Мы построим город сами
план-конспект занятия (средняя группа)

Аскерова Ч. М.
 

Цель: развитие элементарных конструктивных навыков; научить самостоятельно выбирать строительный материал; продолжать развивать воображение, умение обыгрывать постройку.

Задачи:

-развивать у детей стремление к игровому и речевому общению;

-продолжать учить детей аккуратно разбирать постройки, складывать разобранные детали в коробку после игр;

-закрепить названия основных деталей;

-воспитывать трудолюбие, аккуратность и терпение.

Материалы: кирпичики разных цветов, разноцветные призмы, деревянные игрушки: машинки, человечки, автобусы для обыгрывания постройки, наборы мелкого строительного материала. мелкие игрушки, машинки.

 
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_postroim_gorod_sami.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мы построим город сами»

Цель: развитие элементарных конструктивных навыков; научить самостоятельно выбирать строительный материал; продолжать развивать воображение, умение обыгрывать постройку.

Задачи:

-развивать у детей стремление к игровому и речевому общению;

-продолжать учить детей аккуратно разбирать постройки, складывать разобранные детали в коробку после игр;

-закрепить названия основных деталей;

-воспитывать трудолюбие, аккуратность и терпение.

Материалы: кирпичики разных цветов, разноцветные призмы, деревянные игрушки: машинки, человечки, автобусы для обыгрывания постройки, наборы мелкого строительного материала. мелкие игрушки, машинки. 

Ход занятия:

Организационный момент.

- Дети, я хочу вам рассказать сказку, про кирпичного волшебника. На стройку привезли кирпич и выгрузили рядом с фундаментом. Кирпичи недовольно зашуршали. – Никакого к нам уважения! – с обидой думали они. – Нет бы, сложить нас аккуратно, а то свалили в бесформенную кирпичную гору и даже многим побили бока. А ведь мы – строительный материал, из которого собираются возводить здание!

Вдруг кирпичи увидели, как к ним направляется высокий, крепкий человек в строительном комбинезоне. Он взглянул на небрежно сгруженный стройматериал и покачал головой:

СЛОВА СТРОИТЕЛЯ

Строитель:

– Да, кирпичики, сложили вас плохо, – сказал мастер, – но не переживайте: недолго вам лежать бесформенной горой, скоро вы будите ровной, крепкой стеной дома.

Воспитатель:

– Наверно, он – волшебник, – с надеждой подумали кирпичи. – Превратить груду кирпича в новые дома.  

(Раздается стук в дверь)

Посмотрите-ка, кто это к нам пришел! Да это же главный строитель нашего детского сада!

- Здравствуйте, ребята!

Беседа с детьми.

Воспитатель:

 Дети, скажите, кто же подошел к стройматериалу? (Строитель)

Сегодня в гости к нам пришел Строитель и что-то принес с собой. Что в руках у нашего гостя?

Дети: Конструктор.

Воспитатель: Дети, а для чего нужен конструктор?

Дети: Ответы детей (Чтобы строить)

Воспитатель: Что можно построить из конструктора?

Дети: Ответы детей (Мебель, мостики, машины и т. д.)

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие детали находятся у Миши в коробке и попробуем их назвать. Только будьте очень внимательными.

Строитель: Я буду вам загадывать загадку, а отгадку нужно будет «найти» в коробке и всем показать.

ЗАГАДКИ ПРО ДЕТАЛИ  КОНСТРУКТОРА

Что это за деталь, ребята:

Все стороны у него – квадраты?

Дети: Ответы детей… (КУБ).

Воспитатель: А теперь найдите в коробке эту деталь и покажите. Молодцы.

Сбоку - треугольник,

Сверху – я кружок.

назови меня, дружок.

Дети: Ответы детей… (Конус).

Кубик + кубик + кубик =

Дети: Ответы детей… (Брусок).

По полу он катился

И вот остановился.

Поставь его, дружок

На ровненький кружок.

Дети: Ответы детей …. (Цилиндр).

Воспитатель: Молодцы, дети. Назовите последнюю деталь, которая осталась в коробке? (Показываю пластину).

Дети: Ответы детей … (Пластина).

Молодцы, дети.

«Хороводная игра» (Дети стоят на ковре).

- Давайте тоже домик построим-поиграем.

Тук да тук - раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок)

Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой

И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе)

Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)

На двери висит замок(руки в замок) Кто его открыть бы мог?

Постучали, покрутили(соответственно словам выполняем движения руками)

Потянули и открыли.

Отворяем ворота,

Проходите все сюда (разводим ладони рук в стороны).

Строитель: Давайте мы сегодня станем строителями и построим красивые дома.

-Дети, сегодня я вам предлагаю построить города.  Каждый из вас сделает постройку.

ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ.( Дети приступают к строительству)

Строитель: Как называется твоя постройка?

Кто живёт в твоём домике?

Для кого ты сделал свою постройку?

Из каких частей состоит твой домик?

Дети: (Я построил домик. В нем живут люди. В домике есть стены, крыша, окна, дверь. Я построил мост. Это спуск, а это подъём, и др.)

Тогда когда всё закончим мы сфотографируем наши постройки и я отнесу фотографии архитекторам.

Пальчиковая гимнастика:

Дом

Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем"

пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы

"растопырены". Затем пальцы опускаем вниз,

делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно

раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Ребята строят домики. По окончании строительства детям раздаются машинки, деревья, автобусы, светофоры, чтобы ребята превратили свои постройки в город. Воспитатель играет вместе с ними. По городу ездят машины и автобусы, дома у всех разные, маленькие и большие. Для поддержания сюжета игры можно использовать музыкальный фон, добавить полицейских, заправки, скорую, пожарных.

Воспитатель: Ребята, Строителю очень понравилась наша группа. Но ему пора возвращаться к себе домой. Теперь он знает,что и мы с вами научились  строить из конструктора всё. Он говорит «До свидания», но обещает вернуться ещё.

Воспитатель: Дети, вы сегодня очень хорошо отгадывали загадки, строили интересные постройки, играли. Молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Этот город самый лучший город на земле"

Сценарий конкурсной программы чтецов посвященной юбилейному дню рождения города....

Открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста по конструированию с цветными палочками Кюизенера "Построим город для лесных зверей"

Конспект открытого занятия по конструированию с цветными палочками Кюизенера "Построим город для лесных зверей" в старшей группе (5-6 лет)...

Конспект по конструированию для старшей группы «Мы построим город сами»

Цель: Формировать умение у детей старшего дошкольного возраста конструировать с помощью схемы-чертежа. Задачи: Закрепить с детьми представления о схеме-чертежа, строить по готовому «че...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Мы построим город сами".

Цель: развитие элементарных конструктивных навыков Программные задачи Обучающие задачипродолжить знакомить с деревянным конструктором,продолжать учить детей аккуратно разбирать постройк...

Задолго до основания Петербурга государь мечтал построить город в честь своего святого – апостола Петра. Этот святой является покровителем мореплавателей и рыбаков. Название «Санкт-Петербург» - город святого Петра – как нельзя лучше подходил для крепости,

Задолго до основания Петербурга государь мечтал построить город в честь своего святого – апостола Петра. Этот святой является покровителем мореплавателей и рыбаков. Название «Санкт-Петербу...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой город самый, самый» для детей 4-5 лет

В материале рассказывается о реализации проекта о патриотическом воспитании дошкольников...

Конспект занятия в подготовительной группе «Мой город самый красивый, мой город самый родной»

Конспект занятия в подготовительной группе «Мой город самый красивый, мой город самый родной»Задачи:- познакомить детей с историей возникновения города, его достижениями, историческим прош...