Знакомство с устройством театра ,культурой поведения в театре
методическая разработка на тему

Масеева Дина Есениясовна

Познакомить детей с историей театра.

Задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Знакомство с театром22.36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : Знакомство с устройством театра, сценой, культурой поведения в театре

Цель: познакомить с историей театра.

Задачи.

Образовательные.

-Систематизировать знания детей о внешнем виде театра, о его помещениях: фойе, зрительный зал, сцена.

-Познакомить с символикой театра - две маски: весёлая и грустная.

-Рассказать детям об устройстве сцены: занавес, кулисы, декорации, задник.

-Рассказать о правилах поведения в театре.

Развивающие.

-Развивать у детей познавательную активность через ознакомление с театром.

-Развивать у детей умение выражать разное эмоциональное состояние через мимику,   пантомимику, жесты.

Воспитательные.

- Воспитывать театральную культуру.

-Воспитывать у детей умение работать в коллективе: слушать собеседника, не перебивая его.

Словарная работа:

Обогащение словаря: бродячие актёры, скоморохи, комедианты, колонны, афиша, комедия, трагедия, символ, фойе, гардероб, зрительный зал, кулисы, декорации, задник.

Активизация словаря: сцена, занавес, зрительный зал, маски, представление.

Предварительная работа: драматизация Р. Н. С, разыгрывание этюдов, виртуальная экскурсия в театр.

Оборудование и материалы: колокольчик, билеты (геометрические фигуры разного цвета.) И. К. Т., песни из к/ф «Приключение Буратино»

Индивидуальная работа:

Методы и приёмы: упражнение, объяснение, показ.

Вступительная часть.

Звенит звонок (колокольчик) как элемент загадочности для привлечения внимания детей.

-Ребята, где можно услышать такой звонок?

(Воспитатель показывает детям колокольчик и звенит им.)

-А знаете ли вы, когда появился театр?

-Это было так давно, что никто и не помнит когда. Первыми актёрами были бродячие актёры, скоморохи. Их ёще по- другому называли комедиантами.

Тогда даже не было самого здания театра.

Комедианты выступали прямо на улице под открытым небом. И только через много – много лет стали строиться здания для театров.

Основная часть.

-Кто из вас был в театре? Что запомнилось вам при посещении театра?

- В нашем детском саду мы тоже показываем  театр , под руководством взрослых, детям  показываем интересные спектакли. Посещение тетра – большое удовольствие. Ведь театр – волшебник. Он может многое: перенести нас в прошлое, будущее, в сказку, в самую загадочную страну. Недаром говорят «Волшебный мир театра»!

- Даже само здание театра необычно. Его можно сразу узнать. Посмотрите на эти фотографии, попробуйте определить: на какой из этих фотографий изображено здание театра.

- Почему вы думаете, что это театр? Да, вы правильно заметили: здание театра отличается от других зданий красивым убранством (колоннами, окнами).

- Что оно Вам напоминает?

- Ребята, а что ещё отличает здание тетра от других зданий?

- Что такое афиша? Афиша - это театральный плакат, на котором написано названия спектаклей. Вот перед вами афиша спектакля нашего детского театра Театральная студия «Золотой ключик «приглашает детей на спектакль. Афиши могут быть размещены не только на здании тетра, но и в других местах.    Именно афиша останавливает нас на улице своими яркими красочными буквами и приглашает нас в театр. Театр начинается с афиши.

Условным обозначением театра служат театральные маски – вот такие

- Что вы можете сказать про эти маски?

Как вы думаете, почему театральные маски изображают разное настроение?

Смешное – это комедия.

Грустное – это трагедия.

- Итак, узнав из афиши об интересном спектакле, мы покупаем билет в театр и с нетерпением ждём этого дня.

- Давайте, подумаем, что возьмём с собой в театр?

- В театр лучше прийти пораньше, чтобы не спеша снять в гардеробе верхнюю одежду, переобуться, привести себя в порядок, купить программку и неторопливо пройти в фойе, где все зрители ожидают начало спектакля.

На стенах фойе размещаются фотографии актёров, работающих в этом театре.

- Во многих театрах в фойе имеются стеклянные витрины, в которых выставлены макеты декораций, костюмы героев спектаклей, куклы, награды театра.

- Но вот звенит долгожданный звонок и вся публика отправляется в зрительный зал, чтобы занять свои места.

- Давайте и мы с вами представим, что мы входим в зрительный зал. Посмотрите, наши стулья расставлены рядами как в зрительном зале. В театре места для зрителей расположены в партере перед сценой, или в ложах на разной высоте, а ещё на балконах.

В билетах указано ваше место. Мы сейчас займём свои места на стульях, как бы мы сделали это в театре.

- Напомню Вам правило: проходить на своё место надо лицом к сидящим.

Во время спектакля не следует разговаривать, шуметь, не следует жевать конфеты, печенье, шелестеть обёртками.

- Как вы думаете, почему?

- Представьте, что мы в огромном зале, он весь в огнях, и только на сцене тишина и полумрак. Слышны звуки настраиваемого оркестра. Актёры заканчивают свой грим. Опытный мастер может изменить лицо актёра до неузнаваемости. А в это время театр постепенно заполняется зрителями.

- Звенит последний звонок и в зале гаснет свет.

- В каждой сказке есть заветная дверца, за которой находится удивительный, волшебный мир. В театре этой дверцей является занавес, он отделяет сидящих в зале от сцены. В наше время в театрах занавес открывается автоматически, а раньше были специальные люди, которые открывали занавес. Открывается занавес и перед нами сцена.

- Это не простая площадка, на которой происходит театральное представление, Она находится на возвышении. Как вы думаете почему? Современная сцена – очень сложное устройство, оснащенное подъёмниками и разными ручными, механическими и электрическими приспособлениями.

- Ребята, обратите внимание, на сцене, кроме большого занавеса, по бокам есть ещё не большие занавесы, это перегородки, из – за которых выходят артисты и где стоят декорации. Это кулисы.

- Ребята, а что находится на сцене во время спектакля.

Декорации – это оформление сцены, общий вид места, где происходит действие.

- Ребята, на сцене есть «задник». Задник - это большой кусок ткани или другого материала, который вешается на самую удаленную от зрителей часть сцены и обычно изображает общий фон для декораций.

Вот мы и познакомились с устройством настоящей театральной сцены.

- Но вот звучит театральный звонок. Это значит закончилась первое действие спектакля и можно на время покинуть зрительный зал.

- В театре этот перерыв называется – антракт.

Чем занимаются зрители во время антракта?

Чем занимаются актёры во время антракта?

- Давайте и мы с Вами на короткое время превратимся в артистов.

Физминутка: Быстро бегут стрелки часов, приближая начало представления.     Покажите как они двигаются. Согните руки в локтях перед собой. Руки – «стрелки» движутся то в одну сторону, то в другую.

«Тик- так, тик – так». Руки напряжены, стрелки сделаны из металла.

«Бом – бом» - забили часы.

Давайте все вместе сосчитаем до трёх.

Занавес открывается, представление начинается.

- Ребята ,чтобы узнать каких героев изобразить вам на сцене, нужно отгадать загадки и эти герои появятся перед нами.

Загадки :

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт свой длинный.

Кто же это?

А это дружила с самим Буратино,

Зовут её просто, ребята….

На сцене любимые герои сказки «Приключение Буратино».

- Поклонитесь зрителям.

Очень дружен я с Мальвиной

И с весёлым Буратино.

И грущу порой бывает.

- Поклонитесь зрителям

Буратино весёлый деревянный человечек.

Представьте, что вы Буратино. На лице – улыбка.

Как двигается Буратино? Покажите.

А вот появляется на сцене Пьеро.

Покажите, какая эмоция на лице у Пьеро.

Изобразите Пьеро, как вы его представляете?

«Пропала Мальвина – невестка моя

Она убежала в чужие края»

Послушайте музыку самой красивой куклы – Мальвины.

Покажите, как танцует Мальвина.

Заключительная часть

Ну, вот звучит весёлая песенка Буратино. Дети изображают улыбку Буратино.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной коммуникативной деятельности в старшей группе «Знакомство с устройством театра, сценой, культурой поведения в театре». Воспитатель Дордолан Наталья Федоровна

Цель: Создать условия для формирования представлений детей об устройстве театра, сцены, культурой поведения в театре.Задачи:- Организовать деятельность детей по знакомству с театром, сценой.- Организо...

Знакомство детей с культурой поведения в театре

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вам сделать вот такой небольшой альбом для рассматривания детям. Он предназначен для знакомства детей с правилами поведения в театре. Также, данные изображения можно испол...

Беседа «Культура поведения в театре»

Познакомить детей с культурой поведения в театре....

«Культура поведения в театре»

Воспитание культуры общения детей в театре....

Методическая разработка по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Культура поведения в театре».

Цель: формирование навыков культурного, этически грамотного поведения у детей.Задачи:Образовательные задачи:- познакомить с правилами поведения в театре, театральной терминологией;- закреплять умение ...

Методическая разработка по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Культура поведения в театре».

Цель: формирование навыков культурного, этически грамотного поведения у детей.Задачи:Образовательные задачи:- познакомить с правилами поведения в театре, театральной терминологией;- закреплять умение ...

Консультация для родителей "Воспитание у детей культуры поведения в театре"

Среди всего многообразия воспитательных и обучающих форм для детей дошкольного возраста одной из самых красочных и близких для понимания малыша является театральная деятельность. Заключенная не только...