Календарно - тематическое планирование в средней группе. Декабрь.
методическая разработка (средняя группа)

Солдаткина Светлана Ивановна

Планирование воспитательной и образовательной деятельности с дошкольниками в ДОУ на декабрь месяц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dekabr.doc123.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематический план работы по реализации образовательных областей  в средней группе № 22

Декабрь.  Тема: «Новогодний поезд»

                                                                                                                                                    Воспитатели: Солдаткина С. И.

                                                                                                                                                                             

Итоговые мероприятия: музыкальное развлечение «Новогодний утренник».                     Муз. руководитель: Абрамова  И.С.

Физкультурный досуг «Детишки на Новогоднем празднике»                                                Инструктор по физ. культуре   Тельнова И.А.

 

Образовательные области

«Дед Мороз шагает в детский сад»

«Гости спешат на Новогоднюю елку»

«Новогодние игрушки»

«Здравствуй, Дедушка Мороз!»

Образовательная область «Физическое развитие»

Утренняя гимнастика

«Новый год у зверят»»

«Дед Мороз спешит к нам в гости»»

Культурно- гигиенические навыки.

Беседа «Наведем порядок в группе к празднику»»

Чтение отрывка из сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева»  

Гимнастика после сна

«Проснулись глазки в детском саду»

Оздоровительные минутки

«Большой»- осанка

«Часики»-а

«Петушок»-д

« Далеко- близко»-з

« Найди свой домик»-п

«Веселый- грустный»-э

«Часики»-а

«Пальчики здороваются»

«Вдох- выдох»-д

«Далеко- близко» з

«Шарики»-п

«Злой- добрый»-э

 

Физическая культура

НОД

НОД

НОД (прогулка)

П.С.Закреплять и развивать умение ходить и бегать разными способами. Формировать правильную осанку.

Закреплять умение выполнять ведущую роль в подвижной игре.

Игровые упражнения:

«Кто быстрее до флажка?»

П. игра «Два Мороза»

Игра м. подвижности

«Прятки с Дедом Млрозом»

НОД

НОД

НОД (прогулка)

П.С.Закреплять и развивать умение ходить и бегать разными способами. Формировать правильную осанку.

Закреплять умение выполнять ведущую роль в подвижной игре.

Игровые упражнения:

«Кто быстрее до флажка?»

П. игра «Два Мороза»

Игра м. подвижности

«Прятки с Дедом Млрозом»

НОД

НОД

НОД (прогулка)

П.С. Закреплять и развивать умение ходить и бегать разными способами

Упражнять в бросании снежков одной рукой поочередно.

Упражнять в прыжках на двух ногах.

Развивать ловкость, быстроту, силу.

Игровые упражнения

«Сбей колпак Деда Мороза»

П. игра

«Быстрые сани для Деда Мороза»

Игра м. подвижности

«Прятки с Дедом Млрозом»

НОД

НОД

НОД (прогулка)

П.С.Закреплять и развивать умение ходить и бегать разными способами. Формировать правильную осанку.

Закреплять умение выполнять ведущую роль в подвижной игре.

Игровые упражнения:

«Кто быстрее до флажка?»

П. игра «Два Мороза»

Игра м. подвижности

«Прятки с Дедом Млрозом»

Подвижные игры (разучивание)

«Два Мороза?»

Цель: Развитие внимания, быстроту реакции, бег.

«Зайка беленький сидит»

Цель: Закрепить прыжки с продвижением вперед. и в разном направлении..

Русская народная          игра

(разучивание)

«Бабка- Ежка»

Цель: Выполнять движение с текстом.

Подвижные игры на прогулке

«Веселые ребята» - бег

«Сбей колпак»- м.

 «Найди и промолчи»ориент.

 «Веселые упряжки» - эст..

«Пробеги не задень» - бег

«Лошадки»

«Зайка беленький сидит»

«Лошадки»- бег

 «Подбрось-поймай»- ловля

«Пройди- не задень»- равновесие

«Бездомный заяц»-бег

«Хитрая лиса»

«Веселые ребята» - бег

«Сбей колпак»

«Ловишки»

Игровые упражнения

«Перешагни через сугроб»

Цель: Совершенствовать физические качества при ходьбе разными способами с перешагиванием.

«Перешагни через снежное бревно»

Цель: Совершенствовать физические качества при ходьбе разными способами с перешагиванием.

«Самый ловкий»

Цель: Совершенствовать умение скользить по ледяным дорожкам.

«Самый меткий»

Цель: Совершенствовать

умение метать в цель.

Физкультурные досуги

«Едем мы по городу»

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Сюжетно-ролевые игры

«Семья»

Цель: Встреча Нового года в семье.

Расширять области самостоятельных действий детей в выборе роли.

 «Детский сад»

Цель: Встреча Нового года в семье.

Расширять области самостоятельных действий детей в выборе роли.

«Новый год для кукол».

Цель: учить детей  организовывать игровое пространство, находить разумные компромиссы в распределение ролей.

«Елочку нарядим.».

Цель: учить детей  организовывать игровое пространство, находить разумные компромиссы в распределение ролей.

Театрализованные игры

Настольный  театр «Зимовье»

Игровые комплексы

развитию познавательных процессов

Д.И. «Карандаши и картинки» световосприятие

Д. И. «Картинки» концентрирование внимания.

Д.И. «Который лишний» память

Д. И. «Чего не хватает» концентрирование внимания.

Д. И. «Узнай предмет» тактильно- пространственное восприятие

Д. И. «Что лишнее» мыслительные операции классифицирование предметов.

  Д.И. «Что сначала, что потом» мыслительные операции

Д. И. «Бусинки» концентрирование внимания.

Формирование патриотических чувств.

1. Рассматривание с детьми семейных фотографий. Семейные традиции.

2.»Круговая пляска» русская народная мелодия.

1. Рассматривание фото и слайд – шоу Новогодний Волоколамск

2. Разучивание русской народной игры «Бабка - Ежка»

1. Рассказ о Новогоднем празднике- народные традиции.

2. Разучивание русской народной игры «В дятла»

1. Рассказ о Новогоднем празднике- народные традиции.

2. Разучивание русской народной игры «Два Мороза»

Самообслуживание

Вырабатывать привычку бережно относиться к личным вещам и вещам сверстников.

Хозяйственно – бытовой труд

Протереть листья у цветов, полить.

Помыть игрушки в строительном уголке

Закреплять умение помогать взрослым, поддерживать порядок в группе

Протереть листья у цветов, полить.

Труд  в природе

Сбор снега для снежной горки. Расчистить участок от снега. Залить снежные дорожки. Насыпать корм в кормушки для птиц.

Формирование основ безопасности

«Если чужой приходит в дом даже если он Дед Мороз»

Цель: Научить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни.

«Если предложили покататься»

Цель:  Научить детей правим личной безопасности.

«Пожароопасные игрушки на елке»

Цель:  Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов.

Пожароопасные игрушки на елке»

Цель:  Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов.

Образовательная область

«Познавательное  развитие»

НОД

Формирование целостной картины мира

Тема: «Что такое Новый год»

ПЗ: Расширять представления детей  об окружающем мире. Закреплять знания детей об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране, развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества. Развивать диалогическую речь, обогащать активный словарь, учить использовать в речи образные слова и выражения , развивать воображение, фантазию, самостоятельность. Учить создавать радостное настроение и дарить радость другим. Закреплять навыки работы с бумагой, клеем, воспитывать аккуратность  и эстетический вкус.

Тема: «Елочка- красавица»

П.З: Показать особенности строения хвойных деревьев.

Расширять временные представления.

Развивать любознательность.

Воспитывать желание заботиться об объектах живой природы.

Тема: «Новый год у ворот».

 П.З: Закрепить знания детей о празднике.

Учить составлять рассказы из личного опыта.

Развивать память, внимание, мышление.

Воспитывать умение видеть прекрасное.

 

Тема: «Дороги Деда Мороза»

П.З: Закрепить знания у детей о Новогоднем празднике., о том, откуда к нам пришел Дед Мороз.

Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице и дороге.

Развивать интерес и любознательность к истории праздника.

Воспитывать дружелюбие, вежливость, навыки безопасного поведения на улице и дороге.

НОД

Формирование элементарных математических представлений

Математические игры

(в уголке занимательной математики)

«Учимся считать»

Цель: Тренировка навыков устного счёта.

«Ступеньки»

Цель Закрепить количественный счет до 5.

«В поисках числа»

Цель: Подобрать число к каждому изображению.

«Соседи»

Цель: Учить называть предыдущее число и последующее.

Образовательная область

«Речевое развитие»

НОД

 Развитие речи

Тема: Рассказывание по картине «Новый год на пороге»

 ПЗ: Учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин. Формировать навык соблюдения последовательности изложения.

 Развивать у детей умение отвечать на вопросы полными предложениями.

Активизировать словарь прилагательных по теме. Упражнять детей в рассказывании, с указанием времени и места действия.

Воспитывать у каждого ребенка умение слушать рассказы других детей.

Тема: «Придумывание творческого рассказа на тему: «Предновогоднее приключение зайчика»

ПЗ: Учить детей придумывать творческие рассказы на сюжет предлагаемый воспитателем;

Продолжать формировать грамматически правильную речь, используя различные виды предложений;

Учить анализировать рассказы других детей, выделяя предложение как единицу речи;

Развивать память и творческое воображение.

                 Тема: «Новогодние игрушки для ёлочки».

ПЗ: Развивать диалогическую речь: учить формулировать вопросы, при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи.

Обогащать словарный запас детей посредством знакомства детей со свойствами и качествами объектов.

Формировать образные представления о доступных предметах и явлениях, развивать умения изображать их в собственной деятельности.

Воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь. Воспитывать доброжелательное отношение к персонажу и желание сделать ему приятное.

Тема: Творческое рассказывание «Сочиняем сказку про Деда Мороза»

ПЗ: Активизация детского воображения.

Подготовка к литературно-словесному творчеству.

Использование различных синтаксических конструкций, употребление      

 согласованных существительных и глаголов.

Продолжать учить детей связно и последовательно рассказывать, используя

модели.

Словарная работа: обогащение – телеграмма, скороходы;

активизация – прорубь, посох, овраги.

Утренние беседы

Время года – зима

Любимые игры зимой

Природа зимой

Животные зимой

Елочка- хвойное дерево

С кем дружит ель

Какая у тебя елочка?

Чем пахнет елочка

Кто такой Дед Мороз?

Где живет Снегурочка?

Какие подарки ты ждешь?

Какая елочка дома?

Любимые елочные игрушки.

Любимая песенка о празднике.

Развивающая речевая среда

Д.и. «Какой Дед Мороз»

Цель: Активизировать  прилагательные в речи детей.

Рассматривание картинок, иллюстраций.

Д.И. «С кем дружит ель?»

Цель: Активизировать  названия животных в речи детей.

Рассматривание картинок, иллюстраций.

Д.и. «Назови предметы Новогоднего праздника»

Цель: Активизировать словарь детей.

Рассматривание картинок, иллюстраций.

Д.И. «Какой Дед Мороз?»

Цель: Активизировать  прилагательные в речи детей.

Рассматривание картинок, иллюстраций.

НОД

Обучение грамоте

НОД

Приобщение к  художественной литературе

Тема: Рассказывание сказки «Мороз Иванович» (В. Одоевский)

ПЗ: Познакомить детей с новой сказкой, учить высказывать свое мнение о поступках героев.

Закреплять умение полно отвечать на вопросы по содержанию текста.

Обогащать словарь: рукодельница, ленивица, ласковая, грубая, справедливый.

Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.

Развивать театрально – художественные навыки.

Тема: «Заучивание стихотворения

С. Дрожжина «Улицей гуляет ДедушкаМороз»

ПЗ:Обучать детей эмоционально воспринимать и понимать образное

содержание поэтического текста, связывать его с реальными

картинами природы

Упражнять в подборе определений к заданному слову, обогатить

словарь словом иней

Побуждать выражать свои впечатления в рисунках и движениях

Тема: «Хрюша на елке» Б.Заходер      (чтение сказки)

П.С: Продолжать учить детей эмоционально воспринимать и понимать содержание и идею сказки, замечать образные слова и выражения.

Развивать память, мышление, умение пользоваться приемами сравнения.

Воспитывать интерес к художественной литературе.

Д/и «Из чего сделано?»

Тема: заучивание стихотворения С. Дрожжина «Ах, какой хороший, добрый Дед Мороз!»

ПЗ: учить детей запоминать и воспроизводить поэтические произведения;

развивать умение эмоционально, выразительно читать стихи;

создание эмоционально-радостного настроения от приближения новогоднего праздника.

Дополнительное чтение

И Суриков «Зима»

Е Ильина «Наша елка»

Чтение  сказки«Снегурочка»

Р.Н.песенки и потешки о зиме, елочке, празднике.

Образовательная область

 «Художественно – эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность

Рисование

Тема:  «Зимним утром Дед Мороз…»Карандаши, фломастеры.

Цель: Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, фантазию детей, интерес к изобразительной деятельности. Вызвать положительный эмоциональный отклик на предложение нарисовать интересную картину о празднике.

Тема: «Елочка- красавица» поролон

Цель: Продолжать учить детей рисовать кистью и гуашью, правильно держать кисть, развивать у  детей эстетическое восприятие, внимание, вызывать желание нарисовать красивую, пушистую елочку  (ствол, веточки). Развивать  мелкую моторику рук,  создать у детей радостное настроение. Воспитывать аккуратность.

Тема: Игрушки для елочки»гуашь

ПЗ: обобщить и закрепить знания о новогоднем празднике, главном символе – ёлке;

учить рисовать предметы круглой, овальной формы и закрашивать в пределах контура;

развивать композиционные навыки, пространственные представления;

закрепить свойства разных материалов, используемых в работе (гуашь, восковые мелки);

развивать зрительную наблюдательность, воображение, творчество.

Тема:  новогодняя открытка «Ладошковый Дед Мороз» нетрадиц. Гуашь.

ПЗ: Учить детей нетрадиционным способом рисовать Деда мороза.

Развивать эстетическое восприятие, воображение, фантазию детей, интерес к изобразительной деятельности.

Лепка

Тема :«Снеговик»

Цель: Учить раскатывать пластилин круговыми движениями ладоней, получать шары разные по размеру.

Развивать усидчивость.

Воспитывать аккуратность

 Тема: «Елочка»

Цель: Учить детей лепить елочку, прикрепляя части пластилина к основе.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать усидчивость.

Тема: «Елочные шары»

Цель: Учить раскатывать пластилин, получать шары разных размеров, украшать их.

Развивать воображение.

Воспитывать интерес к Новогоднему празднику.

 Тема: «Подарок Деда Мороза»

Цель: Учить детей придумывать сюжет для лепки.

Закрепить способы лепки.

Развивать фантазию.

Воспитывать интерес к праздничным событиям.

Аппликация

Тема: «Снег – снежок» Обрывная аппликация

Цель: Учить детей продолжать составлять композицию.

Развивать мелкую моторику рук

Воспитывать любовь к времени года - зиме

Тема: «Елочные игрушки»

Цель:  Учить вырезать по линии круги и прямые линии

Развивать умение работать с ножницами.

Воспитывать аккуратность.

Художественный труд

Тема: «Елочка» бумага

Конструктивно – модельная деятельность

Тема: « Дворец Деда Мороза»

Конструктивные игры

«Построим терем для Деда Мороза и Снегурочки»

(строитель, «лего»)

«Ели большие и маленькие»

«Игрушки на елочку»

(«Лего», мелкая игрушка, мятая бумага)

«Игры с «Лего» – конструктором по желанию

НОД

Музыка

Муз-дидак. игры Хороводные игры

«Сыграй на металлофоне»

«Качели»

«Снег-снежок»

«Сыграй как я»

«Поймай снежинку»

«Показалось-спряталось»

«Громко-тихо пропоём»

«найди себе пару»

Образовательная и самостоятельная деятельность в режимных моментах (утро)

ОД

 -Рассматривание альбома «Какие разные Деды Морозы»

-Просмотр видео - ролика  «Зима»

-Рассматривание плаката, картинок  на тему: «Новый год»

-Рассматривание картинок с предметами праздника.

-Чтение худ. литературы.

ОД

 -Рассматривание иллюстраций и открыток: «Ели»

 -Просмотр видео - ролика  «Зимой в лесу»

-Рассматривание плаката, картинок  на тему: «Что есть у елочки?»

-Рассматривание картинок с предметами праздника.

-Чтение худ. литературы.

ОД

-Рассматривание альбома «Новогодние игрушки»

-Чтение загадок, потешек, песенок о елочке»

-Рассматривание плаката «Новый год»

-Рисование новогодних шаров

-Д.И. «Какой праздник?»

    ОД

-Рассматривание альбома «Новогодние игрушки»

-Чтение загадок, потешек, песенок о празднике»

-Рассматривание плаката «Новый год»

-Рисование новогодних шаров

-Д.И. «Какой Дед Мороз?»        

СД  

-Игры детей в игровом кукольном уголке группы.

-СРИ «Новый год»

-Рисование елочной игрушки

-Рисование предметов праздника.

-Конструктивно- модельная деятельность детей

СД  

-Игры детей в магнитный конструктор .

-СРИ «Новый год у кукол»

-Рисование елочки

-Рисование предметов праздника.

-Рассматривание книг, фотоальбомов.

С,Д,

-Игры детей в игровом уголке с мягкими игрушками.

-Рассматривание альбомов, картинок.

-Рисование елочных игрушек разными материалами.

-Настольно- печатные игры: «Лото»

-Конструктивно- модельные игры.

СД  

-Игры по желанию в группе

-Д.И. по экологии «С кем дружит ель?»

-Рисование елочной игрушки

-Рисование предметов праздника.

-Конструктивно- модельная деятельность детей

Образовательная и самостоятельная деятельность в режимных моментах (вечер)

ОД

-Д.И. «Назови предмет праздника?»

-Рассматривание картины  «Дед Мороз »

-Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето»

-Слушание песни «Маленькой елочке»

-Просмотр слайдов о зиме.

ОД

-Д.И. «Назови елочную игрушку?»

-Рассматривание картины  «Зимний лес »

-Просмотр мультфильма «Маша и медведь»

-Слушание песни «Маленькой елочке»

-Просмотр слайдов о зиме.

ОД

Д.И. «Как правильно?»

-Рассматривание картины «Новый год в детском саду»

-Просмотр мультфильма «Снегурочка»

-Чтение стихов о елочке.

-Просмотр слайдов.

Слушание песни «В лесу родилась елочка»

ОД

Д.И.«Назови праздничный предмет?»

-Рассматривание картины «Новый год в детском саду»

-Просмотр мультфильма «Снегурочка»

-Чтение стихов о елочке.

-Просмотр слайдов.

Слушание песни «В лесу родилась елочка»

СД  

-Рисование мелом  елочных игрушек на доске.

-Игры с мягкой игрушкой у елочки.

-Рисование елочки на листе разными материалами.

-Рассматривание картинок, открыток с изображением Деда Мороза, Снегурочки.

-Игры по желанию детей.

СД  

-Рисование цветными карандашами елочных игрушек на листе.

-Игры у елочки.

-Рисование елочки на листе разными материалами.

-Рассматривание картинок, открыток с изображением Деда Мороза, Снегурочки.

-Игры по желанию

СД

-Рисование мелом на доске.

-Игры с мягкой игрушкой и с игрушками: Дед Мороз и Снегурочка.

-Рисование Деда Мороза на листе бумаги.

-Чтение стихов и пение песен у елочки.

-Игры по желанию детей у елочки.

СД  

-Рассматривание иллюстраций о празднике

-Игры по желанию у елочки.

-Рисование елочки на листе разными материалами.

-Рассматривание картинок, открыток с изображением Деда Мороза, Снегурочки.

-Игры по желанию

Вечер почемучки

Тема: «Изготовление цветных льдинок»

ПЗ: Познакомить детей с тем, что вода замерзает на холоде, что в ней растворяется краска.

Тема: «Волшебная рукавичка Деда Мороза»»

ПЗ: Выявить способность магнита притягивать некоторые предметы  

Тема: «Игрушки из ниток»»

ПЗ: Учить видеть возможности преобразования объекта, проявлять стремление преобразовывать окружающую действительность

Тема:«Чудесный мешочек Д. Мороза»

ПЗ: Научить определять температуру веществ и предметов.

Развлечение

муз                      

Чтение стихов, загадок, потешек, песенок

Физ «Путешествие в сказку Колобок».                                                                        

Просмотр мультфильмов.

Организация развивающей

предметно – пространственной образовательной среды

Украшение групповой комнаты к празднику.

Организация выставки альбомов, художественной литературы, на тему: «Новый год у ворот»

дидактические игры,: Настольно- печатные игры.

Украшение елочки в группе.

Организация выставки детских рисунков, поделок на Новогоднюю тему.

Украшение и рассматривание настоящей елочки в уголке леса. Выставка плакатов, художественной литературы на тему «Новый год у ворот»

 

Взаимодействие с родителями

Попросить помочь в украшении групповой комнаты и раздевалки к празднику.

Украшение искусственной елочки в группе

Изготовление декораций и костюмов к Новогоднему утреннику.

Подготовка к празднику. Атрибуты, костюмы

Итоговое мероприятие

Новогодний праздник «А у нас Новый год!». Чаепитие.

                                                                                                                                                                                                         

 

                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                                                                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование в средней группе на декабрь

календарно-тематическое планирование в средней группе на декабрь...

Календарно-тематическое планирование в средней группе в соответствии с ФГОС. Декабрь

Темы: "Здравствуй зимушка зима", "Животные и птицы зимой", "Зимние забавы", "Новый год у ворот"...

Календарно-тематическое планирование для средней группы на месяц декабрь

Планирование воспитательно-образовательной деятельности  на весь месяц декабрь 2018 г....

Календарно-тематическое планирование в средней группе декабрь 2 неделя

На основе рабочей программы воспитания ДОУ составляет календарный план воспитательной работы.Вся воспитательная работа организуется в ДОУ в течении всего дня. В этой связи для удобства, план воспитате...