План – конспект образовательной деятельности по развитию речи детей с ЗПР старшей группы 5-6 лет.
план-конспект занятия (старшая группа)

юдаева оксана валериевна

Тема « Зимушка – зима

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме.

Задачи:

ОО «Речевое развитие»

- учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- обогащать  словарь  детей  за счёт слов-определений, слов-признаков;

- развивать связную речь;

- автоматизация и дифференциация шипящих звуков (ш)(ж);

- активизировать словарь по теме «Зима»

 

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание сюжетных картинок

Словесные: отгадывание загадок, беседа;

Практические: раскрашивание картинок

 

Материал и оборудование: посылка, письмо, сюжетные картинки, цветные карандаши.

Логика образовательной деятельности.

1.Вводная часть

Воспитатель   на столе находит посылку .

В: Ребята, посмотрите Дед Мороз прислал нам посылку. А давайте посмотрим ,что же внутри посылки. Воспитатель открывает посылку и находит в ней письмо. Давайте я вам его зачитаю.

«Здравствуйте  ребята! Я для вас приготовил много подарков и скоро приеду к вам. Но я хочу узнать, что вы знаете о времени года «зима».  В посылку я положил вам задания и хочу ,что бы вы это задание выполнили.»

В: Ребята, а мы с вами будем выполнять задание?

Д: Да.

Воспитатель из посылки вытаскивает картинки.

2.Основная часть

Игра «Времена года»

Воспитатель на доске развешивает 4 картинки с временами года.

В: Ребята, посмотрите на картинки и напомните мне названия времен года.

В: Какое время года сейчас?

Д: Зима.

В: Правильно. Назовите  мне предшествующее зиме время года.

Д: осень.

В: последующее за зимой время года?

Д: весна.

Ответьте на вопросы:

 

- когда наступает зима?

- как светит солнце зимой?

- какое небо зимой?

- какие деревья зимой?

- что зимой происходит с реками?

- как зимой одеты люди?

 

В: Ребята , а сколько вы знаете зимних месяцев?

Д: 3 зимних месяца.

В: Дед Мороз прислал   вам загадки про   про зимние месяцы.

Отгадывание  загадок.

Мы в чулан поставим
Летние игрушки -
И достанем сани,
Варежки и клюшки!
Я смотрел на календарь:
Всё - зима! Пришёл ...
(декабрь)

 Начинает календарь
Месяц с именем ... (Январь)

Солнце землю осветило,
Зиму в отпуск отпустило.
Только нам совсем не жаль,
Что короче стал ...
(февраль)

Физкульминутка «В лесу»

Шагая по дорожке                             (на месте высоко поднимаем     коленки)

Увидел в небе солнышко                  (ритмично хлопаем в ладошки,руки над головой)

Солнышко, солнышко                        (пружинно полуприседаем)

Освети дорожку нашим ножкам.( бег на месте)

Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»

Закончи предложение .

Зима(какая?) – холодная, снежная, морозная, долгая.

Снег(какой?) - …….

Снежинки (какие?) - ……..

Лед(какой?) - …

Погода(какая?)- …

Снежинки зимой (что делают?) – падают, вьются, кружатся, искрятся, блестят, тают

Пальчиковая гимнастика «Прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять
(указательным и средними пальчиками "идем" по столу)
Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")
Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")
С горки мы потом катались 
(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись 
(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Суп поели ("едим суп"), 
спать легли (ладошки под щечку).

Упражнение «Помоги Тане» :

В: выбери зимнюю одежду, головные уборы и раскрась их цветными карандашами. Расскажи ,что ты одеваешь зимой.

Д: варежки, шубу, шарф

Заключительная часть:

В: ребята, как вы думаете , мы справились с заданиями Деда Мороза?

Д: Да

В: Да , все ребята молодцы. И  правильно выполнили все задания, раскрасили зимнюю одежду. Давайте отправим Деду Морозу наши работы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План – конспект образовательной деятельности  по развитию речи детей с ЗПР старшей группы 5-6 лет.

Составила: учитель- дефектолог

Тема « Зимушка – зима

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме.

Задачи:

ОО «Речевое развитие»

- учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- обогащать  словарь  детей  за счёт слов-определений, слов-признаков;

- развивать связную речь;

- автоматизация и дифференциация шипящих звуков (ш)(ж);

- активизировать словарь по теме «Зима»

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание сюжетных картинок

Словесные: отгадывание загадок, беседа;

Практические: раскрашивание картинок

Материал и оборудование: посылка, письмо, сюжетные картинки, цветные карандаши.

Логика образовательной деятельности.

1.Вводная часть

Воспитатель   на столе находит посылку .

В: Ребята, посмотрите Дед Мороз прислал нам посылку. А давайте посмотрим ,что же внутри посылки. Воспитатель открывает посылку и находит в ней письмо. Давайте я вам его зачитаю.

«Здравствуйте  ребята! Я для вас приготовил много подарков и скоро приеду к вам. Но я хочу узнать, что вы знаете о времени года «зима».  В посылку я положил вам задания и хочу ,что бы вы это задание выполнили.»

В: Ребята, а мы с вами будем выполнять задание?

Д: Да.

Воспитатель из посылки вытаскивает картинки.

2.Основная часть

Игра «Времена года»

Воспитатель на доске развешивает 4 картинки с временами года.

В: Ребята, посмотрите на картинки и напомните мне названия времен года.

В: Какое время года сейчас?

Д: Зима.

В: Правильно. Назовите  мне предшествующее зиме время года.

Д: осень.

В: последующее за зимой время года?

Д: весна.

Ответьте на вопросы:

- когда наступает зима?

- как светит солнце зимой?

- какое небо зимой?

- какие деревья зимой?

- что зимой происходит с реками?

- как зимой одеты люди?

В: Ребята , а сколько вы знаете зимних месяцев?

Д: 3 зимних месяца.

В: Дед Мороз прислал   вам загадки про   про зимние месяцы.

Отгадывание  загадок.

Мы в чулан поставим
Летние игрушки -
И достанем сани,
Варежки и клюшки!
Я смотрел на календарь:
Всё - зима! Пришёл ...
(декабрь)

 Начинает календарь
Месяц с именем ... (Январь)

Солнце землю осветило,
Зиму в отпуск отпустило.
Только нам совсем не жаль,
Что короче стал ...
(февраль)

Физкульминутка «В лесу»

Шагая по дорожке                             (на месте высоко поднимаем     коленки)

Увидел в небе солнышко                  (ритмично хлопаем в ладошки,руки над головой)

Солнышко, солнышко                        (пружинно полуприседаем)

Освети дорожку нашим ножкам.( бег на месте)

Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»

Закончи предложение .

Зима(какая?) – холодная, снежная, морозная, долгая.

Снег(какой?) - …….

Снежинки (какие?) - ……..

Лед(какой?) - …

Погода(какая?)- …

Снежинки зимой (что делают?) – падают, вьются, кружатся, искрятся, блестят, тают

Пальчиковая гимнастика «Прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять
(указательным и средними пальчиками "идем" по столу)
Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")
Птичек крошками кормили 
("кормим птичек ")
С горки мы потом катались 
(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись 
(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Суп поели ("едим суп"), 
спать легли 
(ладошки под щечку).

Упражнение «Помоги Тане» :

В: выбери зимнюю одежду, головные уборы и раскрась их цветными карандашами. Расскажи ,что ты одеваешь зимой.

Д: варежки, шубу, шарф

Заключительная часть:

В: ребята, как вы думаете , мы справились с заданиями Деда Мороза?

Д: Да

В: Да , все ребята молодцы. И  правильно выполнили все задания, раскрасили зимнюю одежду. Давайте отправим Деду Морозу наши работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ   ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНРТема « Мебель»Цель :Активизировать словарь детей по теме «Мебель»Задачи :1.Коррек...

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»Предварительная работа: Беседа по теме: «Транспорт», Д. ...

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"...

План - конспекта НОД по развитию речи детей в старшей группе. Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с.»

Цель: Учить детей дифференцировать звуки з-с в слогах, словах, предложениях.Задачи:Образовательные:1. Упражнять в сравнении и различении, правильном произношении звуков в слогах, словах, предложениях....

План-конспект ООД по развитию речи детей старшей группы на тему: «Составление описательного рассказа по картине «Ежи»

Цель: Учить детей составлять рассказ по картине, с опорой на имеющиеся у них знания о жизни животных; правильно строить предложения; четко проговаривать слова.Формировать умение связно, последовательн...