Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с онр
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Башкатова Татьяна      Анатольевна

Этот маршрут разработан мною для использования воспитателями доу в работе с детьми онр.Чаще всего такие маршруты используются в группах комбинированной направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл loktevmarshrut.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы воспитателя

ФИО ребенка  ХХХХХ                                                

Дата рождения ХХХХ

Сроки реализации        3 неделя сентября -4 неделя декабря

Цель: (согласовывается с заключением ПМПК) создание условий для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации.

Методы: наглядные, словесные, практические

Оборудование, ТСО: наглядный материал, компьютерные технологии

 Ответственный :  воспитатель Башкатова Татьяна Анатольевна

Месяц

Образовательная область

Направление развития

Задачи

Содержание

работы

Тема

Результативность

1

2

3

4

5

6

7

Сентябрь

Познавательное развитие

Формирование целостной картины мира. Познавательно-исследовательская деятельность.

Расширить знания  о продуктах питания.
Обогатить активный и пассивный словарь детей  по данной теме .Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Д/и «Угадай-ка»

Д/и «Чудесный мешочек»

3.Детский сад

4.Игрушки

Развитие математических представлений

Закреплять знания о геометрических фигурах и счете в пределах 8. Учить ориентироваться в пространстве.

Игра «Что сначала, что потом»

«Сложи узор»

Речевое Развитие

Совершенствование грамматического строя речи.

Учить образовывать и использовать в речи формы единственного и множественного числа имен существительных.

Артикуляционная гимнастика.

Л.г упр.«Мой ,моя, мое, мои»

Составление рассказа «Если бы я был волшебником»

Д/и»Опиши любимую игрушку»

Развитие фонетико-фонематической системы языка

Воспитывать умение к звуковой стороне речи. Развивать подражание речевым звукам.

Упр.»Мячик мы ладошкой стук, повторяем дружно звук»

Художественно-эстетичекое развитие

Восприятие художественной литературы

Воспитывать навык слушанья, формировать эмоциональный отклик на содержание произведений.

Е.Серова«Нехорошая история»,С.Михалков «Андрюша»

Октябрь

Познавательное развитие

Формирование целостной картины мира. Познавательно-исследовательская деятельность.

Формировать умение ориентироваться в групповом помещении, в помещении детского сада, на участке.

Обогащать знания ребенка новыми понятиями и систематизировать полученную информацию; способствовать активному освоению несложных способов ухода за растениями и животными, живущими рядом с детьми.

Д/и «Узнай ,обведи, назови»,

Д/и «Кто где живет»

1.Профессии

2.Наш город.

3.Аквариумные рыбы.

4.Перелетные птицы.

Развитие математических представлений

Формировать представления о геометрических фигурах. Учить правильному называнию геометрических фигур. Учить сравнивать 2 группы предметов по количеству ,развивать мелкую моторику рук.

Д/И «Найди предмет».

Д/и «Наш день»

Речевое развитие

Развитие словаря

Расширять, уточнять, активизировать  словарь на основе обогащения представлений об окружающем мире по лексическим темам.

 Д/и «Продолжи фразу»

Л.г.упр.»Один-много»

Развитие фонетической стороны языка

Формировать правильное диафрагматическое дыхание и длительный ротовой выдох.

Упражнение на формирование диафрагматического дыхания . «Дятел»

Художественно-эстетичекое развитие

Восприятие художественной литературы

Воспитывать навык слушанья, формировать эмоциональный отклик на содержание произведений. Формировать навык рассматривания иллюстраций, учить соотносить их с текстом.

Н.Сладков «Птицы весну принесли»

З.Александрова «Родина»

Изобразительная деятельность

Продолжать знакомить со свойствами пластилина ,учить оформлять поделку, воспитывать доброе отношение к труду взрослых.

Лепка «Аквариумные рыбки»

Консультативно-модельная деятельность

Развивать тонкую моторику в упражнениях с дидактическими игрушками и пальчиковой гимнастике.

Пальчиковая гимнастика «Поварята», «Рыбка»

Ноябрь

Познавательное развитие

Формирование целостной картины мира. Познавательно-исследовательская деятельность.

Формировать умение ориентироваться в групповом помещении, в помещении детского сада, на участке

 Развивать познавательную мотивацию, формировать первичные представления об объектах окружающего мира.

Д/игра «Где чья тень?»

Д/игра «Веселая полянка»

1.День Победы.

2.Цветы.

Насекомые

Развитие математических представлений

Формировать представления о геометрических фигурах.

Закреплять  знания  прямого счета в пределах пяти ,знания о временных представлениях.

Д/игра «Лабиринт»

Д\и «Что справа, что слева»

Речевое развитие

Развитие словаря

Расширять, уточнять, активизировать  словарь на основе обогащения представлений об окружающем мире по лексическим темам.

 Д/и «Подбери признак и действие»

Д/игра «Скажи наоборот»

Развитие фонетической стороны языка

Формировать правильное диафрагматическое дыхание и длительный ротовой выдох.

Упраж. «Цветочек»

Художественно-эстетичекое развитие

Восприятие художественной литературы

Воспитывать навык слушанья, формировать эмоциональный отклик на содержание произведений. Формировать навык рассматривания иллюстраций, учить соотносить их с текстом.

Т.А .Шарыгина «Рассказы о детях-героях»

К.Симонов «Атака»

Изобразительная деятельность

Продолжать знакомить со свойствами пластилина, учить оформлять поделку, воспитывать доброе отношение к природе.

Лепка «Волшебный цветок»

Консультативно-модельная деятельность

Развивать тонкую моторику в упражнениях с дидактическими игрушками и пальчиковой гимнастике.

Пальчиковая гимнастика «Майский праздник»

Количество пропусков

Период

занятий 

Март

Апрель

Май

Всего

Количество пропусков за период занятий 

 

 

 

Динамика состояния ребенка:

_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

Рекомендации по дальнейшей работе: _____________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

Дата ______________ Подпись специалиста ____________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка 4-5 лет с ОВЗ Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность)»

Основная цель, которую я ставлю перед собой при создании индивидуального образовательного маршрута, заключается в обеспечении условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально...

Индивидуальная карта развития дошкольника. Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка

Предмет педагогической диагностики - это индивидуальное развитие дошкольников. Согласно ФГОС результат педагогической диагностики может быть использован для построения образовательной траектории разви...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново

Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...

Индивидуальный образовательный маршрут с ребенком 7 года жизни имеющего нарушения опорно-двигательного аппарата Образовательная область: физическое развитие

Индивидуальный образовательный маршрут с ребенком 7 года жизни имеющего нарушения опорно-двигательного аппаратаОбразовательная область: физическое развитие. Пригодится инструкторам по физической культ...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ (социально-коммуникативное развитие ребенка с расстройством аутистического спектра)

Аутизм – это нарушение развития, которое обычно характеризуется задержкой и нарушением социальных навыков, речи и поведения. Они не хуже и не лучше обычных детей, они просто другие. Эти дети нуж...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с АООП, ОВЗ; Карта учета индивидуального развития воспитанника.

Успешность детей в освоении АООП ДО отслеживаю в процессе наблюдения за детьми в организованной и свободной деятельности, результаты которого фиксирую в мониторинговых картах. На основании анализа пол...