Информационно-образовательный ресурс для детей по экологическому воспитанию. Киножурнал «Экологические новости»
статья

Светлана Александровна Корсакова

21 век – время цифровой информации. В дошкольных образовательных организациях активно осуществляется внедрение современных технологий, с помощью которых становятся возможным получение знаний экологического воспитания.

Эффективное использование технических возможностей современности – целое направление в работе ДОУ. Киножурнал «Экологические новости» успешно решает задачи внедрения информационно-коммуникационных технологий в систему образования детского сада, создание и реализация киножурнала отвечает основным требованиям ФГОС ДО, а именно: деятельностный подход и партнерский стиль отношений при взаимодействии взрослого с ребенком-дошкольником; интеграция образовательных областей; открытость образовательного процесса для участников образовательных отношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_korsakova_s.a._tema-ekologicheskie_novosti.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

               Все хорошее в людях – из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

 Актуальность

21 век – время цифровой информации. В дошкольных образовательных организациях активно осуществляется внедрение современных технологий, с помощью которых становятся возможным получение знаний экологического воспитания.

Эффективное использование технических возможностей современности – целое направление в работе ДОУ. Киножурнал «Экологические новости» успешно решает задачи внедрения информационно-коммуникационных технологий в систему образования детского сада, создание и реализация киножурнала отвечает основным требованиям ФГОС ДО, а именно: деятельностный подход и партнерский стиль отношений при взаимодействии взрослого с ребенком-дошкольником; интеграция образовательных областей; открытость образовательного процесса для участников образовательных отношений.

Цель разработки:

 Совершенствование работы по формированию у дошкольников основ экологической культуры с использованием информационно-коммуникационных технологий.

 

Задачи:

  1. Вызвать у детей познавательный интерес к окружающему миру природы.
  2. Формировать у детей основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе.
  3. Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам.
  4. Создавать условия для взаимодействия взрослых и детей, поддерживать партнерские отношения участников образовательных отношений.
  5. Создавать условия для открытости образовательного процесса в образовательном учреждении, используя ИКТ технологии.

Описание разработки:

           Экологическое воспитание - это огромный потенциал всестороннего развития ребенка. Наряду с традиционными методами экологического образования предполагается использование информационно-образовательных технологий. Информационные технологии дают нам новые возможности, а дети дошкольного возраста, особенно тянутся ко всему новому, неизведанному.

Одной из таких технологий является детская журналистика. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, она развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества. Правильно организованная исследовательская журналистская деятельность дает возможность удовлетворить потребность детей в новых знаниях, впечатлениях, способствует воспитанию любознательного, самостоятельного, успешного ребенка, умеющего вести диалог, находить выход из любой ситуации, умению общаться, быть социализированным и коммуникативным.

Киножурнал «Экологические новости» успешно решает задачи внедрения информационно-коммуникационных технологий в систему образования детского сада, создание и реализация киножурнала отвечает основным требованиям ФГОС ДО, а именно: деятельностный подход и партнерский стиль отношений при взаимодействии взрослого с ребенком-дошкольником; интеграция образовательных областей; открытость образовательного процесса для участников образовательных отношений.

         Выпуск киножурнала «Экологические новости» носит системный характер, в соответствии с экологическим календарем и иметь четкую структуру.

Этапы проектирования и создания выпуска киножурнала:

  1. Событие (основная тема репортажа). Как правило, тема – это мероприятие, проводимое в соответствии с экологическим календарем ДОУ.
  2. Наблюдение за явлениями живой и неживой природы. На этом этапе происходит сбор информации о наблюдаемом объекте или объектах.
  3. Обсуждение материала. Дети совместно с педагогом выбирают наиболее интересные и значимые моменты; распределяют роли для оповещения событий, привлекают родителей.
  4. Практическая деятельность.  Систематизация материалов с использованием фото и видео фиксации.
  5. Монтаж презентационного материала (педагог)
  6. Презентация. Трансляция видеоролика для всех участников образовательного процесса на сенсорном киоске ДОУ.

Киножурнал «Экологические новости» имеет узнаваемую музыкальную заставку. Новости на экране создают атмосферу радости, общности, интересной жизни в детском саду и вне детского сада, настраивают ребят на успех и позитив. Дети смотрят выпуск киножурнала вместе с родителями, друзьями, обмениваются впечатлениями о предстоящих или прошедших мероприятиях, у них есть общая тема для разговора.

Киножурнал «Экологические новости» - это не просто видеоролик, а целый этап исследовательской работы. Это часть системы по формированию элементарных экологических представлений. Польза его состоит в том, что в будущем ребенок научится самостоятельно собирать информацию и ее систематизировать, приобретет навыки речевого диалога, научится подбирать правильные слова и составлять грамотные предложения, устанавливать причинно-следственные связи.

Безусловно – это отличный механизм сделать образовательный процесс детского сада более зримым, открытым и интересным.

Список литературы:

  1.  Иванова А.И. «Живая экология: программа экологического образования и дошкольников. 2-е изд. - М.: ТЦ СФЕРА, 2009
  2. Корнилова В.М. «Экологическое окно» в детском саду: методические рекомендации.- М.: ТЦ Сфера, 2009
  3. Коломина Н.В. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду».- М.: ТЦ Сфера, 2004
  4. Николаева С.Н.» Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010
  5. Рыжова Н.А. «Экологическое образование в детском саду». - М.: Изд. Дом «Карапуз», 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по экологическому воспитанию "Формирование экологических знаний детей по средствам детского экспериментирования"

Статья по экологическому воспитанию на тему : «Формирование экологических знаний детей по средствам детского экспериментирования».“Детское экспериментирование претендует на роль веду...

Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Тема мастер-класса:  «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...

Консультация для родителей по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: «Экологическое воспитание дошкольников»

В данной статье раскрыта актуальность проблемы настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофи...

Методика экологического воспитания «Основы экологической культуры детям»

Методика экологического воспитания«Основы экологической культуры детям»...