проект "Огород на подоконнике"
проект (старшая группа)

Кузьмина Марина Александровна
Долгосрочный проект для старшей группы
 «Огород на подоконнике»
(01.03.2020-30.04.2020)
 
Подготовила : Кузьмина М. А.
 
 
 
 
 
 
 
г. Долгопрудный
2020 г.
ПРОБЛЕМА:
В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород - это чудо - огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.
ЦЕЛЬ:
Создание оптимальных условий для формирования у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы, прививать трудовые навыки.
ТИП ПРОЕКТА: познавательно-исследовательский,  долгосрочный.
Продолжительность: 2 месяца (март-апрель)
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования администрации г. о. Долгопрудный 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Долгопрудный  

детский сад № 10 «Лучик»  

(МАДОУ детский сад № 10 «Лучик») 

Долгосрочный проект для старшей группы

 «Огород на подоконнике»

(01.03.2020-30.04.2020)

Подготовила : Кузьмина М. А.

г. Долгопрудный

2020 г.

ПРОБЛЕМА:

В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород - это чудо - огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.

ЦЕЛЬ:

Создание оптимальных условий для формирования у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы, прививать трудовые навыки.

ТИП ПРОЕКТА: познавательно-исследовательский,  долгосрочный.

Продолжительность: 2 месяца (март-апрель)

Участники проекта:

дети старшей группы,

родители,

воспитатели.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

- Получение знаний детей о жизни растений.

- Создание необходимых условий в группе и на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.

- Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.

- Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.

- Вовлечение родителей в жизнь детского сада.

- Формирование бережного отношения к растительному миру.

- Приобретение новых знаний и представлений о посадке и выращивания культурных растений.

- Привитие детям уважительного чувства к труду.

- Появление урожая, сбор его и употребление в пищу.

- С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

- Активное участие родителей в реализации проекта.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

    1.Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы. В «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности .

2. Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2-я, 3-я неделя.

3.Заключительный: подводятся итоги, презентация итогов работы детей, конкурс чтецов.

1 этап – подготовительный.

1 Беседа с родителями «Огород на окне».

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Воспитатели, родители 1-я неделя

2 Консультация для родителей «Витамины на грядке».

Просвещать родителей по данной теме. Выпуск памяток для родителей по экологическому воспитанию. Воспитатели 1-я неделя

3 Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».

2 этап – основной.

  1. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

 Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений. Воспитатели 2-я неделя

2.НОД «Что растет на грядке» 

Систематизировать и обобщить представление детей об овощах и фруктах, отличающихся друг от друга по внешнему виду.

Практическая деятельность: посадка помидор, гороха, перца, бобов, огурцов.

Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры

1 Опыт – наблюдение за ростом растений Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна.

2 Труд в уголке природы.

Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) 

3  Опыт - наблюдение за ростом растений в благоприятных и неблагоприятных условиях.

Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло).

     

4  Практическая деятельность: выращивание рассады Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями.

5  Дидактическая игра «Дары природы». 

Закреплять классификацию растений по ценности для людей.

6 Наблюдения: «Растут ли наши растения?»

 Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений. Воспитатели 7-я неделя

7 Труд в природе. Подготовить клумбы к высадки рассады, формировать интерес к результату своего труда.

3 этап – заключительный.

  • Анализ результативности
  • презентация итогов работы детей (что вырастили дети дома)
  •  конкурс чтецов. «С любовью к природе.»

https://youtu.be/7jvhxx-iyf0

Выводы:

По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

  • Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
  • У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
  • В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
  • Дети увидели многообразие посевного материала.
  • Дети стали бережнее относиться к растительному миру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный метод "Зеленый лучок на подоконнике."

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»"Что за зелень у окна.Ведь за окном у нас зима.Поговаривают что лук,Полезен от семи недуг.Малыши лучок сажали.Урожаем угощали,Витаминов целый кладПриходите в...

Исследовательский проект "Огород на подоконнике"

Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания  дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;   привлечь к работе проекта как  детей та...

Долгосрочный проект "Огород на подоконнике" подготовительная группа

Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоро...

Огород на подоконнике.

Экспериментальная деятельность в подготовительной группеТема: Влияние внешних факторов на рост и развитие лука....

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»

Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к раб...

Проект "Огород на подоконнике", 2 младшая группа

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Мини-проект «Огород на подоконнике». В гостях у Маши и Медведя. ( для детей среднего дошкольного возраста).

Мини-проект «Огород на подоконнике».( для детей среднего дошкольного возраста)....