Статья «Роль детского сада и педагогов в воспитании детей дошкольного возраста»
статья (младшая, средняя, старшая группа)

Крюкова Светлана Николаевна

Статья  «Роль детского сада и педагогов в воспитании детей дошкольного возраста»

Автор: воспитатель Крюкова Светлана Николаевна

МАДОО "Детский сад №216 г. Краснодар

Аннотация

Актуальность. Целью работы изучение современных моделей дошкольного образования в России. Дошкольное образовательное учреждение - первое и самое ответственное звено в общей системе образования. Обладая высокой пластичностью функций мозга и психики, ребенок имеет большие потенциальные возможности развития, реализация которых зависит от непосредственного влияния окружающих взрослых, от воспитания и обучения, что обуславливает особую актуальность выбранной темы.

Ключевые слова: ребенок, воспитание, развитие, детский сад.

 

Статья

 

Во времена нашего детства родители практически всегда отдавали ребенка в детский сад потому что, как правило, ребенка было не с кем оставить. Но сейчас ситуация выглядит немного иначе: после принятия закона о увеличении оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком (с двух месяцев до трех лет), значительная часть матерей отдала предпочтение воспитывать своих детей в домашних условиях, а потом отдавать в детский сад. Сейчас в дошкольных учреждениях количество детей младше трех лет резко сократилось. Сейчас мы можем говорить о том, что в детских садах произошло изменение возрастной структуры контингента. В этой связи можно говорить о намечающейся тенденции все большей специализации дошкольных учреждений на воспитании детей старшего дошкольного возраста. Одним из возможных последствий этой тенденции будет все большая специализация системы дошкольного воспитания и по своим целям, и по своему содержанию, и по методам работы на подготовку детей к школе. И все таки, подобная специализация довольно опасна ,потому что на второй план отодвигаются ключевые психолого-педагогические аспекты возрастного развития, например, полноценное усвоение игровой деятельности. Главным доказательством эффективности детского сада является поступление ребенка в школу. Ведь в последнее время условия школ по приему первоклассников несколько изменились, а программы образования в детском саду остаются пока на уровень ниже школьных. Насколько хорошо воспитатели подготовят ребенка в детском саду к школе зависит его будущее. Смогут ли они развить способности ребенка, привить ему интерес к учебной деятельности так, что бы у ребенка было желание учиться. И теперь очень многие родители принимая решение отдать ребенка в детский сад, ориентируются, прежде всего на то, что может детский сад дать их детям? Насколько хорошо ребенок будет подготовлен к школе после посещения детского сада? Перед тем как отдать ребенка в детский сад многие родители интересуются уровнем профессиональной квалификации воспитателя.

Данные этого опроса говорят о том, что большинство родителей доверяют воспитателю, что они полагаются на его профессионализм. Именно воспитатель в детском саду является главным источником знаний для ребенка. В детском саду воспитатель заменяет ребенку близкого взрослого. Он занимается воспитанием, организацией досуга. Иногда бывает так, что взрослые, отдавая ребенка в детский сад, таким образом снимают с себя часть ответственности за воспитание ребенка и перекладывают эту ответственность на воспитателя. С одной стороны родители считают, что воспитатель сможет больше объяснить ребенку и больше передать знаний и умений.

Это может быть и хорошо, потому что у воспитателей ,как правило, большой опыт общения с детьми и всегда есть ответы на типичные "детские" вопросы . Но как показывает практика, большинство родителей, отдавших ребенка в детский сад, частично отстраняются от обязанности его воспитывать, таким образом возлагая эту ответственность на воспитателей. Но вклад в развитие ребенка должны делать не только близкие взрослые или только воспитатели, а только их взаимодействие привет к тому, что ребенок будет быстрее получать знания и умения и перенимать культурно-исторический опыт. Д.Б. Эльконин пишет: «В процессе совместной деятельности взрослые постепенно передают общественно выработанные способы потребления предметов. В совместной деятельности взрослые организуют деятельность ребенка, а затем осуществляют функции поощрения и контроля за ходом формирования этих действий...».

Процесс реорганизации всей системы образования, протекающий много лет, предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует поиски новых, более эффективных психолого-педагогических подходов к этому процессу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной работы

 

  1. Алямовская В. Г. Как воспитывать здорового ребёнка. - М., 2016.

  2. Воспитание детей раннего возраста . Москва, «Просвещение», 2015.

  3. Галанов А.С. Психическое и физическое развитие ребенка от 1 г. до 3 лет. - М.: Аркти. - 2016.

  4. Гвоздев А.Н. От первых слов до первого класса: Дневник научных наблюдений. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2018.

  5. Кононова И.М. Семинарские и практические занятия по дошкольной педагогике. - М. ДиС. - 2018.

  6. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / сост. Е.С.Демина. - М.: ТЦ Сфера, 2006.

  7. Социальная адаптация детей в ДОУ/ Под ред. Р. В. Тонковой-Ямпольской и др. - М., 2019.

  8. Усова А. П., Обучение в детском саду. - М.: «Просвещение», 2018. - 208 с.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Статья  «Роль детского сада и педагогов в воспитании ребенка младшего дошкольного возраста»

Автор: воспитатель Крюкова Светлана Николаевна

МАДОУ д/с №216  г. Краснодар «Кораблик детства»

Аннотация

 Актуальност ь. Целью р аботы изуче ние совреме нных моделе й дошкольно го образов ания в Росс ии. Дошкольное обр азовательное учре ждение - пер вое и самое от ветственное з вено в обще й системе обр азования. Об ладая высо кой пластич ностью фун кций мозга и пс ихики, ребе нок имеет бо льшие поте нциальные воз можности р азвития, ре ализация котор ых зависит от не посредстве нного влия ния окружа ющих взрос лых, от вос питания и обуче ния, что обус лавливает особу ю актуальност ь выбранно й темы.

Ключевые с лова: ребе нок, воспит ание, разв итие,  детс кий сад.

Статья

Во времена н ашего детст ва родител и практичес ки всегда от давали ребе нка в детс кий сад пото му что, ка к правило, ребе нка было не с ке м оставить. Но се йчас ситуа ция выгляд ит немного и наче: после пр инятия зако на о увеличе нии оплачи ваемого от пуска по у ходу за ребе нком (с дву х месяцев до тре х лет), зн ачительная ч асть матере й отдала пре дпочтение вос питывать с воих детей в до машних усло виях, а пото м отдавать в детс кий сад. Се йчас в дош кольных учре ждениях ко личество дете й младше тре х лет резко со кратилось. Се йчас мы мо жем говорит ь о том, что в детс ких садах про изошло изме нение возр астной стру ктуры конт ингента. В это й связи мо жно говорит ь о намеча ющейся тен денции все бо льшей спец иализации до школьных учре ждений на вос питании дете й старшего до школьного возр аста. Одни м из возмо жных после дствий это й тенденци и будет все бо льшая спец иализация с истемы дош кольного вос питания и по с воим целям, и по с воему содер жанию, и по мето дам работы н а подготов ку детей к ш коле. И все т аки, подоб ная специа лизация до вольно опас на ,потому что н а второй план отодв игаются кл ючевые пси холого-пед агогические ас пекты возр астного раз вития, напр имер, полно ценное усвое ние игрово й деятельност и. Главным до казательст вом эффект ивности детс кого сада я вляется посту пление ребе нка в школу. Ве дь в после днее время ус ловия школ по пр иему перво классников нес колько изме нились, а про граммы обр азования в детс ком саду ост аются пока н а уровень н иже школьн ых. Наскол ько хорошо вос питатели по дготовят ребе нка в детс ком саду к ш коле завис ит его буду щее. Смогут л и они разв ить способ ности ребе нка, привит ь ему интерес к учеб ной деятел ьности так, что б ы у ребенк а было жел ание учитьс я. И тепер ь очень мно гие родите ли принима я решение от дать ребен ка в детск ий сад, ор иентируютс я, прежде все го на то, что мо жет детски й сад дать и х детям? Н асколько хоро шо ребенок бу дет подгото влен к шко ле после посе щения детс кого сада? Пере д тем как от дать ребен ка в детск ий сад мно гие родите ли интересу ются уровне м профессио нальной кв алификации вос питателя.

Данные это го опроса го ворят о то м, что бол ьшинство ро дителей до веряют вос питателю, что о ни полагаютс я на его професс ионализм. И менно восп итатель в детс ком саду я вляется гл авным источ ником знан ий для ребе нка. В детс ком саду вос питатель з аменяет ребе нку близко го взросло го. Он зан имается вос питанием, ор ганизацией досу га. Иногда б ывает так, что взрос лые, отдав ая ребенка в детс кий сад, т аким образо м снимают с себ я часть от ветственност и за воспит ание ребен ка и перек ладывают эту от ветственност ь на воспит ателя. С о дной сторо ны родител и считают, что вос питатель с может боль ше объяснит ь ребенку и бо льше перед ать знаний и у мений.

 Это может б ыть и хоро шо, потому что у вос питателей , как правило, бо льшой опыт об щения с дет ьми и всег да есть от веты на ти пичные "детс кие" вопрос ы . Но как по казывает пр актика, бо льшинство ро дителей, от давших ребе нка в детс кий сад, ч астично отстр аняются от об язанности е го воспиты вать, таки м образом воз лагая эту от ветственност ь на воспит ателей. Но в клад в раз витие ребе нка должны де лать не то лько близк ие взрослые и ли только вос питатели, а то лько их вз аимодейств ие привет к то му, что ребе нок будет б ыстрее получ ать знания и у мения и пере нимать кул ьтурно-истор ический оп ыт. Д.Б. Э льконин пи шет: «В про цессе совмест ной деятел ьности взрос лые постепе нно переда ют обществе нно выработ анные способ ы потребле ния предмето в. В совмест ной деятел ьности взрос лые организу ют деятель ность ребе нка, а зате м осуществ ляют функц ии поощрен ия и контро ля за ходо м формиров ания этих де йствий...».

Процесс реор ганизации все й системы обр азования, проте кающий мно го лет, пре дъявляет в ысокие требо вания к ор ганизации до школьного вос питания и обуче ния, интенс ифицирует по иски новых, бо лее эффект ивных психо лого-педаго гических по дходов к это му процессу.

Список испо льзованной р аботы

  1. Алямовская В. Г. К ак воспиты вать здоро вого ребён ка. - М., 2016.
  2. Воспитание дете й раннего возр аста . Мос ква, «Прос вещение», 2015.
  3. Галанов А.С. Пс ихическое и ф изическое р азвитие ребе нка от 1 г. до 3 лет. - М.: Ар кти. - 2016.
  4. Гвоздев А. Н. От перв ых слов до пер вого класс а: Дневник н аучных наб людений. С аратов: Из д-во Сарат. у н-та, 2018.
  5. Кононова И. М. Семинарс кие и практ ические за нятия по до школьной пе дагогике. - М. Д иС. - 2018.
  6. Развитие и обуче ние детей р аннего возр аста в ДОУ: Учеб но-методичес кое пособие / сост. Е.С. Демина. - М.: Т Ц Сфера, 2006.
  7. Социальная а даптация дете й в ДОУ/ По д ред. Р. В. То нковой-Ямпо льской и др. - М., 201 9.
  8. Усова А. П., Обуче ние в детс ком саду. - М.: « Просвещение», 2018. - 208 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Половое воспитание детей дошкольного возраста"

Статья о значении полового воспитания в дошкольном возрасте, полоролевой социализации детей в условиях детского сада...

Образовательная среда детского сада как ресурс экологического воспитания детей дошкольного возраста. Экологические игры в дошкольном образовании

Сборник посвящен вопросам экологического воспитания детей дошкольного возраста и представляет собой антологию тематических статей и разработок экологических игр. Представленные материалы могут оказать...

Военно-спортивные игры в детском саду как способ патриотического воспитания детей дошкольного возраста Трофимова К.М.

Военно- сортивные игры в детском саду как способ патриотического воспитания детей дошкольного возраста...

Статья: "Роль сюжетно-ролевой игры в развитии и воспитании детей дошкольного возраста"

Игра для ребенка дошкольного возраста является ведущим видом деятельности, формой организации жизнедеятельности и основным средством всестороннего развития....

Мини-музей в детском саду, как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста одна из задач нравственного воспитания .Музей -это особое ,специальное организованное пространство ДОУ способствующее расширению кругозора...

Папка - передвижка "Влияние семьи и детского сада на духовно - нравственное воспитание детей дошкольного возраста"

         Дошкольный возраст – самый благодатный период для детей, в это время закладываются духовные ценности и нравственные нормы и стереотипы.    ...

Консультация для родителей "Влияние семьи и детского сада на духовно - нравственное воспитание детей дошкольного возраста"

Дошкольный возраст – самый благодатный период для детей, в это время закладываются духовные ценности и нравственные нормы и стереотипы....