Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Мы построим город сами".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Абакарова Джамиля Гаджиевна

Цель: развитие элементарных конструктивных навыков

 

Программные задачи

 

  1. Обучающие задачи
  • продолжить знакомить с деревянным конструктором,
  • продолжать учить детей аккуратно разбирать постройки
  • закрепить название основных деталей конструктора

 

  1. Развивающие задачи
  • развить непроизвольную память, внимание, логическое мышление;
  • развивать навыки обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться, и активно использовать в речи слова по теме.

 

3. Воспитывающие задачи

  • воспитывать трудолюбие, аккуратность и терпение.
  • формировать уважительное отношение друг к другу.

 

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие

 

Предварительная работа:

  • беседа о  различных видах конструктора, в частности о деревянном конструкторе
  • беседа о названии деталей конструктора
  • чтение художественной литературы по заданной теме;
  • рассматривание альбомов с разными видами построек;
  • разучивание с детьми пальчиковой гимнастики;
  • просмотр видеоматериалов, где представлены элементы деревянного конструктора
  • совместная выставка детей и взрослых на тему: «Строим город»

 

Формы организации образовательной деятельности:   

  • совместная деятельность педагога с детьми,
  • самостоятельная деятельность детей.

 

Методы и приёмы: игровые, наглядные, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы, словарная работа или активизация словаря; индивидуальная работа; дифференцированный подход.

 

Активизация словаря: строитель, куб, конус, брусок, пластика, цилиндр

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 02.11.2019g._my_postroim_gorod_sami.docx43.3 КБ

Предварительный просмотр:

   герб района

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД   № 17

143441, Россия, Московская область, г.о. Красногорск,   деревня Путилково

Телефон: 8 (495) 669-42-51, 8 (499) 505-59-65 E-mail: mdou17z@yandex.ru

ОГРН 1025002876986,  ИНН/КПП 5024044817  502401001

Конспект образовательной деятельности

по «Художественно – эстетическое развитие»

раздел «КОНСТРУКТИВНО – МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Тема:

«МЫ ПОСТРОИМ ГОРОД САМИ…»

(возраст детей: старшая группа 5 – 6 лет)

     Подготовила:

              воспитатель

   Абакарова Джамиля Исуп - Гаджиевна

октябрь, 2019

г.о. Красногорск

Цель: развитие элементарных конструктивных навыков

Программные задачи

  1. Обучающие задачи
  • продолжить знакомить с деревянным конструктором,
  • продолжать учить детей аккуратно разбирать постройки
  • закрепить название основных деталей конструктора

  1. Развивающие задачи
  • развить непроизвольную память, внимание, логическое мышление;
  • развивать навыки обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться, и активно использовать в речи слова по теме.

3. Воспитывающие задачи

  • воспитывать трудолюбие, аккуратность и терпение.
  • формировать уважительное отношение друг к другу.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие

Предварительная работа:

  • беседа о  различных видах конструктора, в частности о деревянном конструкторе
  • беседа о названии деталей конструктора
  • чтение художественной литературы по заданной теме;
  • рассматривание альбомов с разными видами построек;
  • разучивание с детьми пальчиковой гимнастики;
  • просмотр видеоматериалов, где представлены элементы деревянного конструктора
  • совместная выставка детей и взрослых на тему: «Строим город»

Формы организации образовательной деятельности:  

  • совместная деятельность педагога с детьми,
  • самостоятельная деятельность детей.

Методы и приёмы: игровые, наглядные, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы, словарная работа или активизация словаря; индивидуальная работа; дифференцированный подход.

Активизация словаря: строитель, куб, конус, брусок, пластика, цилиндр

Развивающая предметно-пространственная среда: оборудование, наглядный, методический материал к занятию, иллюстрации, музыкальный ряд и др.:

  • набор конструктора: 13 шт.
  • картинка: город
  • деревянные игрушки: машинки, домики, дорожные знаки, силуэт человека
  • классическая музыка при выходе «строителя»

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: - Дети, я хочу вам рассказать сказку, про кирпичного волшебника.

На стройку привезли кирпич и выгрузили рядом с фундаментом. Кирпичи недовольно зашуршали. – Никакого к нам уважения! – с обидой думали они. – Нет бы, сложить нас аккуратно, а то свалили в бесформенную кирпичную гору и даже многим побили бока. А ведь мы – строительный материал, из которого собираются возводить здание!

Вдруг кирпичи увидели, как к ним направляется высокий, крепкий человек в строительном комбинезоне. Он взглянул на небрежно сгруженный стройматериал и покачал головой:

Строитель: - Да, кирпичики, сложили вас плохо, – сказал мастер, – но не переживайте: недолго вам лежать бесформенной горой, скоро вы будите ровной, крепкой стеной дома.

Воспитатель: -  Наверно, он – волшебник, – с надеждой подумали кирпичи. – Превратить груду кирпича в новые дома.  

Мотивационно-ориентировочный этап

Воспитатель: - Посмотрите-ка, кто это к нам пришел! Да это же главный строитель нашего детского сада!

Строитель: - Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: - Дети, скажите, кто же подошел к стройматериалу? (Строитель)

Воспитатель: - Дети, сегодня в гости к нам пришел Строитель и что-то принес с собой. Что в руках у нашего гостя?

Дети: - Конструктор.

Воспитатель: - Дети, а для чего нужен конструктор?

Дети: - Ответы детей (Чтобы строить)

Воспитатель: - Что можно построить из конструктора?

Дети: - Ответы детей (Мебель, мостики, машины и т. д.)

Воспитатель: - Давайте посмотрим, какие детали находятся у Строителя в коробке и попробуем их назвать. Только будьте очень внимательными.

Строитель: Я буду вам загадывать загадку, а отгадку нужно будет «найти» в коробке и всем показать.

Проблемно-поисковый этап

ЗАГАДКИ ПРО ДЕТАЛИ КОНСТРУКТОРА

Что это за деталь, ребята:

Все стороны у него – квадраты?

Дети: - Ответы детей… (КУБ).

Воспитатель: - А теперь найдите в коробке эту деталь и покажите. Молодцы.

Сбоку - треугольник,

Сверху – я кружок.

Назови меня, дружок.

Дети: Ответы детей… (Конус).

Кубик + кубик + кубик =

Дети: Ответы детей… (Брусок).

По полу он катился

И вот остановился.

Поставь его, дружок

На ровненький кружок.

Дети: Ответы детей …. (Цилиндр).

Воспитатель: - Молодцы, дети. Назовите последнюю деталь, которая осталась в коробке? (Показываю пластину).

Дети: Ответы детей … (Пластина).

Молодцы, дети.

Пальчиковая игра «Тук – тук – тук! Раздается всюду стук»

 (Дети стоят на ковре).

Давайте тоже домик построим-поиграем.

Тук да тук - раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок)

Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой

И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе)

Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)

На двери висит замок, (руки в замок) Кто его открыть бы мог?

Постучали, покрутили, (соответственно словам выполняем движения руками)

Потянули и открыли.

Отворяем ворота,

Проходите все сюда (разводим ладони рук в стороны).

Практический этап

Строитель: - Давайте мы сегодня станем строителями и построим красивые строения города.

Строитель: - Дети, сегодня я вам предлагаю построить города.  Каждый из вас сделает постройку.

ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ.

(Дети приступают к строительству)

Рефлексивно-оценочный этап

Строитель: Как называется твоя постройка?

                  Кто живёт в твоём домике?

                Для кого ты сделал свою постройку?

                Из каких частей состоит твой домик?

Дети: ответы.

Воспитатель: - Ребята, Строителю очень понравилась наша группа. Но ему пора возвращаться к себе домой. Теперь он знает, что и мы с вами научились строить из конструктора.

Воспитатель: Дети, вы сегодня очень хорошо отгадывали загадки, строили интересные постройки, играли. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

 Управление образования администрации Сергиево-Посадского районаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 35»141300, г. Сергиев Посад, ул. Вор...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, тема "В гостях у сказки Теремок" (младшая группа)

Управление образования администрации Сергиево-Посадского районаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 35»141300, г. Сергиев Посад, ул. Воробьевск...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Испечем мы колобки» для детей младшего дошкольного возраста

Цель: познакомить детей с тестом как с художественным материалом.Задачи:- создать условия для экспериментального узнавания пластичности, как...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе "Родной город"

расширять представления детей о родном городе; поощрять проявление творческого воображения; совершенствовать умение создавать предметные изображения с натуры и по представлению; закреплять приёмы выре...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетической деятельности (рисованию) на тему «Хлебное поле весной» в старшей группе

Тема: «Хлебное поле весной»Программное содержание: формирование обобщенных представлений о сельскохозяйственной технике, облегчающей труд людей; - продолжать учить работать со схемами...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию («Музыкальная деятельность») в старшей группе «Знакомство со свистулькой».

С древнейших времен игрушка занимала большое место в жизни любого общества. Ведь именно с игрушки начинается познание мира человеком.Свистулька – одна из очень старых, повсеместно и широко распр...