Игровой - творческий проект в средней группе на тему: "Салон красоты".
проект (средняя группа)

Крец Светлана Геннадьевна

ПРоект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_syuzh.-rol._igry_stil_2.docx969.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                           детский сад № 7 « Радуга» Кулундинского района Алтайского края

Краткосрочный игровой - творческий проект

сюжетно-ролевой игры

«Салон красоты «Стиль»

img_5710ae85366fb.jpg

Воспитатель :

 Крец Светлана Геннадьевна.

с. Кулунда 2020

Аннотация: Данный проект будет интересен для воспитателей средних групп и групп старшего дошкольного возраста. Проект реализован в средней группе детского сада и направлен на развитие творческих способностей и самостоятельной игровой деятельности детей, амплификацию игрового опыта дошкольников.

Актуальность проекта.

Игра является потребностью растущего организма. Она в дошкольном возрасте влияет на развитие всех сторон личности ребенка.

Ребенок всегда играет, он есть существо играющее, игра его имеет большой смысл. Она точно соответствует его возрасту, интересам и включает в себя элементы, которые ведут к выработке нужных навыков и умений.

Сюжетно-ролевая игра является формой активного, творческого отражения ребенком окружающей жизни людей. Широкое использование ее в процессе воспитания детей связано с определяющим ее значением для формирования самых существенных психических образований.

Игра для ребенка – это его работа. Поддерживая сюжетно-ролевую игру детей, воспитатель помогает естественному развитию их навыков и способностей. Дети многому учатся друг у друга. Игра также предоставляет им возможность решать проблемы, принимать решения, учиться выражать свои мысли и чувства, узнавать о существующих различиях, приобретать самостоятельность и учиться у сверстников.

Освоение проектного метода в организации сюжетно-ролевых игр с детьми ОНР позволяет создать в группе условия для планомерной и эффективной работы. Во время игры дети работают активно и увлеченно именно благодаря использованию интересного, занимательного материала, который способствует развитию связной речи, формированию лексико-грамматических категорий русского языка. Дети открывают для себя удивительный мир слов и задумываются над их значением, что обогатит их словарный запас.

ЦЕЛЬ: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Салон красоты».

ЗАДАЧИ:

  • учить детей распределять роли, подготавливать необходимые условия;
  • способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений;
  • развивать сюжет на основе знаний, полученных ранее;
  • способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений;
  • закрепить знания детей о работе салона красоты;
  • обогащать и расширять словарь детей;
  • учить спокойно, в вежливой форме высказывать несогласие с предложениями сверстников, их действиями;
  • обогатить словарный запас;
  • совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности.

Ожидаемый результат:

1.Обогащение и расширение словарного запаса; 

2.Развитие диалогической и монологической речи; 

3.Совершенствование и расширение игровых умений детей; 

4.Появление умения налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать; 

5.Получение знаний о специалистах, работающих в салоне; 

6.Ролевое общение. 

План работы:

Этап

проектной

деятельности

Работа воспитателя

Формы работы

с детьми

Работа с родителями

Подготовительный

1.Постановка цели и задач.

2. Подбор литературы.

3. Составление плана проектной деятельности.

Виртуальная экскурсия в салон красоты – просмотр видеоролика «Салон красоты»

1.Ознакомление родителей с содержанием проекта.

2.Беседы и консультации на тему:

Основной

1.Оформление уголка сюжетно-ролевой игры «Салон красоты.

2. Составление плана конспекта сюжетно – ролевой игры «Салон красоты».

3. Составление поапперационных карт для сюжетно – ролевой игры.

4. Проведение тематических бесед и НОД с ребятами группы.

 1.Чтение стихов:

- С.Михалков "В парикмахерской";

- Натали Самоний «Хочу быть парикмахером!»;

- Лика Разумова

«Парикмахер»,

- С.А. Васильева «Стихи о парикмахере» и «Загадки о парикмахере».

2.Рассматривание профессиональных журналов иллюстраций о работе парикмахера, фотографий причесок.

 3.  Рисование на тему: «Сделай маникюр»

4. Аппликация на тему «Подбери прическу»

 5. Беседа с детьми о работе разных профессий в парикмахерской

6.Беседа с детьми: «Правила поведения в парикмахерской». 7.Дидактические игры:

  «Четвертый лишний», «Чего нет?», «Разрешается – запрещается», «Когда что пригодится? », «Что мы видели – не скажем, а что делали, покажем».

7. Дидактические упражнения: «Кто больше запомнил», «Кто больше назовет действий»,   «Что зачем нужно», «Повтори, как я».

 8.Компьютерные игры, как домашнее задание: «Салон Красоты - парикмахерская» (play01.ru); «Парикмахерская для девочек» (Girls Games.ru)

1.Изготовление бигуди из поролона;

 2.Изготовление  манекенов для причесок;

3.Изготовление  денег из бумаги;

4. Пошив родителями халатов или фартуков для работников парикмахерской, накидок для клиентов;

5.Изготовление напольного фена из пластмассового цветочного горшка и детского стула;

6.Приобретение родителями детских наборов для парикмахерской, заколок, резинок, ободков.

7.Компьютерные игры, как домашнее задание: «Салон Красоты - парикмахерская» (play01.ru); «Парикмахерская для девочек» (Girls Games.ru)

 

 

Заключительный

1.Оформление презентации проекта.

2.Выводы и результаты проектной деятельности.

1.Оформление выставки детских работ.

2.Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»

Мастер класс с родителями и воспитанниками « Прическа из моего детства»

 

 Результаты реализации проекта в группе:

1.Существенное расширение игровых приемов, способов использования игрового оборудования и предметов-заместителей;

2.Качественное изменение уровня коммуникативных навыков детей, развитие ролевых диалогов, вариативности обыгрываемых персонажей;

3.Самостоятельное инициирование игры, совмещение нескольких сюжетов, творческое развитие игровой ситуации;

 4.Значительно возросший интерес воспитанников к сюжетно-ролевой игре;

5.Очевидный воспитательный эффект: повышение культуры поведения, взаимоотношений; развитие наблюдательности; внимания к окружающей действительности; уважение к результатам чужого и собственного труда.

 

Построение ролевого диалога

Роли

Ролевые действия

Парикмахер

 Получает заказ клиента. Делает прическу, моет голову, сушит феном, подстригает. Выписывает талон для оплаты за услуги. Дает советы.

Маникюрист

 Получает заказ клиента. Делает маникюр.

Стилист

 Получает заказ клиента. Делает макияж. Помогает подобрать аксессуары.

Клиент

Делает заказ, расписывается за него, проверяет. Благодарит за работу.

245.jpg

5e08d5c3d18394d23a16ec74e11d540c.jpg.jpg

ac88d29521730c7537419539ed00f76f.jpg.jpg

r11.jpg

Литература:

Виноградова Н.А., Позднякова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников. М., 2009.

Дошкольная педагогика / под ред. В.И. Логиновой, П.М. Саморуковой. М: Просвещение. 1988.

Калиниченко А.В., Миклаева Ю.В. Развитие игровой деятельности дошкольника. М:Айрс-Пресс, 2004.

Михайленко Н.Я.,  Короткова Н.А.«Организация сюжетной игры в детском саду. М., 2000.

Недоспасова В.А. Растем, играя: средний и старший дошкольный возраст. М., 2002.

Петровский В.А, Кларина Л.М, Смывина Л.А. Построение развивающей среды в дошкольных учреждениях. М., 1993.

Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста / Бойченко Н.А., Григоренко П.Н. Киев, 1982.

Сюжетно – ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н.В, Краснокуекова. Ростов на Дону. 2010.

Эльконин Д.Б. Психология игры. 2-е издание. М: Туманит, изд. Центр, Владос. 1999.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание познавательно-творческого проекта в средней группе «Море»

Цель проекта: создание разноплановых условий, способствующих экологическому развитию дошкольников...

Исследовательско - творческий проект в средней группе «Что за чудесница, водица - волшебница »

Этот проект я разработала для более широкого изучения свойств воды для детей средней групп. В проекте я использовала в основном опытно - экспериментальну. деятельность. Включила в процесс реализации п...

Творческо – игровой педагогический проект в средней группе по речевому развитию «В гостях у сказки»

Актуальность проекта: Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к д...

Творческий проект в средней группе «Мы играем сказку» Разработчик проекта: Гончарова Е.Н., воспитатель МКДОУ д/с № 420 г. Новосибирск

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 420 комбинированного вида «Сибирячок» Творческий проект в средней группе&la...

Информационная карта проекта Краткосрочный познавательно-творческий проект в средней группе «Моя семья – моя радость»

Участники проекта: воспитатель, дети и родители старшей группыТип проекта: познавательно-творческийПродолжительность проекта: краткосрочный (ноябрь 2020 года)Возраст детей: младший...