Тема недели "Грибы"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Симонова Елена Сергеевна

Календарно-тематическое планирование в средней группе 2020-2021 уч.год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Грибы»

Задачи: формировать бережное отношение к природе; продолжать знакомить детей с особенностями внешнего вида грибов и месте их произрастания; учить быть осторожными с неизвестными объектами; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к дарам осени; закреплять знания детей о дарах леса - грибах и ягодах, произрастающих в нашем лесу; продолжать знакомить с природой своей Родины; развивать воображение, логическое мышление, интерес, любознательность.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, инновационная деятельность

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник  

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа с детьми «Что я знаю о дарах осеннего леса». Цель: пополнение знаний о сезонных явлениях.

Выполнение поручений в центре природы: уход за комнатными растениями. Цель: развитие трудовых навыков.

Инд. работа с … - «Мои выходные дни», с целью активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя.

Ситуативный разговор с детьми «Правила игры с новыми игрушками». Цель: формирование навыков бережного отношения к вещам.

Самостоятельная деятельность воспитанников: разные виды игр.

Беседы с родителями о самочувствии детей накануне.

ООД

  1.  Основы науки и естествознания

Тема: «Грибы»

Цель: развивать знания детей по теме, учить различать съедобные грибы от несъедобных, закрепить правила сбора грибов, развивать мышление, память.

  1. Музыка-по плану музыкального руководителя.
  2. Этнокультура

Прогулка

Наблюдение за растительным миром (березой). Цели: расширение представлений об изменениях деревьев осенью; обучение навыкам сравнения лиственных деревьев с хвойными.

П/и: «У медведя во бору». Цель: развитие общей моторики, координации речи с движением.

Труд на участке.

Инд. работа с …– повторение текста песни «Малинка»

Закрепление умений в правильной последовательности собираться на прогулку, оказывать посильную помощь сверстникам.

Самостоятельная игровая деятельность детей, используя выносной материал

Работа перед сном

Чтение сказки  «Война грибов с ягодами» (в обработке В. Даля). Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям

Вечер

Гимнастика после сна.

П/и: «Мухомор» . Цель: развитие мелкой моторики.

Беседа – игра «Будь внимателен!». Цель: формирование основ безопасности; развитие умения находить выход в сложной ситуации.

Инд. работа с … - повторение пальчиковой гимнастики «Ягоды в лесу»

Формирование культурно-гигиенических навыков: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры.

Оснащение предметно-пространственной среды в группе - подготовка разрезных картинок на тему недели.

Тема: «Грибы»

Задачи: формировать бережное отношение к природе; продолжать знакомить детей с особенностями внешнего вида грибов и месте их произрастания; учить быть осторожными с неизвестными объектами; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к дарам осени; закреплять знания детей о дарах леса - грибах и ягодах, произрастающих в нашем лесу; продолжать знакомить с природой своей Родины; развивать воображение, логическое мышление, интерес, любознательность.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

Утро

Утренняя гимнастика

Знакомство с новой подвижной игрой «Угадай, что делали». Цель: развитие у детей выдержки, инициативы, воображения.

П/и: «За малиной» (закрепление). Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением.

Инд. работа с мальчиками - повторение движений пляски для осеннего праздника.

Инд. работа с …- рисование карандашами – держим его правильно, ритмично раскрашиваем элементы.

Полив и уход за комнатными растениями.

Ситуативный разговор с личным показом взрослого «Каждой игрушке свое место».

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Разные виды деятельности по интересам

Памятка для родителей «Развиваем речь играя»

ООД

  1. Развитие речи, основы грамотности. Тема: заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень»

Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.

  1. Математическое развитие

Программное содержание: закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине и высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже. Познакомить с прямоугольником на основе сравнения с квадратом.

  1. Физкультура в помещении – по плану инструктора по ФК

Прогулка

Наблюдение за птицами. Цель: пополнение знаний о птицах, их повадках, внешнем виде, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах. П\и «Ловишка», «1,2,3- беги», «Ежик и барабан».Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением. 

Инд. работа с …..- повторение текста потешки.

Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам.

Самостоятельная игровая деятельность детей, используя выносоной материал.

Работа перед сном

Чтение худ. лит. на выбор детей. Цель: знакомство с художественными произведениями, воспитание умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать персонажам, отвечать на вопросы по произведению. Ситуативный разговор «Правильное положение ног за столом». Цель: закрепление правил поведения за столом.

Вечер

Гимнастика после сна.  П/и: «За ягодами». Цель: развитие мелкой моторики, координация речи с движением. Работа с разрезными картинками по теме недели. Цель: развитие зрительного внимания.

Инд. работа с…..- повторение потешки.

Ситуативный разговор с детьми: «Играем вместе» с целью закрепления умения организовывать совместные игры.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:

настольно-печатные игры.

Тема: «Грибы»

Задачи: формировать бережное отношение к природе; продолжать знакомить детей с особенностями внешнего вида грибов и месте их произрастания; учить быть осторожными с неизвестными объектами; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к дарам осени; закреплять знания детей о дарах леса - грибах и ягодах, произрастающих в нашем лесу; продолжать знакомить с природой своей Родины; развивать воображение, логическое мышление, интерес, любознательность.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

Утро

Утренняя гимнастика. Д.и.: «Что появилось?», «Чего не стало?». Цель: развитие внимания, памяти, мышления, пополнение словаря по теме. Упражнение «Бабочка и грибок». Совершенствование грамматического строя речи, закрепление в речи предлогов: НА, С, В, ИЗ.

Инд. работа с …..–  закрепление знаний о геометрических фигурах, цветовом спектре.

Ситуативный разговор с детьми «Как правильно вести себя на ОД» с целью закрепления навыков правильного поведения.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:

настольно-печатные игры.

Беседа с родителями по индивидуальным запросам.

ООД

  1. Конструирование

Тема «Мухоморчики»

Цель: продолжать знакомить детей с темой «Грибы», развивать моторику рук, умение разрезать цветную бумагу и картон в заданном направлении, склеивать необходимые части клеем, развивать мышление, память, речь

  1. Музыка- по плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение за проезжающим транспортом. Напомнить ПДД. ДИгры-соревнования, эстафеты («Передай мне», «Кто быстрее»). Цель: развитие координации движений, выносливости, быстроты, ловкости, командной работы.

Труд на участке-собрать веточки

Инд. работа с девочками - повторение движений пляски «Тучка»

Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам.

Самостоятельная игровая деятельность детей, используя выносной материал.

Работа перед сном

Наведение порядка в одежде, учить красиво и аккуратно складывать одежду на стульчике перед сном.

Вечер

Пробуждающая гимнастика после сна. Рассматривание альбома «Дары леса». Цель: знакомство  с творчеством русских художников на тему недели.

Инд. работа с …...  – закрепить знания геометрических фигур.

Настольные игры «Детское домино». Цель: развитие усидчивости, внимания, памяти.

Разные виды деятельности по интересам детей.

С/р игра «Магазин», «Парикмахерская»

Тема: «Грибы»

Задачи: формировать бережное отношение к природе; продолжать знакомить детей с особенностями внешнего вида грибов и месте их произрастания; учить быть осторожными с неизвестными объектами; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к дарам осени; закреплять знания детей о дарах леса - грибах и ягодах, произрастающих в нашем лесу; продолжать знакомить с природой своей Родины; развивать воображение, логическое мышление, интерес, любознательность.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

Утро

Утренняя гимнастика – комплекс.

Полив комнатных растений. Беседа о помощи взрослым. Д/Игра «Брать — не брать». Цель: увеличение словарного запаса (тема «Ягоды»), дифференциация лесных и садовых ягод, развитие слухового внимания.

Инд. работа с …. - закрепления пройденного материала – называние грибов и ягод.

Ситуативный разговор с детьми «Правила поведения в игровой комнате». Цель: закреплен6ие правил этикета.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры.

Оснащение предметно-пространственной среды в группе – изготовление новых героев для сказок.

Индивидуальные консультации по запросу родителей.

ООД

  1. Аппликация

Тема: «Мухоморчики»

Цель: продолжать знакомить детей с грибами, учить различать съедобные и несъедобные, развивать умение работать с бумагой, картоном, ножницами и клеем

  1. Этнокультура-по плану
  2. Физическая культура на прогулке

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цели: формирование представлений об изменениях в природе (день  стал короче, ночь длиннее); обучение различать и характеризо-вать приметы ранней осени, воспитывать любовь к природе. П/и: «По ягоды». Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением. Труд на участке- подмести пол на веранде.

Инд. работа с …… - повторение текста потешки «Тень-тень, потетень»

Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам.

Самостоятельная игровая деятельность детей, используя выносной материал- лопатки, ведерки, машины, мячи.

Работа перед сном

Чтение и заучивание стихотворения «В лесу» Н. Саконской. Ситуативный разговор с детьми - «Польза ягод и грибов». Цель: объяснить детям, в чем польза ягод и грибов.

Вечер

Гимнастика после сна.  П/и: «Третий лишний». Цель: развитие зрительного и слухового внимания, памяти, мышления.

Ручной труд – наведение порядка в группе. Цель: привитие трудовых навыков.

Инд. работа с ….-закрепить названия геометрических фигур

Ситуативный разговор с детьми:  «Играем вместе» с целью закрепления умения организовывать совместные игры.

Самостоятельная   деятельность детей в игровых зонах.

С.р. игра «Больница»

Тема: «Грибы»

Задачи: формировать бережное отношение к природе; продолжать знакомить детей с особенностями внешнего вида грибов и месте их произрастания; учить быть осторожными с неизвестными объектами; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к дарам осени; закреплять знания детей о дарах леса - грибах и ягодах, произрастающих в нашем лесу; продолжать знакомить с природой своей Родины; развивать воображение, логическое мышление, интерес, любознательность.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Грибы». Учить различать съедобные и ядовитые грибы.Пальчиковая гимнастика «За ягодами». Цель: развитие мелкой моторики, координация речи с движением.

Инд. работа с ….. - развитие мелкой моторики рук (рисование грибов по точкам).

Ситуативный разговор с детьми «Правила поведения в спальной комнате». Цель: закрепление правил этикета.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры.

Реставрация настольных игр.

Памятка «Прогулки с пользой»

ООД

  1. Физическая культура – по плану инструктора по ФК
  2. Рисование

Тема: «Грибы» нетрадиционная техника рисования (поролоном через трафарет+ ватные палочки)

Цель: развивать моторику рук, творческие способности, память, мышление, речь.

Прогулка

Целевая прогулка - наблюдение за рябиной. Цель: расширение представлений о рябине, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; воспитание бережного отношения к дереву как живому объекту  природы.

Игра: «Найди и принеси красный (желтый, зеленый) лист». Цель: обучение различать листья по цвету.

Труд на участке- собрать веточки

Инд. работа с …. - повторение текста песни «Грибы»

Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, быстро собираться на прогулку.

Самостоятельная игровая деятельность детей, используя выносной материал.

Работа перед сном

Прослушивание аудиосказки В.Сутеева «Под грибом»

Вечер

Пробуждающая гимнастика после сна.

Д/и на развитие моторики рук, мышление, память. Д/и «Шнуровка»

Беседа с детьми  о правилах безопасного поведения на дороге. Рассматривание картинок «Опасно-безопасно»

Инд. Работа с ….–«Собери картинку»- развивать моторику рук, внимание, мышление, память и речь

Рассматривание картинок с изображением разных грибов леса. Закрепить полученные за неделю знания по теме.

Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин».

Разыгрывание кукольного театра «Теремок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте на тему «Придумывания сказки на предложенную тему» в подготовительной группе

План-конспект  занятия по развитию речи и обучение грамоте на тему:  «Придумывания сказки на предложенную тему» ( В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ)   ВОСПИТАТЕЛЬ:За...

Домашние задания для родителей по лексическим темам. Тема «Транспорт". Тема "Посуда".

Предлагаемые задания помогут расширить словарный запас ребенка, сформировать грамматический строй речи, развить внимание, вербальную память, логическое мышление....

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...

АНАЛИЗ ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД по теме по теме «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста»

Еще пару лет назад об эмоциональном интеллекте никто и не говорил. А сегодня в том, что понимание своих и чужих эмоций, целей, желаний - необходимое умение, нет никаких сомнений....