Мастер-класс для педагогов «Развитие речи детей по программе «Вдохновение»
учебно-методический материал

Тихонова  Анастасия Александровна

Мастер-класс для педагогов

«Развитие речи детей по программе «Вдохновение»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech_.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов

«Развитие речи детей по программе «Вдохновение»

Тихонова А.А., старший воспитатель

МБДОУ д/с № 26

Цель: познакомить педагогов с программно-дидактическим комплексом «Речь:плюс» и его использованием в процессе речевого развития детей.

Сегодня я хочу вас познакомить с ПДК Речь:плюс. Программно-дидактический комплекс Речь: плюс позволяет педагогу гибко и эффективно организовать работу по развитию предпосылок грамотности у детей в детском саду, ежедневно вести работу, благодаря которой дети овладевают речью в ситуации повседневной жизни, стимулировать речевые проекты и поддерживать мотивацию и интересы детей. Давайте сейчас рассмотрим, что входит в состав комплекта.Он включает в себя материалы для педагога:

Методические рекомендации — раскрывают концепцию программы и содержание работы с материалами, рекомендации по речевому развитию дошкольников, ведению педагогических наблюдений и проведению диагностики; организации игр, упражнений и заданий.

- Журнал наблюдений — для записи наблюдений за развитием каждого ребенка.

- Карточки для педагогов описывают игры и задания со всеми материалами комплекта, указывают содержательны раздел, к которому относится игра, задачи на решение которых она направлена, возможные формы работы и ориентировочный возраст детей.

- Компакт- диск содержит дополнительные материалы для распечатки, дублирующие задания в тетради, что позволяет проследить изменения в развитии умений и навыков в лучшую или худшую сторону.

Также в комплект входят материалы для детей:

Речевые тетради.Всего их 3: для детей 3-4-5 лет, 4-5-6 лет, 5-6-7 лет. В тетради представлены игры и задания на развитиеязыковой системы и ее реализацию во всех видах речевой деятельности: слушании, говорении, чтении, письме. Внизу страницы даны короткие рекомендации для взрослых на что обратить внимание, что обсудить с ребенком, какие дополнительные вопросы можно задать. Тетради можно использовать как часть занятия, как деятельность в центре активности или как самостоятельную деятельность.

Диагностические материалы для детей. Тетради предназначены для диагностики уровня языковых и речевых компетентностей дошкольника, необходимых для формирования грамотности. Материалы представлены заданиями для детей, разрезными материалами к заданиям, диагностическими таблицами и инструкцией для педагога. Групповые задания можно выполнять с несколькими детьми, а индивидуальные задания предполагают устный ответ только одного ребенка.

Речевые кубики.В набор входят 10 мягких кубиков 4 цветов: 3 красных обозначают действующие лица-семья, профессии и фантастические животные; 2 зеленых кубика обозначают предметы, с помощью которых можно передвигаться, т. е. транспорт и волшебные предметы; 2 синих кубика обозначают время, место действия и погоду; 3 желтых кубика-придание выразительности речи, освоение пространственных предлогов, а также выражение и понимание эмоций. Изображения на кубиках подобраны так, что позволяют решать задачи от расширения и активизации словаря, составления словосочетаний, предложений до составления длинных рассказов и формирование представлений о структуре связного высказывания. С кубиками можно играть на столе или на полу, по 1 или с друзьями, можно бросать на поверхность или доставать из холщового мешочка. (58 и 48 карточки) Давайте попробуем поиграть с ними. Представим себе, что мы играем вдвоем с подружкой. Я предлагаю ей выбрать любых три кубика,можно ввести правила: например, кубики должны быть разного цвета. Далее мы должны их бросить, это и будет ваше задание. Из этих кубиков вы должны составить предложение. Для малышей игра Как сказать «Мяу». Эти и другие игры разной степени сложности представлены на карточках для детей и педагогов.

Речевые поля. Времена года. Они представлены в виде 4 полей, на которых изображены 4 времени года, местность, персонажи и животные. Люди и животные на карточках одни и те же, что позволяет сравнивать и прослеживать изменения, происходящие в разные времена года. Поля предназначены для устных речевых игр с детьми и решения таких задач как составление словосочетаний, предложений, обучение составлению рассказов, согласование слов, подбор действий и признаков предметов. Кроме речевых решают задачи познавательного развитияразвитие пространственно-временных представлений (снизу, сверху, справа, слева, перед, за, обучение счету и пересчету предметов. (69 и 57)-«Находилки»-выбираем героя и все ищем их на своих картах и назвать что они делают. Очередность была выбрана в соответствии со временем года Осень, потом можно усложнить правила и описывать не только действия, но и давать описание и место)

Пазлы-сказки. В комплект входят 28 карточек с изображением русских народных сказок теремок, колобок, репка, курочка ряба и есть альтернативные герои,которых дети могут использовать по своему усмотрению: добавлять в знакомую сказку или придумывать свою, а еще есть карточки со знаком вопроса, которые можно использовать придумывания начала, середины и конца сказки, а можно включать в сказку вместо знакомого героя. Пазлы совместимы друг с другом в любом порядке, что позволяет воспроизводить не только известные сказки, но и придумывать свои, а также менять местами героев. При этом разная форма пазлов приучает детей к структурированию повествования.

Слова. Один, два, много. В набор входит 88 карточек, на которых изображены 22 предмета в разном количестве. В каждом предметном ряду 4 карточки с изображением 1, 2, 5 предметов и ни одного.Карточки распределены на 3 уровня сложности: 1-зеленый, 2-желтый, уровень повешенной сложности-красный. Материал предназначен для игр и упражнений по развитию грамматического строя речи, освоения разных форм существительных, образования множественного числа. Примеры игр представлены как на карточках для педагога, так и на карточках для детей. (Не успеешь оглянуться-Один отворачивается, другой выкладывает карточку, тот поворачивается и проговаривает «Не успеешь оглянуться, а тут…») Остальные игры на карточках для детей и педагогов.

Слова-антонимы. В набор входит 40 карточек и 20 пар слов-антонимов, на обороте которых написано слово-подсказка для взрослых или детей, уже умеющих читать. Материал предназначен для знакомства детей со словами-антонимами, для согласования прилагательных с существительными и составления сложносочиненных предложений с союзом а. (Игра «Наоборот», Один из игроков собирает неправильные пары, а другой должен посмотреть и исправить ошибки и назвать их)

Слова-обобщения. Набор состоит из 130 карточек,которые делятся на 3 большие родовые группы: мир животных, мир растений и предметный мир. В каждом роде 6 видов. Мир растений обозначен зеленым цветом и включает ягоды, деревья, фрукты, овощи, цветы и травы; мир животных обозначен коричневым цветом и представлен дикими и домашними животными, дикими и домашними птицами, рыбами и насекомыми; мир предметов имеет синий цвет и включает одежду, обувь, посуду, мебель, бытовую технику и игрушки. Не только цвет, но и узор на обратной стороне карточек обладает возможностями для самопроверки. Данная игра решает задачи из раздела словарь, грамматика и восприятие и воспроизведение письменно речи(четвертый лишний, 73 педагог, по типу Лото).ВЫ можете найти дополнительные варианты игры в речевой тетради.

Фотокарты Звуки и слоги. Универсальный набор фотокарт это подборка 124 изображений для игр и упражнений на развитие речевого слуха и фонематического восприятия.В ход игр дети определяют нахождение звука в 3 позициях: начале, середине и конце слова, определяют количество звуков в слове, количество слогов в слове, рифмуют слова-предметы и слова-действия. (Рифма как дидактическая за столом или игра малой подвижности, можно усложнить -придумать двустишие).

Слоги. Животные. Набор состоит из 28 карточек с изображением животных и окошками для 1, 2, 3 или 4 слогов. Всего 64 фишки-слога. Играть могут от 2 до 4 человек.Игра для малышей: берем карточку и спрашиваем Кто это? Корова, далее предлагаем написать это слово, малыш пытается вставить слоги в окошки, система самопроверки-следы-не позволит ошибиться, если поставим в другое место след не совпадет по цвету.

Набор Буквы представлен магнитно-маркерным планшетом, мягкими магнитными буквами, цифрами и знаками препинания, элементами букв и альбомом с заданиями. В рабочей тетради представлены задания для работы с магнитными буквами, с элементами букв и универсальные задания. Каждый блок заданий имеет свойй уровень сложности-от составления одного слова до поздравительной открытки. Данный комплект предназначен для ознакомления с буквами и освоения навыков составления слогов, слов и предложений.

Детская типография. В набор входит 84 деревянных штампа, буквы русского алфавита и знаки препинания, штемпельная подушка и рабочая тетрадь. Разный уровень сложности позволяет работать с детьми от 3 до 7 лет и решать множество задач, связанных с восприятием и воспроизведением речи. Карточки для педагога

Материалы программно-дидактического комплекса можно использовать как при проектировании образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях, так и при организации речевого развития в условиях семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей по развитию речи детей в старшей группе

Мастер-класс для воспитателей по развитию речи детей в старшей группе...

Мастер-класс "Многообразие фольклора в развитии речи детей раннего возраста"

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросу развития речевой деятельности воспитанников посредством использования малых фольклорных форм....

Мастер- класс "Организация работы по развитию речи детей дошкольного возраста посредством инсценировки литературных произведений"

Мастер- класс "Организация работы по развитию речи детей дошкольного возраста посредством инсценировки литературных произведений"...

мастер-класс "Пальчиковые игры - основа развития речи детей младшего дошкольного возраста"

laquo;Пальчиковые игры – основа развития речи у дошкольников»«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»В. А. Сухомлинский «Руки учат голову, затем поумневш...

Мастер-класс для родителей по развитию речи детей

Мастер -класс для родителей поможет разнообразить совместные вечера, также позволит маме больше времи потратить на общение со своим ребенком....

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ .Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет.

Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет....

мастер-класс "развитие речи детей по программе "вдохновение"

Познакомить воспитателей с ПДК "Речь плюс" по программе "Вдохновение"...