Сюжетно – ролевая игра «Маленькие исследователи» во второй младшей группе
опыты и эксперименты (младшая группа)

Галимя Абугалеевна Кутлубаева

Сюжетно – ролевая игра «Маленькие исследователи» во второй младшей группе 

Цель:

1. Развивать у детей сюжетно – ролевую игру в процессе экспериментальной

деятельности;

 

2. Формировать здоровьесберегающие технологии у детей младшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolivaya_igra_malenkie_volshebniki.docx140.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ №17

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0147/0013eaee-d5a83e2b/img7.jpg

Сюжетно – ролевая игра «Маленькие исследователи»

во второй младшей группе

Составил воспитатель 2-ой мл гр:

 Кутлубаева Г. А

Де-Кастри

2020г

« Маленькие исследователи»

Образовательные направления ФГОС:

  • Социально – коммуникативное
  • Познавательно – речевое
  • Физическое

Цель:

1. Развивать у детей сюжетно – ролевую игру в процессе экспериментальной

деятельности;

2. Формировать здоровьесберегающие технологии у детей младшего возраста.

 Задачи:

Образовательные.

1.Познакомить детей с основными свойствами воды ( жидкая, прозрачная, не

имеет вкуса и запаха).

2. Дать знания детям о необходимости воды для человека, и значение её для

всего живого (видеофильм)

Развивающие:

1.Развивать познавательно - исследовательскую деятельность в процессе

экспериментирования.

2. Активизировать в речи детей слова: прозрачная, безвкусная, без запаха.

3.Учить детей принимать цель наблюдения, предоставляющую педагогом в

игровой форме.

Воспитательные:

1.Воспитывать добрые чувства, любознательность.

Виды детской деятельности:

  • игровая
  • познавательная
  • социально – коммуникативная
  • исследовательская

Методы и приемы:

  • игровой
  • наглядный (использование ИТС, картинки)
  • практический (опыты)
  • словесный

Материалы и оборудование:

«Мини – лаборатория» где есть весь необходимый материал, тематические

иллюстрации, технические средства группы, прозрачные стаканчики, ложечки,

шапочки, халаты на подгруппу детей, шапочки - «капельки» для игры».

Ход занятия:

(дети стоя в кругу играют в пальчиковую игру)

« Здравствуй, солнце золотое».

Педагог: Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в родном краюВсех я вас приветствую!

( пальцы правой руки по очереди здороваются с пальцами левой руки)

Педагог: Ребята, давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, чтобы

создать хорошее настроение.

Педагог: Послушайте загадку:

Она и в озере, она и в лужице,

Она и в чайнике у нас кипит,

Она и в речке бежит и журчит.

Что это?

Дети: Вода.

Педагог:

А кому нужна вода? Как вы думаете?

Давайте пройдем к экрану телевизора, и внимательно посмотрим сюжет « Кому

нужна вода?»

Просмотр видеофильма: « Кому нужна вода».

Педагог: Ребята, а всем ли нужна вода?

Ответы детей: Вода нужна всем. Без воды все живое на земле погибнет.

Вбегает Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, дети! Я так давно собирался прийти к вам в гости и

наконец пришел. Я так торопился к вам, зашел в магазин и купил воды попить.

Это же вода (а показывает детям сок)

Дети: Нет, это сок.

Незнайка: Почему это сок? Это вода. С чего вы взяли, что это сок.

Дети: Это сок.

Незнайка: Это вода.

Педагог: Ребята, Незнайка, давайте успокоемся. И чтобы узнать, чем отличается

сок от воды, я предлагаю вам посетить нашу « маленькую лабораторию» и мы

точно узнаем чем отличается вода от сока.

Педагог: А чтобы добраться до нашей лаборатории, нам нужно пройти через

мостик (модульные круги).

«Чтобы речку перейти,

Нужно мостик смастерить,

Вот мы бревнышки берем,

Ровно рядышком кладем».

Педагог: Ну вот мы и пришли к нашей лаборатории.

Педагог: Ребята,что делают в лаборатории?

Дети: Проводят опыты.

Педагог: Давайте мы с вами рассмотрим нашу лабораторию, и что же собой

представляет лаборатория?

Дети: Дети рассматривают лабораторию.

Педагог: Мы сейчас с вами поиграем в сюжетно – ролевую игру « Маленькие

исследователи». Вы надеваете халаты и превращаетесь в «маленьких

исследователей», а я буду вашим главным лаборантом.

Педагог: Давайте нальём в один стакан воду, а в другой стакан сок, и положим в стаканы ложки. Посмотрите, где видно ложку? В стакане с водой или в стакане с соком?

Дети: В стакане с водой?

Педагог: А в стакане с соком?

Дети: Невидно.

Педагог: Почему?

Дети: Вода прозрачная, и поэтому видно ложку (активизировать речь детей –

прозрачная вода).

Педагог: Давайте сейчас понюхаем сок. Чем пахнет?

Дети: Вкусно.

Педагог: А вода чем пахнет?

Дети. Ни чем.

Педагог: Почему вода не пахнет? Чего у воды нет?

Дети. Нет запаха (активизировать речь детей – без запаха)

Педагог: А давайте, тогда попробуем на вкус. Сок, какой?

Дети: Сладкий.

Педагог: А вода?

Дети: Вода безвкусная (активизировать речь детей – без вкуса)

Педагог: Ребята, повторим для Незнайки, какая вода?

Дети: Вода прозрачная, без запаха и без вкуса.

Незнайка: Я теперь знаю, какая вода. Вы мне очень хорошо объяснили, я теперь

ничего не перепутаю.

Педагог: Ребята, давайте поиграем с Незнайкой в игру « Капельки и туча»

( дети надевают шапочки - капелек)

Полетели капельки на землю (прыгают). Скучно им стало, по - одиночки прыгать.

Собрались они вместе и потекли маленькими ручейками (взялись за руки по два

человека).

Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились в одну цепочку).

Плывут капельки в большой речке, путешествуют. Текла – текла река и попала в большое море (перестраиваются и двигаются по кругу).

Плавали, плавали в море, а потом вспомнили, что мама – Тучка наказала домой

вернуться. А тут, как раз солнышко выглянуло. Стали капельки легкие и

потянулись вверх (присели и потихоньку встают, поднимают руки вверх).

Испарились они под лучиками солнышка и вернулись они к маме – Течке.

Педагог: Ребята, Незнайке очень понравилась игра.

Незнайка: Угощает детей соком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД сюжетно-ролевая игра" магазин игрушек" во второй младшей группе

формировать слуховое и зрительное восприятие текста,развивать речевые способности детей....

Сюжетно-ролевые игры в первой и второй младших группах

Игры детей в 1 младшей группе характеризует не сложный сюжет с последовательностью  действий. Интересы малышей еще неустойчивы, они часто переключаются с одной роли на другую, зачастую неоправдан...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» (вторая младшая группа)

Конспект сюжетно-ролевой игры«Путешествие в зоопарк»(вторая младшая группа)...

Развитие и активизация сюжетно — ролевой игры «Детский сад» во второй младшей группе

Развитие и активизация сюжетно — ролевой игры «Детский сад» во второй младшей группе...

Организация Сюжетно-ролевой игры "Дочки-матери" во второй младшей группе

Программное содержание: Формировать представления о семье, об обязанностях членов семьи. Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Развивать сюжет. Способс...

Сценарий сюжетно-ролевой игры "Моряки" (для детей второй младшей группы)

Сценарий сюжетно-ролевой игры "Моряки" (для детей второй младшей группы)...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...