Музейная педагогика как элемент системы нравственно- патриотического воспитания дошкольников
учебно-методический материал (старшая группа)

Козюкова Татьяна Николаевна

Музейная  педагогика является инновационной технологией личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно- развивающую пространственную среду

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ Кваркенский детский сад №1 « Колосок» воспитатель Козюкова Т.Н. Музейная педагогика как элемент системы нравсвенно - патриотического воспитания дошкольников

Слайд 2

Музейная педагогика является инновационной технологией личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно- развивающую пространственную среду

Слайд 3

Музейная педагогика даёт возможность: осуществлять нетрадиционный подход к образованию, основанный на интересе детей к исследовательской, поисковой деятельности; сочетать эмоциональные и интеллектуальные способы воздействия на детей; раскрывать значимость и практический смысл изучаемого материала; самореализоваться каждому ребёнку в соответствии со своими склонностями и интересами, вызвать свою неповторимую индивидуальность; формировать самопознание, становление активной жизненной позиции, умение успешно адаптироваться в окружающем мире.

Слайд 4

Актуальность Проблема патриотического воспитание детей сегодня чрезвычайно актуальна. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответственности, честности, доброты, готовности служить Отечеству. Музейная педагогика помогает развить у детей интерес к истории и культуре своего народа, учит уважать его традиции, культуру, быт .

Слайд 5

Принципы музейной педагогики 1.Наглядность. 2 . Доступность. 3. Динамичность. 4. Содержательность 5.Последовательность. 6.Гуманизм 7. Поощрение детских вопросов и фантазий при восприятии. 8.Активность детей в усвоении музейного наследия. 9. Подвижность структуры занятий – экскурсий.

Слайд 6

Цель: воспитание духовно-нравственных ценностей у детей через изучение истории родного края. Задачи: 1.Приобщить детей к их историческим корням. К живому опыту народной культуры через погружение в определенную историко-культурную среду. 2.Привлечь детей к поисковой деятельности.

Слайд 7

Красный угол русской избы Кра́сный у́гол (от ст.-слав . красьнъ — «красивый, прекрасный»;) святой угол , передний угол , кутный угол (кут), большой, почётный, верхний угол , кутник — наиболее почётное место в избе , в котором находились иконы и стоял стол, обычно был обращён на юго-восток.

Слайд 8

Русская печь — кирпичная или глинобитная печь для выпечки хлебобулочных изделий, приготовления пищи, отопления жилых помещений и различных других задач.

Слайд 9

Дети с интересом рассматривают старинную утварь, орудия труда.

Слайд 10

Неподдельный интерес к ручному сепаратору и к ручной швейной машине.

Слайд 11

Колыбель — чудо из глубины веков, созданное с любовью для самых сладких снов младенца. И сто лет, и много веков назад сидела мать у детской кроватки и пела песню-оберег своему ненаглядному крохе. В многовековой истории детских колыбелей заключен колоссальный пласт народной культуры и верований. Можно без преувеличения сказать, что из люлек , зыбок, колысок , качалок, баюколок , плетенных или выдолбленных, подвесных или « ванек-встанек » вышла вся Россия. Все они такие разные по исполнению и виду имели общее назначение — пестование подрастающего человечка.

Слайд 12

Знакомство с Оренбургским пуховым платком.

Слайд 13

народные костюмы

Слайд 14

Работа с родителями Работа с родителями включает: Посещение открытых мероприятий и активное участие в них. Изготовление совместно с детьми пособий и выполнение творческих заданий. Посещение музея с детьми. Проведение консультаций, использование как практических, так и теоретических материалов, накопленных в нашем музее. Оформление папки – передвижки «Наш музей» с фотографиями детей и родителей. Пополнение музея предметами народно- прикладного искусства.

Слайд 15

« ВРЕМЕНА ТЕПЕРЬ ДРУГИЕ, КАК И ИГРЫ, И ДЕЛА. ДАЛЕКО УШЛА РОССИЯ ОТ СТРАНЫ, КАКОЙ БЫЛА, НО ПРЕДАНЬЯ СТАРИНЫ ЗАБЫВАТЬ МЫ НЕ ДОЛЖНЫ. СЛАВА РУССКОЙ СТАРИНЕ! СЛАВА НАШЕЙ СТОРОНЕ!»


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ Кваркенский детский сад №1 « Колосок» воспитатель Козюкова Т.Н. Музейная педагогика как элемент системы нравсвенно - патриотического воспитания дошкольников

Слайд 2

Музейная педагогика является инновационной технологией личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно- развивающую пространственную среду

Слайд 3

Музейная педагогика даёт возможность: осуществлять нетрадиционный подход к образованию, основанный на интересе детей к исследовательской, поисковой деятельности; сочетать эмоциональные и интеллектуальные способы воздействия на детей; раскрывать значимость и практический смысл изучаемого материала; самореализоваться каждому ребёнку в соответствии со своими склонностями и интересами, вызвать свою неповторимую индивидуальность; формировать самопознание, становление активной жизненной позиции, умение успешно адаптироваться в окружающем мире.

Слайд 4

Актуальность Проблема патриотического воспитание детей сегодня чрезвычайно актуальна. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответственности, честности, доброты, готовности служить Отечеству. Музейная педагогика помогает развить у детей интерес к истории и культуре своего народа, учит уважать его традиции, культуру, быт .

Слайд 5

Принципы музейной педагогики 1.Наглядность. 2 . Доступность. 3. Динамичность. 4. Содержательность 5.Последовательность. 6.Гуманизм 7. Поощрение детских вопросов и фантазий при восприятии. 8.Активность детей в усвоении музейного наследия. 9. Подвижность структуры занятий – экскурсий.

Слайд 6

Цель: воспитание духовно-нравственных ценностей у детей через изучение истории родного края. Задачи: 1.Приобщить детей к их историческим корням. К живому опыту народной культуры через погружение в определенную историко-культурную среду. 2.Привлечь детей к поисковой деятельности.

Слайд 7

Красный угол русской избы Кра́сный у́гол (от ст.-слав . красьнъ — «красивый, прекрасный»;) святой угол , передний угол , кутный угол (кут), большой, почётный, верхний угол , кутник — наиболее почётное место в избе , в котором находились иконы и стоял стол, обычно был обращён на юго-восток.

Слайд 8

Русская печь — кирпичная или глинобитная печь для выпечки хлебобулочных изделий, приготовления пищи, отопления жилых помещений и различных других задач.

Слайд 9

Дети с интересом рассматривают старинную утварь, орудия труда.

Слайд 10

Неподдельный интерес к ручному сепаратору и к ручной швейной машине.

Слайд 11

Колыбель — чудо из глубины веков, созданное с любовью для самых сладких снов младенца. И сто лет, и много веков назад сидела мать у детской кроватки и пела песню-оберег своему ненаглядному крохе. В многовековой истории детских колыбелей заключен колоссальный пласт народной культуры и верований. Можно без преувеличения сказать, что из люлек , зыбок, колысок , качалок, баюколок , плетенных или выдолбленных, подвесных или « ванек-встанек » вышла вся Россия. Все они такие разные по исполнению и виду имели общее назначение — пестование подрастающего человечка.

Слайд 12

Знакомство с Оренбургским пуховым платком.

Слайд 13

народные костюмы

Слайд 14

Работа с родителями Работа с родителями включает: Посещение открытых мероприятий и активное участие в них. Изготовление совместно с детьми пособий и выполнение творческих заданий. Посещение музея с детьми. Проведение консультаций, использование как практических, так и теоретических материалов, накопленных в нашем музее. Оформление папки – передвижки «Наш музей» с фотографиями детей и родителей. Пополнение музея предметами народно- прикладного искусства.

Слайд 15

« ВРЕМЕНА ТЕПЕРЬ ДРУГИЕ, КАК И ИГРЫ, И ДЕЛА. ДАЛЕКО УШЛА РОССИЯ ОТ СТРАНЫ, КАКОЙ БЫЛА, НО ПРЕДАНЬЯ СТАРИНЫ ЗАБЫВАТЬ МЫ НЕ ДОЛЖНЫ. СЛАВА РУССКОЙ СТАРИНЕ! СЛАВА НАШЕЙ СТОРОНЕ!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

использование мнемо-техники в системе нравственно- патриотического воспитания дошкольников

Методика работы с мнемотаблицами при заучивании стихов, а также сами  таблицы с литературным текстом...

Роль музейной педагогики в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников

Музейная педагогика позволяет детям «погрузиться» в историческое прошлое и настоящее родного края, изучить его особенности и традиции, способствует творческому развитию личности, имеет огромное значе...

Сообщение из опыта работы по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику»

В нашем дошкольном учреждении  имеется  мини – музей  «Башкирская гостиная». Цель создания: нравственно- патриотическое воспитание, знакомство детей с башкирской символикой, с предметам...

«Древо семьи» в системе нравственно-патриотического воспитания дошкольников

В современном обществе очень остро стоит проблема нравственно-патриотического воспитания людей. Это означает, что в предыдущие десятилетия именно этой области уделялось мало внимания со стороны госуда...

Музейная педагогика в ДОУ, как средство патриотического воспитания дошкольников

Создание мини - музеев помогает развить у детей дошкольного возраста интерес к истории и культуре своего народа, учит уважать его традиции, воспитывает патриота....