ТЕМАТИЧЕСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Есть ли жизнь во льдах?» подготовительной к школе группе «Самоцветы»
проект (подготовительная группа)

Сулохина Виктория Сергеевна

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«Есть ли жизнь во льдах?»

 подготовительной к школе группе «Самоцветы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematichesky_proekt_zhizn_vo_lda_podgotovitelnaya_gruppa.docx31.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 12 комбинированного вида»

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«Есть ли жизнь во льдах?»

 подготовительной к школе группе «Самоцветы»

Реализовали:

Воспитатель группы «Самоцветы»

Сулохина В.С

Красноярск, 2020

Вид проекта: Исследовательски-творческий

По числу участников: групповой.

Сроки реализации: три недели

Участники проекта: дети, воспитатели, помощник воспитателя, родители воспитанников

Актуальность проекта: Среди возможных средств развития исследовательской активности дошкольников особое место занимает опытническая деятельность. Опытническая деятельность позволяет ребенку создавать в своем сознании картинку мира, основанную на собственных наблюдениях. Маленький человек, познавая мир, должен все попробовать, ощутить, потрогать руками, рассмотреть, сделать выводы из увиденного, услышанного. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление.

Цель проекта: Развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования, обобщать знания детей о животных Севера; льде воде и снеге. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран. Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в ходе реализации проекта «Есть ли жизнь во льдах?»

 Задачи

Образовательные: Расширять представления детей о свойствах снега и льда; Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег и лед в тепле тают и превращаются в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед. Обогащать словарный запас детей: опыт, эксперимент, прозрачный, бесцветный; Привлекать родителей к совместной деятельности.

Развивающие: Развивать познавательные интересы детей в процессе исследовательской деятельности; Развивать связную речь.

Воспитательные: Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею; самостоятельность; аккуратность, желание добиваться положительного результата в процессе работы.

Предполагаемый результат: расширить и углубить знания и представления ребенка об окружающем мире, в том числе про снег и лёд.

Развить познавательные умения через экспериментальную деятельность. Уметь применять навыки познавательно – исследовательской деятельности с водой, льдом и снегом в повседневной жизни. Быть аккуратными при играх со снегом и льдом.

Что знаете?

Что хотите узнать?

Как узнать?

Варианты ответов детей

Вопросы детей

Источники для поиска информации(книги, интернет, родители, педагоги)

Непосредственно образовательная деятельность

1-ая неделя

Образовательная область

Тема

Задачи

Познавательное развитие

Беседа: «Лед и вода»

Развивать у детей интерес к познавательно – исследовательской деятельности. Продолжать знакомить детей со свойствами воды. Воспитывать бережное отношение к природе.

Ознакомлению с окружающим миром Тема: «Зимние явления в природе»

Рассматривание картин- знаков гололедицы, предложить детям определить, о чем предупреждает знак, и что не надо делать, как предупредить получение травмы зимой в гололед?

Рассматривание иллюстраций с опытами: «Лед и вода» 

Развивать у детей интерес к познавательно – исследовательской деятельности. Продолжать знакомить детей со свойствами воды. Воспитывать бережное отношение к природе.

Беседа: «Свойства воды»

 Развивать у детей интерес к познавательно – исследовательской деятельности. Продолжать знакомить детей со свойствами воды. Воспитывать бережное отношение к природе.

Экспериментирование

Опыт: «Свойства снега»

Формировать умение различными способами выявлять и описывать свойства снега, рассказать, как свойства снега связаны с погодными условиями. Поддерживать познавательный интерес, формировать элементарные навыки экспериментирования, учить делать выводы.

Опыт «Снег и лёд»

выяснить чем отличается снег от льда?

Опыт «Лед и соль»

развивать внимание, наблюдательность, интеллектуальные способности у детей

Речевое развитие

Чтение сказки «Два Мороза»

познакомить с русской народной сказкой, развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.

Художественно-эстетическое

 «Красивое развесистое дерево зимой»

формировать умение создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение (одно дерево на листе). Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш (мелок, сангина, угольный карандаш) для передачи более светлых и более темных частей изображения. Совершенствовать умение использовать линии разной интенсивности как средство выразительности. Развивать эстетическое восприятие, воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, умение видеть красоту в разных изображениях.

Физическая культура на улице

Подвижная игра Мороз - Красный нос

развитие ловкости, воспитание выдержки и терпения.

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание иллюстраций с изображениями льда

Работа с родителями

Знакомство с проектом

- познакомить родителей с целями и задачами проекта;

- методами добывания информации детьми

2-ая неделя

Образовательная область

Тема

Задачи

Речевое развитие

Чтение стихотворений о зиме

Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии.

Чтение стихов С. Маршака «Северок»

о природе севера.

Цель: развивать художественное восприятие окружающего мира

Познавательное развитие

Формирование основ безопасности (безопасность на дорогах, в природе, собственной жизнедеятельности): «Прогулка в парк»

продолжать знакомить детей с правилами поведения при переходе пешеходного перехода в зимнее время года. Формировать начала ответственного отношения к личной безопасности, к соблюдению культурных норм.

загадки о зиме

развивать речь, мышление, воображение детей

Презентация: «Свойства воды»

закреплять знания детей о свойствах воды

Ознакомление с окружающим

«Тайны Севера»

.

- продолжать знакомить и углублять знания детей о России, а именно о Севере;

- подвести знания детей к тому, что природа, животный мир, образ жизни людей зависит от климатических условий данной полосы России;

- расширять кругозор детей, развивать мышление, сообразительность, воображение, речь; воспитывать у детей любовь к Родине, ее народу, интерес к познанию

Экспериментирование

Опыт «Что быстрее растает?»

совершенствовать знания детей о снеге.

Опыт «Цветной лёд»

совершенствовать знания детей о воде льду.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Снежинка»

Учить рисовать узор по заданной форме. Располагать узор в соответствии с формой. Придумывать детали узора по своему желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность. Развивать воображение.

Работа с родителями

Рекомендация для родителей

Просмотр мультфильма

«Умка» - вызвать

эмоциональный интерес, желание рассказать о своих чувствах.

3-а неделя

Образовательная область

Тема

Задачи

Познавательное развитие

Беседа «Белый медведь».

формировать представление о белом медведе, как он приспособился к условиям Крайнего Севера, используя иллюстрации, игровые упражнения.

Просмотр презентации «Северный олень»

формировать представление о внешнем виде, повадках оленей в тундре, как зимует северный олень, образе жизни оленеводов тундры.

Художественно-эстетическое

Лепка из пластилина в сочетании с природным материалом «Северный олень»

Образовательные задачи: дать представление об образе

жизни северных оленей, о том, как они приспособлены к жизни в суровых

природных условиях; учить лепить фигуру оленя скульптурным приемом

составления, передовая строение тела животного, пропорции и характерные

детали; научить использовать стеку для придания необходимой структуры;

Развивающие задачи: развивать мелкую моторику, координацию движения

рук, глазомер; моторную память, слуховое и зрительное внимание; фантазию

и творческое мышление;

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к природе;

усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до

конца;

Творческое рисование «Как я на севере побывал»

Закрепить знания детей о животных севера, климатических особенностей среды их обитания.

 Развивать творческие способности детей, расширить их кругозор.

 Прививать любовь к животным .

Развитие речи

Чтение стихотворения А. Саукова

«Молодой олень» -

развивать художественное восприятие окружающего мира.

«Тундра зимой» - помочь детям,

Используя  белую гуашь, изобразить бескрайние просторы тундры  (кусты, следы, волны снега, круги метели,  метод  «тычка» - медвежонок)

Совместная деятельность воспитателя и детей

Сюжетно-ролевая игра «На севере».

Чтение сказок народов севера. Беседа «Кто живет на севере?»

- пополнить словарный запас новыми понятиями: юрта, иглу, оленеводство и др.;

- вызвать интерес и активность в ходе познавательной деятельности;

- развивать речевую активность

Конструирование из природного материала (шишки)

«На меня глядит сова» - развитие творческих способностей, интереса к работе с природным материалом.

Самостоятельная деятельность

Рассматривание иллюстраций с изображением быта, обустройства жилища и разнообразного национального ремесла народов севера; сюжетно-ролевые игры «Полярники», «Мы -  северные люди», «На севере» и другие.

Изо деятельность по замыслу детей.

- познакомить детей с народами севера, их жизнедеятельностью, бытом, обычаями, устоями;

- вызвать познавательную активность в ходе образовательной деятельности

Работа с родителями

Изготовление наглядного материала

Книжки малышки «Кто на севере живёт?»

Совместная деятельность родителя и ребенка

Результаты проектной деятельности

- Систематические наблюдения, беседы, рефлексивная оценка родителей показали, что у детей после проводимой работы стало преобладать эмоционально - положительное отношение к объектам природы.

- Работа над проектом способствовала развитию мышления, памяти, речи, кругозора детей, интереса к окружающему миру, воспитанию любви, уважение к природе.

- Таким образом, взаимодействие и связь всех участников проекта: педагогов, детей и родителей, объединенных одной проблемой, позволяет добиться высоких результатов

- У детей появился интерес к представителям животного мира

- У детей появилось желание общаться с природой и отражают свои впечатления через различные виды деятельности.

- Дети усвоили нормы и правила взаимодействия с окружающим миром.

- Дети научились бережно и заботливо относиться к животным.

- Дети научились сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи, делать обобщение.

- У дошкольников значительно расширился словарный запас

- Научились составлять рассказы, используя распространённые предложения

- Научились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский информационно – исследовательский проект «Есть ли жизнь на луне?»

Детский информационно – исследовательский проект    «Есть ли жизнь на луне?»...

Экологический проект "Есть вторая жизнь у коробки?"

Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми по формированию основ здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы Путешествие в страну «Здоровеек»

С каждым годом в нашем современном обществе наблюдается рост детей, имеющих проблемы со здоровьем. Данная проблема решается в комплексе не только с помощью медикаментозных средств, но и с помощью форм...

Проект "Есть ли жизнь в космосе" для детей старшего дошкольного возраста

С древних времен взоры людей были устремлены в небо. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, ...

Проект «Есть ли жизнь во льдах?»

Образовательный проект «Есть ли жизнь во льдах?» представляет собой планирование и осуществление совместной познавательно-исследовательской деятельности участников образовательного процесс...

проект "Есть ли жизнь на Луне?"

Занимаясь с детьми изучением природы и окружающего мира, нельзя не затронуть тему космоса. Тем более что звезды, планеты, спутники, ракеты всегда вызывают интерес у детей дошкольного возраста. Поэтому...