Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию: Тема: «Осенние листочки»
учебно-методический материал (младшая группа)

Марина Николаевна Дубинина

Цель: помочь в адаптации к условиям группы.

-развивать чувство единства, сплоченности;

-развивать координацию движений;

Задачи:

-Создание атмосферы эмоциональной безопасности;

-Снятие эмоционального и мышечного напряжения;

-Снижение импульсивности, повышенной двигательной активности;

-Развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми, подстраиваться под их темп;

-Развитие слухового внимания, произвольности, быстроты реакции;

-Развитие речи, воображения, творческих способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennie_listochki.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 14 Кировского района Санкт-Петербурга

Непрерывная образовательная деятельность

по познавательному развитию:

Тема: «Осенние листочки»

Составила воспитатель

Дубинина Марина


Цель: помочь в адаптации к условиям группы.

-развивать чувство единства, сплоченности;

-развивать координацию движений;

Задачи:

-Создание атмосферы эмоциональной безопасности;

-Снятие эмоционального и мышечного напряжения;

-Снижение импульсивности, повышенной двигательной активности;

-Развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми, подстраиваться под их темп;

-Развитие слухового внимания, произвольности, быстроты реакции;

-Развитие речи, воображения, творческих способностей.

Оборудование:

Картинки с изображением осенних пейзажей,

Осенние листья (вырезанные из картона)

Листы бумаги для рисования с изображением дерева

Кисти и краски

Ход занятия:

-Здравствуйте, мои хорошие, я рада вас видеть! Давайте поздороваемся друг с другом.

Ребята посмотрите, что у нас за окном. Какое время года сейчас?

-Ответ детей…

 Педагог: Я показываю и рассказываю детям, что происходит за окном.

Затем показываю осенние пейзажи на картинках. Даю в ручки осенние листочки собранные на улице.

Обращаю внимание малышей на приметы осени (желтеющие и краснеющие деревья, опавшие листья, пасмурное небо) и говорю: «Давайте представим, что мы идем гулять в осенний лес».

Дети выстраиваются в колонну.

Педагог продолжает:

«Внимательно слушайте слова. Старайтесь двигаться дружно. Не обгоняйте друг друга.

Зашагали ножки: топ-топ-топ,       Дети идут друг за другом

Прямо по дорожке: топ-топ-топ.

Ну-ка веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Побежали ножки                            Дети бегут, стараясь не обгонять друг друга

По ровненькой дорожке,

Убегают, убегают,

Только пяточки сверкают.

Игра повторяется 2 раза.

Игра «Дождик и солнышко».

По группе разбросаны осенние листья.

Дети ходят по группе, изображая, что собирают опавшие листья.

Как только педагог дает команду: «Дождик», - дети бегут под большой зонт, который держит педагог.

Дети выбегают из-под зонта после команды «Солнышко».

Игра повторяется 2-3 раза.

Пластический этюд «Танец листьев».

Педагог включает запись спокойной музыки, предлагает детям взять в каждую руку по кленовому листочку и говорит:

 «Представьте, что вы – кленовые листочки. Пришла осень – пора листопада, ветер сорвал листочки с деревьев, и они закружились в воздухе. Покажите, как танцуют листочки на ветру».

Педагог читает стихотворение и показывает движения.

Листопад, листопад,                         Кружатся, изображая листочки.  

Листья желтые летят,                        Подбрасывают листочки вверх.

Под ногами шуршат, шуршат,         Ходят по листочкам.

Скоро станет голым сад.                   Ложатся на пол и слушают музыку.

Педагог предлагает детям пройти к столам:

 -Ребята, перед вами краски, кисточка и лист с изображением осеннего пейзажа. Я предлагаю нарисовать осенние листья. Педагог показывает, как нужно взять кисть в руку и нарисовать осенние листики.

Дети прикладывают кисточку к листу бумаги. По окончанию выполнения задания рассматриваются все рисунки.

Педагог хвалит всех детей за работу. И снова у нас готовы подарки для мамочек и папочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста с использованием интерактивных технологий. Образовательная область - «Познавательное развитие» Тема: « Путешествие в мир бумаги».

Структурное подразделение «Отделение дошкольного образования детей»Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения лицея № 329Невского района Санкт – Петербурга...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Домашние животные»

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных.Задачи:1.  Закреплять знания детей о домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, прав...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Мы –спортивная страна»

Конспект разработан в духе уважаемых советских теоретиков-практиков и  является образцом методической мысли. Ничего нового-все хорошо забытое старое....

Непрерывная образовательная деятельность. Образовательная область- «Познавательное развитие». Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны». Старший дошкольный возраст.

Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей на современном этапе одна из самых сложных проблем. Существуют различные взгляды родителей на сотрудничество ДОУ с семьёй. Многие считают, что вос...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Моя родина Россия»

Воспитание у детей любви к родине, чувство патриотизма, учить детей узнавать российский флаг; воспитывать уважительное отношение к людям военных профессий, к ветеранам ВОВ; воспитывать интерес ; позна...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Свойства воздуха»

Цель данной разработки формировать представления детей дошкольного возраста о воздухе, его свойствах и качествах, его значимости в жизни человека и природы...