Занятие по трудовому воспитанию детей во второй группе раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)

Хохлова Рита Александровна

Разработка занятия по трудовому воспитанию детей во второй группе раннего возраста. Название занятия "Мы платочки постираем"

.Цель: развивать элементарные трудовые умения и навыки, способствовать овладению способами обследования предметов через экспериментирование в процессе организации детской деятельности.

Задачи:

- воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде;

- побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда;

- формировать у детей практические действия, которые необходимы им для наведения порядка в вещах (стирки);

- включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера;

- развивать речь детей, обогащать словарный запас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_trudovomu_vospitaniyu.docx15.34 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по трудовому воспитанию в группе раннего возраста

«Мы платочки постираем»


Цель: развивать элементарные трудовые умения и навыки, способствовать овладению способами обследования предметов через экспериментирование в процессе организации детской деятельности.

Задачи:

- воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде;

- побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда;

- формировать у детей практические действия, которые необходимы им для наведения порядка в вещах (стирки);

- включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера;

- развивать речь детей, обогащать словарный запас.

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Материалы к занятию: кукла, корзинка с предметами (мыло, книжка, полотенце, машинка, телефон, магнитофон, тазики с водой, мыло, мыльницы, салфетки, непромокаемые фартуки, носовые платочки, напольная сушка для белья, прищепки).

Новизна методической разработки заключается в интеграции трудовой и опытно - экспериментальной деятельности детей при организации общего труда.

Ход ООД:

Воспитатель обращает внимание детей на пришедшую куклу Дашу. Она чихает.

Воспитатель: - Даша, а почему ты чихаешь? Ребята, что случилось с Дашей? (ответы детей). А где же твой носовой платочек? (Катя показывает грязный платок)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, разве можно вытирать нос таким платком? (ответы детей). Ребята, что нужно сделать, чтобы платочек стал чистым? (ответы детей). Конечно, платочек нужно постирать.

Кукла Даша: - Ой, а не умею стирать. Может, вы меня научите? (ответы детей).

Воспитатель: - Конечно, научим и поможем постирать твой платочек. Ребята, для начала давайте покажем Даше, какие предметы нужны для стирки.

У меня есть волшебная корзинка, в ней много полезных вещей, я буду их доставать, а вы говорите, какие из них нам понадобятся для стирки.

Воспитатель поочерёдно достаёт из коробки мыло, полотенце, машинку, книжку, телефон - дети определяют, что нужно для стирки.

Воспитатель: - А теперь давайте поиграем и покажем кукле, как нужно стирать платочки.

Пальчиковая гимнастика «Мы платочки постираем»

Мы платочки постираем,

Крепко-крепко их потрем. (Пальцы сжаты в кулаки, тереть кулак о кулак)

А потом, а потом мы платочки отожмем,

Очень сильно отожмем. (Выжимаем белье)

А потом, а потом на веревку отнесем

Вот так, вот так на веревку отнесем! (Показывают шаги пальчиками)

А теперь платки погладим

На дощечке утюжком. (Водят кулачком по ладони другой руки)

Вот так, вот так на дощечке утюжком.

Воспитатель: - Ребята, а теперь давайте постираем наши платочки. Только сначала наденем фартуки, как вы думаете зачем? (ответы детей).

Дети подходят к тазам с налитой водой. На столе лежат мыльница с мылом, платочки, полотенца, салфетки.

Воспитатель: Возьмите мыло, потрогайте, понюхайте, какое мыло? (гладкое, сухое, душистое). Посмотрите, на столе тазики с водой. Опускаем ладошки в воду. Какая вода? Вы видите свои ладошки? Значит вода, какая? (прозрачная, теплая). Опустите мыло в воду, затем возьмите его в руки. Какое оно стало? (скользким).

(Повторение всех действий детьми под руководством воспитателя).

Воспитатель: - Платочек сначала опускаем в воду. Намочили. Теперь берем мыло и намыливаем платочки. Появилась пена? Какая это пена? Стираем аккуратно, чтобы мыло не попало в глаза. Мыло вызывает жжение. Также я хочу вам напомнить, что нужно не забывать держать платочек над тазиком во время стирки. Не проливать воду на столы. Кладем мыло и трем сильно, сильно двумя руками. Потерли и опускаем платочки в воду. Поласкаем наши платочки.

Воспитатель: - Выжимаем платочек. А теперь давайте посмотрим, отстирались наши платочки? Расправляем платочек. Чистый? Снова берем платочек и поласкаем уже в чистой воде. Выжимаем, подходим к веревочке, встряхиваем платочек и вешаем на веревочку. При помощи чего мы будем вешать платочек? (ответы детей). Теперь подойдем к стульчикам и вытрем наши ручки. Вешаем полотенчики на стульчики и снимаем фартуки.

Воспитатель подводит детей к вешалке.

- Посмотрите ребята, какие мы с вами молодцы, были наши платочки грязные, а сейчас стали какими? (ответы детей.) А что мы для этого с вами сделали? Как вы думаете, Даша обрадуется, увидев, что мы постирали ее платочек. Молодцы ребята, хорошо все потрудились. Даша, теперь ты запомнила, что пользоваться нужно только чистым платком? Теперь ты знаешь, как нужно стирать платочки.

Кукла Даша: Спасибо. Теперь и я умею стирать, и никогда не буду пользоваться грязным платочком. Я приготовила для вас подарок - мыльные пузыри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по духовно- нравственному воспитанию детей во второй группы раннего возраста на тему: «Моя дружная семья»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», "Социально-коммуникативное развитие" ,"Художественно-эстетическое развитие&qu...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей во второй группе раннего возраста: «Снесла курочка яичко».

Мокосеева Лилия Анатольевнавоспитатель высшей квалификационной категорииМБДОУ«Теремок» Конспект занятия по сенсорному развитию детей во второй группе раннего возраста:«Снесла ку...

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей во второй группе раннего возраста Тема: «Кошка и котёнок»

формирование  представления детей о домашних животных и их детенышах...

Конспект ООД по трудовому воспитанию «Купаем куклу Катю» Группа раннего возраста 1 – 3 года.

Цель: привлекать детей раннего возраста к выполнению простейших трудовых действий: совместно с взрослым и под его контролем (купание куклы Кати)....