Родительское собрание в старшей общеобразовательной группе«Эмоциональное благополучие ребенка» в форме «аукциона советов»
консультация (старшая группа)

Груненко Наталия Евгениевна

Родительское собрание «Эмоциональное благополучие ребенка» в форме «аукциона советов» (старшая группа)

Форма проведения:

«Аукцион советов»

Цель: Повысить уровень компетентности родителей в вопросах эмоционального благополучия ребенка. Дать практические советы по созданию в дома комфортной, спокойной психологической обстановки для малыша. Помочь родителям наладить правильное общение со своим ребенком, уметь выявлять и устранять детские страхи.

Материал: контейнеры с фишками, листочки с советами в большом количестве, по 2 домика- с красной и черной крышей, простой карандаш на каждого участника собрания, магнитная доска.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Эмоциональное благополучие ребенка» в форме «аукциона советов» (старшая группа)

Форма проведения:

«Аукцион советов»

Цель: Повысить уровень компетентности родителей в вопросах эмоционального благополучия ребенка. Дать практические советы по созданию в дома комфортной, спокойной психологической обстановки для малыша. Помочь родителям наладить правильное общение со своим ребенком, уметь выявлять и устранять детские страхи.

Материал: контейнеры с фишками, листочки с советами в большом количестве, по 2 домика- с красной и черной крышей, простой карандаш на каждого участника собрания, магнитная доска.

Ход собрания:

Воспитатель:

- Очень часто, мы - взрослые уделяем большое внимание физическому здоровью наших детей, забывая о том, что существует еще и эмоциональное благополучие.

Эмоциональное благополучие включает в себя: психическое здоровье (эмоции, чувства ребенка, осознание своего собственного «Я» и своего места среди сверстников и т. д., детские страхи.

Тема эмоционального благополучия выбрана для обсуждения не случайно:

• Это состояние является одним из базисных качеств жизни человека.

• Его фундамент закладывается в дошкольном возрасте, а следовательно, зависит от окружающих ребенка взрослых (родителей и близких, их отношений и реакций на его поведение.

• Эмоциональное благополучие определяет успешность развития ребенка, и как следствие успешность обучения в школе.

Воспитатель:

- Наше собрание будет проходить в виде игры – продажи полезных советов по теме «Эмоциональное благополучие ребенка».

Я буду озвучивать совет, мы с вами будем его анализировать, делиться собственным опытом. Вы можете «купить» понравившийся вам совет за фишки. Один совет могут «купить» все желающие. Эти советы вы можете забрать домой и использовать как памятку для создания эмоционального комфорта своим детям.

(Советы напечатаны на отдельных листах и отдаются каждому «купившему». Родители «расплачиваются» за советы фишками, разложенными у каждого на столе)

Советы:

• Взрослому надо уметь безусловно принимать ребенка – любить его не за то, что он умный, красивый, а за то, что он есть!

• Если ребенка постоянно упрекать в неумелости, неловкости и т. д., то он станет таким, будет жить с постоянным чувством вины, со сформировавшимся из-за этого комплексом неполноценности. Поэтому необходимо поддерживать ребенка, вселять в него уверенность в своих силах, нацеливать его на позитив.

• Основным фоном в общении с ребенком должны быть положительные эмоции, а отчуждение используется как форма порицания за серьезный проступок.

• Не бойтесь показывать детям свою любовь. Нужно говорить ребенку, что он вам дорог, важен, нужен, что он просто хороший. Сопровождать это приветливыми взглядами, прикосновениями, ласковыми словами.

• Замечайте успех и достижение ребенка, даже самое маленькое. Радуйтесь этим успехам вместе с ним.

Воспитатель:

- Давайте сделаем перерыв в нашем аукционе и поиграем.

Я напомню, что детские страхи также являются частью эмоционального благополучия ребенка и очень сильно могут влиять на него.

Данную игру вы можете провести со своим ребенком дома, и увидите, чего он боится больше, а чего нет.

Игра с родителями «Страхи в домиках» (методика М. Панфиловой)

Цель: Выявить детские страхи, их количество, чтобы в дальнейшем отслеживать их устранять.

У каждого по два домика: черный и красный. Надо решить, в каком домике будут жить страшные страхи, а в каком нестрашные. Я буду перечислять страхи, а вы записывайте их номера внутри того дома, в который вы его поселите. (Детям можно предложить показывать домик рукой, а взрослый записывает) .

1. остаться одному дома

2. заболеть, заразиться

3. умереть

4. то, что умрут родители

5. каких-то людей

6. страхи сказочных персонажей – Бабы-Яги, Кощея и т. д.

7. опоздать в д/сад, школу

8. страшных снов

9. темноты

10. страшных животных (волка, медведя, собаки и т. д.)

11. машин, поездов, самолетов

12. страхи стихий – бури, грозы, урагана, молнии, грома и т. д.

13. страх замкнутого пространства- маленькой комнаты и т. д.

14. воды

15. пожара

16. врачей (кроме зубных)

17. уколов

18. крови (когда идет кровь)

19. боли (когда больно)

Как правило, у детей 6 лет: 6 страхов у мальчиков, 9 – у девочек.

7 лет – 9 у мальчиков, 12 у девочек.

Воспитатель:

- Продолжаем наш аукцион полезных советов.

• Умейте видеть и слышать ребенка. Вам кажется, что все, что он делает – рисует, играет – это не важно, несовершенно и незначительно. На самом деле все дела, слова, поступки ребенка точно также важны как и ваши. Если вы презрительно или насмешливо будете смотреть на интересы, дела ребенка, никакого доверия между вами не будет.

• Активно сочувствуйте его переживаниям и потребностям. Ведь постоянное стремление понять ребенка, готовность взглянуть на мир его глазами помогут укрепиться ему в своих силах, чувствовать поддержку и защиту.

• Используйте в ежедневном общении с малышом фразы: «Я рада тебя видеть», «Мне хорошо с тобой», «Я по тебе соскучилась», «Ты, конечно, справишься», «Ты мой хороший», «Как хорошо что ты у нас есть»

• Необходимо обнимать ребенка несколько раз в день. Подобные знаки

внимания питают эмоциональную сферу положительными зарядами и

помогают ему полноценно развиваться психически.

• Необходимо создавать в семье для ребенка спокойную, доброжелательную атмосферу взаимопонимания, доверия, сотрудничества и что очень важно безопасности.

Воспитатель:

- Ну что ж, все советы распроданы. А теперь я предлагаю всем вместе составить портрет эмоционально благополучного ребенка. Какой он? (Родители предлагают определения, качества и составляется характеристика ребенка на магнитной доске)

ЭМОЦИОНАЛЬНО БЛАГОПОЛУЧНЫЙ РЕБЕНОК

- улыбчивый

- разговорчивый

- недрачливый

- не грубит родителям

- доброжелателен

- непосредственен

-уверен в себе

- обладает чувством юмора

Подведение итогов

Воспитатель:

- Наш «Аукцион советов» завершает свою работу. Надеюсь, наше собрание было для Вас полезным, и наши рекомендации помогут Вам сохранить доверительные отношения с малышом.

Ведь у каждого ребенка должно быть счастливое и спокойное детство, защищенное от бед и невзгод. Если детям хорошо дома, если они чувствуют со стороны родителей понимание и поддержку, они обязательно вырастут достойными, хорошими и добрыми людьми.



Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Эмоциональное благополучие ребенка» в форме «аукциона советов» (старшая группа)

Форма проведения:

«Аукцион советов»

Цель: Повысить уровень компетентности родителей в вопросах эмоционального благополучия ребенка. Дать практические советы по созданию в дома комфортной, спокойной психологической обстановки для малыша. Помочь родителям наладить правильное общение со своим ребенком, уметь выявлять и устранять детские страхи.

Материал: контейнеры с фишками, листочки с советами в большом количестве, по 2 домика- с красной и черной крышей, простой карандаш на каждого участника собрания, магнитная доска.

Ход собрания:

Воспитатель:

- Очень часто, мы - взрослые уделяем большое внимание физическому здоровью наших детей, забывая о том, что существует еще и эмоциональное благополучие.

Эмоциональное благополучие включает в себя: психическое здоровье (эмоции, чувства ребенка, осознание своего собственного «Я» и своего места среди сверстников и т. д., детские страхи.

Тема эмоционального благополучия выбрана для обсуждения не случайно:

• Это состояние является одним из базисных качеств жизни человека.

• Его фундамент закладывается в дошкольном возрасте, а следовательно, зависит от окружающих ребенка взрослых (родителей и близких, их отношений и реакций на его поведение.

• Эмоциональное благополучие определяет успешность развития ребенка, и как следствие успешность обучения в школе.

Воспитатель:

- Наше собрание будет проходить в виде игры – продажи полезных советов по теме «Эмоциональное благополучие ребенка».

Я буду озвучивать совет, мы с вами будем его анализировать, делиться собственным опытом. Вы можете «купить» понравившийся вам совет за фишки. Один совет могут «купить» все желающие. Эти советы вы можете забрать домой и использовать как памятку для создания эмоционального комфорта своим детям.

(Советы напечатаны на отдельных листах и отдаются каждому «купившему». Родители «расплачиваются» за советы фишками, разложенными у каждого на столе)

Советы:

• Взрослому надо уметь безусловно принимать ребенка – любить его не за то, что он умный, красивый, а за то, что он есть!

• Если ребенка постоянно упрекать в неумелости, неловкости и т. д., то он станет таким, будет жить с постоянным чувством вины, со сформировавшимся из-за этого комплексом неполноценности. Поэтому необходимо поддерживать ребенка, вселять в него уверенность в своих силах, нацеливать его на позитив.

• Основным фоном в общении с ребенком должны быть положительные эмоции, а отчуждение используется как форма порицания за серьезный проступок.

• Не бойтесь показывать детям свою любовь. Нужно говорить ребенку, что он вам дорог, важен, нужен, что он просто хороший. Сопровождать это приветливыми взглядами, прикосновениями, ласковыми словами.

• Замечайте успех и достижение ребенка, даже самое маленькое. Радуйтесь этим успехам вместе с ним.

Воспитатель:

- Давайте сделаем перерыв в нашем аукционе и поиграем.

Я напомню, что детские страхи также являются частью эмоционального благополучия ребенка и очень сильно могут влиять на него.

Данную игру вы можете провести со своим ребенком дома, и увидите, чего он боится больше, а чего нет.

Игра с родителями «Страхи в домиках» (методика М. Панфиловой)

Цель: Выявить детские страхи, их количество, чтобы в дальнейшем отслеживать их устранять.

У каждого по два домика: черный и красный. Надо решить, в каком домике будут жить страшные страхи, а в каком нестрашные. Я буду перечислять страхи, а вы записывайте их номера внутри того дома, в который вы его поселите. (Детям можно предложить показывать домик рукой, а взрослый записывает) .

1. остаться одному дома

2. заболеть, заразиться

3. умереть

4. то, что умрут родители

5. каких-то людей

6. страхи сказочных персонажей – Бабы-Яги, Кощея и т. д.

7. опоздать в д/сад, школу

8. страшных снов

9. темноты

10. страшных животных (волка, медведя, собаки и т. д.)

11. машин, поездов, самолетов

12. страхи стихий – бури, грозы, урагана, молнии, грома и т. д.

13. страх замкнутого пространства- маленькой комнаты и т. д.

14. воды

15. пожара

16. врачей (кроме зубных)

17. уколов

18. крови (когда идет кровь)

19. боли (когда больно)

Как правило, у детей 6 лет: 6 страхов у мальчиков, 9 – у девочек.

7 лет – 9 у мальчиков, 12 у девочек.

Воспитатель:

- Продолжаем наш аукцион полезных советов.

• Умейте видеть и слышать ребенка. Вам кажется, что все, что он делает – рисует, играет – это не важно, несовершенно и незначительно. На самом деле все дела, слова, поступки ребенка точно также важны как и ваши. Если вы презрительно или насмешливо будете смотреть на интересы, дела ребенка, никакого доверия между вами не будет.

• Активно сочувствуйте его переживаниям и потребностям. Ведь постоянное стремление понять ребенка, готовность взглянуть на мир его глазами помогут укрепиться ему в своих силах, чувствовать поддержку и защиту.

• Используйте в ежедневном общении с малышом фразы: «Я рада тебя видеть», «Мне хорошо с тобой», «Я по тебе соскучилась», «Ты, конечно, справишься», «Ты мой хороший», «Как хорошо что ты у нас есть»

• Необходимо обнимать ребенка несколько раз в день. Подобные знаки

внимания питают эмоциональную сферу положительными зарядами и

помогают ему полноценно развиваться психически.

• Необходимо создавать в семье для ребенка спокойную, доброжелательную атмосферу взаимопонимания, доверия, сотрудничества и что очень важно безопасности.

Воспитатель:

- Ну что ж, все советы распроданы. А теперь я предлагаю всем вместе составить портрет эмоционально благополучного ребенка. Какой он? (Родители предлагают определения, качества и составляется характеристика ребенка на магнитной доске)

ЭМОЦИОНАЛЬНО БЛАГОПОЛУЧНЫЙ РЕБЕНОК

- улыбчивый

- разговорчивый

- недрачливый

- не грубит родителям

- доброжелателен

- непосредственен

-уверен в себе

- обладает чувством юмора

Подведение итогов

Воспитатель:

- Наш «Аукцион советов» завершает свою работу. Надеюсь, наше собрание было для Вас полезным, и наши рекомендации помогут Вам сохранить доверительные отношения с малышом.

Ведь у каждого ребенка должно быть счастливое и спокойное детство, защищенное от бед и невзгод. Если детям хорошо дома, если они чувствуют со стороны родителей понимание и поддержку, они обязательно вырастут достойными, хорошими и добрыми людьми.



Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Эмоциональное благополучие ребенка» в форме «аукциона советов» (старшая группа)

Форма проведения:

«Аукцион советов»

Цель: Повысить уровень компетентности родителей в вопросах эмоционального благополучия ребенка. Дать практические советы по созданию в дома комфортной, спокойной психологической обстановки для малыша. Помочь родителям наладить правильное общение со своим ребенком, уметь выявлять и устранять детские страхи.

Материал: контейнеры с фишками, листочки с советами в большом количестве, по 2 домика- с красной и черной крышей, простой карандаш на каждого участника собрания, магнитная доска.

Ход собрания:

Воспитатель:

- Очень часто, мы - взрослые уделяем большое внимание физическому здоровью наших детей, забывая о том, что существует еще и эмоциональное благополучие.

Эмоциональное благополучие включает в себя: психическое здоровье (эмоции, чувства ребенка, осознание своего собственного «Я» и своего места среди сверстников и т. д., детские страхи.

Тема эмоционального благополучия выбрана для обсуждения не случайно:

• Это состояние является одним из базисных качеств жизни человека.

• Его фундамент закладывается в дошкольном возрасте, а следовательно, зависит от окружающих ребенка взрослых (родителей и близких, их отношений и реакций на его поведение.

• Эмоциональное благополучие определяет успешность развития ребенка, и как следствие успешность обучения в школе.

Воспитатель:

- Наше собрание будет проходить в виде игры – продажи полезных советов по теме «Эмоциональное благополучие ребенка».

Я буду озвучивать совет, мы с вами будем его анализировать, делиться собственным опытом. Вы можете «купить» понравившийся вам совет за фишки. Один совет могут «купить» все желающие. Эти советы вы можете забрать домой и использовать как памятку для создания эмоционального комфорта своим детям.

(Советы напечатаны на отдельных листах и отдаются каждому «купившему». Родители «расплачиваются» за советы фишками, разложенными у каждого на столе)

Советы:

• Взрослому надо уметь безусловно принимать ребенка – любить его не за то, что он умный, красивый, а за то, что он есть!

• Если ребенка постоянно упрекать в неумелости, неловкости и т. д., то он станет таким, будет жить с постоянным чувством вины, со сформировавшимся из-за этого комплексом неполноценности. Поэтому необходимо поддерживать ребенка, вселять в него уверенность в своих силах, нацеливать его на позитив.

• Основным фоном в общении с ребенком должны быть положительные эмоции, а отчуждение используется как форма порицания за серьезный проступок.

• Не бойтесь показывать детям свою любовь. Нужно говорить ребенку, что он вам дорог, важен, нужен, что он просто хороший. Сопровождать это приветливыми взглядами, прикосновениями, ласковыми словами.

• Замечайте успех и достижение ребенка, даже самое маленькое. Радуйтесь этим успехам вместе с ним.

Воспитатель:

- Давайте сделаем перерыв в нашем аукционе и поиграем.

Я напомню, что детские страхи также являются частью эмоционального благополучия ребенка и очень сильно могут влиять на него.

Данную игру вы можете провести со своим ребенком дома, и увидите, чего он боится больше, а чего нет.

Игра с родителями «Страхи в домиках» (методика М. Панфиловой)

Цель: Выявить детские страхи, их количество, чтобы в дальнейшем отслеживать их устранять.

У каждого по два домика: черный и красный. Надо решить, в каком домике будут жить страшные страхи, а в каком нестрашные. Я буду перечислять страхи, а вы записывайте их номера внутри того дома, в который вы его поселите. (Детям можно предложить показывать домик рукой, а взрослый записывает) .

1. остаться одному дома

2. заболеть, заразиться

3. умереть

4. то, что умрут родители

5. каких-то людей

6. страхи сказочных персонажей – Бабы-Яги, Кощея и т. д.

7. опоздать в д/сад, школу

8. страшных снов

9. темноты

10. страшных животных (волка, медведя, собаки и т. д.)

11. машин, поездов, самолетов

12. страхи стихий – бури, грозы, урагана, молнии, грома и т. д.

13. страх замкнутого пространства- маленькой комнаты и т. д.

14. воды

15. пожара

16. врачей (кроме зубных)

17. уколов

18. крови (когда идет кровь)

19. боли (когда больно)

Как правило, у детей 6 лет: 6 страхов у мальчиков, 9 – у девочек.

7 лет – 9 у мальчиков, 12 у девочек.

Воспитатель:

- Продолжаем наш аукцион полезных советов.

• Умейте видеть и слышать ребенка. Вам кажется, что все, что он делает – рисует, играет – это не важно, несовершенно и незначительно. На самом деле все дела, слова, поступки ребенка точно также важны как и ваши. Если вы презрительно или насмешливо будете смотреть на интересы, дела ребенка, никакого доверия между вами не будет.

• Активно сочувствуйте его переживаниям и потребностям. Ведь постоянное стремление понять ребенка, готовность взглянуть на мир его глазами помогут укрепиться ему в своих силах, чувствовать поддержку и защиту.

• Используйте в ежедневном общении с малышом фразы: «Я рада тебя видеть», «Мне хорошо с тобой», «Я по тебе соскучилась», «Ты, конечно, справишься», «Ты мой хороший», «Как хорошо что ты у нас есть»

• Необходимо обнимать ребенка несколько раз в день. Подобные знаки

внимания питают эмоциональную сферу положительными зарядами и

помогают ему полноценно развиваться психически.

• Необходимо создавать в семье для ребенка спокойную, доброжелательную атмосферу взаимопонимания, доверия, сотрудничества и что очень важно безопасности.

Воспитатель:

- Ну что ж, все советы распроданы. А теперь я предлагаю всем вместе составить портрет эмоционально благополучного ребенка. Какой он? (Родители предлагают определения, качества и составляется характеристика ребенка на магнитной доске)

ЭМОЦИОНАЛЬНО БЛАГОПОЛУЧНЫЙ РЕБЕНОК

- улыбчивый

- разговорчивый

- недрачливый

- не грубит родителям

- доброжелателен

- непосредственен

-уверен в себе

- обладает чувством юмора

Подведение итогов

Воспитатель:

- Наш «Аукцион советов» завершает свою работу. Надеюсь, наше собрание было для Вас полезным, и наши рекомендации помогут Вам сохранить доверительные отношения с малышом.

Ведь у каждого ребенка должно быть счастливое и спокойное детство, защищенное от бед и невзгод. Если детям хорошо дома, если они чувствуют со стороны родителей понимание и поддержку, они обязательно вырастут достойными, хорошими и добрыми людьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему: «Научите ребенка быть добрым»

 Ц        Вызвать у родителей интерес и желание к игре. Создать доброжелательную обстановку:  содействовать формированию основ отцовства и материнства в  ходе...

Конспект выступления на родительском собрании в старшей группе. «Особенности психоэмоционального развития ребенка 5-7 лет».

В конспекте описаны особенности психоэмоционального развития детей 5 - 7 лет .Родителям даны рекомендации по поводу поведения с детьми....

Родительское собрание «Эмоциональное благополучие ребенка» в форме «аукциона советов» (старшая группа)

Форма проведения:«Аукцион советов»Цель: Повысить уровень компетентности родителей в вопросах эмоционального благополучия ребенка. Дать практические советы по созданию в дома комфортной, спокойной псих...

Открытое родительское собрание в старшей группе. Тема: «Воспитание здорового ребенка»

Закаливание, как действенное средство борьбы с простудными заболеваниями....

Родительское собрание в старшей группе «Мотылек» Тема: « Речь ребенка в ваших руках». Организация детско-взрослого клуба «До 7 и старше».

Родительское  собрание в форме мастер-класс с игровыми приемами, элементами  социоигровой  и  арт –технологий.   Анкета для родителей -состояние  речевого разв...

Конспект родительского собрания в старшей группе Тема: «Эмоциональное благополучие ребенка в семье»

Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады приветствовать Вас на собрании нашей группы. Все мы с вами разные, но у нас есть общее – это наши дети наш детский сад, наша группа, наше постоянно...