Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Предметно-пространственная развивающая среда – важный компонент дошкольного образования, это пространство жизнедеятельности ребёнка, условия, в которых протекает его жизнь. Специальным образом организованная среда оказывает позитивное влияние на развитие способностей ребёнка, определяет особенности личностного развития на уровне дошкольного детства, даёт ребёнку возможность проявлять инициативу и самостоятельность.
Организацию развивающей среды в группе я строю таким образом, чтобы эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов. Я стараюсь, чтобы среда, окружающая детей в детском саду, обеспечивала безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья, а также стимулировала детей к развитию познавательных и художественно-эстетических способностей.
В группе создана многофункциональная предметно-пространственная среда, предусмотрены необходимые условия для организации всех видов детской деятельности воспитанников (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).
Создавая предметно-пространственную среду я учитывала следующие принципы: среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – созданная в группе среда работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
Содержательно и эстетично оформлены игровые центры:
«Отважные спасатели», «Правила дорожные детям знать положено!», Кафе «Веселая компания», «Парикмахерская», «Больница», «Кухня», «Магазин», «Автопарк», «Автомастерская», «Пароход», «Кукольный дом», уголок здоровья «Быть здоровым здорово», центр познавательно-исследовательской деятельности «Следопыты».
В группе созданы центр театрализованной деятельности, центр конструирования, центр развития ребенка «Огород на окошке». Регулярно проводятся виртуальные экскурсии, выставки детского творчества. В группе есть детская библиотека, настольно-печатные игры, а также создан мини-музей «Русская изба», в котором представлены коллекции «Русская матрешка» и «Предметы русского быта».
При создании развивающего пространства в групповом помещении я учитывала ведущую роль игровой деятельности. Среда нашей группы служит удовлетворению потребностей и интересов ребенка. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей. Элементы декора легко сменяемые.
Предметно-развивающая среда группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда в группе не только развивающая, но и развивающаяся.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сюжетно-ролевые игры Игровое пространство группы
«Отважные спасатели»
«Правила дорожные детям знать положено!»
Кафе «Веселая компания»
«Парикмахерская» «Больница»
«Кухня» «Магазин»
«Автопарк»
«Автомастерская»
«Пароход»
«Кукольный дом»
Сюжетно-ролевые игры Центр театрализованной деятельности «Я – артист!»
«Куклы из чемодана»
«Кукольный театр»
«Играем в театр»
Театр «Бибабо»
«Волшебный мир театра»
«В стране Букварии»
Сюжетно-ролевые игры Дидактический центр «Моя игротека»
Сюжетно-ролевые игры Центр конструирования
Сюжетно-ролевые игры Центр «Мы и природа»
Календарь природы «Времена года» (лето)
Календарь природы «Времена года» (осень)
Календарь природы «Времена года» (зима)
Календарь природы «Времена года» (весна)
– «Огород на окошке»
«Огород на окошке»
Сюжетно-ролевые игры «Наш мобильный кинотеатр»
«Мой город, древний и родной…»
«Москва – главный город страны»
«Сила России в единстве народа!»
Сюжетно-ролевые игры «Наша библиотека»
«Мои любимые книжки»
«Я и моя семья» «Огонь – друг, огонь - враг»
«Хочу все знать!»
Сюжетно-ролевые игры Центр детского творчества
Выставка «Парашютисты»
«Бусы и браслеты из шкатулки лета» «Игрушка на елку»
Выставка «Вместе с папой мастерим»
«Открытка ветерану» «Здравствуй, Осень золотая!»
Выставка «Весёлая тыква»
Сюжетно-ролевые игры Уголок здоровья «Быть здоровым здорово»
Сюжетно-ролевые игры Мини-музей группы «Русская изба»
Коллекция «Предметы русского быта» Коллекция «Русская матрешка»
Сюжетно-ролевые игры Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Анализ организации развивающей предметно-пространственной среды в группе старшего дошкольного возраста в соответствии с примерной основной образовательной программой, выбранной дошкольной организацией»
Проектирование развивающей предметно-пространственной среды для детей старшего дошкольного возраста, осваивающих примерную основную образовательную программу дошкольного образования "От рождения до шк...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
Подготовила воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина Ядвига Ясавиевна Слайд 1 Требования развивающей предметно – пространственной об...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО
Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в подготовительной группе.
Предметно- развивающаяся среда в детсаде....

Представление опыта на ГМО по теме "Организация развивающей предметно-пространственной макро-среды территории детского детского сада"
1. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к насыщению и об...

