Безопасность
план-конспект занятия

Конспекты занятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost.docx91.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Безопасность на воде»

Цель: Формирование основ безопасности на водоёмах.

Задачи:

Формировать у детей представления о безопасном поведении на водоеме.

Развивать способности к осмысленности восприятия опасности на водоеме.

Закреплять знания об основных спасательных средствах.

Развивать внимание, речь, мышление.

Воспитывать организованность, дисциплинированность.

Ход занятия:

Воспитатель:

Доброе утро! Я вам говорю.

Доброе утро! Я всех вас люблю!

Желаю вам хорошо заниматься!

Слушать внимательно, ума набираться!

Звучит музыка из передачи ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

Воспитатель:

Всезнайка узнал, что вы скоро пойдете в школу и решил собрать «клуб знатоков». К нам он прислал вопросы, на которые вам придется ответить. А тема у нас вами будет «безопасное поведение на водоёмах». Посмотрите, на игровом столе разложены конверты с вопросами. С помощью волчка необходимо определить, на какой вопрос следует отвечать.

Вода добрый друг и помощник человека. Давайте послушаем стихотворение Н. Рыжовой «Волшебная вода», которое прочтет Каплун Рита

Рита: Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду её найдете

и в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

и водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить.

Воспитатель: А где мы можем встретить воду в природе? (ответы детей)

Воспитатель: Верно. В пруду, в водоеме, озере, океане, реке, дожде и т. д.

Поговорим мы сегодня с вами о безопасном поведении у водоемов зимой и летом.

Итак, наша игра начинается. Знатоки, вы готовы? (ответ детей)

Первый раунд (крутится волчок, где останавливается воспитатель берет конверт и читает задание).

Представьте, вы пришли на берег реки или озера летом. Согласитесь, жара, солнце, хочется искупаться. Поплескаться, поплавать. Умеете ли плавать? (ответы детей.) Умение держаться на воде необходимо любому человеку. Недаром древние греки считали неграмотными тех людей, которые не умели читать и плавать.

Итак, вопрос? Вспомните и расскажите по карточкам правила поведения на воде(на столе лежат картинки, дети должны взять и рассказать правила)

(Воспитатель по ходу ответов детей комментирует и добавляет или задает наводящие вопросы)

-Не нужно купаться в незнакомом месте, особенно там, где нет других купальщиков.

-нельзя забегать в воду, не зная её дна.Ведь дно реки или озера может таить немало опасностей: затопленная коряга, осколки стекла, острые жестянки, глубокие ямы.

-прежде чем заходить в воду, посмотрите как она выглядит. Если цвет и запах не такие, как обычно, купаться в ней нельзя.

-купаться можно только в сопровождении кого-то из взрослых.

-нельзя нырять и далеко заплывать в незнакомых местах.

Правила поведения на воде (карточки)

купаться только под присмотром взрослых.

не купаться в незнакомых местах

купаться можно только в специально оборудованных местах.

во время купания не хватайте друг друга за руки и ноги.

Воспитатель: Молодцы! Вспомнили правила поведения на водоеме. Играем дальше.

Второй раунд (крутится волчок, где останавливается воспитатель берет конверт и читает задание). Но представьте, мы с вами летом пришли на водоем или озеро и захотели купаться… вопрос? Какими спасательными средствами мы воспользуемся для безопасного купания на воде? (перед детьми лежат карточки с предметами, необходимо выбрать нужные и рассказать для чего они используются)

Воспитатель: молодцы! Теперь мы будем соблюдать правила купания на водоёме.

А у нас Третий раунд. (крутится волчок, где останавливается воспитатель берет конверт и читает задание).

Этот вопрос на смекалку. Знатоки должны знать все про воду. Отгадайте загадки.

1. Она бежит, струится

На солнце серебрится

Склонились молчаливо

Над ней густые ивы. (река)

2. Он слегка затянут ряской

Струйки не бегут

Заколдован будто в сказке

Старый, тихий … (пруд)

3. Плещет теплая волна

В берега из чугуна

Отгадайте,вспомните:

Что за море в комнате? (ванна)

4. В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка.

(Ручеек)

5. Кругом вода, а с питьем беда.

(Море).

6. В нее льется, из нее льется, сама по земле плетется.

(Река).

7. Не море, не земля,

Корабли не плавают,

А ходить нельзя.

(Болото)

8. Бежала-шумела,

Заснула – заблестела.

(Река подо льдом)

9. Посреди поля лежит зеркало,

Стекло голубое, оправа зеленая.

(Озеро, пруд)

Продолжаем. Четвёртый раунд (крутится волчок, где останавливается воспитатель берет конверт и читает задание).

Игра «Капельки»

Воспитатель: Ребята, представьте, что мы с вами капельки. Все капельки самостоятельные.

Дети хаотично гуляют по кругу.

Воспитатель: Но вот, капельки встречаются друг с другом, и получается ручеек.

Дети разбиваются на пары и берутся за руки. Пары двигаются друг за другом

Воспитатель: А теперь ручеек течет и впадает в море.

Дети берутся за руки и образуют большой круг.

Воспитатель: Наш круг может менять форму, как и вода

Круг из детей вытягивается в овал.

Воспитатель: Итак, каждый из вас – капелька воды. Ваши ладошки такие горячие, что вам уже невозможно держать друг друга за руки. Ваши руки опускаются, жара заставляет вас активнее двигаться. Каждый из вас стал частичкой пара.

Дети бегают по группе.

Воспитатель: А теперь вас замораживают, вам становится холодно. Надо встать поближе друг к другу и обняться, чтобы стало теплее.

Дети обнимают друг друга.

Воспитатель: Молодцы. Вот так вода и превращается в лед. Садимся на места.

Воспитатель: Игра продолжается.

А у нас вами пятый раунд. (крутится волчок, где останавливается воспитатель берет конверт и читает задание) Представьте себе неосторожного человека, который идет по неокрепшему еще льду. И вдруг слышит, что лед начал трещать. Как вы думаете что надо ему делать? (ответ детей)

Весной, когда начинает пригревать солнышко, лед становится рыхлым, вода просачивается через него, затопляет сделанные на нем следы.

Итак, вопрос? Рассказать правила безопасности на льду водоема в зимний период

(на столе лежат картинки, дети должны взять и рассказать правила)

(Воспитатель по ходу ответов детей комментирует и добавляет или задает наводящие вопросы)

1. Не выходите на тонкий лед в начале зимы и в начале весны.

2. Лед весной ломается бесшумно, в начале зимы с треском и хрустом.

3. Передвигаться по льду только по натоптанным тропинкам.

4. Надо брать с собой палку и прощупывать перед собой путь.

5. В начале зимы наиболее опасна середина водоема, а в конце участки у берега.

6. Менее прочным лед бывает там,где:

-наметены сугробы

-растут кусты

-трава вмерзла в лед

-бьют ключи

-быстрое течение

-в реку впадает ручей

-в водоем впадают сливные воды с фермы или фабрики.

Воспитатель: действительно «Знатоки». Все правильно рассказали. Теперь зимой мы с вами не окажемся в беде на льду. Верно?

Воспитатель: Но мы продолжаем. Крутится волчок и у нас

Шестой раунд. (крутится волчок, где останавливается воспитатель берет конверт и читает задание).

Воспитатель: Вспомнили мы с вами правила поведения на водоеме. Но, представьте, что мы увидели тонущего человека в пруду. мы с вами что будем делать? (ответ детей). Правильно! Использовать спасательные средства

Мы будем использовать основные спасательные средства.

(На столе перед детьми лежат картинки с изображением предметов. Необходимо выбрать основные спасательные средства. И рассказать, как ими пользоваться.)

Молодцы. И с этим заданием справились.

Мы с вами ответили на все вопросы. И теперь в заключении поиграем.

Игра «можно-нельзя».(воспитатель задает вопросы).

Если ответ «да», то дети хлопают в ладоши и кивают. Если «нет», то топают ногами и грозят пальчиком.

Вопросы.

1. можно купаться под присмотром взрослых?

2. можно выплывать за буйки?

3. можно хватать друг друга за ноги?

4. можно брызгать воду в лицо?

5. можно плавать вдоль берега?

6. нужно ли спрашивать у родителей разрешение, чтобы купаться?

7. можно ли прыгать на льду?

Теперь, вы точно, знатоки! И я могу смело написать Всезнайке, что он может смело брать группу «Мишка» в свой «клуб знатоков».

На этом наша игра заканчивается. Спасибо за игру.

Конспект занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Тема: «Мы – пешеходы»

 

Группа: средняя.

Цель: способствовать формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах города, научить соблюдать правила дорожного движения.

Задачи:

1. Обобщить знания детей о своем родном городе, закрепить понятия «улица», «транспорт», «пешеход».

2. Расширить знания о правилах дорожного движения на основе проблемной ситуации.

3. Активизировать словарный запас детей: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, «зебра», перекресток, переулок.

4. Формировать у детей представление об ориентировке на дороге (посмотри налево, посмотри направо).

Материалы: напольные макеты домов, полосы «зебры», знак «Пешеходный переход», макет светофора.

 

Ход занятия.

- Мы живем, в одном из красивых городов России. В городе…. (Нижневартовск). Наш город большой, в нем живет много людей. В городе много домов, много улиц, которые составляют целые микрорайоны. У каждой улицы есть свое название.

А на какой улице живете Вы?

А как называется улице, где расположен наш детский сад?

А что расположено на улицах? (Дома, магазины, аптеки, школы, сады, больницы и т.д.)

Улица - это огромный организм, живущий по своим правилам. Стоят дома, спешат люди, движется транспорт по дороге. Какой транспорт Вы видели на улицах города? (Автобусы, газели, легковые машины, специальный транспорт: карета скорой помощи, пожарная машина, полицейская машина. Во время ответов детей воспитатель показывает картинки с изображением городского транспорта.)

Плохо когда на улице случаются неприятности и происшествия. Чтобы избежать этого, улицы патрулируют наряды полиции, а на проезжей части нашу безопасность обеспечивает светофор или регулировщик.

- Ребята, где должны едут машины? (По дороге.)

-А где ходят люди? (По тротуару.)

Правильно. Чтобы не случилось неприятности, каждый участник дорожного движения должен соблюдать правила. Машины движутся по дороге, проезжай части. А люди - пешеходы должны ходить по тротуару. Тротуар – это часть улицы, предназначенная для движения пешеходов.

По какой стороне тротуары нужно идти? (По правой.) Верно, чтобы не мешать другим пешеходом, нужно помнить идти по правой стороне тротуара.

Вы такие молодцы, ребята. Все знаете! Пора нам отправляться на прогулку. Нужно купить нашей кукле Кате подарок на день рождения. Что мы купим? (Книжку с красивыми картинками.)

Давайте представим, что мы все вместе вышли на улицу, чтобы пойти в магазин за подарком.

Вот дорога, по ней быстро едут машины. Вот тротуар, где идут пешеходы.

- Ребята, а где мы с вами пойдем? (По тротуару.) А по какой стороне нам нужно идти, чтобы не столкнуться и не мешать другим пешеходам? (По правой.) Правильно, молодцы.

- Ребята посмотрите, магазин в котором можно купить книжку для нашей Кати, находится на другой стороне улицы? Что ж нам делать? (Надо перейти улицу.)

Правильно. Я даже знаю стихотворение, как правильно это сделать.

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так-то просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

- Ребята, а что это за зеленый свет? (Сигнал светофора.) А какие сигналы светофора вы знаете? Что они обозначают? (Красный. Желтый. Зеленый. Красный свет - дороги нет, желтый свет - ты стой и жди, а зеленый свет –ИДИ!)

- Но рядом с нами нет светофора? Как же нам перейти улицу? (По пешеходному переходу.)

Правильно, ребята. Пешеходный переход – белые полоски на дороге. Они указывают людям на то, что дорогу нужно переходить только в этом месте. А называются эти полоски пешеходным переходом или по-другому называют его «Зеброй». Как вы думаете почему «зебра»? (Показываются картинки с изображением животного и пешеходным переходом.) А почему полоски именно белого цвета? (Белый цвет хорошо заметен ночью.)

По пешеходному переходу дорогу переходят люди – пешеходы. А чтобы пешеходный переход был виден издалека, придумали дорожный знак «Пешеходный переход». Давайте его рассмотрим. Что вы видите? На нем изображена полоски – это «зебра» и человек, идущий по нему. Переходить дорогу по пешеходному переходу надо правильно. Прежде чем идти, посмотрите налево, нет ли машин, дойдя до середины, посмотрите направо, если нет машин, идите вперед. (Правило перехода через дорогу повторяется несколько раз. Обязательно: повороты головы в правую и левую стороны.)

На пути ребят - дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Надо, чуть вперед пройти,

Там, где «Зебра» по пути.

«Пешеходный переход» -

Можно двигаться вперед.

Ребята, а вы видите знак «Пешеходный переход»? Вот там мы и можем перейти дорогу.

Вот знак «Пешеходный переход», вот «зебра» - белые полоски. Значит, здесь можно перейти дорогу.

Сначала повторим правило: как нужно переходить дорогу? (Посмотреть налево, потом посмотреть направо.)

Правильно, посмотрели налево, нет машин - идем, есть: ждем, когда остановятся, потом идем, дошли до середины, смотрим направо, есть машины, ждем, пока они остановятся, и только тогда идем.

Вот мы и перешли дорогу. Перешли правильно и в правильном месте - по пешеходному переходу. Вот и наш магазин, что ж давайте выберем подарок для нашей куклы Кати. Какие книжки вам нравятся.

Пора возвращаться. И пред нами опять дорога. Как перейдем? (Повторяются правила перехода через дорогу по пешеходному переходу.)

Ну вот мы вернулись с подарком для нашей Кати- красивой книжкой с картинками.

А наши ребята многому научились и многое узнали. Давайте расскажем Кате, что мы сегодня с вами узнали (Как переходить дорогу, если нет светофора. Что такое пешеходный переход или «зебра». Как выглядит знак «Пешеходный переход». Как правильно переходить дорогу по пешеходному переходу.)

Молодцы, ребята, теперь Вы еще лучше знаете правила дорожного движения. Всегда помните их и выполняйте, потому что эти правила помогут сохранить Вам жизнь и здоровье.

НОД по профилактике детского  дорожно-транспортного  травматизма

Цель: Формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге.

Задачи:

 Образовательная: Систематизировать и обобщать знания воспитанников о работе светофора, продолжать обучать воспитанников правилам безопасного поведения на дороге, формировать у детей представление о транспорте (автобусе, маршрутном такси, трамвае, грузовых машинах и легковых автомобилях).

Демонстрационный материал: Елки, деревья, игрушечный зайчик, аптечка, грузовая машина, игрушечный медвежонок, светофор, пешеходный переход (зебра), карточки с видом транспорта, угощения на подносе.

                                           Организационный момент

Звучит сигнал машины

Воспитатель: Ребята вы слышите сигнал машины, мы сейчас с вами поедем путешествовать в страну дорожных правил.  Как вы думаете, что нам обязательно нужно с собой взять? (аптечку) Правильно ребята, дорога у нас дальняя и по дороге что угодно может произойти.

Под песню «Би-би, би-би, бибика поехали кататься.» дети вместе с воспитателем передвигаются по группе.

Воспитатель: Остановка. «Лесная»

Ребята выходят и слышат чей-то плач.

Воспитатель: Ребята слышите, кто это здесь плачет? (зайчик)

Ой посмотрите у зайчика ранена лапка, где же наша аптечка, сейчас мы поможем зайчику перевязать лапку.

Давайте ребята у зайчика спросим, что произошло, почему он так плачет.

 Дети: Зайчик, что случилось?

Воспитатель: Зайчик рассказал, что он перебегал дорогу в неположенном месте и попал под машину, но ведь сейчас начало весны, снег тает, дорога скользкая и машина не может сразу остановиться.

Как же так, зайчик, разве ты не знаешь, что дорогу нужно переходить там, где   есть светофор, или пешеходный переход.

Давайте ребята зайчика возьмем с собой в путешествие, я думаю он много нового узнает.

Садимся в машину поехали.

Воспитатель: Остановка. Светофория.

Вот трёхглазый молодец. 
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…(Светофор) 

Для чего он нужен? (чтобы переходить дорогу)

Какие цвета у светофора? (красный, желтый, зеленый)

На какой цвет надо переходить дорогу? (зеленый)

Когда загорается красный цвет? (стой, дороги нет)

Желтый цвет? (стой, жди пока не загорится другой цвет)

Физкультминутка

Воспитатель: Я предлагаю вам разминку (на закрепление цветов светофора)

«Красный» - дети сидят

«Желтый» - хлопают в ладоши

«Зеленый» - топают ногами

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, знаете, что дорогу надо переходить там, где есть светофор. Переходить только на зеленый цвет. Ребята подумайте и скажите, а где еще можно переходить дорогу?

Дети: (Там, где есть зебра)

Воспитатель: Ребята, как по другому можно сказать?

Послушайте загадку.

Этот знак такого рода: 
Он на страже пешехода 
Переходим с мамой вместе 
Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход) 

Воспитатель: Я думаю нашего зайчика пора отпустить, он обязательно расскажет своим лесным друзьям, где можно переходить дорогу.

Ну что пора ехать дальше, встаем друг за другом, передвигаемся по группе под веселую музыку.

Воспитатель: Остановка. «Транспортная»

Все выходят.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то очень грустный сидит возле машины, давайте подойдём и спросим, что произошло.

 Посмотрите, ребята, это медвежонок.

 Он грустный потому что его машина сломалась, посмотрите у машины проколоты колеса.

Ребята, вы знаете как называется эта машина? (Грузовая)

Мишка к нам приехал на грузовой машине, давайте послушаем, что он нам расскажет о своем путешествии.

Медвежонок. Я ехал на грузовой машине по широкой дороге, моя машина едет очень быстро, мне очень нравится моя машина: у нее есть кузов, окна, двери, руль, колеса. Моя машина сломалась, у неё спустились колёса, что мне теперь делать?

Воспитатель: Ребята, а кто знает для чего нужны руль, кузов, колеса? (дети рассказывают)

Ребята медвежонок приехал к нам на машине он водитель. Скажи, Миша, ты, когда ехал по дороге, встречал другой транспорт?

Медвежонок: Да, я видел много машин, больших и маленьких, но я не знаю, как они называются.

У меня с собой есть картинки этих машин, поможете мне разобраться?

Медвежонок показывает картинки: автобус, грузовик, автомобиль, маршрутное такси, трамвай, троллейбус.

Дети называют транспорт и рассказывают о нем. (автобус ездит по дороге, перевозит людей, трамвай движется по рельсам, грузовик перевозит грузы)

Воспитатель: Давайте ребята поможем Медвежонку отремонтировать машину.

Но сначала мы попробуем на столе собрать сломанные машинки.

Дидактическая игра «Собери машину». Дети "ремонтируют" "сломанные" машины. Это разрезные картинки с изображением легковых автомобилей, грузовиков, машин специального назначения. Дети называют, какую именно машину они отремонтировали.
Воспитатель: Ну что ребята вы большие молодцы вы порадовали меня и нашего Медвежонка.

А теперь давайте накачаем насосом колеса грузовой машины и прощаемся с Медвежонком.

Пора отправляться в путь. (веселая музыка)

Воспитатель: Остановка. «Мультинария»

И так ребята, мы остановились там, где показывают интересные и познавательные мультфильмы.

Я предлагаю вам посмотреть мультфильм, который называется «Озорная Семейка – Правила движения»

(Семья обучает своих детей животных правилам дорожного движения)

Ну что ребята вы все правила запомнили? Я думаю вы теперь будете примером для маленьких сестренок и братишек.

Ребята вы сегодня много добрых дел сделали помогли зайчику, научили его правилам дорожного движения, оказали помощь Медвежонку.

  Они вас поблагодарили за это и передали вам угощение. А наше путешествие закончилось нам пора возвращаться в группу.


Конспект занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в старшей группе

Цель занятия: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма.

Задачи занятия:

Образовательные:

-активизация интереса к предмету через игровую деятельность;

-закрепление правил дорожного движения;

-формирование умений коллективной работы.

Развивающие:

-развитие речи, мышления, памяти;

-развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты;

-развивать скорость реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки.

Воспитательные:

-воспитать систему взглядов на окружающий мир;

-воспитать способность следовать нормам поведения;

-воспитать нормы социального поведения детей;

-воспитать уважительное отношение к предмету.

Образовательные области:

Безопасность. Познание. Социализация. Коммуникация.

Оборудованиедорожные знаки, конусы, цветные флажки, мешочки (груз, рули.

Ход занятия:

Звучит песня – фонограмма «Дорогою добра». Входят воспитатель, 2 команды

В: - Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот,

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их. Поэтому мы сегодня закрепим наши знания в целях профилактики детского – дорожного травматизма.

- Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

-в море сладкая вода? (Нет)

-красный свет - проезда нет? (Да)

-каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)

-но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

-мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)

-мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)

-на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

-на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»(Да)

В. - Дорожные знаки помогают движению транспорта и пешеходов. Они устанавливаются на правой стороне дороги, лицевой стороной навстречу движению. Сейчас мы посмотрим, как вы знаете дорожные знаки.

1) Ходят смело млад и стар,

Даже кошки и собаки.

Только здесь не тротуар,

Дело все в дорожном знаке(Пешеходная дорожка)

2) Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике, ребята

Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети)

3) Шли из школы мы домой

Видим – знак над мостовой.

Круг, внутри - велосипед,

Ничего другого нет. (Велосипедистам проезд запрещен)

4) Что за «зебра» на дороге?

Все стоят, разинув рот,

Ждут, когда мигнёт зелёный.

Значит, это -. (Переход)

5) В треугольнике, ребята,

Человек стоит с лопатой.

Что-то роет,строит что-то,

Здесь … (дорожные работы).

6) Белый круг с каемкой красной-

Значит, ехать не опасно.

Может и висит он зря?

Что вы скажете друзья? (движение запрещено)

«Собери и назови знак».

За одну минуту необходимо собрать дорожный знак. Капитан назначает игрока, который будет собирать пазл. (На отдельном столе или магнитном мольберте)

В. - Ребята вы должны отгадать загадку.

Мчался транспорт, торопился,

А потом остановился,

Приглушил слегка мотор.

Кто помог нам? (Светофор)

Появляется «Светофор»:

Да, стою на перекрёстке с давних пор-

Я всем известный светофор!

Вас от опасностей я ограждаю,

Заранее я вас предупреждаю:

Вот зажёгся красный свет –

Всем известно, хода нет!

С вами так условимся:

Жёлтый – приготовимся,

А зелёный говорит:

«Путь открыт, совсем открыт!»

Ведущий. Давайте ребята поиграем в игру «Светофор».

У ведущего в руках «светофор» — два картонных кружка. Первый с одной стороны зеленый, а с другой — желтый, второй — красный и желтый. На «светофоре» зеленый цвет — команды маршируют на месте, желтый — хлопают в ладоши, красный — замирают.

Кто перепутал сигналы, получает штрафное очко. Выигрывает команда, у которой меньше штрафных очков.

В. - Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения,то дружно отвечайте«Это я, это я, это все мои друзья», а если нет-то молчите.

Вопросы:

Кто из вас идёт вперед только там, где пешеход?

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зеленый означает, путь открыт?

А что желтый свет всегда о вниманье говорит?

Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?

Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

«Цветные автомобили»

Дети размещаются вдоль стены, они автомобили. Каждому из играющих дается флажок какого-либо цвета. Ведущий поднимает флажок, и те «автомобили», у кого такого же цвета флажки, продолжают двигаться, а если ведущий опускает флажок, то дети-автомобили отправляются в гараж. Ведущий может одновременно поднимать все флажки, и тогда все автомобили двигаются.

Загадки:

- Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет.

И напомнит, что и как,

Вам в пути.

(Дорожный знак)

- Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

(Автомобиль)

- Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твёрдо знаю -

Правила я выполняю.

(Пешеход)

-Посмотри, силач,какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(Регулировщик)

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

(светофор)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

(велосипед)

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей.

(метро)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(троллейбус)

Игра «Грузовики»

Играющие держат в руках автомобильные рули – это грузовики. Им необходимо доставить срочный груз. На голове у каждого положен небольшой мешочек с опилками или песком. Кто сможет бежать так быстро, чтобы обогнать всех своих соперников и не уронить груз – этот мешочек?

Итог занятия.

- Правда, ребята, если бы каждый человек соблюдал правила дорожного движения, меньше было бы слёз и боли.Мы всегда должны их знать и выполнять:

-Ходи по тротуару, придерживаясь правой стороны.

-Переходи улицу спокойным шагом только по пешеходному переходу.

-При переходе дороги убедись в безопасности. Посмотри, нет ли рядом машин.

-Переходи только на зелёный сигнал светофора.

-Никогда не перебегай проезжую часть перед близко идущим автомобилем.

Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Будьте внимательны на дорогах и улицах города. И чтобы в жизни для вас всегда горел зелёный свет!

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально- коммуникативному развитию в старшей группе детского сада на тему:

«С огнем не шутят»

Цели:

Формирование основ безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, при необходимости действовать, способствовать сохранению и укреплению здоровья.

Задачи:

Систематизировать знания детей об огне, с непосредственным источником опасности в быту.

Познакомить с правилами противопожарной безопасности и с необходимыми действиями в случае возникновения пожара.

Учить детей быстро принимать правильное решение в экстремальных ситуациях.

Закрепить знания о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем.

Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем.

Способствовать развитию речи, двигательной активности и изобразительным навыкам дошкольников.

Воспитывать чувство ответственности и уважительное отношение к профессии пожарного.

Интеграция образовательных областей:

« Социально- коммуникативное развитие»

« Речевое развитие»

« Физическое развитие»

« Художественно- эстетическое развитие»

Предварительная работа:

Экскурсия в пожарную часть, дидактическая игра « Кому что нужно», чтение художественной литературы:

рассказа Л.Н. Толстого « Пожарные собаки», стихотворение

С.Я. Маршак « Рассказ о неизвестном герое» .

Заучивание стихотворения М. Лазарева « Если вдруг произошла с тобой беда».

Оборудование:

Мультимедийное оборудование, компьютерная презентация на тему: «Огонь- друг, огонь – враг», два мольберта с ватманскими листами, маркеры, цветные карандаши, фломастеры -для конкурса « Кто быстрее нарисует огнь?» Игровое оборудование: игрушечный телефон для игры « Сигнал тревоги», набор картинок для игры « Что нужно пожарным?», мяч для игры « Лови – бросай, сразу отвечай», красные и голубые ленточки для подвижной игры « Огонь – вода», знаки- светофоры ( красные и зеленые) для игры «Разрешается – запрещается» ( по количеству детей).

Словарная работа:

Пожарные, языки пламени, задымление, пена, огнетушитель, ожог.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети! Я сейчас вам загадаю загадку , а вы постарайтесь отгадать:

Весёлый шалунишка - оранжевый мальчишка,
Лишь вечер настает - концерт в печи дает.
Разбегался мальчонка, трещат дровишки звонко.
Оранжевые пряди так хочется погладить...
Проказника не тронь - зовется он …

Дети:Огонь!

Воспитатель: Верно, это – огонь ! ( Показывает символ огня).

А сейчас я вам расскажу сказку про огонь. Подходите , сюда поближе к экрану. ( Воспитатель обращает внимание детей на экран)

« Огонь – друг, огонь- враг».

Жил- был Огонь. Он был веселый и горячий. Гулял огонь где хотел- по лесам, домам, деревьям. Никого огонь не щадил на своем пути и был злейшим врагом всего живого.

Как вы думаете, почему?

Дети:Он сжигал все подряд.

Воспитатель: И вот однажды повстречался на его пути человек и сказал:

« Давай , Огонь, померяемся силой». Огонь отвечает: « Куда тебе, Человек, со мной силой мериться». А Человек настаивал на своем, Огонь и согласился.

Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить, Взмолился Огонь: « Не туши меня, Человек, верой и правдой служить тебя буду». Пожалел его человек , заставил служить себе. Вот и стал Огонь служить Человеку и стал его другом.

А сейчас я вам ребята предлагаю нарисовать такой огонь, с которым подружился человек.

Конкурс рисунков « Кто быстрее нарисует огонь?»

Для этого конкурса каждый из вас выберет карандаш, восковой мелок, фломастер, маркер нужного цвета и постарается нарисовать большой костёр на ватманском листе. Но это надо сделать очень- очень быстро. Вот какой красивый огонь у вас получился.

(Звучит музыка и вбегает ребенок в костюме огонька)

Огонёк: Я - огонёк ! Я- друг ребят!

Но, когда со мной шалят
Становлюсь тогда врагом-

И сжигаю всё кругом!

Воспитатель:Здравствуй, мальчик Огонёк!

Огонёк:Здравствуйте! Дети , скажите, зачем человеку огонь?

( Воспитатель обращает внимание детей на экран, на котором изображен костер, газовая плита , свеча , факел. )

Дети:Огонь нужен человеку, чтобы приготовить еду.

Огонь зажигает газовую плиту.

Огнем можно согреться, если разжечь печь или костер.

Огонь освещает, например , если зажечь факел или свечу.

Ребенок 1: Знают все- человек без огня

Не живет ни единого дня!

При огне, как при солнце светло,

При огне и зимою тепло!

Посмотрите, ребята вокруг,

Нам огонь- повседневный наш друг!

Ребенок 2: Нам без доброго огня

Обойтись нельзя и дня

Всем огонь хороший нужен

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет.

Воспитатель:Без огня людиникогда бы не смогли ездить по земле, путешествовать по морям. В моторе автомобиля тоже работает огонь – сгорает бензин и приводит машину в движение. Полыхает огонь и на заводах в печах, плавит металл, в других варит стекло, из которых выдувают красивые стеклянные изделия. Космическая ракета взлетает ввысь , оставляет хвост пламени- это сгорает ракетное топливо ( На экране слайды с изображением автомобиля , паровоза, парохода, металлургического завода, кузницы, стеклодувы, полет ракеты в космос).

Огонек:Видите, как я необходим людям! ( У мальчика горделивая поза)

Воспитатель: Да Огонек ! Ты очень нужен людям !

Но когда огонь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер, стремиться убежать от них и гулять по дому , по лесу, по полю.

Из доброго слуги огонь превращается в огнедышащего дракона. Тогда может произойти беда.

Скажите , отчего может возникнуть пожар?

Дети: От спички, непотушенного окурка, зажигалки, от не выключенных газовой плиты и утюга.

. Огонек: Да ! Спички -это не игрушка!

Могут целый дом спалить,

Если взрослых не послушать,

Больше негде будет жить.

Обещайте мне сейчас же , что играть со мной не будете?!

Воспитатель:Обещаем, обещаем! Послушай, Огонек, наших детей.

Ребенок:Спичками играть не будем,

Зажигалку не возьмем,

И себя мы не погубим.

И квартиру не сожжем!

Воспитатель:Чем кроме огня ещё опасен пожар?

Дети : Пожар опасен дымом. Им можно задохнуться.

Огонек: Ребята, мой братишка- Дымок, я его очень люблю и с ним никогда, никогда не расстсюсь.

Воспитатель:Мы это знаем, Огонек!

Огонек:Откуда вы это знаете?

Воспитатель: Наши дети знают это из пословиц и поговорок.

Дети:1.Нет дыма без огня.

2.Где огонь, там и дым.

3.С огнем не шутят.

4. Ни огня без дыма, ни дыма без огня.

5. Огонь без дыма не живёт.

Огонек: Молодцы много поговорок знаете! А давайте поиграем в игру Подвижная игра «Огонь- вода!»

( Огонек раздает детям красные ленточки, а воспитатель- голубые)

Воспитатель: Дети с красной ленточкой – это огонь, а с голубой – вода.Дети с голубой ленточкой должны собрать все красные, то есть потушить огонь.

Игра « Не ошибись!».

Я буду называть предметы ,а вы, если этот предмет горит , будете поднимать руки вверх и изображать языки пламени, а если не горит , то руки можно опустить.

Слова:бумага, гвоздь, шторы, столовая ложка, тетрадь, одежда, стол, мебель, сухая трава, листья , бензин, краска.

Воспитатель: Молодцы! Садитесь. Для вас, ребятки, ещё одна загадка:

В брезентовой куртке и каске,
Забыв про кольчужную бронь.

Решительно и без опаски
Бросается рыцарь в огонь! 

Как называется люди, которые тушат огонь, , спасают людей и дома от пожара?

Дети:Это пожарные!

Огонек: Ой ! Это – мои самые главные враги! Я их очень сильно боюсь, Поэтому мне пора возвращаться к моему братишке Дымку. До свидания !

( Огонек убегает!)

Воспитатель: Дети! А знаете , почему огонек убежал? Он боится, что мы его потушим. Внимательно посмотрите на эти предметы и подумайте , для чего они нужны?

Дети: Эти предметы нужны для того, чтобы тушить пожары.

Игра « Что нужно пожарным?»

Воспитатель:Найдите лишний предмет, с помощью которого нельзя потушить огонь. ( Ведро с песком, ведро с водой, одеяло, огнетушитель, спички)

Дети:Это спички , они служат причиной пожара, а не помогают еготушить.

Воспитатель: А вот ещё загадка:

Мчится огненной стрелой

Мчится вдаль машина

И зальет пожар любой

Смелая дружина.

Дети:Пожарная машина.

Воспитатель: Правильно- пожарная машина. На ней можно быстро примчаться на пожар. Что нужно сделать, пожарные приехали? Да, правильно, случае возникновения пожара нужно позвонить по телефону «01» и попросить о помощи. Вот для вас опять игра

« Сигнал тревоги»

( Дети на игрушечном телефоне набирают цифры « 01» и выполняют задание)

Задание детям:

Набери номер « 01»

Услышав ответ – назови свое имя.

Сообщи, что случилось.

Скажи точный домашний адрес- улицу, номер дома и квартиры.

Не клади трубку, пока об этом не попросят.

Воспитатель: А теперь встаньте, Мы поиграем с мячом.

Игра « Лови- бросай, сразу отвечай»

Для чего пожарной машине нужна сирена? ( Чтобы все услышали и уступили дорогу)

Почему пожарная машина красного цвета? ( Чтобы её было заметно на дорогах: красный цвет- цвет огня).

Зачем пожарной машине раздвижная лестница?( Чтобы подниматься на высокие этажи)

Как называются длинные шланги, которыми тушат пожар? (Рукава)

Чем тушат бензин? ( Пеной)

Где пожарные берут воду, если она закончилась в машине? ( В колодцах, в реке)

Какими должны быть пожарные?( Сильными, смелыми, закаленными, ловкими , мужественными, находчивыми, решительными)

Почему пожарные должны быть сильными, смелыми?( Они выносят людей из огня, работают в огне, в дыму)

Зачем пожарные надевают противогаз? (Чтобы можно было дышать при задымлении).

Воспитатель: Всем людям нужно обязательно знать правила, как себя вести во время пожара. Мы их закрепим в игре

« Разрешается - запрещается»

Возьмите в руки светофорчики и показывайте красный кружок, если это делать нельзя, и зеленый кружок, если это делать можно:

1.В случае пожара вызвать пожарных по телефону «01»;

2.Бросать горящие спички;

3.Кричать и звать на помощь взрослых;

4.Оставаться в помещении, где начался пожар;

5.Открывать все окна и двери во время пожара;

6.Закрывать нос, рот, голову мокрым полотенцем;

7.Прятаться в угол, под шкаф, под кровать;

8.Оставлять без присмотра включенные электроприборы;

9.Двигаться ползком или пригнувшись к выходу;

10.Обливать водой стены и пол во время пожара;

11.Пользоваться лифтом;

12.Не бояться, слушаться во всём пожарных;

13.Тушить водой горящие электроприборы;

14.Обращаться к соседям за помощью;

15.По возможности пытаться тушить пожар;

16.Включать газ, электроприборы, свет.

Воспитатель: Молодцы, все правила назвали . Садитесь.

Огонь оставляет за собой страшный след: вместо леса , дома –пепел, зола, обгорелые головешки. А как страдает человек от пожара?

Дети: Получает ожоги, задыхается от дыма.

Воспитатель: Очень важно оказать медицинскую помощь пострадавшим от пожара людям.

Дети вы должны запомнить , что пожар – это не случайность, а результат неправильного поведения. Сегодня вы узнали , что огонь может быть для нас и другом, и врагом. Но всё-таки от огня больше пользы, чем вреда. Как вы думаете почему?

Дети: Огонь делает нашу жизнь теплее и уютнее.

Огонь нужен для работы транспорта.

Огонь нужен для пекарей, чтобы печь хлеб.

На огне готовят пищу.

Воспитатель:я хотела бы , чтобы вы все были очень осторожны с огнем, внимательны и помнили об опасности, всегда соблюдали правила пожарной безопасности и беда обойдет вас стороной.

Конспект НОД в старшей группе «Огонь друг-огонь враг»

Цель: закрепить знания детей о пожарной безопасности. 

Образовательные задачи:

1.Учить детей оценивать элементы окружающей обстановки с точки зрения «Опасно- не опасно».

2.Закрепить у детей знания безопасного обращения с огнем и пожароопасными предметами, правила поведения во время пожара.

3.Формировать умения решать задачи на классификацию предметов материального окружения. 


Развивающие задачи:

1. Развивать умение реально оценивать возможную опасность.

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Развивать познавательную активность, любознательность.

Воспитательные задачи:
1. Воспитывать у детей чувство осторожности в обращении с огнем.
2. Воспитывать чувство дружбы, товарищества, взаимопомощи.

3. Воспитывать уважение к мужественным людям, к профессии пожарных.

Методические приемы: Беседа – диалог, игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, подведение итогов.


Интеграция образовательных  областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».


Предварительная работа:

1. Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.

2. Разучивание стихотворений, о противопожарной безопасности.

3. Чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» Л.Н. Толстого; «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака, рассматривание иллюстраций к ним.

4. Беседа о профессии «Пожарный».

5. Просмотр мультфильмов «Кошкин дом», «Уроки тетушки Совы. Уроки осторожности»

Оборудование: Иллюстрации костер, пожар, картинки к игре «огонь – враг, огонь - друг», цифры 0,1,2,3, картинки к запрещающим знакам, цветные карандаши.

Ход занятия.

I. Орг. момент

Дети входят в группу и встают в круг.

Психогимнастика.

Эй, ребята подходите

Друг на друга посмотрите

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

II. Работа по теме

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами поиграем в игру, но не простую, а очень серьезную, которая посвящена основам безопасности жизнедеятельности человека.

- Отгадайте загадку и вы узнаете тему нашей игры:

                               Он друг людей

                               Но когда с ним не осторожны

                               Он становиться врагом

                               И сжигает все кругом    

Дети:  Огонь

Воспитатель:

- Что бывает, если птички зажигают дома спички? 

Дети: Пожар

Воспитатель:

- Верно пожар. И сегодня мы с вами будем говорить о огне и пожаре.

Воспитатель:  Ребята, обратите внимание на иллюстрации.

- Что изображено слева? (Костер).  А справа? (Пожар).

Воспитатель: 

- Что общего у костра и пожара?

Дети:

- Костер и пожар возникает из-за огня.

Воспитатель:

- В чем разница между костром и пожаром?

Дети: 

- Костер разжигают люди, для того, чтобы согреться или приготовить пищу, а пожар возникает из-за неосторожного поведения с огнем и причиняет вред имуществу, жизни и здоровью.

Воспитатель:

- Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь верно служит человеку и нам без него не обойтись. Ребята, огонь бывает злой, а бывает?

Дети: Добрый

             (воспитатель показывает «огоньки»)

Воспитатель: Посмотрите, какой это огонь?

Дети: Добрый.

Воспитатель: А это?

Дети: Злой.

И я предлагаю поиграть в игру «Огонь добрый – огонь злой»

Д/игра «Огонь добрый – огонь злой»

Подойдите к столу, посмотрите внимательно на карточки, возьмите и прикрепите к тому огоньку, который , вы считаете изображен на вашей карточке.

(дети прикрепляют картинки к «огонькам»)

Воспитатель: Почему огонь добрый? Какое добро он приносит людям?

Дети: Огонь помогает готовить пищу на газовой плите, помогает готовить пищу на костре, освещает наше жилье, обогревает наши дома.

Воспитатель: Почему огонь злой?

Дети: Потому что может стать причиной пожара.

Воспитатель: Какую беду может принести пожар?

Дети: Могут сгореть вещи, мебель, сгореть дома, сгореть лес.

 Воспитатель: Ребята, а люди какой профессии помогают тушить пожар?

Дети: Пожарный.

Воспитатель: Верно, и сейчас нам Денис расскажет об этой профессии.

Ребенок: На машине ярко-красной.

Мчимся мы вперёд.
Труд тяжёлый и опасный
Нас, пожарных, ждёт.

Вой пронзительной сирены
Может оглушить,
Будем и водой, и пеной
Мы пожар тушить.

И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь,
Ведь с огнём бороться будем
Смело день и ночь!


Воспитатель: Ребята обратите внимание, как одет пожарный.

Дети: Пожарный одет в специальную форму.

Скажите, ребята, зачем пожарному каска?

Дети: Чтобы защищала от ударов и падений твердых предметов.

Воспитатель: Правильно. Когда случается пожар – это очень опасно, а тушить пожар нелегко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный? Какие важные качества нужны пожарным, чтобы они могли спасать людей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Ребята, соберем в мою ладонь слова, обозначающие эти признаки.

Дети: Смелый, сильный, мужественный, выносливый, добрый, отважный, и т.д.

Воспитатель: Скажите, кто знает, по какому номеру нужно вызвать пожарных

Дети: 01,112

Воспитатель: Подойдите пожалуйста к столу у вас в тарелочках лежат цифры. Давайте мы выложим этот номер. Какие цифры у вас остались?

Дети: 2,3

Воспитатель: Что нужно знать, когда вызываешь пожарную службу?

Дети: Имя, фамилию, домашний адрес, что горит.

                              Помощь придет всрок,

                              Если сделать правильный звонок

                              Нужный номер наберите

                              И как это сделать покажите

Воспитатель: поиграем С/ р. Игра «Примите вызов»

(1 р.  набирает по телефонному аппарату номер и вызывает службу пожарной безопасности, 2р. диспетчер – принимает вызов)

1р. Алло!

2р. Пожарная часть слушает. Что случилось?

1р. В моем доме пожар, срочно приезжайте.

2р. Ваше имя, фамилия, домашний адрес?

1р. Чернышева Лиза. Мой адрес: ул. Свердловская д. 174,кв.84

2р. Вызов принят. Выезжаем.

Воспитатель:  Ребята, если вызов сделан правильно, то пожарные  быстро прибудут на помощь. На чем они приедут ?

Дети: На пожарной машине

Физминутка «Пожарная машина»

Вот пожарная машина.                    Дети бегу по кругу, руки в стороны.

На пожар стрелой летит.

Мы на месте, остановка. Останавливаются.

Что случилось? Где горит?              Смотрят направо – налево, прикладывая

                                                             то правую, то левую ладонь козырьком ко

                                                                 лбу.

Пламя высоко взлетает!                  Поднимают руки над головой.

Дыма черного клубы!                       «Рисуют» двумя руками круги в воздухе

                                                                перед собой

Искры в воздухе сверкают!            Закрывают лицо ладонями.

Все за дело! Шланг тяни!                Машут рукой в направлении к себе,

                                                                «тянут шланг»

Шланг мы дружно размотали.       Согнутыми в локтях руками и сжатыми

                                                                в кулак пальцами изображают  

                                                                разматывающий шланг 

Ну, огонь, теперь держись!            Грозят огню пальцем.

Бьет струя воды тугая.                      «Держат в руках шланг, заливая огонь»

Пламя, гаснет, потухает…                поднимают руки над головой и, постепенно

                                                                опускают их, присаживаются.

Без подмоги обошлись!                   Встают на ноги, «вытирают рукой

                                                                пот со лба»

Даже детям стало ясно,                   Грозят пальцем.

Что с огнем шутить опасно!

Если вдруг опять беда,                     «Прикладывают телефонную трубку к уху»

«01» звони всегда! 


 Воспитатель: Ребята, чтобы нам не пришлось никогда тушить огонь нужно быть осторожными с пожароопасными предметами.

Вы знаете эти предметы?

Дети: Да

Д/игра «Пожароопасные предметы»

У вас на столах лежат карточки. Вы должны выбрать из них те, на которых изображены пожароопасные предметы и зачеркнуть их красным карандашом. (Дети выполняют задание) Вот такие запрещающие знаки у нас получились. (Воспитатель показывает карточки-знаки детям, совместно с детьми проверяет правильность выполнения задания).

III. Заключительная  часть

Воспитатель: 

- Молодцы! Сегодня в нашей игре вы показали все свои умения и знания.

- Наша игра подошла к концу.

- Что вам особенно запомнилось сегодня?

Дети: Каждый о своём.

Воспитатель: Ребята, чтобы огонь всегда приносил нам только пользу и радость и не причинял беду, что нужно всегда знать и помнить?

Дети: Правила пожарной безопасности

Воспитатель: Давайте мы их еще раз повторим и закрепим.

1 ребенок: Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём
Кто с огнём неосторожен
У того пожар возможен.

2 ребенок: Дети, вам твердят не зря! 
Играть со спичками нельзя! 
Огонь опасен, к сожалению, 
Для всех людей без исключения!

3 ребенок: Возле дома и сарая
Разжигать огонь не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей.

4 ребенок: Не играй с электроплиткою.
Спрыгнет с плитки пламя прыткое!

С газом будь осторожен,
От газа пожар возможен!

5 ребенок: Нельзя над газовой плитой
Сушить промокшую одежду!
Вы сами знаете, какой
Большой пожар грозит невежде!

6 ребенок: Включен утюг, хозяев нет,
На простыне дымится след.
Ребята, меры принимайте,
Утюг горячий выключайте!

7 ребенок: Во избежание всяких бед
Огню на елку хода нет!

Запомните, дети,
Правила эти:


8 ребенок: Ты о пожаре услыхал,
Скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер — 01!


Конспект НОД подготовительной к школе группе

Тема: «Пожарная безопасность»

 Воспитатель : Арефьева Е. А.

Конспект занятия «Пожарная безопасность»

Цель:

  1. Обучающая задача:

Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

    Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».

    Закрепить знания о причинах возникновения пожара.

    Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара, закрепить знания детей о том, что огонь боится песка, воды и земли.

    Закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.

    Познакомить детей с огнетушителем, подчеркнув, что пользоваться им могут только взрослые.

  1. Развивающие задачи:

Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.

    Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.

    Укреплять здоровья детей, развивать физические качества, вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.

  1. Воспитательные задачи:

Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких

Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, уважения к труду пожарных, ее значимость в жизни людей.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.

Материал: Иллюстрации по пожарной безопасности, карточка с номером телефона 01, телефон, макет комнаты с огнем, макет пожарного щита.

Предварительная работа:

Поход в пожарную часть, беседы, чтение рассказов о правилах пожарной безопасности; игра «Вызови пожарных», разучивание  пословиц  и поговорок, загадок о противопожарной безопасности.

Словарная работа: автолестница, пожарный рукав, огнезащитный костюм, мобильный пункт управления, автоцистерна, дыхательный аппарат, радиационно- защитный комплект одежды.

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте поприветствуем наших гостей.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку:

Веселый шалунишка,

Оранжевый мальчишка,

Лишь вечер настает,

Концерт в печи дает.

                      Разбегался мальчонка,

Трещат дровишки звонко,

                      Оранжевые пряди

                      Так хочется погладить…

                      Зовется он…(Огонь).

Воспитатель: Правильно, ребята! Сегодня мы с вами будем говорить о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас. И поэтому мы должны знать, как правильно вести себя, если нам угрожает опасность.

Воспитатель: - Ребята, вы слышите. Что это за звук?

Воспитатель: - Правильно. Это звучит сирена пожарной машины? Что вы ощутили, услышав этот звук?

Воспитатель: - Когда вы услышали сирену, что вы подумали?

Посмотрите, в одном из домов загорелись квартиры. (Воспитатель показывает детям макет с изображением пожара в доме)

Воспитатель: - Ребята, что вы знаете о пожаре? (ответы детей)

 Воспитатель:  Пожар очень опасен, при пожаре могут погибнуть люди, сгореть вещи.

Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом».

Словечко за словечком —
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожёг ковёр.

Ещё одно мгновенье —
И лёгкий огонёк
Сосновые поленья
Окутал, обволок.

Взобрался по обоям,
Вскарабкался на стол
И разлетелся роем
Золотокрылых пчёл.

- Что случилось в этом доме? (Пожар)

- Чем опасен пожар? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди)

- Ребята, а отчего может возникнуть пожар? (игры со спичками, свеча, керосин, бензин)

- Правильно (показываю иллюстрации, располагаю на доску).

Воспитатель: Ребята, слово «огонь» известно человеку с давних времен. А вот огонь, человеку друг или враг? (ответы детей). Сегодня мы с вами поговорим немного о пожарной службе. Уже прошло почти два века, как в нашей стране появились пожарные. Они всегда славились необыкновенной удалью и геройством.

Воспитатель: Давайте проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар.

(На столе раскладываются карточки с номерами экстренных служб (01, 02, 03, 04), при этом дети стоят спиной к данному столу. По очереди каждый из детей поворачивается и молча берет ту карточку, которую считает правильной и становится на свое место, держа выбранную карточку перед собой (передней стороной к себе). После того, как все выбрали себе карточки, дети поворачивают карточки с номером телефона).

Знает каждый гражданин

Этот номер 01

Если к вам пришла беда

Позвони скорей туда (воспитатель показывает правильную карточку с номером 01).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какими качествами должен обладать пожарный?

Ответы детей (взрослый дополняет):

- храбрым;

- выносливым;

- ловким;

- сильным;

- дисциплинированным;

- внимательным;

- быстро принимать решения;

- уметь оказать первую медицинскую помощь пострадавшим при пожаре;

- поддерживать своих товарищей.

 

Воспитатель: Я хочу, что бы вы послушали стихотворение о пожарных!

ПОЖАРНАЯ МАШИНА

 

   Машина пожарная - красного цвета.

   А ну-ка, подумай, зачем нужно это?

 

   Затем, чтобы каждый, увидев, бежал

   В сторонку и ехать бы ей не мешал.

 

   Ужасная скорость! Гудок, будто вой.

   "Стоять всем на месте!"- свистит постовой.

 

   Только машине красного цвета

   Проезд разрешен напрямик вдоль проспекта.

 

   Пожарные в касках сидят в два ряда.

   В цирке пожар. Они едут туда.

 

   Крыша горит и пылает арена!

   За дело пожарные взялись мгновенно.

 

   Только мелькают по лестнице пятки,

   Ныряют в огонь смельчаки без оглядки.

 

   Спасают верблюда, выводят слона...

   Вот где сноровка и сила нужна.

 

   Пожарный под куполом как акробат:

   Там две обезьянки от страха вопят.

 

   Под каждой подмышкой торчит по мартышке,-

   Он их достал и вернулся назад.

 

   Огонь побежден. Он утих и погас

   А цирк подновят и откроют для нас.

 

   Пожарной машине красного цвета

   И смелым пожарным спасибо за это! (Галина Лебедева)

 

Физкультминутка:

Дружно мы насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево – раз, вправо – два,

Потекла ручьем вода.

Раз, два, три, четыре

Весь пожар потушили,

       Хорошо мы потрудились.

 

-А сейчас давайте подойдем к доске. Ребята, какие правила надо выполнять, чтобы не случилось пожара?

 

(Воспитатель параллельно с ответами детей выставляет соответствующие картинки.)

Воспитатель: - Запомните эти правила на всю жизнь.

Ещё хочу вам дать совет:

Кто с огнем неосторожен

У того пожар возможен

Ребята, помните о том, что нельзя шутить с огнем!

Воспитатель: А теперь я прошу Вас разгадать мои загадки:

Красный язык дремать не привык.

                  1-2, слизал все дрова.(ОГОНЬ)

                  

 

                  Без хвоста, без рук, без ног

                  Этот рыженький зверёк.

                  Согревает, кормит, светит,

                  Взрослым людям - первый друг!

                  Если с ним играют дети-

                  Тут же вырвется из рук,

                  Расшипится, растрещится-

                  Уничтожит всё вокруг.( ОГОНЬ)

 

 

                  Летела мошка, осиновая ножка.

                  На стог села, всё сено съела.(СПИЧКА).

 

 

                  Красный бык на земле лежит,

                  Голубой бык к нему тянется.(ОГОНЬ, ДЫМ)

 

 

                  Он красив и ярко- красен.

                  Но он жгуч, горяч, опасен.(ОГОНЬ)

 

 

                  Он даёт тепло и свет,

                  С ним шутить не надо, нет! (ОГОНЬ_)

 

 

                  Если дым валит клубами,

                  Пламя бьётся языками,

                  И огонь везде и жар

                  Это бедствие-…(ПОЖАР)

 

                  

                  Маленький конёк,

                  Вместо гривы- огонёк.(СПИЧКА)

 

                 Золотая пчёлка

                 Села на ёлку.

                 Если её не прогнать,

                 Ёлка может запылать.(ИСКРА)

 

 

                 Невелик коробок,

                 А пожар приволок.( КОРОБОК СПИЧЕК)

 

 

                Если дом горит , тогда

                Пригодится нам…(ВОДА)

 

 

               Красная корова всю солому поела.(ОГОНЬ)

 

              

               В маленьком амбаре

               Лежит пожар на пожаре.(КОРОБОК И СПИЧКИ)

 

 

               Закопай- не сгниёт, кинь в воду -поплывёт.(УГОЛЬ)

 

               Красный бык стоит, дрожит,

               Чёрный  - на небо бежит.(ОГОНЬ-ДЫМ)

                 

 

               Маленькая, удаленькая,

               А большую беду приносит.(ИСКРА)

 

 

              От огня происхожу, от огня и умираю.(УГОЛЬ)

 

 

              Стоит дом, пятьдесят сестричек в нём.

              Посоветую я детям – не играйте с домом этим!

                                                              (СПИЧКИ И КОРОБОК)

 

 

               Шипит и злится, воды боится,

               С языком, а не лает, без зубов, а кусает.(ОГОНЬ)

 

              

               Дым увидел – не зевай, нас скорее вызывай.

                                                                (ПОЖАРНЫЕ)

 

              Всё ест - не наедается, а пьёт – умирает.(ОГОНЬ)

 

                    

              В деревянном домике проживают гномики.

              Уж такие добряки – зажигают огоньки.(СПИЧКИ) 

 

              На крыше столбом, в избе скатертью.(ДЫМ)

 

             Красный петушок по жёрдочке бежит.(ОГОНЬ)                                  

 

 

             С огнём бороться мы должны –

                                  Мы смелые работники.

              С водою мы напарники.

              Мы очень людям всем нужны,

              Так кто же мы?

                                            (ПОЖАРНИКИ)
 

               Что, дотронувшись едва, превращает дом в дрова?                 

                                                                                ( ОГОНЬ)

Воспитатель: - А сейчас, детвора, поиграть пришла пора.

Игра называется: «Это я, это я, это все мои друзья!»

- Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым, говорит: «Пожар! Горим!»

- Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?

- Кто, почуяв дым в квартире, позвонит по «01»?

- Кто электроприборы не включает и другим малышам не разрешает?

- Кто скажите дружно, дети, огонь не превратит в пожар?

Молодцы! Вы знаете правила пожарной безопасности, поэтому пожара у вас не произойдет никогда.

Давайте и пожарным пожелаем спокойной работы, без опасного огня. Кто со мной согласен приклейте весёлые смайлики на огонь, чтоб он никогда не загорался там, где не надо!

Приложение:

Дидактические игры.

 

Дидактическая игра « Огнеопасные предметы».

 

Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются  причиной пожара. Развивать логическое мышление. Объяснить, почему выбрали именно эти предметы. Правильно разложить карточки на две группы.

 

Подготовка: Необходимо подобрать картинки с изображением огнеопасных и обычных предметов, или распечатать предложенные.

1 вариант игры: карточки делятся между игроками, карточки нужно разделить на две группы: огнеопасные предметы и предметы, не представляющие угрозы для возникновения пожара.

2 вариант игры: воспитатель выкладывает перед игроками несколько карточек, среди которых основная  масса огнеопасных (или наоборот, не опасных) предметов. Задача  игроков найти лишний предмет.

Дидактическая игра «Что пригодится при пожаре».

Цель: научить детей находить предмет, который может пригодиться при тушении пожара пожарному. Объяснить свой выбор. Развивать логическое мышление.

Подготовка:  Необходимо приготовить картинки с изображением предметов, которые могут пригодиться при пожаре и предметов, которые при пожаре не нужны, или распечатать предложенные. Приготовить игровые поля, на которые игроки будут раскладывать карточки.

Конспект занятия по теме:

«Пожарная безопасность»  в подготовительной группе

Цель: закрепить у детей правила пожарной безопасности.

1. Обучающая задача:

Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

2. Развивающие задачи:

Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.

3. Воспитательные задачи:

Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.

Материалы к занятию: иллюстрации, карточки с номерами телефонов 01;02;03.

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Социально – личностное развитие».

Часть занятия

Методы и приемы

Содержание  работы

Вводная часть

Организационный момент.

Дети здороваются с гостями.

Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и гостям мы улыбнемся (психогимнастика).

1. Введение игрового момента.

Воспитатель: Отгадайте, из какого произведения данный отрывок?

(показ иллюстрации)

А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.

Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
"Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!"

(К.Чуковский «Путаница»)

- Как вы считаете, правильно поступили лисички? (ответы детей)

- Давайте расскажем лисичкам, как избежать опасных ситуаций, связанных с огнем.

Основная часть

Беседа

- Сегодня мы с вами будем говорить о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас. И поэтому мы должны знать, как правильно вести себя, если нам угрожает опасность.

Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом».

Словечко за словечком —
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожёг ковёр.

Ещё одно мгновенье —
И лёгкий огонёк
Сосновые поленья
Окутал, обволок.

Взобрался по обоям,
Вскарабкался на стол
И разлетелся роем
Золотокрылых пчёл.

- Что случилось в этом доме? (Пожар)

- Чем опасен пожар? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди)

- Отчего может возникнуть пожар? (игры со спичками, свеча, керосин, бензин)

- Правильно (показываю иллюстрации, располагаю на доску)

А теперь я хочу предложить вам игру «А ну-ка, отгадай»

1. Упал на пол уголек-

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его (водой)

 

2. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (пожарный)

 

3. Что за тесный, тесный дом? 
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими … (спичками)

 

4. Висит - молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель).

 

5. Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из. (розетки)

 

6. Если младшие сестренки

Зажигают дома спички

Что должны вы предпринять

Сразу спички (отобрать.) .

 

7. Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре им …. (сообщить) .

 

8. Если хочешь ты гулять

Вскачь не надо убегать

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил?. (.проверь.)

- Молодцы. А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар.

(На столе раскладываются карточки с номерами экстренных служб (01, 02, 03, 04), при этом дети стоят спиной к данному столу. По очереди каждый из детей поворачивается и молча берет ту карточку, которую считает правильной и становится на свое место, держа выбранную карточку перед собой (передней стороной к себе) . после того, как все выбрали себе карточки, дети поворачивают карточки с номером телефона).

Знает каждый гражданин

Этот номер 01

Если к вам пришла беда

Позвони скорей туда (воспитатель показывает правильную карточку с номером 01).

Физкультминутка

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись.

- Что же делать, если в доме начался пожар? (ответы детей).

Что у нас на потолке? (пож. сигнализация)

А это что такое(огнетушитель), для чего он необходим? (на столе стоит огнетушитель и картинка с сигнализацией).

Я предлагаю вам посмотреть картинки и вывести по ним правило.

1 картинка. Квартира, горит телевизор, мальчик держит в руках одеяло - набрасывает его на огонь.

Правило: если огонь небольшой, его можно затушить самому, набросив на него плотную ткань, одеяло.

2 картинка. Ребенок звонит по номеру 01.

Если возник пожар, то необходимо вызвать пожарных, позвонив по номеру 01.

3 картинка. Мальчик выбегает из помещения.

Если вызвать пожарных невозможно, то нужно покинуть помещение.

4 картинка. Квартира, много дыма, на полу на четвереньках к двери ползет ребенок.

Правило: Дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на четвереньки и продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.

5 картинка. Ребенок стоит на балконе, а позади него огонь и дым.

Если выйти невозможно, необходимо выбраться на балкон и звать людей на помощь.

И еще запомните - нельзя прятаться под кровать или в шкаф - так тебя будет труднее найти пожарным.

При пожаре в подъезде - никогда не садись в лифт - он может отключиться, остановиться и ты задохнешься.

- А сейчас давайте выстроим последовательность действий при пожаре.

(показываю иллюстрации).

- И опять поиграем, игра: «Это я, это я, это все мои друзья». Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья» с хлопками.

Кто из вас завидев дым набирает 0-1 (это я, это я.)

Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я… .)

Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)

Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?

Чирк беспечно и на спичке - огонечек аленький

Смотришь - спичка невеличка - а пожар не маленький. (молчат)

Кто соседской детворе объясняет во дворе

Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)

Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?

А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)

Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,

Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)

Кто пожарным помогает - правила не нарушает

Кто пример для всех ребят? (это я)

Заключительная часть

Итог занятия

Молодцы. А теперь подведем итог:

- О чем мы сегодня говорили? (о пожаре).

- Почему он возникает? (спички, свеча, керосин, бензин)

- Что мы должны делать, если случился пожар?

- А в следующий раз мы поговорим о других опасностях, которые могут возникнуть как дома, так и на улице.

 

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Обмен опытом «Система работы по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности предпосылок безопасности сознания безопасности »

Сложившаяся современная социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан — маленьких детей. Задача...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...