конспект «Здравствуй, гостья-зима»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Наталья Владимировна Волкова

НОД  ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ  ОО «Речевое развитие» Модуль «Развитие речи»+ОО «Познавательное развитие» Модуль «Ознакомление с миром природы»+ОО «Познавательное развитие» Модуль Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zdravstvuyts_gostya_-zima.docx29.61 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Радуга» п. Агириш»

НОД

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

ОО «Речевое развитие» Модуль «Развитие речи»+

ОО «Познавательное развитие» Модуль «Ознакомление с миром природы»+

ОО «Познавательное развитие» Модуль Развитие познавательно-исследовательской деятельности»

Тема: «ЗДРАВСТВУЙ, ГОСТЬЯ -ЗИМА»

(подготовительная к школе  группа «Карусель»)

                       

                                                                             Исполнитель:

                                   Воспитатель:                                                                         Волкова  Наталья  Владимировна

2019г

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять знания детей о приметах зимы, учить устанавливать связи между живой и неживой природой; умение грамматически правильно строить предложения;
  • упражнять в подборе прилагательных, существительных, согласовывать их в роде, числе, падеже;
  • Активизировать словарь по данной теме;
  • Продолжать учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.

Развивающие:

  • Развивать наблюдательность, внимание, умение сравнивать, анализировать, обобщать;

Воспитательные: 

  • воспитывать умение слышать и слушать сверстников и педагога, доводить начатое дело до конца.

Количество детей: 13 детей.

Продолжительность:30 минут

Форма организации: групповая, индивидуальная

Возраст обучающихся: подготовительная к школе группа ( 6-7 лет)

Методы и приёмы:

1.Словесный ( пояснение, вопросы педагога, ответы детей, поощрение,  беседа, художественное слово беседа ,подводящий диалог)

2.Игровой (Д/И , использование сюрпризных моментов)

3.Практический (выполнение детьми заданий самостоятельно)

Создание мотивации: беседа, проблемная ситуация, психологический настрой, сюрпризный момент.

Постановка цели детьми: выполнение заданий детьми

Совместная деятельность педагога  и детей: Опыт «Почему снег хрустит?», Игра на инструментах П.И. Чайковского «Танец фей Драже»

Самостоятельная деятельность детей:  Игра с мячом  «Зимние слова», Упражнение  «До - между – после»,  Физкультминутка «Наконец пришла зима», Игра «Какая, Какой, какие? «Подбери признак», Пальчиковая игра «Руки в кулачки сожмем…»  Дыхательная гимнастика «Запах Нового года»

Предварительная работа:

  • Рассматривание зимних пейзажей, картинок с изображением зверей и птиц;
  • Чтение художественной литературы, разучивание стихов, пословиц, поговорок, примет о зиме.
  • Беседа с детьми о зиме,
  • Наблюдения  за изменениями зимней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, снегом), «Как стали одеваться люди».
  • Просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев»
  • П/И «Два мороза», «Мороз-красный нос»
  • Слушание музыкальных произведений: «Времена года» П.И. Чайковского, «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского.
  • Пение: «Что нам нравится зимой»
  • Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Как сказать по- другому?», «Скажи наоборот».
  • Пальчиковая игра «Птички зимой», «Зима», «Зимние забавы», «Варежка»
  • Физкультминутки «Зимний лес», «Снег»,  «На дворе у нас мороз», «Зимушка-зима»   

Материал и оборудование:

 Учебно-методический комплект: «От рождения до школы» примерная основная образовательная программа дошкольного образования  /под ред. Н.Е.Вераксы/

Материально-технический: интерактивная доска, мультимедийная установка, ноутбук.

Музыкальное сопровождение:  П.И. Чайковского «Танец фей Драже»

Дидактический наглядный материал: хрустальные стаканы на каждого ребёнка, палочки для суши на каждого ребёнка, мяч, соль, блюдца на каждого ребёнка, столовая ложка на каждого ребёнка, дольки мандарин на каждого ребёнка, фартуки, шапочки, одноразовые стаканчики под соль, влажные салфетки

Индивидуальная работа: с Ваней Г, Полиной Ф развивать  связную речь (грамматически правильно выстраивать предложения, отвечать  на вопросы  полным ответом); обогащать и активизировать словарь детей по теме

Словарная работа: Зимушка - Зима , серебристая, белоснежная, снежки, снеговик; морозная, снежная, ветреная,

Ход НОД:

Дети заходят в зал и становятся полукругом, приветствуют гостей.

Дыхательная гимнастика

Воспитатель: Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя доброту и красоту этого дня. А выдохните через рот все обиды и огорчения. (3 раза) Улыбнитесь друг другу. Сегодня мы с вами поговорим о самом загадочном времени года, а вы должны угадать

Явилась вслед за осенью
Я по календарю.
Я самый лучший праздник вам
На радость подарю!
Землю белым снегом я
Укутала сама.
Ребята, отгадайте-ка,
Ну, кто же я? 
(Зима).

Воспитатель: Правильно, это  Зима и мы  отправимся в царство  Зимы, прежде чем мы отправимся  давайте порадуем нашу гостью и поиграем в игру 

Игра с мячом  «Зимние слова»   

 Дети становятся в круг, передают мяч друг другу, называют «зимние» слова (метель, вьюга, снеговик, снежинка, мороз, снегурочка, снегопад, лёд, сосулька и т. д.)

 Но чтобы оказаться в её снежных владениях, надо отгадать загадки.

Невидимкой, осторожно
Он является ко мне
И рисует, как художник,
Он узоры на окне… 
(мороз)

В белом бархате деревья –
И заборы и деревья.
А как ветер нападет,
Этот бархат опадет … 
(иней)

Бел, да не сахар.
Ног нет, а идёт.
На всех садится,
Никого не боится… 
(снег)

Что за звёздочка такая

На жакете, на платке,

Вся сквозная, вырезная,

А сожмёшь — вода в руке? (Снежинка)

Упражнение «До - между – после»

Воспитатель: Назовите зимние месяцы 

Дети: Декабрь, январь, февраль
Воспитатель: Какой первый зимний месяц?

Дети: Декабрь-первый зимний месяц.  

Воспитатель: Какой последний?

Дети:  Февраль-последний месяц зимы. 

Воспитатель: Какой месяц перед январем?

Дети: Декабрь

Воспитатель:  Какой месяц между декабрем и февралем?

Дети: Январь

Воспитатель: А какие изменения происходят в природе зимой?

Дети: Выпадает снег, покрываются льдом реки, озера, дни становятся короткими, стоят морозные студеные дни, дует ледяной ветер, солнце светит, но не греет)

 Воспитатель: Вы любите кататься с горки?.

-А из чего строим горку? (из снега).

Пальчиковая игра «Руки в кулачки сожмем…»

Руки в кулачки сожмем

И немножко подождем.

 На ладошки мы подуем,

Все снежинки мы с них сдуем.

Каждый пальчик мы возьмем,

Сильно на него нажмем.

Мы ладошки растираем

И лицо обогреваем.

Растираем лобик тоже,

Теплым стать ему поможем.

Щечки надуваются.

 Губки улыбаются.  (Дети выполняют соответствующие движения)

Игра «Какая, Какой, какие? «Подбери признак»

(К существительному нужно подобрать прилагательное Педагог называет слова, а дети подбирают признаки к предметам и явлениям 

Воспитатель: Ребята, горку можно строить не только из снега, но даже из слов. Давайте попробуем. Я буду задавать вам вопрос, а вы правильно отвечаете, берете «снежок» (ватный диск) и строить горку. Посмотрим, насколько высокая горка у нас получится.

ЗИМА (какая?) – снежная, суровая, морозная, веселая, красивая, нарядная, холодная, вьюжная, долгая, затяжная, ледяная

 СНЕГ (какой?) – пушистый, белый, легкий, мягкий, холодный. рассыпчатый, липкий, искристый, хрустящий, серебристый, мокрый , чистый, сверкающий)

Мороз (какой?) – сильный, злой, крепкий, слабый, трескучий, кусачий …

ЛЕД (какой?) – тяжелый, прозрачный, холодный, гладкий, блестящий, твердый.

Снежинки (какие?) белые, лёгкие, узорные, красивые, холодные, хрупкие 

Сосулька какая?) твёрдая, гладкая, холодная, острая, блестящая

Погода какая?)- холодная, вьюжная снежная, суровая, морозная

Молодцы, назвали много разных слов, и поэтому горка получилась высокая.

Физкультминутка «Наконец пришла зима» 

Наконец пришла зима. (Дети разводят руки в стороны.)

Стали белыми дома, (Складывают руки над головой в виде крыши.)

Снег на улице идет, (Поднимают руки и медленно опускают их.)

Дворник улицу метет, (Покачивают опущенными прямыми руками влево-вправо)

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают перед собой.)

Пишем на катке круги, (Убирают руки за спину, поворачиваются кругом)

Ловко бегаем на лыжах (Выполняют движения руками, как при ходьбе на лыжах)

И играем все в снежки. (Выполняют движения как при метании)

Беседа о снежинках.

Воспитатель: Откуда же берется снег?

Дети: Он подает из тучи.

Воспитатель: Снежинки образуются из мелких ледяных кристалликов в облаках. Внутри облака ледяные кристаллики растут за счет перехода пара в твердые кристаллы льда. В время очень сильных морозов ледяные кристаллики выпадают на землю в виде «сверкающей алмазной пыли». И на земле образуется слой очень пушистого снега, состоящего из тоненьких ледяных иголочек. Оказывается, двух одинаковых снежинок не бывает. Ребята, а что общего у всех снежинок? (Ответы детей).

Воспитатель: Совершенно верно, у всех снежинок шесть лучиков, но похожих нет, мороз постарался.

Все снежинки одинаковы на цвет –

Но близнецов, поверьте, нет.

Найти похожих здесь нельзя –

Мороз старался, и не зря.

Воспитатель: Ребята кто-то видел когда-нибудь как летит снежинка? Слышали как она летит?

Дети: нет

Кафе «Зима» П.И. Чайковского «Танец фей Драже»

Воспитатель: А давайте мы с вами по фантазируем и придумаем композицию как она летела с помощью звуков.. С начало я попробую, послушайте, а теперь вы попробуйте. (Дети по очереди). Возьмём палочки. У нас инструменты не музыкальные, а хрустальные стаканы.

Теперь давайте под музыку Петра Ильича Чайковского «Танец фей Драже» все вместе. Приготовились.( Дети играют)

Воспитатель: Вы настоящие музыканты. Давайте по аплодируем сами себе

Воспитатель: Зима это хорошо или плохо? Почему? А я говорю зима это плохо. Докажите это мне.

Дети должны рассказать, как влияет зима на состояние природы и жизнь зверей, птиц и людей.

Дети: Хорошо, потому что: много снега; можно лепить снежную бабу; снег покрывает землю и защищает растения от мороза; деревья имеют возможность отдохнуть; можно кататься на санках, лыжах, коньках; зима дарит нам весёлые новогодние праздники ; приходят в гости дед Мороз и Снегурочка.

Плохо, потому что: Зимой надо одеваться теплее, чтобы не простудиться и не заболеть; холодно, морозно; снег засыпал все: животные и птицы остались без пищи, можно сломать руку или ногу ,потому что скользко

Кафе «Зима»

Упражнение “Запах Нового года». Дыхательная гимнастика

Воспитатель: Зимой какие праздники бывают?

Дети: зимой бывает праздник Новый год, зимой бывает праздник рождество Воспитатель: Давайте вспомним про Новый год. «Вам нравится Новый год?» «Какие запахи у Нового года?»

Дети: запах елки, мандаринами, шоколадом, конфетами, деда мороза

Воспитатель: Давайте вспомним запах ели, на вдох почувствуйте как будто ель находится рядом и на выдохе скажем Ах! Как вкусно пахнет!”. А теперь приоткроем салфетки, вас там ждёт сюрприз, а для меня ребятки Новый год это запах мандарин. Давайте вдохнём  запах мандарин и на выдохе скажем  «Ах! Как вкусно пахнет!” (раздаются дольки мандаринок на блюдцах, дети глубоко вдыхают запах мандарина и на выдох произносят слова)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите знать, почему снег хрустит под ногами? (Ответы детей).   Царство  Зимы  приглашает нас в лабораторию к себе.

Лаборатория «Царство Зимы» . 

Опыт «Почему снег хрустит?»

Воспитатель: Возьмем крупную соль. Её кристаллики очень напоминают снежинки. Насыпаем соль в тарелку. Берем столовую ложку (железную) и надавливаем ею на соль (несколько раз).

Результат. Слышен скрипящий или хрустящий звук (ломаются кристаллики соли). Такой же звук слышен, когда мы идём по снегу в морозный день.

Вывод: Снег состоит из, снежинок. Хотя эти кристаллики очень маленькие, когда они ломаются, слышен треск. Конечно, когда ломается одна снежинка звук услышать невозможно, но когда вы в морозный день идёте по заснеженной улице, под вашими ногами ломаются сотни тысяч снежинок. Тогда вы и замечаете, что снег скрипит

Итог: Воспитатель:  Давайте вспомним, куда мы сегодня ходили в гости? О каком времени года мы говорили? Что понравилось больше всего? Мы трудились, мы старались. И у нас все получилось! Спасибо, Зимушка-зима! На прощание Зимушка-зима  хочет вам подарить снежинки .У зимы лишь белая краска, а вы сможете их раскрасить своими цветными карандашами или красками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Коммуникация. «Здравствуй, гостья Зима»

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «Здравствуй, гостья Зима»...

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «Здравствуй, гостья Зима»

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «Здравствуй, гостья Зима»...

Конспект НОД "Здравствуй, гостья Зима!" для детей среднего дошкольного возраста от 4-5

На занятии в игровой форме дети знакомятся с признаками зимы, встречают в зимнем лесу медведя и рассказывают ему какая зима, так как он всю зиму спит в берлоге и ничего о ней не знает....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Здравствуй, гостья-зима»!

Углубить знания детей о зиме и зимних месяцах, о её характерных признаках; развивать наблюдательность; учить детейобразно мыслить, анализировать увиденное и услышанное, делать определённые выводы; при...

Конспект проведения утреннего ритуала в подготовительной группе на тему: «Здравствуй, гостья – зима!»

Воспитание интереса и любви к устному народному творчеству и обеспечение психологического комфорта детям....

Конспект "Здравствуй гостья - Зима"

конспект "Здравствуй гостья - Зима"...