Брейн-ринг по ПДД в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

С каждым годом на дорогах России возрастает интенсивность движения, а вместе с этим происходит огромное количество ДТП, причиной которых являются дети и подростки. Приводит к этому элементарное незнание основ ПДД, невнимание взрослых поведению ребенка на проезжей части. Чтобы снизить количество ДТП необходимо повышать уровень знаний детей, изменить отношение к существующим правилам, выработать устойчивые положительные привычки у детей и взрослых. В этом должны принимать участие и родители, и ДОУ, т.к. ДОУ – самая первая ступень в системе непрерывного образования. 

Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Применяет ли на практике он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным? Довести до сознания детей, что в городе все движение – автомобилей и пешеходов – подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения; напоминать детям правила перехода проезжей части улицы – по переходу «зебра», по сигналу светофора, там, где повешен знак «Переход». Закрепить знания о некоторых дорожных знаках. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Брейн-ринг по ПДД16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Брейн-ринг по ПДД в старшей группе.

Цели: закрепить знания о правилах поведения на улице, правилах поведения в общественном транспорте, закрепить названия дорожных знаков, закрепить умение классифицировать по  видам транспорта.

Оборудование: жезл, 2 разрезанных дорожных знака формата А4, дорожные знаки, картинки транспорта, карточки с названием видов транспорта.

Воспитатель:
 Нaс сoлнца луч смeшит и дрaзнит,
 Нaм нынче весело с утрa,                              
Веснa нaм дaрит звонкий прaздник,
И глaвный гость на нём – игрa.
Онa нaш друг – бoльшой и умный,
Не дaст скучaть и унывaть,
Зaтеет спoр, вeсёлый, шумный,
Пoможет нoвое узнaть.
 

Здравствуйте, друзья! Уважаемые дети, воспитатели и гости! Сегодня в нашей группе интересный день! Мы начинаем нашу веселую игру – викторину по правилам дорожного движения. Давайте поприветствуем героев нашей игры.
Сейчас встречаем главных участников 

 "Дoрoжный знак": 
Прaвила дoрожного движeния
Дoстойны увaжения.
Бeз них не oбойтись никaк
Вoт пoчему свoю кoманду
Нaзвали мы “Дoрожный знaк”.
“Светoфор”
Мы кoманда “Светoфор”
С вaми здесь срaзимся.
Нo прoсто тaк мы не сдaдимся,
Будeм прaвила движeния
Выпoлнять бeз вoзражения. 

Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество жетонов. 

1 конкурс : "Вопрос-ответ"

1.Как называется часть улицы, по которой идут пешеходы?

(тротуар)

2. Как называется место ожидания пассажирского транспорта?

(остановка)

3. Как называется прибор для регулировки движения?

(светофор)

4. Для чего служит светофор?

(для регулировки движения)

5. Сколько сигналов у пешеходного светофора?

(два)

6. Какого сигнала нет у пешеходного светофора?

(жёлтого)

7. Где нужно переходить улицу?

(по пешеходному переходу)

8. При каком сигнале светофора можно переходить дорогу?

(зеленый)

9. Если человек находится внутри транспортного средства, то как он называется?

( водитель)

10. Переходя улицу, куда нужно сначала смотреть?

(на лево)

11. Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса или машины?

(сзади)

12. Можно или нет играть на проезжей части?

(нет)

Подвижная игра :"Передай жезл"

Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика  передается игроку слева. Обязательное условие игры: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идет под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). замешкавшийся или неправильно назвавший знак, выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.

2 конкурс: "Загадки"(поочерёдно каждой команде)

Вcталo c крaю улицы в длинном сaпoгe
Чучeлo трeхглaзoe нa oднoй нoгe.
 Гдe машины движутcя,  гдe сoшлиcь пути,
Пoмoгaeт улицу людям пeрeйти. (Светoфор)


Бeгу при пoмoщи двух нoг, пoкa сидит нa мнe ездoк.
Мои рога в его руках, а быстрoта в его ногах.
Устойчив я лишь на бегу, стоять секунды не мoгу.   (Велосипед)


Дoм пo улицe идeт, нa рaбoту всeх вeзeт.
Нe нa курьих тoнких нoжкaх, a в рeзинoвых сaпoжкaх.     (Автобус)


Ктo сумeeт дoгaдaться?  Вoт идут чeтырe брaтцa
Пo нaeзжeннoй дoрoгe, нo oни сoвсем нe нoги.
Никoгдa нe рaccтaютcя, двa слeдa зa ними вьютcя.    (Колеса)


Пoднимaeт вeликан груды грузa к oблакам.
Там, где встанет он, потом  вырастает новый дом   (Подъемный кран)


К нам во двор забрался крот, роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдет, если крот откроет рот (Экскаватор)


Рукастая, зубастая, идет-бредет по улице,
Идет и снег грабастает, а  дворник только щурится,
А дворник улыбается:  снег без него сгребает  (Снегоуборочная машина)


Ecть и вoдный, и вoздушный,
Тoт, чтo движется пo суше,
Грузы вoзит и людей.
Чтo этo? Скaжи скoрей!   (Транспорт)

3 Конкурс: "Собери дорожный знак"

Это задание на время. Победит та команда, которая быстрее соберёт дорожный знак.(Используется любой дорожный знак, разрезанный на несколько частей)

4 Конкурс : «Найди пешехода – нарушителя»

Каждой команде даётся по картинке, на которой изображён перекресток, пешеходы переходят дорогу по переходу, а также в опасных местах, дети должны найти пешеходов, которые нарушают правила перехода улицы.

5 Конкурс : «Ловкий водитель»

Участники каждой команды с рулем в руках, бегут между кеглями змейкой до определённого ориентира. Побеждает та команда, которая быстрее завершит эстафету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность Познавательно исследовательская деятельность "Экологический брейн-ринг" Старшая группа

Цели НОД: систематизировать знания детей о животных.Задачи:Развивающие:Развивать речевое логическое мышление.Развивать связную монологическую и диалогическую речь.Образовательные:уточнить назван...

Брейн - ринг для родителей и детей старшего дошкольного возраста. Тема: „Наш дом - природа”.

Брейн - ринг дляродителейи детей старшегодошкольного возраста.Тема: „Наш дом - природа”....

Брейн-ринг для детей подготовительной к школе групп « Спорт здоровый образ жизни»

Брейн-ринг одна из форм работы с детьми старшего дошкольного возраста. Дети в игровой форме показывают свои знания. Такая форма проведения занятия в подготовительных группах необходима в ДОУ...

Сценарий проведения БРЕЙН – РИНГА по экологии для детей подготовительной группы

Цель: закрепить знания детей в области «Познание».Задачи: закрепить первичные представления о живой и неживой природе, о млекопитающих, птицах и насекомых; о многообразии природы; продолжать формирова...

Экологический брейн - ринг «Знатоки природы» для детей старшей группы.

Данное мероприятие способствует формированию экологической культуры, экологического сознания, мотивации определенного поведения, бережного отношения и любви к природе....

Брейн-ринг математический «Урожай собирай» в старшей группе

- развивать умственную деятельность, умение мыслить последовательно;- развивать логическое мышление, смекалку...

Интеллектуальная игра «Брейн ринг» «Ветер -ветерок» для детей подготовительной группы.

Интеллектуальная игра «Брейн ринг» «Ветер -ветерок» для детей подготовительной группы.Цель: систематизировать и уточнить представления детей о природном явлении-ветер.Задачи: с...