конспект занятия "Здравствуй гостья - зима!"
материал (подготовительная группа)

Макарова Туяна Семеновна

 

                                                           Конспект

        Открытого занятия  по развитию речи  в подготовительной группе

                                 по теме:   «Здравствуй гостья - зима!»

                                                                             ( с использованием ИКТ)

 

Цель: учить детей составлять рассказы с опорой на картинный план и вопросы; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

 

 

 

 

 

Программные задачи:

Образовательные: формировать понятие «времена года», уточнить знания о признаках зимы, учить составлять небольшие рассказы.

Развивающие: развивать речевое дыхание, общую и мелкую моторику, внимание, мышление, память. Развивать навыки устной связной монологической речи.
Воспитательные: воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Интеграция образовательных областей: «Познание»,  «Социально – коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «труд».

Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная,   трудовая.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

Социально - коммуникативное развитие: развивать у детей свободное общение, память, внимание, мышление.

Речевое развитие: активизировать словарь детей; развивать связную речь, умение детей давать полный ответ, развивать умение составлять рассказы.

Физическое развитие: продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе.

Труд: развивать умение не терять детали раздаточного материала, приучать аккуратно складывать материал после выполненной работы.

Познавательное развитие: формировать у детей познавательный интерес, развивать логическое мышление, наблюдательность, умение выделять и называть признаки зимы.

Методические приёмы:  игровой, наглядный, словесный, практический.

Предварительная работа: чтение рассказов и заучивание стихов о зиме, рассматривание репродукций картин о зиме, беседы о временах года.

Оборудование: сюжетные картинки о зиме, картинный план рассказа,  бутафорский снежок, разрезные картинки с признаками зимы  мультимедийный проектор, презентация «Зима».

Организационный момент:

Восп:  Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим об одном времени года, а о каком – отгадайте сами:   

Снег выпадает,

Вьюги завывают,

Новый год встречают,

Когда это бывает?

Дети:  Это бывает зимой.

Восп:  Правильно, это бывает зимой. И я предлагаю вам поиграть в игру, которая так и называется «Зима»

Игра «Зима»

 Я буду говорить начало предложения, кидая при этом вам снежок, а вы будете добавлять слово  «зима», но при этом правильно изменять окончание, возвращая мне снежок .

  • Ну вот и наступила….. (зима)
  • Много снега выпало этой….(зимой)
  • Мы очень долго ждали эту…..(зиму)
  • Все дети рады приходу….(зимы)
  • Мы рассказали бабушке о нашей.…(зиме)
  • Нам было весело играть….(зимой)

Ход НОД:

Восп:  Хорошо, ребята, а какие зимние месяцы вы знаете?

Дети:  Мы знаем декабрь, январь и февраль.

Восп:  Назовите первый месяц.

Дети:  Первый зимний месяц – это декабрь.

Восп:  Какой праздник в декабре?

Дети:  Новый год!

Восп:  Правильно, а теперь назовите второй месяц зимы.

Дети:  Второй  месяц  зимы – это январь.

Восп:  Какой же праздник мы празднуем  в январе?

Дети:  В январе мы празднуем Рождество.

Восп:  Хорошо, ну и кто назовёт последний, третий месяц зимы?

Дети:  Третий месяц зимы – это февраль.

Восп:  Какой праздник мы отмечаем в этом месяце?

Дети:  23 февраля мы отмечаем праздник всех мужчин.

Восп:  Ребята, вы такие молодцы, правильно назвали и зимние месяцы, и праздники, которые в этих месяцах бывают, а сейчас я приглашаю вас на физминутку.

Физ.минутка: «На дворе у нас мороз»

                                                             

                                                             Дети хлопают себя ладонями по плечам и

Чтобы носик не замерз,                           топают ногами

Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки,                     Дети поднимают руки над головой и делают 
Как на сказочной картинке.                    хватательные движения, словно ловят снежинки.
Будем их ловить руками 
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы,                               Потягивания — руки в стороны.
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы,                   Ходьба на месте с высоким подниманием колен.
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем                            Ходьба на месте.
И к себе приходим в дом.                     Дети садятся на свои места.

 

Восп: Очень хорошо, а теперь усаживайтесь по - удобнее, будем  смотреть  
небольшой фильм о зимушке – зиме.

Просмотр  мультимедийной  презентации  «Зима»

Восп:  Скажите, ребята, про какое время года вы смотрели фильм?

Дети:  Мы смотрели про зиму.

Восп:  А почему вы так решили?

Дети: (перечисляют признаки зимы: на землю падает снег; воют вьюги и  метели; солнышко не греет; реки и озёра скованы льдом;  дети катаются на коньках и лыжах, играют в снежки;  дни стали короче, а ночи длиннее;  все люди одеты тепло).

Восп:  Ребята, у вас на столах лежат картинки – льдинки. Вам нужно сложить свою картинку и сказать, что же на ней изображено.

Дети: (собирают каждый свою картинку из картинного плана и называют признак зимы)

 Восп:  Молодцы! Вы всё правильно назвали.  А теперь представьте, что вы играли на улице и ваши пальчики совсем замёрзли. Хотите их отогреть?

Пальчиковая гимнастика  « Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять,           (загибают пальчики по одному)

Мы во двор пошли гулять.     (идут по столу указательным и средним  пальчиками)

Бабу снежную лепили,            (лепят комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили,    (крошат хлебушек всеми пальчиками)

С горки мы потом катились,    (ведут указат. пальцем правой руки по ладони левой)

 А ещё в снегу валялись.           (кладут ладошки на стол то одно, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли.       (отряхивают ладошки)

Съели суп, и спать легли.           (движения воображаемой ложкой: руки под щёку.)

 

Восп: Молодцы, а кто попробует составить рассказ о зиме?

Дети: (рассказывают о зиме, опираясь на картинный план)

Пример:

Пришла зима. Солнце не греет. На улице мороз. На дорогах становится скользко. Реки покрыты льдом. Деревья стоят голые, без листьев. Люди надели тёплую одежду и обувь. Зайцы и белки поменяли свои шубки. Ежи и медведи легли спать на  всю зиму.

Заключительная часть:

Воспитатель задаёт обобщающие вопросы:

- С каким времени года мы сегодня познакомились?

- Что вам понравилось?

- Что вызвало затруднения?

 

 

 


 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Пришла в гости Зима, много снега принесла» Образовательная область: художественное творчество ранний возраст

Программное содержание:«Художественное творчество»·        Формировать умение детей рисовать красками способом «примакивания» используя кисть.·...

Конспект занятия. Коммуникация. «Здравствуй, гостья Зима»

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «Здравствуй, гостья Зима»...

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «Здравствуй, гостья Зима»

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «Здравствуй, гостья Зима»...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим "Гостья зима"

1. Закреплять представления детей о признаках зимы.2. Расширять и активизировать словарь по теме «Зима».3. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными в ...

Конспект НОД "Здравствуй, гостья Зима!" для детей среднего дошкольного возраста от 4-5

На занятии в игровой форме дети знакомятся с признаками зимы, встречают в зимнем лесу медведя и рассказывают ему какая зима, так как он всю зиму спит в берлоге и ничего о ней не знает....

Конспект занятия "Наши гости - зимующие птицы"

Конспект предназначен для проведения фронтального занятия в старшей возрастной группе для детей с ТНР. Занятие носит закрепляющий, обобщающий характер. В игровой форме (беседа со сказочным ...

конспект «Здравствуй, гостья-зима»

НОД  ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ  ОО «Речевое развитие» Модуль «Развитие речи»+ОО «Познавательное развитие» Модуль «Ознакомление с миром при...