Тематическое планирование в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Кирсанова Наталия Ивановна

«Наши пушистые друзья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_noyabr_2020.docx61.77 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование образовательной деятельности в старшей группе

1-я неделя ноября (с 02.11.2020г. по 06.11.2020г.)

Тема недели: Когда мы едины, мы непобедимы!

Образовательные ситуации, события, праздники, интересы:».

  • Образовательные задачи: Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; Москва — главный город, столица нашей Родины, расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках, развивать интерес к истории своей страны, воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней.

Организация развивающей среды: Центр книги – иллюстрации, Центр творчества – раскраски; Центр игры -  настольная развивающая игра: «Как вести себя правильно», комплект конструкторов, конструктор настольный деревянный

Введение новых слов: «Столица»

Итоговое мероприятие: Праздничный спортивный марафон «Я, ты, он, она-вместе дружная страна!»

Дни недели

Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Индивидуальная работа

Первая половина дня

Прогулка

Вторая половина дня

Вечерняя прогулка

 

Понедельник 02.11

Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора).

Артикуляционная гимнастика: упражнение: грибочек, киска, лошадка. Распевка гласных звуков под музыку Е. Железновой.

Пальчиковая гимнастика «Добрый хозяин» (Т.А. Ткаченко «Развиваем мелкую моторику» стр. 35).

 

Дежурство в уголке природы (поливка цветов).

I. 9.00-9.20 Физическое развитие (по плану физ. инструктора).

II. 9.35-9.55 Речевое развитие (Развитие речи/Художественная литература) Тема: «Чтение стихов о поздней осени» (В.В. Гербова  «Занятия по развитию речи» стр. 48).

Наблюдение за освещенностью в течение дня (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 78).

Приметы, поговорки пословицы про осень.

Д/и «Найди себе пару» (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 75).

П/и «Стоп!» (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 79).

Труд на участке: приведение в порядок территории участка, работать слажено.

Гимнастика после сна: «Киски просыпаются».  Игровое упражнение: «Потягивание»  (папка здоровьесберегающие технологии).

Хождение по массажным дорожкам.

Чтение и обсуждение стихотворения А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…»

Беседа о русской поэзии

ПДД: «Дорожные знаки»  («Формирование основ безопасности у дошкольников» К.Ю. Белая стр. 42).

Просматривание детского видео о дорожных знаках.

Тематические беседы с рассматриванием иллюстраций.

Соревнование среди детей «Кто больше знает дорожных знаков».

Сюжетно-ролевая игра «Российская Армия».

Наблюдение за освещенностью в течение вечера.

П/и «Рыбак и рыбки» (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 42).

Настольные игры: мозаика, настольный конструктор.

Трафареты, для выполнения, творческого задания:

Игры в центре экспериментирования: рассматриваем под лупой насекомых.

Строительный материал для постройки дороги и домов.

Вторник 03.11

Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора).

Пальчиковая гимнастика «Подарки друзьям» (Т.А. Ткаченко «Развиваем мелкую моторику» стр. 51).

Артикуляционная гимнастика (см. папку по развитию речи): Упражнение «Часы», «Лопатка», «Иголочка».

Чтение и обсуждение стихотворения З. Федоровской «Осень».

Беседа о Дне единения России.

Д/и «Похож – не похож» (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 39).

Помощь младшему воспитателю при накрывании столов.

I.9.00-9.20 Познавательное развитие (ФЭМП). ««Счет в пределах 8» (И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр. 23).

II. 10.00-10.25 Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность)

III. Художественно-эстетическое развитие (Констр.-модельная деятельность). Тема: «Самолеты и вертолеты Российской армии» (Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала» стр. 18).

Наблюдение за заморозками (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 80). 

Д/и «Найди себе пару» (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 75).

П/и «Стоп!» (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 79).

Труд на участке: приведение в порядок территории участка, работать слажено.

Гимнастика после сна: «пробуждение» (папка здоровьесберегающие технологии).

Хождение по массажным дорожкам.

Безопасность собственной жизнедеятельности: Опасные предметы («Формирование основ безопасности у дошкольников» К.Ю. Белая стр. 11).

Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Наше отечество»

Работа в центре книги: выбираем и обсуждаем русские народные сказки

Сюжетно-ролевая игра «Российская Армия»

Наблюдение за погодой.

П/и «Лиса в курятнике!» (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 81).

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Музыкальное сопровождение Е. Железновой.

Раздаточный материал: Двухполосные карточки, наборы кругов и квадратов

Волшебный куб, на каждой грани каждого изображено от 2до 7 кругов, барабан, бубен, ширма, фланелеграф, наборы кругов и квадратов (по 8 фигур) 3 игрушки

Игры в центре экспериментирования: рассматриваем под лупой насекомых 

Иллюстрации осени.

Игры со строительным материалом: машины из строительного (деревянного) конструктора

Выносной материал: лопатки для снега

Среда 04.11

Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора).

Пальчиковая гимнастика «Большая стирка» Артикуляционная гимнастика: Упражнение «Часы», «Лопатка», «Иголочка».

Беседа: «Мое любимое время в детском саду».

Д/и «Какое время года».

I. 9.00-9.20 Речевое развитие (Развитие речи/ Художественная литература). Тема:

II.10.55-11.20 Физическое развитие (по плану физ. инструктора).

III. 15.20-15.40 Художественно-эстетическое развитие (Рисование). Тема:

Т.Г.Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 10).

Наблюдение за погодой.

Д/и «Найди себе пару» (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 75).

П/и «Стоп!» (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 79).

Наблюдения за растениями на огороде.

Труд на участке: приведение в порядок территории участка, работать слажено.

Гимнастика после сна: «Киски просыпаются» (папка здоровьесберегающие технологии). Хождение по массажным дорожкам.

Заучивание стихотворения В. Авдиенко «Осень» по мнемотаблицам (см. папку по развитию речи).

Д/и «Придумай сам» (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке», старшая группа стр. 9).

Сюжетно-ролевая игра: «Уложим кукол спать».

Чтение художественной литературы:

Наблюдение за продолжительностью дня. Самостоятельная игровая деятельность детей, игры по выбору.

Музыкальное сопровождение Е. Железновой.

Картинки, на которых изображено лето (иллюстрации из детских книг, цветные фотографии, репродукции картин).

Раздаточный материал:

Сюжетные картины по теме времен года.

Кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком,  машинки.

Самостоятельная игровая деятельность детей с настольно-печатными играми: пазлы.

Игровая деятельность с конструктором.

Четверг 05.11

Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора).

Пальчиковая гимнастика «Подарки друзьям» (Т.А. Ткаченко «Развиваем мелкую моторику» стр. 36).

Артикуляционная гимнастика: упражнение: грибочек, киска, лошадка (папка по развитию речи). Распевка гласных звуков под музыку Е. Железновой.

Чтение и обсуждение стихотворения А. Плещеева «Минуло лето…».

Игры в центре безопасности: «если вдруг исчезли знаки?».

Д/и «Природа и человек» (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 82).  

I. 9.00-9.20 Познавательное развитие (ознакомление с миром природы). Тема: «Предметы, облегчающие труд человека в быту» О.В.Дыбина стр.20

II. 9.30-9.50 Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя).

III. 15.20-15.40 Художественно-эстетическое развитие (Лепка). Тема: «Грибы» (Т.С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности» стр.29

 2929).

Наблюдение за изменениями температуры воздуха (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 81).

Стихи, загадки про осень.

Д/и «Найди себе пару» (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 75).

П/и «Стоп!» (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 79).

Труд: сбор сухих веток.

Гимнастика после сна: «Киски просыпаются».  Игровое упражнение: «Потягивание»  (папка здоровьесберегающие технологии).

Хождение по массажным дорожкам.

О правилах пожарной безопасности («Формирование основ безопасности у дошкольников» К.Ю. Белая).

Беседа о правилах пожарной безопасности. Беседа о задымлении в здании. Рассматривание плана эвакуации.

Чтение художественной литературы: К.И. Чуковский «Путаница».

Игры с природным материалом: ракушки

Наблюдение за изменениями температуры воздуха.

П/и «Пятнашки» (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 24).

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Труд на участке: сбор мусора и сухих листьев.

Музыкальное сопровождение Е. Железновой.

Сюжетные картинки,  по теме занятия.

Раздаточный материал: Глина, доска для лепки (на каждого ребенка)

Выносной материал: наголовники для игры;

Пятница 06.11

Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора).

Артикуляционная гимнастика: Упражнение «Часы», «Лопатка», «Иголочка».

Д/и «Где что можно делать?».

Беседа о днях недели.

I. 9.00-9.20 Художественно-эстетическое развитие (Рисование). Тема: «Автобус, украшенный флажками едет по улице» (Т.С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности» стр. 47).

II. 10.30-10.55 Физическое развитие (по плану физ. инструктора деятельность по физическому воспитанию).

Т. Г. Кобзева «организация деятельности детей на прогулке» стр. 14.

Наблюдение за росой.

Приметы, поговорки пословицы, загадки про осень.

Д/и «Найди себе пару» (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 75).

П/и «Стоп!» (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 79).

Труд: Дежурство в уголке природы (поливка цветов).

.

Гимнастика после сна: «пробуждение» (папка здоровьесберегающие технологии).

Хождение по массажным дорожкам.

Сюжетно-ролевая игра «Пограничники».

Работа в центре книги: наводим порядок, убираем книги недельной тематики, раскладываем аккуратно

Наблюдение за продолжительностью дня.

 Самостоятельная игровая деятельность детей, игры по выбору

Картинки, на которых изображено лето (иллюстрации из детских книг, цветные фотографии, репродукции картин). Раздаточный материал: Гуашь, листы светло-голубой, светло-желтой или светло-серой бумаги размером больше альбомного листа, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Кубики-пазлы  «Окружающий мир», настольная  игра «Профессии».

Материал для проведения опыта: вода и формочки.

Подготовка игрового модуля «Магазин».

Выносной материал: маленькие лопатки для снега. Мячи для игры на веранде.

Планирование образовательной деятельности в старшей группе группе

2-я неделя ноября (с 09.11.2020г. по 13 .11.2020г.)

Тема недели: «Наши пушистые друзья!».

Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: 

Образовательные задачи: обогатить и закрепить знания и представления детей о животных. Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека. Расширять представления о профессиях людей, ухаживающих за домашними животными. Развивать познавательный опыт, способность к символическим замещениям, любознательность, воображение и фантазию. Обогащать словарь детей.

Организация развивающей среды: Центр книги – иллюстрации с Центр творчества – раскраски с изображением животных; Центр игры -  настольная развивающая игра: «Как вести себя правильно», комплект конструкторов, конструктор настольный деревянный

Введение новых слов: 

Итоговое мероприятие: Презентация книжек-самоделок «Домашние животные».

Дни недели

Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Индивидуальная работа

Первая половина дня

Прогулка

Вторая половина дня

Вечерняя прогулка

 

Понедельник 09.11

Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора).

Артикуляционная гимнастика (см. папку по развитию речи): Упражнение «Часы», «Лопатка», «Иголочка».

Пальчиковая гимнастика «Добрый хозяин» (Т.А. Ткаченко «Развиваем мелкую моторику» стр. 35).

Чтение и обсуждение стихотворения И. Демьянова «Воробей».

Беседа о любви и бережном отношении к природе России.

Беседа о том, кто такие пушистые друзья.

Д/и «Похож – не похож» (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 39).

Хозяйственно-бытовой труд: наводим порядок в центре настольных игр.

I. 9.00-9.20 Физическое развитие (по плану физ. инструктора).

II. 9.35-9.55 Речевое развитие (Развитие речи/Художественная литература) Тема: «Рассказывание по картинке» (В.В. Гербова  «Занятия по развитию речи» стр. 49).

Наблюдение за птицами (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 84).

 Приметы, поговорки пословицы про осень.

П/и «Стайка» (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 84).

Труд на участке: приведение в порядок территории участка, работать слажено.

Гимнастика после сна: «Киски просыпаются».  Игровое упражнение: «Потягивание»  (папка здоровьесберегающие технологии).

Хождение по массажным дорожкам.

Сюжетно-ролевая игра «Музей». 

Заучивание стихотворения по мнемотаблицам: «Под зимним покрывалом…» (см. папку по развитию речи).

ПДД: «Дорожные знаки»  («Формирование основ безопасности у дошкольников» К.Ю. Белая стр. 42).

Конкурс загадок по правилам дорожного движения.

Рассматривание иллюстраций о правилах дорожного движения.

Чтение и обсуждение стихотворения  В. Семеркина «Запрещается – разрешается».

Наблюдение за птицами.

П/и «Кот на крыше» (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 19).  

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Настольные игры: мозаика, настольный конструктор. Трафареты, для выполнения, творческого задания: «мой любимый овощ».

Картинки по теме занятия.

Строительный материал для постройки дороги и домов.

Вторник 10.11

Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора).

Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты» (Т.А. Ткаченко «Развиваем мелкую моторику» стр. 5).

Чтение и обсуждение стихотворения И. Мазнина «Поздняя осень».

Д/и «Летает – не летает» (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 9).

Игры со строительным материалом: самолеты из деталей пластмассового конструктора.

I. 9.00-9.20 Познавательное развитие (ФЭМП). Тема: «Счет в пределах 9» (И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр. 24).

II. 10.00-10.25 Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность)

III. Художественно-эстетическое развитие (Констр.-модельная деятельность). Тема: «Российские ракеты и космические станции».

Программное содержание: развивать конструкторские навыки; упражнять в создании схем будущих построек; развивать пространственное мышление, умение делать умозаключения; формировать критическое отношение к своим действиям, стремление исправлять свои ошибки.

Наблюдение за тенью от солнца (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 85).

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

П/и «Стайка» (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 84).

Труд на участке: сбор мусора и сухих листьев.

Гимнастика после сна: «Потягивание» (папка здоровьесберегающие технологии).

Хождение по массажным дорожкам.

Игры в центре экспериментирования: свойства мокрого песка.

Заучивание стихотворения по мнемотаблицам  П. Воронько «Пирог». 

Наблюдение за тенью.

Чтение художественной литературы:

П/и «Зайцы и волк» (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 82).

Музыкальное сопровождение Е. Железновой

Раздаточный материал: Двухполосные карточки, наборы кругов двух цветов (по 9 штук на каждого ребенка), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; по 3-4 штуки для каждого ребенка)

Раскраски с изображением овощей и фруктов.

Иллюстрации с изображением овощей и фруктов.

Материал: бумажные коробочки (груз), строительный материал

Выносной материал: маленькие лопатки для снега

Среда 11.11.

Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора).

Пальчиковая гимнастика  «Подарок мишке» (Т.А. Ткаченко «Развиваем мелкую моторику» стр. 7).

Артикуляционная гимнастика: упражнение: грибочек, киска, лошадка (папка по развитию речи). Распевка гласных звуков под музыку Е. Железновой.

Чтение и обсуждение стихотворения И. Сурикова «Зима».

Д/и «Придумай сам» (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 98).

I. 9.00-9.20 Речевое развитие (Развитие речи/ Художественная литература). Тема: «звуковая культура речи: звуки ж-ш (В.В. Гербова  «Занятия по развитию речи» стр. 51).

II.10.55-11.20 Физическое развитие (по плану физ. инструктора).

III. 15.20-15.40 Художественно-эстетическое развитие (Аппликация). Тема: «Дом на нашей улице» (Т.С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности» стр. 33).

Наблюдение за небом (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 86).

П/и «Стайка» (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 84).

Труд: сбор сухих растений.

Гимнастика после сна: «Потягивание» (папка здоровьесберегающие технологии).

Хождение по массажным дорожкам.

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника».

Работа в центре книги: выбираем и  пересказываем любимую русскую народную сказку.

О правилах пожарной безопасности («Формирование основ безопасности у дошкольников» К.Ю. Белая).

Ситуативный разговор: «загорелась ёлка».

Правила эвакуации

Просмотр и обсуждение мультфильма «Аркадий Паровозов».

Наблюдение за вечерним изменением погоды.

П/и «Не замочи ног».

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Раздаточный материал: Квадраты цветной бумаги размером 15х15 см, краски гуашь или акварель в зависимости от выбранных цветов, кисти, банка с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Сюжетные картины по теме.

Деятельность в  игровом комплексе «Больница»: лечим простуду.

Пластилин для самостоятельного творчества.

Четверг 12.11

Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора).

Пальчиковая гимнастика «Лесные встречи» (Т.А. Ткаченко «Развиваем мелкую моторику» стр. 51).

Разгадывание загадок об одежде.

Д/и «Так бывает или нет?» (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 38).

Артикуляционная гимнастика (см. папку по развитию речи): Упражнение «Часы», «Лопатка», «Иголочка».

Повторение текста песен по музыкальному занятию.

Игры в центре безопасности: «поспорили знаки, кто главнее».

I. 9.00-9.20 Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром). Тема: «Детский сад» (О.В. Дыбина «Коллекционер бумаги стр. 27).

II. 9.30-9.50 Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя).

III. 15.20-15.40 Художественно-эстетическое развитие (Лепка). Тема: «Котенок»

Наблюдение за тучами (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 87).

П/и «Стайка» (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 84).

Труд: сбор красивых листьев деревьев для гербария и работы по ручному труду

Гимнастика после сна: «Киски просыпаются» (папка здоровьесберегающие технологии).

Чтение художественной литературы: сказка «Царевна лягушка». 

Игры с природным материалом: поделки из шишек

Рассматривание одежды людей. П/и «Замри» (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 13).

Приметы, поговорки пословицы, загадки про осень.

Музыкальное сопровождение Е. Железновой.

Раздаточный материал: глина, доска для лепки, стеки

Мяч для игры, совочки, формочки для песочницы, машинки, мел.

Наглядный материал: листочки для дидактической игры.

Выносной материал: маленькие лопатки для снега.

Пятница 13.11

Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора).

Пальчиковая гимнастика «У сосны» (Т.А. Ткаченко «Развиваем мелкую моторику» стр. 51).

Артикуляционная гимнастика (см. папку по развитию речи): Упражнение «Часы», «Лопатка», «Иголочка»; «Месим тесто».

Д/и «Доскажи словечко» (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 101Труд в центре природы: поливка цветов и вытирание листов у цветов

Создаем образы животных с помощью геометрических линеек.

Труд в центре природы: поливка цветов.

I. 9.00-9.20 Художественно-эстетическое развитие (Рисование). Тема: «Закладка для книг» Т.С.Комарова стр.50

II. 10.30-10.55 Физическое развитие (по плану физ. инструктора деятельность по физическому воспитанию).

Наблюдение за облаками (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 88).

Приметы, поговорки пословицы, загадки про осень.

П/и «Стайка» (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 84).

Труд: сбор опавших веток и листьев.

Гимнастика после сна: «Потягивание» (папка здоровьесберегающие технологии).

Хождение по массажным дорожкам.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская для собак». Цель: Продолжать знакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.

Рассматривание книжек-самоделок «Домашние животные».

Работа в центре книги: выбираем и читаем стихи о животных.

Наблюдение за птицами. П/и «Стоп!» (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 79).

Настольные игры: пазлы, «Закономерности», напольная мозаика.

Книги по теме недели.

Раздаточный материал: краски, кисточки, банка с водой, салфетки (на каждого ребенка)

Выносной материал: маленькие лопатки для снега

Планирование образовательной деятельности в старшей группе

3-я неделя ноября (с 16.11.2020г. по 20.11.2020г.)

Тема недели: «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать.»

Образовательные ситуации, события, праздники, интересы:.

Образовательные задачи: совершенствование первичных представлений о птицах как меньших братьев человека. обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц осенью. Расширять представления о том, чем питаются птицы зимой. Совершенствовать грамматический строй речи. Развивать связную речь и умение строить причинно-следственные связи. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание подкармливать их зимой. Воспитывать интерес к природе

Организация развивающей среды: Центр книги – иллюстрации с Центр творчества – раскраски с изображением птиц; Центр игры -  настольная развивающая игра: «Как вести себя правильно», комплект конструкторов, конструктор настольный деревянный

Введение новых слов: 

Итоговое мероприятие: конкурс кормушек «Столовая для птицы».

Дни недели

Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Индивидуальная работа

Первая половина дня

Прогулка

Вторая половина дня

Вечерняя прогулка

 

Понедельник 16.11

Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора).

Пальчиковая гимнастика «Хохотушки» (Т.А. Ткаченко «Развиваем мелкую моторику» стр. 47).

Артикуляционная гимнастика (см. папку по развитию речи): Упражнение «Часы», «Лопатка», «Иголочка».

Чтение и обсуждение стихотворения И. Токмаковой «Голуби».

Д/и «Охотник» (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 41).

Работа в центре книги: выбираем и читаем книги о птицах.

Хозяйственно-бытовой труд: моем посуду из кухонного цента

I. 9.35-9.55 Речевое развитие (Развитие речи/Художественная литература) Тема: «Обучение рассказыванию» (В.В. Гербова  «Занятия по развитию речи» стр. 53).

II. 9.35-9.55 Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность)

Рассматривание деревьев и кустарников (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 89).

 Приметы, поговорки пословицы, загадки про осень.

П/и «Мыши в кладовой» (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 91).Труд: окапывание лунок вокруг деревьев и кустарников.

Гимнастика после сна: «Киски просыпаются» (папка здоровьесберегающие технологии).

Хождение по массажным дорожкам.

Чтение художественной литературы: А.Яншин «Покормите птиц».

Сюжетно-ролевая игра «Цирк».

ПДД Беседа о дороге в детский сад; проезжая часть и тротуар.

ПДД: «Дорожные знаки»  («Формирование основ безопасности у дошкольников» К.Ю. Белая стр. 42).

Рассматривание картинок с дорожными знаками.

Беседа на тему «зачем нужны дорожные знаки».

Чтение и обсуждение стихотворения Я. Пишумова «Дорожные знаки» («Формирование основ безопасности у дошкольников» К.Ю. Белая стр. 43).

Просматривание  и обсуждение мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности.

Хозяйственно-бытовой труд: купаем и причесываем кукол

Наблюдение за погодой.

П/и «Совушка» (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 9).

Книга: «Правило поведения в детском саду».

Вторнник 17.11

Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора).

Пальчиковая гимнастика «Подарки друзьям» (Т.А. Ткаченко «Развиваем мелкую моторику» стр. 51).

Чтение и обсуждение стихотворения И. Левина «Мой приятель воробей».

Д/и «Добавь слог» (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 94).

Игры со строительным материалом: дома для матрешек  из кубиков

I.9.00-9.20 Познавательное развитие (ФЭМП). Тема: «Порядковое значение числа 8 и 9» (И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр. 26).

II. 10.00-10.25 Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность)

III. Художественно-эстетическое развитие (Констр.-модельная деятельность). Тема: «Машины» (Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала» стр. 13).

 Развешивание кормушек (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 90)

Приметы, поговорки пословицы, загадки про осень.

П/и «Мыши в кладовой» (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 91).Труд на участке: приведение в порядок территории участка, работать слажено.

Гимнастика после сна: «Киски просыпаются» (папка здоровьесберегающие технологии). Хождение по массажным дорожкам.

Чтение художественной литературы: В. Катаев. «Дудочка и кувшинчик»

Игры в центре экспериментирования: изучаем морскую гальку

Наблюдение за погодой.

П/и «Лиса в курятнике!» (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 81).

Раскраски с изображением ягод и грибов.

Иллюстрации грибов.

Раздаточный материал Двухполосные счетные карточки, карточки с изображением воздушных шаров синего и красного цветов (по 5 шт. для каждого ребенка), звездочки.

Среда 18.11

Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора).

Пальчиковая гимнастика «Добрый хозяин» (Т.А. Ткаченко «Развиваем мелкую моторику» стр. 35).

Артикуляционная гимнастика (см. папку по развитию речи): Упражнение «Часы», «Лопатка», «Иголочка»; «Месим тесто».

Ситуативный разговор: «Если ты оказался один в лесу».

Разгадывание загадок о цветах.

Д/и «Кто (что) летает?» (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 95).

Создаем образы птиц из геометрических линеек.

I. 9.00-9.20 Речевое развитие (Развитие речи/ Художественная литература). Тема: «Чтение рассказа Б.Житкова «Как я ловил человечков»

 (В.В. Гербова  «Занятия по развитию речи» стр. 54).

II.10.55-11.20 Физическое развитие (по плану физ. инструктора).

III. 15.20-15.40 Художественно-эстетическое развитие (Рисование). Тема: «Моя любимая сказка» (Т.С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности» стр. 51).

Наблюдение за воробьями (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 93).

Приметы, поговорки пословицы, загадки про осень.

П/и «Мыши в кладовой» (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 91).Труд: сбор сухих веток.

Гимнастика после сна: «Потягивание» (папка здоровьесберегающие технологии).

Массаж лица для профилактики простудных заболеваний: «Белый мельник».

Чтение художественной литературы: Чтение и пересказ Л. Яхнин «Дятел».

Музыкальная деятельность: «Составь оркестр».
Цель игры: Воспринимать и узнавать звучание различных видов оркестра: народного, симфонического, духового.
Закрепить знания об инструментах (название, внешний вид, звучание, принадлежность к тому или иному виду оркестра).

Наблюдение за вечерним изменением погоды.

П/и «Не замочи ног».

Настольные игры: кубики-пазлы  «Окружающий мир».

Раздаточный материал: Цветы космеи 2–3 оттенков красного (малинового, бордового) цвета. Белая бумага размером 1/2 альбомного листа, акварельные краски, палитра, кисти, банка с водой, салфетка.

Игрушка Неваляшка.

Муляжи овощей и фруктов, две корзины, наголовник «Волка» для проведения подвижных игр.

Четверг 19.11

Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора).

Пальчиковая гимнастика «Лесные встречи» (Т.А. Ткаченко «Развиваем мелкую моторику» стр. 51).

Д/и «Летает – не летает» (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 9).

Игры в центре безопасности: «знаки перепутались».

I.9.00-9.20 Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) (Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет» стр. 42). Тема: «Рассматривание картины «Пестрый дятел». Стр.54

II. 9.30-9.50 Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя).

III. 15.20-15.40 Художественно-эстетическое развитие (Лепка). Тема: «Вылепи свою любимую игрушку» Т.С.Комарова стр.35

Наблюдение за вороной (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 94).

Приметы, поговорки пословицы, загадки про осень.

П/и «Мыши в кладовой» (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 91).

Труд  

 

Комплекс гимнастики после дневного сна для старшей группы: «Забавные котята» (на кровати) (папка здоровьесберегающие технологии).

Массаж лица для профилактики простудных заболеваний: «Белый мельник» (папка здоровьесберегающие технологии).

Сюжетно-ролевая игра

Опасные ситуации дома («Формирование основ безопасности у дошкольников» К.Ю. Белая стр. 13).

Беседа «телефон мой помощник»; «Позвонил незнакомец»; «Не высовывайся их окна (через перила балкона). Беседа горячая плита.

Д/и «Куда звонить, если…».   

Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Кукушка».

Игры с природным материалом: поделки из высушенных листьев

Рассматривание почвы.

П/и «Краски».

Наглядный материал с изображением огурцов и помидор.

Раздаточный материал: Круг из белой бумаги диаметр 18 см, заготовки из цветной бумаги для вырезания овощей, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка ( на каждого ребенка)

Настольная игра «Профессии», «Свойства».

Мяч для игры, совочки, формочки для песочницы, машинки, мел.

Материал в центр творчества: иллюстрации грибов и ягод, картинки с раскрасками, бумага, карандаши (цветные и восковые), краски, вода.

Материал к экспериментированию с водой (ёмкости для воды, пищевые красители).

Пятница 20.11

Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора).

Пальчиковая гимнастика «Лесные встречи» (Т.А. Ткаченко «Развиваем мелкую моторику» стр. 51).

Д/и «Кто, где живет?» (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 100

Труд в центре природы: поливка цветов.

I. 9.00-9.20 Художественно-эстетическое развитие (Рисование). Тема: «Сказочные домики» Т.С.Комарова стр.48

II. 10.30-10.55 Физическое развитие (по плану физ. инструктора деятельность по физическому воспитанию).

Развешивание кормушек (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 90). Приметы, поговорки пословицы, загадки про осень.

П/и «Мыши в кладовой» (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 91).

Труд: сбор сухих растений.

Гимнастика после сна: «А у нас котята» (папка здоровьесберегающие технологии).

Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия: комплекс № 1 с мячом (папка здоровьесберегающие технологии).    

Сюжетно-ролевая игра «Орнитологи» Цель: расширить знания детей о диких животных и птицах их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение; расширить словарный запас детей.

Заучивание стихотворения «Опустел скворечник, улетели птицы…» (см. папку по развитию речи).

Работа в центре книги: наводим порядок – убираем тематические книги, расставляем аккуратно.

 Наблюдение за птицами у кормушек (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 95).

Атрибуты к игровому комплексу «Больница».

Наглядный материал к образовательной деятельности: картинки муляжи с изображением яблок.

Раздаточный материал: альбомный лист, краски, кисти, банка с водой, салфетки

.

Планирование образовательной деятельности в старшей группе

4-я неделя ноября (с 23.11.2020г. по 30.11.2020г.)

Тема недели: «Мамочка, мамуля, как тебя люблю я! (День Матери)»

Образовательные ситуации, события, праздники, интересы:

Образовательные задачи: 

  • Обучающая: Создавать условия для развития интереса у детей целостного представления образа матери-хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.
  • Развивающая: Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций. Развивать творческие способности детей через пение, танцы, художественную деятельность.
  • Воспитательная: Воспитывать уважение к женщине ,как к человеку, дарующему жизнь, хранительнице домашнего очага
  • Организация развивающей среды: Центр книги – иллюстрации грибами и ягодами, книги по теме недели; Центр творчества – раскраски с изображением грибов и ягод; Центр игры -  комплект конструкторов, конструктор настольный деревянный 

Введение новых слов: введение новых названий грибов и ягод

Итоговое мероприятие: Литературно -музыкальная семейная гостиная «Моей мамы лучше нет».

Дни недели

Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Индивидуальная работа

Первая половина дня

Прогулка

Вторая половина дня

Вечерняя прогулка

 

Понедельник 23.11

Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора).

Пальчиковая гимнастика «У сосны» (Т.А. Ткаченко «Развиваем мелкую моторику» стр. 51).

Артикуляционная гимнастика (см. папку по развитию речи): Упражнение «Качели», «Лопатка»; «Лошадка», «Пароход».

Д/и «Не зевай» (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 102).

Хозяйственно-бытовой труд: моем игрушки со столярки.

Опыт: «Воздух – невидим (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 23).

Работа в центре книги: выбираем и расставляем книги по тематике недели

I. 9.00-9.20 Речевое развитие (Развитие речи/Художественная литература) Тема: «Завершение работы над сказкой «Айога» (см. занятие 5)

» (В.В. Гербова  «Занятия по развитию речи» стр. 54).

II. 9.35-9.55 Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность)

Определение погоды, по приметам (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 91).

Приметы, поговорки пословицы, загадки про осень.

П/и «Зайцы и волк» (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 82).

Труд: сбор красивых листьев деревьев для гербария и работы по ручному труду.

Гимнастика после сна. Массаж ушей: «Наши ушки».

Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия: комплекс № 1 с мячом (папка здоровьесберегающие технологии).    

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

ПДД: «Дорожные знаки»  («Формирование основ безопасности у дошкольников» К.Ю. Белая стр. 42). Закрепление.

Рассматривание картинок с дорожными знаками.

Игра «Назови знак правильно».

Просматривание  и обсуждение мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности

Сюжетно-ролевая игра «Поможем маме приготовить полезный ужин».

Самостоятельные игры с конструктором: предложить детям построить из строительного материала машины.

Наблюдение за погодой.

Подвижные игры: «Найди себе пару».

Книга: «Правило поведения в детском саду».

Иллюстрации к различным видам спорта.

Дорожные  знаки.

Конструктор, строительный материал, машины.

Вторник 24.11

Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора).

Пальчиковая гимнастика «Подарки друзьям» (Т.А. Ткаченко «Развиваем мелкую моторику» стр. 51).

Чтение и обсуждение стихотворения Е. Благинина «Мамин день», «Посидим в тишине».

Игры со строительным материалом: ракеты из лего-конструктора

I. 9.00-9.20 Познавательное развитие (ФЭМП). Тема: Тема: «Образование числа 10» (И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр. 27).

II. 10.00-10.25 Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность)

III. Художественно-эстетическое развитие (Констр.-модельная деятельность). Тема: «Машины» (Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала» стр. 13).

Наблюдение за птицами у кормушек (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 95).

Приметы, поговорки пословицы, загадки про осень.

П/и «Зайцы и волк» (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 82).

Труд: окапывание лунок вокруг деревьев и кустарников

 

Гимнастика после сна: Игровое упражнение: «Потягивание», «Мостик» (папка здоровьесберегающие технологии).    

Комплекс упражнений для формирования и закрепления правильной осанки (папка здоровьесберегающие технологии).

Массаж пальцев: «Гусь» (папка здоровьесберегающие технологии).

Чтение художественной литературы: К.Баянаев «Мама».

Игры в центре экспериментирования: рассматриваем с лупой комнатные растения

Музыкальная деятельность: Музыкальная дидактическая игра: «Угадай и покажи, какой звучит инструмент».

Наблюдение за небом.

П/и «Мяч водящему».

Раздаточный материал: строительный материал, лист голубой бумаги, 2 машинки.

Атрибуты продуктов питания, посуда, игровой комплекс «Кухня» для проведения сюжетно-ролевой игры.

Среда 25.11

Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора).

Пальчиковая гимнастика «Добрый хозяин» (Т.А. Ткаченко «Развиваем мелкую моторику» стр. 35).

Артикуляционная гимнастика (см. папку по развитию речи): Упражнение «Качели», «Лопатка»; «Лошадка», «Пароход».

Беседа о профессиях мам.

Работа в центре книги: выбираем и пересказываем понравившуюся книгу по тематике недели 

I. 9.00-9.20 Речевое развитие (Развитие речи/ Художественная литература). Тема: «Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат»» (В.В. Гербова  «Занятия по развитию речи» стр. 55).

II.10.55-11.20 Физическое развитие (по плану физ. инструктора).

III. 15.20-15.40 Художественно-эстетическое развитие (Рисование). Тема: «Моя мама»

Наблюдение за первым снегом (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 97).

Приметы, поговорки пословицы, загадки про осень.

П/и «Зайцы и волк» (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 82).

Труд на участке: приведение в порядок территории участка, работать слажено.

Гимнастика после сна: Игровое упражнение: «Потягивание», «Мостик» (папка здоровьесберегающие технологии).    

Массаж пальцев: «Гусь» (папка здоровьесберегающие технологии).

Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия: комплекс № 1 с мячом (папка здоровьесберегающие технологии).    

Не все грибы съедобны («Формирование основ безопасности у дошкольников» К.Ю. Белая стр. 52):

Правила сбора грибов

Рассматривание иллюстраций со съедобными и ядовитыми грибами

Просматривание мультфильмов о грибах: «Аркадий Паровозов.

Разгадывание загадок о грибах.

Хозяйственно-бытовой труд  в кухонном игровом центре: умываем и причесываем кукол.

Наблюдение за птицами.

Подвижные игры: «Пчелки и ласточки».

Раздаточный материал: карандаш графитный простой, цветные карандаши, бумага белая.

Настольная игра «Арифметика», «Свойства».

 

Мяч для игры, совочки, формочки для песочницы, машинки, мел.

Атрибут к проведению сюжетно-ролевой игры. Игровой комплекс «Больница».

Четверг 26.11

Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора).

Артикуляционная гимнастика (см. папку по развитию речи): Упражнение «Качели», «Лопатка»; «Лошадка», «Пароход».

Д/и «Не зевай» (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 102).

I. 9.00-9.20 Познавательное развитие (ознакомление с миром природы). Тема: «Любите землю-матушку» (Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет» стр. 50).  

II. 9.30-9.50 Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя).

III. 15.20-15.40 Художественно-эстетическое развитие (Лепка). Тема: «Олешек» Т.С.Комарова стр.49

Рассматривание одежды людей (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 98).

Приметы, поговорки пословицы, загадки про осень.

П/и «Зайцы и волк» (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 82).

Труд на участке: приведение в порядок территории участка, работать слажено.

Гимнастика после сна: «А у нас котята».

Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия: комплекс № 1 с мячом.    

Хождение по массажным дорожкам.

Чтение художественной литературы: К.Баянаев «Мама».

Работа в центре книги: выбираем и обсуждаем стихи о здоровье.

Наблюдение за растениями из цветника.

П/и «Лягушки».

Д/и «Загадай, мы отгадаем».

Игровой комплекс «Больница», куклы, аптечка.

Пластилин, стеки, клеёнки, муляжи грибов и ягод, салфетки.

Мяч для игры, совочки, формочки для песочницы, машинки, мел.

Игровой комплекс «Кухня», столик, посуда.

Пятница 27.11

Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора).

Пальчиковая гимнастика «По воду» (Т.А. Ткаченко «Развиваем мелкую моторику» стр. 9).

Заучивание стихотворения О. Чусовитиной  «Мамочке подарок» (см. папку по развитию речи).

Труд в центре природы: поливка цветов и вытирание листов у цветов

Работа в центре книги: выбираем и пересказываем понравившуюся книгу по тематике недели 

I. 9.00-9.20 Художественно-эстетическое развитие (Рисование). Тема: «Роспись оешка» Т.С.Комарова стр.54

II. 10.30-10.55 Физическое развитие (по плану физ. инструктора деятельность по физическому воспитанию).

Наблюдние за снегирями (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 100).

Приметы, поговорки пословицы, загадки про осень.

П/и «Зайцы и волк» (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 82).

Труд на участке: приведение в порядок территории участка, работать слажено.

Гимнастика после сна: «Киски просыпаются».  Игровое упражнение: «Потягивание»

Хождение по массажным дорожкам.

Массаж лица для профилактики простудных заболеваний: «Белый мельник».

Чтение художественной литературы: В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом».

Наблюдение за вечерним изменением погоды.

П/и «Не замочи ног».

Раздаточный материал: цветные карандаши, альбомные листы.

Кубики-пазлы  «Окружающий мир», настольная  игра: «Свойства».

Деятельность в  игровом комплексе «Кухня»: праздничный ужин для мамы.

Дни недели

Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Индивидуальная работа

Первая половина дня

Прогулка

Вторая половина дня

Вечерняя прогулка

 

Понедельник 30.11

Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора).

Пальчиковая гимнастика «Приглашение» (Т.А. Ткаченко «Развиваем мелкую моторику» стр. 14).

Артикуляционная гимнастика (см. папку по развитию речи): Упражнение «Часы», «Лопатка», «Иголочка».

Д/и с мячом «Бывает – не бывает» (Т. Г. Кобзева «организация деятельности детей на прогулке» стр. 43).

Беседа о видах спорта.

Помощь младшему воспитателю при накрывании столов

I. 9.00-9.20 Речевое развитие (Развитие речи/Художественная литература) Тема: «Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» (В.В. Гербова  «Занятия по развитию речи» стр. 50).

II. 9.35-9.55 Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность)

Наблюдение за погодой (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 102).

Приметы, поговорки пословицы, загадки про осень.

П/и «Зайцы и волк» (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа» стр. 82).

Труд: сбор сухих веток.

Гимнастика после сна. Массаж ушей: «Наши ушки».

Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия: комплекс № 1 с мячом (папка здоровьесберегающие технологии).    

Игровая ситуация «Что бы ответил незнакомым людям, если бы они предложили тебя подвезти?».

Если ребенок потерялся («Формирование основ безопасности у дошкольников» К.Ю. Белая стр. 17).

Беседа «что делать если потерялся».

Творческие задания «как  выглядит мама».

Д/и «У моего дома».

Конструирование с помощью кубиков и конструктора «мой дом и моя улица».

Наблюдение за вечерним небом.

П/И: «Горелки».

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Книга: «Правило поведения в детском саду».

Иллюстрации городского транспорта.

Конструктор, строительный материал, машины.

02.11.2020

 19.00-9.20 Физическое развитие (по плану физ. инструктора).

II. 9.35-9.55 Речевое развитие (Развитие речи/Художественная литература) Тема: «Чтение стихов о поздней осени» (В.В. Гербова  «Занятия по развитию речи» стр. 48).

03.11.2020

9.00-9.20 Познавательное развитие (ФЭМП). ««Счет в пределах 8» (И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр. 23).

II. 10.00-10.25 Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность)

III. Художественно-эстетическое развитие (Констр.-модельная деятельность). Тема: «Самолеты и вертолеты Российской армии» (Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала» стр. 18).

04.11.2016

П Р А З Д Н И Ч Н Ы Й

Д Е Н Ь

05.011.2020

1. 9.00-9.20 Познавательное развитие (ознакомление с миром природы). Тема: «Предметы, облегчающие труд человека в быту» О.В.Дыбина стр.20

II. 9.30-9.50 Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя).

III. 15.20-15.40 Художественно-эстетическое развитие (Лепка). Тема: «Грибы» (Т.С. Комарова «Занятие по изобразительной

06.11.2020

9.00-9.20 Художественно-эстетическое развитие (Рисование). Тема: «Автобус, украшенный флажками едет по улице» (Т.С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности» стр. 47).

II. 10.30-10.55 Физическое развитие (по плану физ. инструктора деятельность по физическому воспитанию).

09.11.2020

1. 9.00-9.20 Физическое развитие (по плану физ. инструктора).

II. 9.35-9.55 Речевое развитие (Развитие речи/Художественная литература) Тема: «Рассказывание по картинке» (В.В. Гербова  «Занятия по развитию речи» стр. 49).

10.11.2020

9.00-9.20 Познавательное развитие (ФЭМП). Тема: «Счет в пределах 9» (И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр. 24).

II. 10.00-10.25 Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность)

III. Художественно-эстетическое развитие (Констр.-модельная деятельность). Тема: «Российские ракеты и космические станции».

11.11.2020

1.  9.00-9.20 Речевое развитие (Развитие речи/ Художественная литература). Тема: «звуковая культура речи: звуки ж-ш (В.В. Гербова  «Занятия по развитию речи» стр. 51).

II.10.55-11.20 Физическое развитие (по плану физ. инструктора).

III. 15.20-15.40 Художественно-эстетическое развитие (Аппликация). Тема: «Дом на нашей улице» (Т.С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности» стр. 33).

12.11.2020

1. 9.00-9.20 Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром). Тема: «Детский сад» (О.В. Дыбина «Коллекционер бумаги стр. 27).

II. 9.30-9.50 Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя).

III. 15.20-15.40 Художественно-эстетическое развитие (Лепка). Тема: «Котенок»

13.11.2020

1. 9.00-9.20 Художественно-эстетическое развитие (Рисование). Тема: «Закладка для книг» Т.С.Комарова стр.50

II. 10.30-10.55 Физическое развитие (по плану физ. инструктора деятельность по физическому воспитанию).

16.11.2020

19.35-9.55 Речевое развитие (Развитие речи/Художественная литература) Тема: «Обучение рассказыванию» (В.В. Гербова  «Занятия по развитию речи» стр. 53).

II. 9.35-9.55 Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность)

17.11.2020

1. 9.00-9.20 Познавательное развитие (ФЭМП). Тема: «Порядковое значение числа 8 и 9» (И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр. 26).

II. 10.00-10.25 Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность)

III. Художественно-эстетическое развитие (Констр.-модельная деятельность). Тема: «Машины» (Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала» стр. 13).

18.11.2020

1. 9.00-9.20 Речевое развитие (Развитие речи/ Художественная литература). Тема: «Чтение рассказа Б.Житкова «Как я ловил человечков»

 (В.В. Гербова  «Занятия по развитию речи» стр. 54).

II.10.55-11.20 Физическое развитие (по плану физ. инструктора).

III. 15.20-15.40 Художественно-эстетическое развитие (Рисование). Тема: «Моя любимая сказка» (Т.С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности» стр. 51).

19.11.2020

1. .9.00-9.20 Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) (Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет» стр. 42). Тема: «Рассматривание картины «Пестрый дятел». Стр.54

II. 9.30-9.50 Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя).

III. 15.20-15.40 Художественно-эстетическое развитие (Лепка). Тема: «Вылепи свою любимую игрушку» Т.С.Комарова стр.35

20.11.2020

1.  9.00-9.20 Художественно-эстетическое развитие (Рисование). Тема: «Сказочные домики» Т.С.Комарова стр.48

II. 10.30-10.55 Физическое развитие (по плану физ. инструктора деятельность по физическому воспитанию).

23.11.2020

19.00-9.20 Речевое развитие (Развитие речи/Художественная литература) Тема: «Завершение работы над сказкой «Айога» (см. занятие 5)

» (В.В. Гербова  «Занятия по развитию речи» стр. 54).

II. 9.35-9.55 Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность)

24.11.2020

1. 9.00-9.20 Познавательное развитие (ФЭМП). Тема: Тема: «Образование числа 10» (И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр. 27).

II. 10.00-10.25 Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность)

III. Художественно-эстетическое развитие (Констр.-модельная деятельность). Тема: «Машины» (Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала» стр. 13).

25.11.2020

1. 9.00-9.20 Речевое развитие (Развитие речи/ Художественная литература). Тема: «Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат»» (В.В. Гербова  «Занятия по развитию речи» стр. 55).

II.10.55-11.20 Физическое развитие (по плану физ. инструктора).

III. 15.20-15.40 Художественно-эстетическое развитие (Рисование). Тема: «Моя мама»

26.11.2020

19.00-9.20 Познавательное развитие (ознакомление с миром природы). Тема: «Любите землю-матушку» (Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет» стр. 50).  

II. 9.30-9.50 Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя).

III. 15.20-15.40 Художественно-эстетическое развитие (Лепка). Тема: «Олешек» Т.С.Комарова стр.49

27.11.2020

1. 9.00-9.20 Художественно-эстетическое развитие (Рисование). Тема: «Роспись оешка» Т.С.Комарова стр.54

II. 10.30-10.55 Физическое развитие (по плану физ. инструктора деятельность по физическому воспитанию).

30.11.2020

1. 9.00-9.20 Речевое развитие (Развитие речи/Художественная литература) Тема: «Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» (В.В. Гербова  «Занятия по развитию речи» стр. 50).

II. 9.35-9.55 Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование для старшей группы компенсирующей направленности

Перспективный комплексно- тематический план позволит вести образовательную работу систематически и всесторонне...

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед"

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед". План предполагает работу по данной теме в течении 1-2 недель....

комплексно-тематическое планирование в старшей группе

В данном материале представлено комплексно-тематическое планирование для работы с детьми старшей группы...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по программе "От рождения до школы"...

Комплексно-тематическое планирование для старшей группы

Комплексно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в сответствии с ФГТ....

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития

Календарно-тематическое планирование в старшей группе.  Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими  дошкольниками с задержкой психического развития...

Календарно – тематическое планирование в старшей группе по теме "Предметы, материалы и их свойства" (Стекло, керамика, бумага, дерево, кожа) в подготовительной группе

Задачи:Закреплять умение детей узнавать предметы, из стекла, керамики, бумаги, кожи, дерева. Отличать их друг от друга, устанавливать причинно - следственные связи между назначением, строение и матери...