оод "В гостях у сказки"
план-конспект занятия (младшая группа)

Анжелика Мельникова

Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности и умение действовать согласованно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx27.95 КБ

Предварительный просмотр:

«В гостях у сказки»

ООД по развитию речи  с элементами театрализации

младший дошкольный возраст

  Воспитатель : Мельникова А.В.

Цель: Активизировать словарь детей.

Задачи: Образовательные: Учить передавать характерные черты героев сказки с помощью простейших движений и жестов.

Развивающие: Развивать интерес к сказкам.

Воспитательные: Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности и умение действовать согласованно. Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя

Материал и оборудование: музыка, театр «скаток», картинки героев сказки «Колобок»

Интернет ресурсы: минусовка песни Чичкова Ю., Пляцковского М. «Волшебный цветок», загадки про сказочных персонажей.

Предварительная работа: разучивание сказки по ролям.

Ход занятия.

Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: (вместе с воспитателем здороваются с поклоном) «Здравствуйте гости дорогие»

Воспитатель: давайте сделаем круг, повернёмся друг к другу лицом и улыбнёмся, покажем, что у нас хорошее настроение.

(детивстают в круг, проводится физкультминутка)

Дети: вот мы руки развели, словно удивились.

И друг другу до земли низко поклонились!

Нижи, ниже - не ленись, поклонись и улыбнись!

Воспитатель:Какие у вас добрые лица! Какие вы все красивые! : Я хочу пригласить вас в удивительное путешествие, да не простое а сказочное.

Давайте закроем глаза (таинственно, сейчас заиграет волшебная музыка, а вы потихоньку покрутитесь на месте, я скажу волшебные слова.(звучит музыка «Волшебный цветок»)

- И раз, и два, и три, и восемь

В сказку всех мы переносим

(дети открывают глаза, пере ними расположены следы зверей)

-Посмотрите, чьи это следы, вы никого не видели (нет)

- Интересно, кто же здесь пробежал?

- Давайте пойдем и посмотрим, куда они нас они приведут. Только идти надо тихо, аккуратно, рядом со следами, чтобы не спугнуть нашего гостя. (дети идут рядом со следами)

Воспитатель: Следов больше нет, а  привели они нас на сказочную полянку, но полянка не простая, посмотрите здесь  под кружочками спрятались герои одной из известной вам сказки, а чтобы узнать их нужно отгадать загадки.

Воспитатель загадывает загадки , дети отгадывают и пытаются догадаться под  кружком какого цвета спрятался герой.

Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол,
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (колобок).

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (волк)

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса)

Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)

Кто любить не устаёт, пироги для нас печёт,

Вкусные оладушки? Это наша … (бабушка)

Он трудился не от скуки, у него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед – мой родной, любимый … (дед)

Воспитатель переворачивает кружки, всем детям интересно, правильно ли они угадали.

Воспитатель:  ребята, а кто догадался из какой сказки эти герои .

Дети называют сказку колобок.

 

Воспитатель показывает картинки героев и просит описать их. Какие они? Какой дедушка? Какая бабушка?

Дети: Старенькие, добрые, ласковые, умные (показывают руками дедушку, бабушку) .

Воспитатель: Какой получился колобок?

Дети: Круглый, румяный, веселый.

Воспитатель: Да вот беда, непослушный получился. Лежал на окошечке, не спросил

разрешения и покатился в лес.

Зайчик какой?

Дети: Маленький, трусливый, добрый, длинноухий, серый.

Зайчик какой?

Дети: Маленький, трусливый, добрый, длинноухий, серый.

Волк какой?

Дети: Злой, страшный, голодный, серый.

Воспитатель:  Как рычит волк?

Дети: Р-р-р.

 Медведь, какой?

Дети: Большой, лохматый, косолапый, огромный.

Лиса какая?

Дети: Хитрая, рыжая, плохая, красивая, веселая.

Проводится физкультминутка – игра – имитация «Покажи образ сказочного героя» под музыкальное сопровождение.

Воспитатель  предлагает детям рассказать сказку колобок через театр свиток.

Воспитатель:Жили-были дед да бабка. Как-то сидел дед и есть захотел. Вот говорит бабке.

Дед:Испеки, бабка, колобок.

Бабка: Из чего печь-то? Муки -то нет.

Дед:А ты, бабка, пойди, по сусекам поскреби, по амбару помети! Авось муки и наберется.

Воспитатель: Взяла старуха перышко, по сусекам поскребла, по амбару помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила тесто, истопила печку, испекла колобка. Получился колобок и пышен, и ароматен.

( появляется колобок)

Воспитатель:Положила бабка колобок на окошко остывать. А колобок прыг за окно - и покатился себе по тропинке.

(Из-за елки справа выпрыгивает навстречу Колобку Заяц). 

Заяц: Колобок, румяный бок! Я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, косой Зайчик! Я тебе стишок расскажу

Я колобок.колобок.

Я по сусекам скребен, 

по амбару метен, 

в печку сажен, 

на окошке стужен! 

Я от Дедушки ушел и 

от Бабушки ушел!

А от тебя, Заяц, и подавно уйду!


Воспитатель:И покатился себе дальше Колобок; только Заяц его и видел!

(Колобок появляется из-за елок слева, из-за елок справа выходит навстречу Колобку Волк). 

Волк: Колобок, румяный бок! Я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, серый Волк! Я тебе стишок расскажу.

Я колобок колобок

Я по сусекам скребен, 

по амбару метен, 

в печку сажен, 

на окошке стужен! 

Я от Дедушки ушел и 

от Бабушки ушел,

Я от Зайца ушел, а от тебя, Волк, и подавно уйду!

Воспитатель:И покатился себе дальше Колобок; только Волк его и видел!Катится колобок, из-за елок справа появляется Медведь). 

Медведь: Колобок, румяный бок! Я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, Косолапый! Я тебе стишок расскажу.

Я колобок, колобок

Я по сусекам скребен, 

по амбару метен, 

в печку сажен, 

на окошке стужен! 

Я от Дедушки ушел и 

от Бабушки ушел,

Я от Зайца ушел, 

Я от Волка ушел, а от тебя, Медведь, и подавно уйду!


Воспитатель:И покатился себе дальше Колобок; только Медведь его и видел!

Колобок появляется из-за елок слева, из-за елок справа появляется лисаЛиса.

Лиса: Колобок, румяный бок! Я тебя съем!

Колобок: не ешь меня лиса! Я тебе стишок расскажу!

Я колобок, колобок!

Я по сусекам скребен, 

По амбару метен, 

В печку сажен, 

На окошке стужен! 

Я от Дедушки ушел и 

От Бабушки ушел,

Я от Зайца ушел, 

Я от Волка ушел, 

От Медведя ушел, а от тебя, Лиса, и подавно уйду!

Лиса: Ах, как славно ты поешь! Да вот, плохо я слышать стала. Подкатись-ка ближе, да расскажи еще разок!

Воспитатель:колобок обрадовался, что его послушали, и подкатился близко-близко к хитрой лисе.

Колобок:
Я по сусекам скребен, 

по амбару метен, 

в печку сажен, 

на окошке стужен! 

Воспитатель:А лисичка, его – Ам! – и съела.

Хотя нет... Колобку все же удалось убежать. Но после этого он больше никогда не хвастался.

Вот и сказочке конец! А кто слушал – молодец!

Воспитатель хвалит детей за то, что они интересно рассказали и показали сказку

 Воспитатель: а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте закроем глаза (таинственно, сейчас заиграет волшебная музыка, а вы потихоньку покрутитесь на месте, я скажу волшебные слова.(звучит музыка «Волшебный цветок»)

- И раз, и два, и три, и восемь

В садик всех мы переносим

Воспитатель:  Какую сказку сегодня мы с вами вспомнили? (Ответы детей)

- Вам понравилось сегодня со мной разговаривать, играть?

- Если да, то похлопайте в ладоши, если нет, то потопайте ногами.

- Вы сейчас пели, играли, помогли мне вспомнить сказку «Колобок», за вашу помощь, я угощу вас.

Воспитатель раздаёт угощение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») «КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И КАК САМИМ БЫТЬ ГОСТЕМ? ОБ ЭТОМ ОБО ВСЕМ У ЗНАТОКОВ МЫ СПРОСИМ»

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

Тренинг для детей старшей и подготовительной групп "Мы в гости, к нам гости"

Данный тренинг поможет в игровой форме познакомить детей с правилами поведения в гостях, закрепить эти знания на практике....

Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"

1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...