"Обед для Маши и ее друзей"
методическая разработка (младшая группа)

Разработка сюжетно-ролевой игры "Обед для Маши и ее друзей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_rabota_kursy_po_igre.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного профессионального образования

«Учебно-методический центр «Коломна»

Практико-значимая работа

по программе «Развитие профессиональной компетентности

 воспитателей ДОО

для оптимальной организации детской игры»

Тема

«Разработка сюжетно-ролевой игры «Обед для Маши и ее друзей»»

Выполнила: воспитатель Шувалова Марина Николаевна

МДОУ «ЦРР-д/с №10   «Радуга»

Поселок Радужный

Коломенского г.о.

2020г., Коломенский г.о.

Пояснительная записка

Тема игры: «Обед для Маши и ее друзей».

Возраст детей: 3-4 года.

Задачи и планируемые результаты:

  • Знакомить детей с разными способами приготовления блюд (суп, каша, салат, чай);
  • формировать умение группировать предметы по способу их использования (из миски- собака, из блюдечка- кошка, из черепка- курица, из тарелки-человек);
  • Продолжать знакомить с продуктами питания  (Мясо, соль, картофель, капуста, лук, морковь, чай и т.д.);
  • Учить проговаривать действия с продуктами (нарезать, почистить, натереть, разложить и т.д.);
  • Развивать к стремлению игрового общения со сверстниками;
  • Воспитывать бережное отношение к игрушкам;
  • Воспитывать навыки культурного поведения за столом.
  • Учить детей принимать на себя роли, объединяться в ролевом диалоге.

Предварительная работа и необходимое оборудование:

  • Беседа: «Как я маме помогаю», «Моя мама», «Моя семья».
  • Загадки на тему: «Овощи».
  • Показ иллюстраций по теме: «Любимые блюда», «Посуда».
  • Чтение художественной литературы: С.Капутикян «Маша обедает».
  • Д/и «Что лишнее».

Оборудование:

  • Игровой уголок «Кухня»;
  • Фартуки, чепчики;
  • Набор посуды и столовых приборов;
  • Игрушки: кошка, собака, курочка.
  • Набор муляжей овощей

Место игры в режиме дня: во второй половине дня

Этапы подготовки и

проведения игры

Содержание

деятельности

педагога

Содержание

деятельности

воспитанников

Возможные риски,

пути их решения

1.Введение в игру

2.Развитие сюжета (педагогическое сопровождение сюжетно-ролевой игры)

3.Итог игры

-Час обеда подошел, пора Машеньке за стол. Но чтобы сесть обедать надо что сделать?

-Сейчас мы будем готовить обед. Я –буду мама. А ты, Маша, будешь дочка. Дочка, ты мне поможешь приготовить обед?

Что мы будем готовить на обед?

Для того, чтобы приготовить суп, мы почистим и порежем овощи. Маша, ты мне поможешь?

Что надо сделать теперь? В  какой посуде мы будем готовить суп?

Поможешь? Опустим туда наши овощи.

Помешаем ложечкой,посолим.

-Посмотри, Маша, суп готов?

Кого позовем на обед?

Давай позовем собачку.

А собачка что любит кушать? Куда мы положим косточку?

Кого еще позовем на обед? Давай позовем киску.

-Что любит кушать киска?

В какую посуду мы нальем молочко?

Кого мы позовем еще на обед?

Что любит курочка? В какую посуду мы ей положим пшено?

 Всем обед готов, садимся кушать!

-Ребята, вам понравилось играть? Кто был мамой? Кто дочкой? Кто собачкой? Кто киской? Кто курочкой? Мы еще поиграем все вместе?

Одеть фартук и чепчик, накрыть на стол, приготовить обед.

Ребенок с удовольствием вступает в игру.

-Суп.

Ребенок берет посуду, имитирует чистку и резку  овощей.

-Налить в кастрюлю воды и поставить на плиту.

Ребенок выбирает из всей посуды кастрюлю и ставит ее на плиту.

-Готов! Приготовим тарелочки.

-Собачку.

-Собачка, иди обедать.

(Второй ребенок с игрушечной собакой подходит к играющим)

-Косточку.

-В мисочку.

-Киску.

(второй ребенок с игрушечной киской подходит к играющим)

-Молочко.

-В блюдечко.

-Курочку. Иди к нам курочка. (Третий ребенок с игрушечной курицей подходит к играющим)

-Пшено.

-В черепушке.

Ответы детей.

Чтобы игра развивалась, педагог задает вопросы, побуждает к действиям.

Помочь детям объединиться в ролевом диалоге.

Литература:

1. Барсукова Л.С. Теоретические и методологические основы организации

игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста. Учебное

пособие. – Москва, 2014г.

2. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. От рождения до школы.

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования .

— М.: Мозаика. Синтез, 2016

3.Губанова, И.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Для работы с

детьми 2-7 лет. / И. Ф. Губанова – М.: Мозаика-Синтез, 2015

4.Деркунская В.А., Рындина А.Г. Педагогическое сопровождение детей 2-4

лет в сюжетной и сюжетно-ролевой игре. Учебно-методическое пособие.

– М.: Центр педагогического образования, 2017.-128 с.

5.Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком. - М.,

Издательство: Линка-Пресс, 2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по театрально – игровой деятельности: « Кукла Маша и ее друзья»

 Организационный момент: дети стоят в кругу, воспитатель спрашивает детей в какие игрушки вы больше всего играть?( Ответы детей)...

«В гостях у Маши и ее друзей»

Непосредственно образовательная организация по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в группе детей раннего возраста....

Конспект игры-развлечения в первой младшей группе "Кукла Маша и её друзья"

Цель:·     Вызвать эмоционально – положительное состояние, удовольствие от просмотра театра - картинок;·     Учить внимательно слушать истории о животных, отвечать на вопросы....

Маша и её друзья

Цели: развивать тембровый слух, знакомить с новыми звуками окружающей природы, обогащать словарный запас, закреплять навыки игры на шумовых инструментах, воспитывать навыки коллективной деятельности, ...

«ШАПОЧКИ ДЛЯ КУКЛЫ МАШИ И ЕЁ ДРУЗЕЙ»

laquo;ШАПОЧКИ ДЛЯ КУКЛЫ МАШИ И ЕЁ ДРУЗЕЙ» конспект занятия по художественно- эстетическому развитию...

Конспект игровой деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе. Тема: «Маша и ее друзья»

Игровое занятие в ясельной группе по мотивам мультфильма "Маша и медведь"...