Воспитательная работа
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа)

Расчесова Татьяна Григорьевна

Перспективный план работы с семьей

Консультации для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8 «Салют»

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ

«Детский сад № 8 «Салют»

_________  /Горбунова А. Н./

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

работы с родителями

«Взрослые и дети»

(2018 – 2020 учебный год)

Срок реализации 2 года

Воспитатели: Расчесова Т.Г.

Щедрая И. Н.

Смоленск


Цель: 

  1. создание в ДОУ необходимых условий для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника;
  2.  повысить компетентность родителей в области воспитания.

Задачи:

  1. расширять педагогические знания родителей воспитанников;
  2. оказание практической помощи в воспитании детей;
  3. способствовать формированию доверительного отношения родителей к воспитателям группы:
  • адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы;
  •  прилагать усилия для налаживания партнёрских отношений с воспитателями по решению задач по воспитанию ребёнка.

МЕСЯЦ

ИНФОРМАЦИОННО-

 ПРОСВЕТИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

СОВМЕСТНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ С СЕМЬЯМИ

СЕНТЯБРЬ

  1. Консультация:
  • «Для Вас, родители!» (режим дня, сетка ООД, визитная карточка группы);
  • «Возрастные особенности детей 4 – 5 лет»;
  • «Профилактика нарушения плоскостопия»;
  • «Правила безопасности. Безопасность на дорогах».
  1. Папка – передвижка: 
  • «День знаний»;
  • «Ребенок 4 – 5 лет»;
  • «Особенности организации занятий детей 4 – 5 лет»;
  • «День города».
  1. Индивидуальные беседы:
  • «Как одевать ребенка в детский сад»
  • «О необходимости регулярно посещать детский сад»;
  • Беседы по вопросам родителями.
  • Конкурс поделок из природного материала: «Овощной переполох»
  • Фотовыставка: «Вот как мы провели лето!»
  • Родительское собрание: «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед!»
  • Анкетирование «Что вы знаете о вашем ребенке?»

ОКТЯБРЬ

  1. Консультация:
  • «Дисциплина. Поощрение и наказание»;
  • «Детские вопросы: как правильно на них отвечать?»;
  • «Витаминная азбука здоровья».
  1. Папка – передвижка: 
  • «Непослушный ребенок? Кто виноват?»;
  • «Мой ребенок слишком тревожен»
  1. Индивидуальные беседы:
  • «Гигиенические требования к детской одежде и обуви»;
  • «Здоровье детей в детском саду»;
  • Беседы по вопросам родителей.
  • Работа с родительским комитетом: Провести заседание родительского комитета. Составление плана на учебный год
  • Музыкальное развлечение: «Здравствуй, осень!»

НОЯБРЬ

  1. Консультация:
  • «Игрушки для детей от 4 до 5 лет»;
  • «Воспитание дружеских отношений в игре»;
  • «Профилактика гриппа».
  1. Папка – передвижка: 
  • «Значение игры в развитии ребенка»;
  • «Игры с мамой» (для детей 4–5 лет)»;
  • «День матери».
  1. Индивидуальные беседы:
  • «Как помочь ребенку стать добрым»;
  • «Что делать если ребенок не хочет убирать за собой игрушки»;
  • Беседы по вопросам родителей.
  • Родительское собрание: «Играют дети – играем вместе»
  • Анкетирование «Игры вашего ребенка»
  • Поздравительная стенгазета: «День Матери»
  • Подготовка выносного материала к зимнему периоду

ДЕКАБРЬ

  1. Консультация:
  • «Что такое математика?»;
  • «Математические игры по дороге домой»;
  • «Зимние травмы».
  1. Папка – передвижка: 
  • «Развитие математических способностей у дошкольников 4-5 лет»;
  • «Как встречают Новый год в других странах?»;
  • «Дед Мороз и Снегурочка, откуда они появились».
  1. Индивидуальные беседы:
  • «Одежда ребенка зимой» (запасные вещи)»;
  • «Новогодний костюм к утреннику»;
  • Беседы по вопросам родителей.
  • Привлечь родителей к украшению участка снежными постройками, гирляндами и игрушками, сделанными своими руками из бросового материала
  • Привлечь родителей к украшению группы, подготовке костюмов и атрибутов для новогоднего утренника
  • Конкурс новогодних кулинарных рецептов (создание сборника)
  • Музыкальное развлечение: «Здравствуй, Новый год!»

ЯНВАРЬ

  1. Консультация:
  • «Эмоциональное благополучие ребенка дома и в детском саду»;
  • «Детские конфликты»;
  • «Веселая ингаляция!».
  1. Папка – передвижка: 
  • «Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка в семье»;
  • «Старый Новый год».
  1. Индивидуальные беседы:
  • «Детские истерики»;
  • Ежедневные беседы с родителями о поведении, общении детей в группе друг с другом.
  • Родительское собрание: «Эмоциональное благополучие ребенка»
  • Помощь родителей в очистке площадки от снега

ФЕВРАЛЬ

  1. Консультация:
  • «Формирование культуры трапезы»;
  • «Здоровый ребенок без лекарств».
  1. Папка – передвижка: 
  • «Отец как воспитатель»;
  • «Роль отца в воспитании ребенка»;
  • «День Святого Валентина»;
  • «День Защитника Отечества»;
  1.  Индивидуальные беседы:
  • «Как провести выходной день с детьми»;
  • «Детская ложь»;
  • Беседы по вопросам родителей.
  • Фотовыставка: «Лучший папа на свете!» (фотовыставки с рассказами о папах)
  • Помощь родителей в очистке площадки от снега

МАРТ

  1. Консультация:
  • «Особенности речи детей 4 – 5 лет»;
  • «Как правильно учить с детьми стихотворение»;
  • «Как предупредить авитаминоз весной».
  1. Папка – передвижка: 
  • «Развитие речи детей 4 – 5 лет»;
  • «Весенние прогулки»;
  • «Масленица» (4 – 10.03.)
  • «8 Марта».
  1. Индивидуальные беседы:
  • «Учим ребенка общаться»;
  • «Правила поведения на празднике»;
  • Беседы по вопросам родителей.
  • Родительское собрание: «Роль семьи в речевом развитии ребенка 4 – 5 лет».
  • Музыкальное развлечение: «Мамочку свою очень я люблю».

АПРЕЛЬ

  1. Консультация:
  • «Агрессивный ребёнок»;
  • «Капризы и упрямство детей - дошкольников их причины проявление»;
  • «Состав детской аптечки».
  1. Папка – передвижка: 
  • «Пасха»
  • «День космонавтики».
  1. Индивидуальные беседы:
  • «Как одеть ребенка весной»;
  • «Как организовать труд детей дома»;
  • по вопросам родителей  
  • Подготовка выносного материала на улицу.
  • Выставка поделок:  «В космос»  (ракета из подручного материала).

МАЙ

  1. Консультация:
  • «Осторожно клещи»;
  • «Ребёнок и книга».
  1. Папка – передвижка: 
  • «Советы для родителей: опасные предметы для детей»;
  • «День Победы».
  1. Индивидуальные беседы:
  • родителями о предстоящем летнем периоде: требования к одежде, режим дня в летний период и по вопросам родителей;
  • Родительское собрание: «Здравствуй, лето!».
  • Выставка поделок: «Звезда памяти» (изготовление звезды из бросового материала).
  • Привлечь родителей к благоустройству территории  детского сада (ремонт оборудования, посадка цветов на клумбе, покраска оборудования участка и т.д.).



Предварительный просмотр:

Работа с родителями

Консультации для родителей

«Здоровье всему голова»

Запомни:

  • Здоровье дороже богатства
  • Здоровым будешь – всё добудешь
  • Здоровье не купишь
  • В здоровом теле – здоровый дух

Режим приёма, а также дозы лекарственных средств надо обязательно согласовывать с врачом.

Как повысить иммунитет

Все процедуры необходимо проделывать с утра до 11.00 в течении 7-10 дней каждый месяц (в один месяц по одной процедуре)

  • Настойка элеуторококка (1 капля на 1 год жизни)
  • Сок моркови (50,0г)
  • Сок свёклы (50,0г)
  • «Флорента» - 1 ч.л. на ¼ стакана воды, курс 10 дней («Арго», ул.Шагова,4)
  • «Аевит» (витамины)
  • Рыбий жир
  • Оротат калия (курс лечения 10 дней)
  • 100г – дрожжи, 1 ст.л. – сах. песка, 1 ч.л. – какао растопить, добавить 100г тёртого ореха (Применять по 1 десертной ложке в день)
  • 100г изюма, 100г кураги, 100г грецких орехов, лист столетника перемолоть, добавить 100г мёда и сок 1 лимона (Принимать по 1 столовой ложке в день)

Лук от семи недуг

Бронхит, сопровождающийся сухим кашлем с трудно отделяемой мокротой, можно лечить тёртым луком с мёдом (1:1). Принимают смесь по 1 ст.л. 4 раза в день вои время еды.
При гриппе свежим соком лука смазывают слизистую оболочку носа или вдыхают его пары через нос в течении 2-3 минут 3-4 раза в день. Особенно эффективно это лечение в начале заболевания. Вместо указанных процедур можно ставить марлевые тампоны с тёртым луком, закладывая их в каждую ноздрю на 10-15 минут 3 раза в день.
Кашица из запечённого лука способствует созреванию абсцессов, фурункулов и отхождению из них гноя. Тёплую кашицу накладывают на фурункул и прибинтовывают. Повязку меняют 2 раза в день.
Свежий сок лука является хорошим ранозаживляющим средством при гнойных, долго не заживающих язвах и ранах. Он способствует ликвидации зудящих высыпаний на коже, угрей и веснушек.
Сок и кашицу лука используют для укрепления и предупреждения выпадения волос, втирая в кожу головы на ночь. Процедуру проводят через день в течении 3-4 недель.

Грипп

Грипп – чрезвычайно заразное острое инфекционное заболевание, характеризующееся симптомами интоксикации и слабым дыханием верхних дыхательных путей.

Мы предлагаем наиболее доступные в домашних условиях методы профилактики гриппа:

  • Избегать массового скопления людей
  • Применять препараты, содержащие витамин С (аскорбиновая кислота ½ драже 3 раза в день или сироп шиповника 1 ч.л. 3 раза в день)
  • Смазывание носа оксолиновой мазью
  • Вдыхание паров лука и чеснока
  • Настойка элеуторококка 2 раза в день утром и в обед за 30 минут (1 капля на год жизни детей)
  • 300г грецких орехов, 300г кураги, 300г изюма, 2 лимона с цедрой пропустить через мясорубку. Добавить 300г мёда. Применять по 1-2 ч.л. в день
  • Чеснок натереть на тёрке, смешать с мёдом (1:1). Принимать детям по 1 ч.л., взрослым по 1 ст.л., запивая водой, перед сном.
  • Смазывать заднюю стенку глотки растительным маслом (оливковым, персиковым, абрикосовым, маслом шиповника). Для этого 2-3 раза в день закапывайте масло в нос (половину пипетки в каждую ноздрю), после этого сразу же лягте на спину, чтобы масло прошло через полость носа и, достигнув задней стенки глотки, смазало её. Достаточно полежать 5-10 минут.

Ларингит

Острый ларингит – это воспаление слизистой оболочки гортани. В результате голос хрипнет, иногда полностью пропадает голос на несколько дней. Беспокоят саднение в гортани, кашель.
При этом заболевании необходим голосовой покой. В первые 3-4 дня хороший эффект дают ножные ванны (1 ст.л. порошка горчицы на 5 литров горячей воды) и согревающие компрессы на область гортани. Смочите чистую мокрую тряпочку тёплой водой, наложите её на область гортани, сверху вощённую бумагу или часть полиэтиленового пакета, затем слой ваты и всё прибинтуйте.
Хорошо пить тёплое молоко с содой (1/2 ч.л. пищевой соды на стакан тёплого молока). Для разжижения слизи, скапливающейся в гортани и на голосовых складках, рекомендуются ингаляции с пищевой содой. Противовоспалительное и успокаивающее действие оказывают ингаляции смесью лекарственных препаратов и масел в аэрозольной упаковке «Каметон» или «Ингалипт».

Фарингит и ларингит

С наступлением холодов обычно резко увеличивается заболеваемость ОРВИ, гриппом, а одновременно и фарингитом, ларингитом.
При остром фарингите восполняется слизистая оболочка задней стенки глотки. Его первые симптомы: ощущение першения, сухости, царапанья в глотке. Может повыситься температура тела. Уменьшить неприятные ощущения в горле помогают полоскания йодно-содовым раствором (1/2 ч.л. пищевой соды и 2-3 капли 5%настойки йода на ½ стакана воды). Полоскать горло 3-4 раза в день. Для полоскания можно использовать тёплый отвар листьев эвкалипта (1/2 ст.л. на стакан воды), настойку эвкалипта (10-15 капель на стакан тёплой воды)
Положительный терапевтический эффект дают ингаляции с отварами различных лекарственных растений: ромашки, шалфея, липового цвета.
Горячий отвар налейте в чайник и дышите через бумажную воронку в течении 5-7 минут. Вдох делайте ртом, а выдох через нос.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ тема: Формирование хозяйственно-бытовых навыков консультация для воспитателей.

...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»

подготовка руки к письму...

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....

Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит

Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах»     Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы.Применение блочного планирования в воспитательной работе с дошкольниками.

Педагогическим коллективом  разработана система  блочного планирования в работе с дошкольниками. На каждой неделе рассматривается определенная тема, с учетом этой темы планируется  орга...

Особенности воспитательной работы ДОУ № 3 п. Адамовка в рамках модернизации содержания и структуры дошкольного образования (концепция воспитательной системы ДОУ).

Воспитывать- значит путём систематического воздействия влияния, сформировать характер, внушить что либо кому-нибудь.Воспитательная система - это развивающийся во времени и пространстве комплекс ...

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Примерный план-шаблон учебно-воспитательной работы (воспитательно-образовательного процесса) на месяц

Удобная форма написания ежедневного планирования работы воспитателя на месяц. В основные виды деятельности  педагог вносит планируемые мероприятия, темы занятий, игры и т.п. Экономит время педаго...

Доклад«Современные подходы к организации воспитательного процесса как условие повышения качества образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО» Тема: «ИЗО творчество как форма коррекционно – воспитательной работы для детей с нарушением интеллекта

В соответствии с законом РФ «Об образовании», с требованиями повышения качества образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО, в настоящее время возникает острая необходимость в новых современ...

Воспитательная работа в детском саду. Организация и содержание учебно-воспитательной работы в ДОУ.

Воспитательная работа в детском саду.Организация и содержание учебно-воспитательной работы в ДОУ.Содержание учебно-воспитательного процесса в дошкольном образовательномучрежденииопределяется Базовым к...