План НОД Тема недели: Дома – мама и папа, а на работе?
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Ознакомление с разными видами производственного и обслуживающего труда, с конкретными профессиями, установление связи между ними, с ролью современной техники в трудовой деятельности людей.

Итоговое мероприятие:  Коллаж «Профессии наших родителей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._plan_na_nedelyu._professii_roditeley.docx76.11 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели:  Дома – мама и папа, а на работе?

Ознакомление с разными видами производственного и обслуживающего труда, с конкретными профессиями, установление связи между ними, с ролью современной техники в трудовой деятельности людей.

Итоговое мероприятие:  Коллаж «Профессии наших родителей»

День недели: Понедельник. Дата: 10 февраля

Дни недели

Совместная деятельность детей и взрослых

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей  

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах (ОДвРМ)

Индивидуальная работа (ИР)

Понедельник

9.00 – 9.20 Развитие речи

Тема: Развитие лексико-грамматической стороны по теме «Профессии»

Цель.

Связная речь. Расширять представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости. Развивать связную речь.

Словарь. Расширять и активизировать словарь по теме «Профессии»

Грамматика. Учить образовывать существительные во множественном числе. Формировать навыки словообразования и словоизменения

Тема: «Кто работает на почте»

Цель:

Связная речь. Формирование представлений о труде работников почты, о важности их труда. Совершенствование навыков рассматривания картины, формирование целостного представления об изображенном на ней. Развитие диалогической речи.

Словарь. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Почта» {почта, почтальон, сумка, ящик, газета, журнал, письмо, открытка, телеграмма, посылка, бандероль, марка, конверт; разносить, послать, отправлять; почтовый, свежий, поздравительный, заказной).

Грамматика. Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыка составления слов из данных слогов.

З.К.Р. Развитие речевого слуха, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации

речи с движением.

9.50-10.15 – музыка

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Утренняя гимнастика.

Беседа «Какие профессии ты знаешь?»

Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий.

Д/и «Кто чем занимается». 

Цель: закреплять знания дошкольников о видах труда, учить определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых.

Д/ и «Хорошо — плохо» 

Воспитывать культуру поведения.

Д/И «Чья? Чей? Чьи?» Цель: упражнять в образовании притяжательных прилагательных, умении согласовывать их с сущ. в Р.п.

(Рита, Мила)

Подобрать д/и, иллюстрации, фото по данной теме.

 

Беседы с родителями об играх, проводимых дома.  

 Рекомендовать родителям поощрять рассказы ребенка о том, как прошел день в детском саду, с кем и  как играл, что интересного узнал.

ПРОГУЛКА

Наблюдение на улице за работой дворника. 

Цель: расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к труду..

Элементы хоккея.

Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота. 

Гимнастика после сна.

П/и «Охотники и заяц»

Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в беге.

Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему Пожарный» 

Цель: учить детей описывать картину, закреплять представление детей о профессии пожарного, закреплять знания о правилах пожарной безопасности

Пальчиковые игры «Дружная семейка».

Цель: развивать речевую активность детей, развивать слуховое внимание, память, мышление, развивать общую и мелкую моторику рук детей

Сюжетно – ролевая игра. «Больница»

Цель: продолжать знакомить детей с профессией врача, учить детей разнообразным игровым действиям, отражающим труд врача, развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками, изменять содержание диалога в зависимости от смены роли, воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре, расширить знания у детей о профессии «Врач»

Упражнять Артёма, Рому определять место звука «С» в 

Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: Кто работает в саду.

Строительные игры.

Сюжетно-ролевая игра, режиссерская, творческая игра.

15.40-16.05 Аппликация/Лепка

Тема Родили на работе

Учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения

ПРОГУЛКА

П/и «Пожарные на учении»

Цель: упражнять детей в лазании, развивать внимание, ловкость и умение правильно реагировать на команду воспитателя.

 

День недели: вторник. Дата: 11 февраля

Дни недели

Совместная деятельность детей и взрослых

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей  

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах (ОДвРМ)

Индивидуальная работа (ИР)

Вторник

9.00-9.20- музыкальная палитра

9.50-10.15 – физическая культура

10.25- 10.45 – ознакомление  с окружающим и предметным миром/ миром природы.

«Все профессии важны, все профессии нужны»

Актуализировать знания детей о профессиях родителей.  

Знакомить с профессиями  и видами труда  жителей Крайнего Севера Расширить представление детей о   трудовых действиях, результатах труда и его общественной значимости.. Формировать обобщённое понятие «профессия»; обогащать активный словарь (оленевод, рыбак, швея, охотник,   газодобытчик).    

 Воспитывать уважение к труду взрослых

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Утренняя гимнастика.

Д/и «Кто чем занимается». 
Цель: закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий. 

 Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему-«Строители»

Цель: расширить представления детей о труде строителей, уточнить знания о профессиях маляра, плотника, каменщика, расширить и уточнить знания об инструментах, применяемых строителями в работе, развивать речь.

М.п/ игра «Прокати мяч по узкой дороге»

Цель: развитие координации движения, ловкости.

Беседа: «Если возникнет  пожар»

Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного обращения с огнем.

Игровая деятельность. Словесная игра «Закончи фразу».

Цель: упражнять детей в умение заканчивать предложения («Повар варит.», «Врач лечит.», развивать речь, обогащать словарь, продолжать формировать представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Создать условия для рассматривание иллюстраций о профессиях взрослых в детском саду.

Цель: Обогащение словаря детей существительными, обозначающими профессии, глаголами, характеризующими трудовые действия.

Беседы с родителями о самочувствии детей или по текущим проблемам.

ПРОГУЛКА

Наблюдение  за синицей.

Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым, знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

 

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Гимнастика после сна.

Речевая игра с мячом «Назови профессию».

Цель: закреплять знания детей о профессиях, обогащать словарь детей, развивать внимание, ловкость.

«А мы дом построим сами»-конструирование. Цель: упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, развивать конструкторские навыки, воображение.

 Загадывание загадок о профессиях.

Цель: закреплять знания дошкольников о видах труда, о различных профессиях.

 

.  

НОД по расписанию / ДОУ Секции, студии по графику педагога  

ПРОГУЛКА

 П/и «Кто останется в кругу?»

 Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений.

День недели: среда. Дата: 12 февраля

Дни недели

Совместная деятельность детей и взрослых

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей  

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах (ОДвРМ)

Индивидуальная работа (ИР)

Среда

9.00-9.20 математика

Тема Сложение и вычитание

Цель :

  1. закрепить представления детей о сложении и вычитании, взаимосвязи между ними, умение их выполнять на основе предметных действий, тренировать умение записывать сложение и вычитание с помощью знаков + и -, составлять и решать задачи на сложение и вычитание по картинкам;
  2. тренировать умение выделять и называть свойства предметов, умение сравнивать предметы по свойствам, разбивать группу предметов на части по свойствам, закрепить знание записи чисел 1 – 10, порядковый счет в пределах 10, умение составлять числовой ряд;
  3. тренировать мыслительные операции -  анализ, синтез,  сравнение, обобщение, абстрагирование, классификацию, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое и вариативное мышление, коммуникативные качества, навыки контроля и самоконтроля, мелкую моторику рук.

Материалы к занятию

   Демонстрационный:

  1. Образец выполнения задания 2.3

Раздаточный:

  1. Лист к заданию 2.1.
  2. Карточки с числами 1,1,2,3,4,5,6, знаки +, - , =.

Карточки или кубики ЛЕГО двух (трех) цветов к заданию 2.4.

10.25 -10.50 музыка

15.40-16.05 рисование

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Утренняя гимнастика.

 Беседа с детьми «Кто работает в детском саду».

Цели: закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада, воспитывать интерес и уважение к их труду, развивать чувства благодарности за труд взрослых для детей, желание оказать им посильную помощь, учить применять полученные знания в коллективной творческой игре.

«Сделай фигуру»

Цель: развитие воображения, равновесие, умение сохранять неподвижную прозу.

 Беседа «Молоко». 

Закрепить представление детей о изготовлении молока (доении коровы, кипячении, фасовке на фабрике). Рассказать о кипячении молока как о способе дольше сохранить молоко свежим. Расширять представления детей об окружающем.

Работа по картине. Составление небольшого рассказа

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Цель:  Развивать у детей умение подбирать игрушки и атрибуты для игры, расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла

Беседы с родителями о профилактике гриппа

ПРОГУЛКА

Наблюдение за березой. Обеспечить узнавание детей с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев, побудить чувство и желание любоваться красотой дерева.

 

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Гимнастика после сна.

Дидактическая игра «Профессии».

Цель: уточнить представления детей о труде взрослого, опираясь на «модели труда». Познакомить с предметами, облегчающими труд человека. Научить классифицировать предметы по способу использования.

П/и«Дорожка препятствий». 

Цели:

Совершенствовать двигательные умения детей.

Беседа «Каждой вещи свое место» Учить бережному отношению к вещам, напомнить, что все вещи должны лежать на своих местах. Чтение ст. З. Александровой «Что взяла – клади на место». Развивать стремление к порядку, чувство юмора.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за солнцем. Повторить потешку: «Солнышко».

П/и по желанию детей.

День недели: четверг. Дата: 13 февраля

Дни недели

Совместная деятельность детей и взрослых

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей  

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах (ОДвРМ)

Индивидуальная работа (ИР)

Четверг

9.00-9.20 – проект «Наука и творчество»/ ознакомление с миром природы, экспериментирование.

10.30- 10.55 – физическая культура

15.40-16.05 Обучение грамоте / (чтение художественной литературы)

 

Тема: Чтение стихотворения И.Истомина «Полярное сияние»

Познакомить детей с произведениями Ивана Истомина. Помочь детям запомнить четверостишие из прочитанного стихотворения

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Утренняя гимнастика.

 Игры на развитие мелкой моторики. Пальчиковые игры «Варим компот».

Цель: развивать речевую активность детей, развивать слуховое внимание, память, мышление, развивать общую и мелкую моторику рук детей.

Речевая игра с мячом «Назови профессию».

Цель: закреплять знания детей о профессиях, обогатить словарь детей, развивать внимание, ловкость

Чтение стихотворения Д. Родари «Чем пахнут ремёсла»

Цель: закрепить знания о различных профессиях.

Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, вечер-утро. Дидактическая игра «Части суток»

  • Д/и «Как называется суп». Активизировать словарь, развивать логическое мышление. Закрепить названия супов«борщ» (суп из свеклы и помидоров, «рассольник» (суп из огурцов, «уха» (суп из рыбы, «щи» (суп из капусты).

Рекомендовать родителям  привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений

ПРОГУЛКА

Подвижные игры

«Мы — капельки», «Живой лабиринт».

Цели:

учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг;

тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Гимнастика после сна.

Исследовательская деятельность

Рассматривание проблемных ситуаций

«Спички - приносят пользу или вред?»

«Как огонь помогает людям»

П/и«УГОЛКИ»

Цель: развивать умение детей перебегать с места на место быстро, незаметно для ведущего. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве.

Формировать умение пересчитывать предметы, обозначать их
количество соответствующей цифрой.

Беседа «Как врач лечит зубы» Закрепить знания детей о профессии стоматолога. Продемонстрировать процесс сверления зуба и накладывания пломбы на крупном пластилиновом муляже.

Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности. Игра «Где мы были, мы не скажем».

Цель: Учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительным движением под музыку.

НОД по расписанию / ДОУ Секции, студии по графику педагога  

ПРОГУЛКА

Наблюдение за небом и облаками. Добиться усвоения знаний детей о явлениях неживой природы; уточнить понятие «Туча».

П/И «Птички летают» - развивать умение детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную действовать только по сигналу, воспитывать желание помогать друг другу.

«Удочка» - обеспечить развитие детей перепрыгивать через скакалку.

День недели: пятница. Дата: 14 февраля

Дни недели

Совместная деятельность детей и взрослых

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей  

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах (ОДвРМ)

Индивидуальная работа (ИР)

Пятница

9.00-9.20 – развитие речи.

Конструирование  

Тема: Конструирование из разных материалов

Как люди приручили и где поселили огонь

Показать место огня в развитии человеческой культуры. Создать условия для самостоятельного конструирования «домиков для огня» из различных материалов.Продолжать учить планировать деятельность: определять цель и мотив, разрабатывать содержание и достигать поставленной цели, оценивать

результат. Развивать творческое воображение, ассоциативное мышление. Воспитывать инициативность, активность.

15.40-16.05 физическая культура (на свежем воздухе)

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра «Инструменты для людей разных профессий»

Цель: закрепить знания об инструментах и предметах, нужных людям разных профессий.

П/и«ЗАТЕЙНИКИ»

Цель: закреплять умение детей ходить по кругу, взявшись за руки вправо, влево. Повторять движения за водящим. Развивать внимание, память, творчество.

- Напомнить детям, что нашу еду готовит повар на кухне – закреплять представление о профессиях. 

Чтение стихотворения О. Григорьева «Повар готовил обед».

Индивидуальная работа по развитию движений детей;

Игры с дидактическим материалом в центре игровой деятельности.

"Кто скорее свернет ленту"

Цель: продолжать формировать отношение к величине как к значимому признаку,

ПРОГУЛКА

Подвижная игра «Воробушки и кот». Способствовать развитию умения детей мягко спрыгивать со скамейки, сгибая ноги в коленях, упражнять детей в беге по всей площадке, формировать у детей умение соблюдать правила игры.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Гимнастика после сна.

Викторина  по теме «Профессии».

Цель: Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интереса к различным профессиям

«Мышеловка»

Задачи: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге, приседании, построении в круг, ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.

Размещение в книжном уголке книг и картинок о дружбе для самостоятельного рассматривания

НОД по расписанию / ДОУ Секции, студии по графику педагога  

ПРОГУЛКА

Трудовые поручения: наводим порядок на участке. Побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения, соблюдать чистоту и порядок на участке. Способствовать развитию аккуратности, трудолюбия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий педагога-психолога по теме "Профессии"(Профессии мама и папа).

Конспект занятия на тему: «Профессии» «Профессии «мама» и «папа»».     Укрепление детско-родительских отношений, гордости детей за своих родителей, свою семью, под...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Я люблю маму и папу».

Конспект организованной образовательной деятельностина тему «Я люблю маму и папу».сформировать представление о семье, о том, что никто не должен разлучать ребенка с родными.Словарь: семья, родная, люб...

календарный план по теме недели: "Мамы всякие важны" для разновозрастной группы

календарный план по теме недели: "Мамы всякие важны" для разновозрастной группы...

календарный план по теме недели: "Мамы всякие важны" для разновозрастной группы

календарный план по теме недели: "Мамы всякие важны" для разновозрастной группы...

Недельный план. Тема недели: Дома для людей и животных.

Учить детей расширять кругозор.  Закреплять навыки знакомства с животными. Развивать чувство уверенности. Воспитывать доброжелательное отношение к миру животных....

Календарный план в подготовительной к школе группе. Тема недели: «Моя мама самая любимая»

Понед-к 28.02.2022г.Непосредственно – образовательная деятельность (НОД)Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ)Самостоятельная деятельность детей (СДД)Утренний кругУтроУтро радост...