Социально- личностное развитие дошкольников через сюжетно-ролевые игры»
презентация к уроку (средняя группа)

Козьякова Екатерина Геннадьевна

Социально- личностное развитие дошкольников через сюжетно-ролевые игры»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx1.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила воспитатель МБОУ СОШ №30 Структурное подразделение-детский сад Козьякова Е.Г «Социально- личностное развитие дошкольников через сюжетно-ролевые игры»

Слайд 2

Цель: Разностороннее развитие личности ребёнка в условиях вымышленной ситуации сюжетно-ролевых игр . Задачи: -Пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками. -Способствовать формированию организаторских умений и способностей. -Расширять знания о труде людей разных профессий. Обогащать впечатления детей о социальном мире. -Учить детей в ходе игры понимать друг друга, сопереживать, проявлять чуткость и милосердие. -Воспитывать личностные качества ребёнка: дружелюбие, гуманность, трудолюбие, целеустремлённость, активность. -Развитие навыка диалогической речи. -Создание необходимой игровой среды

Слайд 3

Подготовительный этап : - Составление плана совместной работы с детьми -Подготовка материалов: картинки, фартуки, игрушечная касса, плакаты. -Разработка конспекта- сценария -Привлечение родителей к изготовлению детских детских костюмов

Слайд 5

Игра :Мир профессий Программное содержание: Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия. Закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера, строителя.

Слайд 6

Сюжетно – ролевая игра «Кто нас лечит» Цель. Рассказать детям о том, какую помощь оказывает больному в аптеке, поликлинике, больнице; что делают врач, медсестра, санитарка. Воспитывать у них умение сотрудничать (на примере названых профессий), благодарить за внимание и заботу. Игровое задание. Вылечить больного. Цель: Подражать медицинским работникам. Сочувственно относиться к больным. Материал. Сюжетные картинки, изображающие медицинских работников в аптеке, поликлинике, больнице, на "скорой помощи". Доктор Айболит, куклы, зверюшки, предметы для лечения больных и ухода за ними.

Слайд 7

Заключительный этап: К 5 годам наступил расцвет ролевой игры. Дети активно взаимодействуют в игре, объединяются в группировки. Игровые интересы устойчивы. Они могут играть часами, днями, неделями в игры с одним и тем же сюжетом, причём каждый раз сначала. Дети стали играть более уверенно, самостоятельно. Наша роль – это роль скрытого руководства. Это позволяет детям чувствовать себя взрослыми, «хозяевами» игры. В играх детей появились лидеры, которые «двигают» сюжет. Остальные соглашаются с лидером и обычно подстраиваются. Разногласия случаются крайне редко, и их они научились улаживать самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "Социально-личностное развитие дошкольника через сюжетно-ролевую игру"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя общеразвивающая  школа № 6»  Социально – личностное развитие дошкольника   через сюжетно – ролевую игру....

СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТ «ГОРОД-ГЕРОЙ – ЛЕНИНГРАД»

Среди родителей наших воспитанников проводился опрос, в котором мы просили определить наиболее значимое направление развития ребёнка: познавательное, физическое, социально-личностное или художес...

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ ...

Сюжетно-ролевая игра как средство социально-личностного развития дошкольников.

Дошкольный возраст считается классическим возрастом игры. В этот период возникает и приобретает наиболее развитую форму особый вид детской игры, который в психологии и педагогике получил название сюже...

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВАМ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО

Статья посвящена поэтапному развитию у дошкольников коммуникативной компетенции посредствам сюжетно-ролевой игры в условиях реализации ФГОС ДО. Описывается разработанный план педагогом способствующий ...

Консультация для родителей "Речевое развитие дошкольников через сюжетно-ролевую игру"

К.Д. Ушинский отмечал, что игра – одно из замечательных явлений жизни. Всматриваясь в детские игры он, пришел к выводу, что для ребенка игра – действительность, и действенность гораздо бол...

Распоряжение о проведении 23.11.2023г. заседания 1 городского методического объединения для воспитателей ДОУ по теме "Социально-личностное развитие дошкольников через формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности".

Распоряжение о проведении 23.11.2023г. заседания 1 городского методического объединения для воспитателей ДОУ по теме  "Социально-личностное развитие дошкольников через формирование гендерной...