Календарно - тематическое планирование "Я - человек"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

«Я – человек»
Цель: способствовать формированию осознанного отношения к своему здоровью у детей старшего дошкольного возраста.
Итоговое мероприятие: 
День красоты – 09.09.2020, Викторина «Не – болейка»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_-_chelovek.docx53.11 КБ

Предварительный просмотр:

 

Тема недели: «Я – человек»

07.09.2020 – 11.09.2020

Цель: способствовать формированию осознанного отношения к своему здоровью у детей старшего дошкольного возраста.

Итоговое мероприятие:

День красоты – 09.09.2020,

Викторина «Не – болейка»

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая - подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

07.09.2020 Понедельник

Утро

Утренняя гимнастика (комплекс №1)

Беседа: "Организм. Что это?" - познакомить со строением человеческого тела. Формировать познавательный интерес к своему телу, организму.

Физминутка: «Мы топаем ногами».

Д/И «Не ошибись» - уточнять, закреплять знания детей об органах чувств, развивать находчивость, сообразительность, внимание.

Д/И «Найди и угадай» - развивать зрительное восприятие, обогащать словарь – Даша, Юлиана К., Захар.

Дыхательная гимнастика «Футбол» - Артемий М.

Д/И «Азбука безопасности» -развивать внимательность.

Труд в природе – уход за комнатными растениями – вызвать желание ухаживать за растениями.

Внести энциклопедии  с иллюстрациями «Человек и его организм»,  «Познай себя сам» для рассматривания.

Консультация для родителей «Как сохранить здоровье ребенка»

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствие детей.

ООД

Ознакомление с предметным миром. «Предметы, облегчающие труд человека в быту». П/С: формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; их назначение. Обратить внимание на то, что они служат человеку, и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления. О.В.Дыбина, Ознакомление с предметным и соц. Окружением, стр. 20-22.

Физкультурное. Упражнять детей в построении в колонны; повторить упражнения в равновесии и прыжках. Л.И.Пензулаева, Физическая культура в детском саду, стр. 17, занятие 3.

Прогулка

Наблюдение за березой -  продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года.

Д/И: «Назови предмет» - обогащать словарь детей.

П/И «Коршун и наседка» - совершенствовать умение бегать и прыгать; развивать реакцию.

П/И «Беги к березе» - развивать умение быстро, выполнять действия по сигналу воспитателя.

Ф/Р: «Прыжки вверх с места» - развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой – София, Варя, Витя.

Ситуативный разговор «Поведение во время прогулки» - развивать внимательность, воспитывать дружелюбие.

  Вынести спортивный инвентарь: мячи, скакалки – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, хождение по дорожкам здоровья.

Д/И « Чудо – цветик» - развивать пространственное и логическое мышление, память, воображение.

Составление рассказов на тему «Если бы у меня была волшебная палочка»- развивать речь, мышление; обогащать словарный запас.

Д/И «Назови одним словом» - формировать умение группировать предметы – Кирилл, Егор П., Руслан.

«Наведем порядок в группе»- приучать детей убирать за собой игрушки.

С/Р игра «Поликлиника»-

Внести мнемотаблицы по теме: « Я человек» -для развития речи, памяти и логики.

Создать условия для Д/И «Найди отличия» - развивать внимание, мышление.

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая - подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

08.09.2020 Вторник

Утро

Утренняя гимнастика (комплекс №1)

Беседа с детьми «Спорт и люди» - формировать умение детей делать простейшие выводы, умозаключения.

Хороводная игра: «Малинка»- способствовать снятию эмоционального напряжения, воспитывать желание выразительно двигаться.

ЧХЛ: К.Чуковский «Федорино горе» - формировать умение различать черты героев произведения, высказывать своё отношение к ним. Называть главных героев. Развивать умение отвечать на вопросы предложениями.

Д/И «Я начну, а ты продолжи»- формировать умение детей пересказывать прочитанное произведение – Ян, Василиса.

Артикуляционная гимнастика «Блинчик» - Артемий М.

Организация дежурства – протереть пыль с полок шкафов – воспитывать трудолюбие.

Самообслуживание: закреплять умения быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу.

Создать условия для лепки из пластилина: «Слепи себя» - закрепить знания о частях тела человека, развивать моторику рук, воображение.

С/Р игра «Магазин игрушек»- развивать связную речь, память, воображение.

Родителям Юли вместе с ребёнком

выучить домашний адрес.

При приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

ООД

Развитие речи. «Наши помощники - органы чувств» - формировать знания детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира. Развивать  тактильные, зрительные, слуховые  и вкусовые ощущения. Воспитывать бережное отношение детей к органам чувств.

Прогулка

Наблюдение за ветром «Ветер, ветер – ты могуч » -  продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, формировать представление о том, что ветер бывает разной силы и разной температуры.

Исследовательская деятельность: с помощью султанчиков, вертушек -  определить силу и направление ветра.

П/И «Найди, где спрятано» - развивать умение ориентироваться в пространстве,  «Зайцы и волк» -  формировать умение детей выбирать водящего, четко проговаривать текст, выполнять прыжки на двух ногах.

Игровое упражнение «Кто дальше» - развивать умение  метать предмет на дальность.

Дыхательная гимнастика – Артемий М.

Д/И  «Было – будет»-уточнить представления детей о прошлом, настоящем, будущем времени.

Вызвать желание трудиться на участке - собрать мусор, - воспитывать желание помочь взрослым.

Внести спортивный инвентарь - развивать самостоятельность, воспитывать дружеские отношения.

Вечер

Гимнастика после сна - ходьба по массажным дорожкам.

Д/И «Можно – нельзя»-  закрепить основы здорового образа жизни.

Ситуативный разговор «Какие продукты позволяют сохранять зубы здоровыми?»- формировать  умение выделять полезные и вредные для здоровья зубов продукты.

Р/Р - упражнять в образовании однокоренных слов.

Василиса, Ян.

«Назови ласково» - Богдан, Нелли, Настя Д.

С/Р игра «Семья»-способствовать самостоятельным действиям в выборе роли, воспитывать взаимоуважение.

Внести пазлы -  развивать внимание логическое мышление.

Настольные  игры  по  выбору  детей – развивать  умение  играть  дружно.

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая - подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

09.09.2020 Среда

Утро

Утренняя гимнастика (комплекс №1)

Беседа на тему: «Как организм человека перерабатывает пищу»-  познакомить с пищеварительным трактом,  закреплять представления о здоровой пище,  воспитывать осознанное отношение к потреблению пищи.

Д/И «Кто больше знает о себе?» - закрепить знания о теле человека, развивать память.

ЧХЛ: «Малыш и Карлсон» (отрывки из повести) - познакомить детей с произведением А. Линдгрен; подвести детей к пониманию особенностей сказочной повести.

Повторить дни недели, времена года, части суток, развивать внимательность – Алина, Артём, Ксюша.

Артикуляционная гимнастика с Артемием.

Приучать детей при кашле и чихании прикрывать рот и нос носовым платком.

Д/И «Видим, слышим, ощущаем» - закреплять представления детей об органах чувств.

Внести «Мозаику»-

Для развития фантазии и воображения.

Внести картинки с изображением «Человек и его организм», «Познай себя сам», для обследования и рассматривания.

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствие детей.

ООД

Аппликация «На лесной полянке выросли грибы». П/С: закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы. Т.С.Комарова, Изодеятельность в д/с, тема 3, стр. 30-31.

ФЭМП. П/С: Упражнять в счёте и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов. Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении. И.А.Помораева, В.А Позина, ФЭМП, занятие 2, стр. 15-16.

Физкультурное. П/С: повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту и ловкость в бросках мяча вверх. Л.И.Пензулаева, Физическая культура в детском саду, стр. 19, занятие 4.

Прогулка

Прогулка: Наблюдение за воробьями - познакомить с внешними особенностями воробья;  развивать навыки детей узнавать пернатых по внешнему виду, находить сходные и отличительные признаки между вороной, голубем, воробьем.

П/И «Мышеловка» - формировать умение детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

Игра-экспериментирование «Чья команда дольше простоит на одной ноге?» - развивать у детей доброжелательное отношение к друг другу.

П/упражнение «Подбрось и поймай» - развивать  умение подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками – Кирилл, Аня.

Дыхательное упражнение - Артемий

Дежурство:  формировать умение детей правильно сервировать стол, сопоставлять количество столовых приборов и предметов мебели с числом детей. Самообслуживание - закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу.

Создать условия для игры с кеглями и мячами  - развивать ловкость, укреплять здоровье детей.

Вечер

Гимнастика после пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.

Д/И «Кто что делает?» - закреплять представления детей о функциях внутренних органов человека, развивать логическое мышление.

Конструирование «Автомобиль скорой помощи»- развивать конструкторские способности.

Мероприятие «День красоты» - создать радостное настроение.

Д/И игра «Что изменилось?» - закреплять знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине – Настя Д., Захар, Ян.

Д/И «Одень куклу по сезону» -развивать умение выбирать одежду. С/Р «Парикмахерская» -расширять знания детей о работе парикмахера.

Создать условия для  математической игры «Чудо-крестики» - развивать логическое мышление. Рассматривание иллюстраций «На спортивной площадке» - развивать внимание, мышление, речь.

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая - подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

10.09.2020 Четверг

Утро

Утренняя гимнастика (комплекс №1)

Беседа «Мы дружим с физкультурой» - закрепить понятие о пользе физкультуры и спорта для здоровья человека.

Д/И «Угадай вид спорта» - развивать внимание, умение отгадывать виды спорта.

ЧХЛ: «Сивка-бурка» обр. М. Булатов - формировать у детей умение оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним.

Сл. игра «Мы идем в гости» - познакомить детей с правилами поведения в гостях,  формировать навыки культурного поведения.

Д/И «Найди клад» - закрепить умение ориентироваться в пространстве – Саша, София.

        Предложить помыть оборудование в центре физкультуры – вызвать желание трудиться – Яна, Марк.

Дежурство по столовой – формировать умение детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол.

Внести альбомы «Виды спорта», « Спортивная семья», газеты о спорте, стихи, загадки о спорте, для рассматривания.

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствие детей.

ООД

Развитие речи. Упражнять детей в отчётливом произношении звуков з – с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой. В.В.Гербова, Развитие речи в д/с, занятие 4, стр. 34 – 35.

Физкультурное. П/С: повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту и ловкость в бросках мяча вверх. Л.И.Пензулаева, Физическая культура в детском саду, стр. 20, занятие 5.

Прогулка

Наблюдение за насекомыми - закреплять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь животных. 

П/И «Удочка» - развивать  умение выполнять прыжки вверх на месте. Развивать внимание.

 П/И «Мышеловка» - развивать умение детей четко проговаривать текст,  воспитывать смелость.

Ф/Р: формировать умение прыгать через длинную скакалку (на двух ногах, стоя к ней лицом и боком) – Нелли, Настя С.

Привлекать детей к уборке мусора на участке - воспитывать умение следить за порядком на участке.

Вынести спортивный инвентарь (мячи, кегли) - развивать самостоятельность, и физические качества.

Вечер

Гимнастика после пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.

Д/И  «Окажи первую помощь» - дать представление о правилах оказания первой помощи при укусах насекомых.

Рассматривание альбома  с иллюстрациями  «Первая помощь при травмах».

ФЭМП: Д/И «Учат в школе» - упражнять детей в умении составлять и решать арифметические задачи на наглядном примере – София, Юлиана К.

Артикуляционная гимнастика - Артемий

Наст.-печатная игра «Собери картинку» -развивать зрительное восприятие.

С/Р игра «Скорая помощь» - расширить представление о работе скорой помощи.

Создать условия для с/р игры « Журналисты»: микрофон, диктофон – развивать умение распределять роли и самостоятельно организовывать игру.

Внести раскраски по теме «Животный мир» - развивать мелкую моторику.

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая - подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

11.09.2020 Пятница

Утро

Утренняя гимнастика (комплекс №1)

Беседа с детьми «Здоровье – главное богатство» - закрепить представление о необходимости беречь свое здоровье.

Д/И «Профессии» - закрепить представления о профессиях людей, связанных с укреплением здоровья людей.

Пальчиковая гимнастика "Гусеница"- развивать моторику, память.

Д/И «Который час?» - закрепить временные отношения, умение показывать и называть время на часах – Настя Д., Богдан.

Дыхательная гимнастика – Артемий.

Предложить протереть пыль на крупных листьях растений – воспитывать желание ухаживать за цветами.

С/Р  игра «Магазин» - формировать навыки культуры поведения в общественных местах.

Создать условия для Д/И «Одень правильно»- развивать внимательность, память.

Предложить родителям совместно с ребенком вылепить поделки «Мои любимые игрушки»

ООД

Рисование «Космея». П/С: учить передавать характерные особенности цветов космеи, продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Т.С.Комарова, Изодеятельность в д/с, тема 5, стр. 32.

Прогулка

Наблюдение - «Листья желтые летят» - формировать умение детей сравнивать осенние листья: выделять по цвету листья

П/И «Стоп» - упражнять детей в беге, развивать внимание, умение согласовывать свои действия с командой.

П/И «Цветные автомобили» - развивать умение двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Ф/Р – формировать умение  сохранять равновесие, стоя на одной ноге – Аня, Артём.

«Попади в цель» - Кирилл, Алина: развивать глазомер.

Д/И «Наоборот» - развивать умение подбирать антонимы (холодно, тепло, пасмурно, осенний, земля, дождь).

Вынести спортивный инвентарь (обручи, скакалки) - развивать самостоятельность, и физические качества.

Вечер

Гимнастика после пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.

Д/И «Когда это бывает?» - закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях, активизировать в речи соответствующие понятия, учить согласовывать существительные и прилагательные.

Д/И «Цветик – семицветик» - развивать  умение детей высказывать свои пожелания.

ЧХЛ: К. Паустовский. «Кот-ворюга» - развивать умение внимательно слушать, воспитывать нравственные качества: чувство сострадания, сопереживания.

Д/И  «Составь предмет из треугольников» формировать умение составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников – Марк, Артемий, Саша.

Настольно - печатная игра «Домино» - развивать внимание, логическое мышление, речь.

Формирование КГН: упражнение «Чистюля»  - совершенствовать приобретенные ранее детьми культурно-гигиенические навыки.

Внести атрибуты для с/р игры « Больница»- развивать умение пользоваться в игре предметами–заместителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по Тема: «Я-человек» младшая группа

2 неделя октября младшая группа Тема: «Я-человек»Программное содержание:Развитие представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка),  хожу в детский сад, в группе мои друзья.Формиро...

Календарно-тематическое планирование средняя группа «Человек и рукотворный мир»

планирование октябрь Тема: «Человек и рукотворный мир»...

Календарно - тематический план на неделю. Тема: "Человек и его окружение"

Календарно - тематический план на неделю в старшей - подготовительной группе  (06 февраля -   10 февраля). Тема: "Человек и его окружение"....

Календарно-тематическое планирование по теме «Человек.Части тела»

Цель: расширение и обогащение знаний детей о человеке....