«Социокультурное развитие дошкольников в сюжетно - ролевой игре»
методическая разработка

Улядарова Ольга Станиславовна

В программе «Социокультурные истоки» или «Воспитание на социокультурном опыте» игра является необходимым компонентом каждого занятия. Использование на занятиях игр позволяет актуализировать имеющийся у детей опыт, способствует прочувствованному освоению приобретаемого опыта и обеспечивает развитие эмоциональной сферы дошкольников. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Социокультурное развитие дошкольников в сюжетно - ролевой игре» Подготовила воспитатель: Улядарова О.С. Сургут 2020

Слайд 2

Игра – что может быть интересней и значимей для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего ребенок идет в детский сад.

Слайд 3

«Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого деятельность – работа, служба. Каков ребенок в семье, таков во многом он будет и в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре…» А . С. Макаренко.

Слайд 4

В программе «Социокультурные истоки» или «Воспитание на социокультурном опыте» игра является необходимым компонентом каждого занятия. Использование на занятиях игр позволяет актуализировать имеющийся у детей опыт, способствует прочувствованному освоению приобретаемого опыта и обеспечивает развитие эмоциональной сферы дошкольников.

Слайд 5

Для «Социокультурных истоков » игра является необходимым компонентом каждого занятия. Игры проводятся на каждом занятии: в зависимости от цели – в начале, в середине или конце. Ряд занятий предполагает выход в самостоятельную игровую деятельность (например, игра в «Семью», «Мы – архитекторы», «Строим дом», «Угостим куклу чаем», « К бабушке в гости» и др.).

Слайд 6

Игровая деятельность как средство реализации программы «Социокультурные истоки » или «Воспитание на социокультурном опыте» (сюжетно-ролевые игры рекомендуемые при подготовке к занятию) П ервый год развития 3-4 года. Тема «Доброе слово». Сюжетно-ролевая игра « У нас в гостях кукла Катя». Выполнение игровых действий в соответствии с заданной темой ( дети встречают куклу, угощают чаем, поют для нее песенки, читают стихи ).

Слайд 7

- Тема: «Ласковая песня ». Сюжетно-ролевая игра «Уложи свою любимую куклу спать». Выполнение игровых действий в соответствии с заданной темой. - Тема «Любимый образ ». Сюжетно-ролевая игра «Поможем маме ». Выполнение игровых действий в соответствии с задуманной темой игры, выражение своего отношения к маме через принятую на себя роль (постираем, сварим обед, приберемся в комнате ).

Слайд 8

В торого года развития 4 - 5 лет. Тема «Дружная семья ». Сюжетно – ролевые игры «Приготовим семейный обед», «День рождения бабушки», «Семейная прогулка с малышом». Выполнение игровых действий, раскрывающих жизнь семьи, выражение заботливого и внимательного отношения друг к другу. -Тема «Домашнее тепло». Сюжетно-ролевая игра «Семья». Выполнение игровых действий, раскрывающих жизнь семьи, выражающих заботливое и внимательное отношение к близким . Сюжетно-ролевая игра «Семеро по лавкам». Выполнение игровых действий, отображающих содержание произведения Л . Нечаева «Семеро по лавкам ».

Слайд 9

- Тема «Добрая забота». Сюжетно-ролевая игра «Наш двор». Выполнение игровых действий, раскрывающих труд людей и характер их взаимоотношений. - Тема «Благодарное слово». Сюжетно-роевая игра «Любимая игрушка». Свободная игровая деятельность детей с игрушками, изготовленными руками родителей .

Слайд 10

Третий год развития 5-6 лет. - Тема « Верность родной земле » II часть. Сюжетно-ролевые игры «Помощь идет », « Обвал », «Наводнение» . Отображение в играх действий, отношений людей друг к другу, умение прийти людям на помощь. - Тема «Доброе согласие». Сюжетно – ролевая игра «Мы играем целый день, целый день играть не лень ». Дети играют в разные виды игр, в ходе которых необходимо обращать внимание на умение детей договариваться, приходить к согласию.

Слайд 11

Четвертый год развития 6-7 лет. Тема «Жизненный путь». Сюжетно-ролевая игра «П утешествие». Выполнение игровых действий в соответствии с заданной темой. Сюжетно – ролевые игры «Школа», «Детский сад», «Больница», «Магазин» и др. Выполнение игровых действий в соответствии с заданной темой . Тема «Старание и терпение». Сюжетно-ролевая игра «Мастера- самоделкины ». Изготовление игрушек-самоделок с последующим их использованием в игровой деятельности.

Слайд 12

- Тема «Семейные традиции». Сюжетно –ролевые игры «В гостях у бабушки », « День рождения папы ». Выполнение игровых действий в соответствии с выбранной темой.

Слайд 13

Игра, как ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте, в программе «Социокультурные истоки » или «Воспитание на социокультурном опыте» отводится центральное место. Игра выступает как средство формирования у ребенка отношения к себе, другим людям, социальной традиции, что позволяется выдвинуть на первый план воспитательный аспект игровой деятельности. На занятиях и в повседневной жизни большое внимание уделяется сюжетно-ролевым играм, содержанием которых является только позитивный опыт. Это было одним из главных требований к подбору используемых в ходе занятий игр.

Слайд 14

«Социокультурное развитие дошкольников в сюжетно - ролевой игре» Подготовила воспитатель: Улядарова О.С. Сургут 2020


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие социокультурной компетенции дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры.

      Пребывание детей в дошкольном образовательном учреждении создает благоприятные условия для проведения систематической работы по развитию социокультурной  компетентност...

Развитие социокультурной компетенции дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры.

      Пребывание детей в дошкольном образовательном учреждении создает благоприятные условия для проведения систематической работы по развитию социокультурной  компетентност...

методическая разработка "Социально-личностное развитие дошкольника через сюжетно-ролевую игру"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя общеразвивающая  школа № 6»  Социально – личностное развитие дошкольника   через сюжетно – ролевую игру....

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ ...

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВАМ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО

Статья посвящена поэтапному развитию у дошкольников коммуникативной компетенции посредствам сюжетно-ролевой игры в условиях реализации ФГОС ДО. Описывается разработанный план педагогом способствующий ...

Социально- личностное развитие дошкольников через сюжетно-ролевые игры»

Социально- личностное развитие дошкольников через сюжетно-ролевые игры»...

Консультация для родителей "Речевое развитие дошкольников через сюжетно-ролевую игру"

К.Д. Ушинский отмечал, что игра – одно из замечательных явлений жизни. Всматриваясь в детские игры он, пришел к выводу, что для ребенка игра – действительность, и действенность гораздо бол...