Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Попова Ольга Петровна

Предметно-пространственная развивающая среда – важный компонент дошкольного образования, это пространство жизнедеятельности ребёнка, условия, в которых протекает его жизнь. Специальным образом организованная среда оказывает позитивное влияние на развитие способностей ребёнка, определяет особенности личностного развития на уровне дошкольного детства, даёт ребёнку возможность проявлять инициативу и самостоятельность.

Организацию развивающей среды в группе я строю таким образом, чтобы эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов. Я стараюсь, чтобы среда, окружающая детей в детском саду, обеспечивала безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья, а также стимулировала детей к развитию познавательных и художественно-эстетических способностей.

В группе создана многофункциональная  предметно-пространственная среда, предусмотрены необходимые условия для организации всех видов детской деятельности воспитанников (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).

Создавая предметно-пространственную среду я учитывала следующие принципы: среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – созданная в группе среда работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

Содержательно и эстетично оформлены игровые центры:

«Отважные спасатели», «Правила дорожные детям знать положено!», Кафе «Веселая компания», «Парикмахерская», «Больница», «Кухня», «Магазин», «Автопарк», «Автомастерская», «Пароход», «Кукольный дом», уголок здоровья «Быть здоровым здорово», центр познавательно-исследовательской деятельности «Следопыты».

В группе созданы центр театрализованной деятельности, центр конструирования, центр развития ребенка «Огород на окошке». Регулярно проводятся виртуальные экскурсии, выставки детского творчества. В группе есть детская библиотека, настольно-печатные игры, а также создан мини-музей «Русская изба», в котором представлены коллекции «Русская матрешка» и «Предметы русского быта».

При создании развивающего пространства в групповом помещении я учитывала ведущую роль игровой деятельности. Среда нашей группы служит удовлетворению потребностей и интересов ребенка. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей. Элементы декора легко сменяемые.

Предметно-развивающая среда группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда в группе не только развивающая, но и развивающаяся.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация развивающей предметно-пространственной среды Выполнила воспитатель Попова О.П. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №65»

Слайд 2

Сюжетно-ролевые игры Игровое пространство группы

Слайд 3

«Отважные спасатели»

Слайд 4

«Правила дорожные детям знать положено!»

Слайд 5

Кафе «Веселая компания»

Слайд 6

«Парикмахерская» «Больница»

Слайд 7

«Кухня» «Магазин»

Слайд 8

«Автопарк»

Слайд 9

«Автомастерская»

Слайд 10

«Пароход»

Слайд 11

«Кукольный дом»

Слайд 12

Сюжетно-ролевые игры Центр театрализованной деятельности «Я – артист!»

Слайд 13

«Куклы из чемодана»

Слайд 14

«Кукольный театр»

Слайд 15

«Играем в театр»

Слайд 16

Театр «Бибабо»

Слайд 17

«Волшебный мир театра»

Слайд 18

«В стране Букварии»

Слайд 19

Сюжетно-ролевые игры Дидактический центр «Моя игротека»

Слайд 23

Сюжетно-ролевые игры Центр конструирования

Слайд 27

Сюжетно-ролевые игры Центр «Мы и природа»

Слайд 28

Календарь природы «Времена года» (лето)

Слайд 29

Календарь природы «Времена года» (осень)

Слайд 30

Календарь природы «Времена года» (зима)

Слайд 31

Календарь природы «Времена года» (весна)

Слайд 32

– «Огород на окошке»

Слайд 33

«Огород на окошке»

Слайд 34

Сюжетно-ролевые игры «Наш мобильный кинотеатр»

Слайд 35

«Мой город, древний и родной…»

Слайд 36

«Москва – главный город страны»

Слайд 37

«Сила России в единстве народа!»

Слайд 38

Сюжетно-ролевые игры «Наша библиотека»

Слайд 40

«Мои любимые книжки»

Слайд 41

«Я и моя семья» «Огонь – друг, огонь - враг»

Слайд 42

«Хочу все знать!»

Слайд 43

Сюжетно-ролевые игры Центр детского творчества

Слайд 44

Выставка «Парашютисты»

Слайд 45

«Бусы и браслеты из шкатулки лета» «Игрушка на елку»

Слайд 46

Выставка «Вместе с папой мастерим»

Слайд 47

«Открытка ветерану» «Здравствуй, Осень золотая!»

Слайд 48

Выставка «Весёлая тыква»

Слайд 50

Сюжетно-ролевые игры Уголок здоровья «Быть здоровым здорово»

Слайд 52

Сюжетно-ролевые игры Мини-музей группы «Русская изба»

Слайд 54

Коллекция «Предметы русского быта» Коллекция «Русская матрешка»

Слайд 55

Сюжетно-ролевые игры Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Анализ организации развивающей предметно-пространственной среды в группе старшего дошкольного возраста в соответствии с примерной основной образовательной программой, выбранной дошкольной организацией»

Проектирование развивающей предметно-пространственной среды для детей старшего дошкольного возраста, осваивающих примерную основную образовательную программу дошкольного образования "От рождения до шк...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО

Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...

Представление опыта на ГМО по теме "Организация развивающей предметно-пространственной макро-среды территории детского детского сада"

1.        Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к насыщению и об...