Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности" Капельки".
рабочая программа (старшая группа)

Театральная деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kapelki_vorobyova.doc137 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

администрации городского округа «Город Калининград»

Комитет по образованию

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Калининграда центр развития ребенка - детский сад № 130

Рассмотрена и  согласована

педагогическим советом

МАДОУ ЦРР д/с № 130

Протокол № ___ от «___»_______20__ г.

   УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МАДОУ ЦРР д/с № 130

    _________________Александрова В.Г.

 Пр. № _____ от «___» _______ 201__ г.

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа 

художественной направленности

 «Капельки»

Возраст обучающихся:5-6 лет

Срок реализации: 1 год

                                                         

Вид программы: самостоятельно –

разработанная

Автор – составитель:

Воробьёва Дина Михайловна      

воспитатель,

            высшая квалификационная категория

                                                           

г. Калининград, 2020

СОДЕРЖАНИЕ

1.Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной программы…………………………….………..………………………….………3

1.1. Пояснительная записка……………………………...…….……………3

1.2.Цель и задачи программы………………………………….……..…....  4

1.3. Содержание программы…………………………………...………..…  8

1.3.1.Учебный план..………………….…………......................………..…  11

1.3.2. Календарно-тематическое планирование…………………………..  13

1.4. Планируемые результаты………………………………….………….   17

2.Комплекс организационно-педагогических условий………………………..  18

2.1. Календарный учебный график…………………………….………….   18

2.2.Условия реализации……………………………….....……….…..........  18

2.3. Формы аттестации …………………………………………..…………18 3. Список литературы……………………………………..…………..…………   19

1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной программы

1.1.Пояснительная записка 

Актуальность

Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, направлена на гуманизацию воспитательно-образовательной работы с детьми, основана на психологических особенностях развития детей в детском саду.

 Новизна

В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано использование разных видов детской творческой деятельности в процессе театрального воплощения.

 Гипотеза

Программа основана на следующем научном предположении: театральная деятельность как процесс развития творческих способностей ребенка является процессуальной. Важнейшим в детском творческом театре является процесс репетиций, процесс творческого переживания и воплощения, а не конечный результат. Поскольку именно в процессе работы над образом происходит развитие личности ребенка, развивается символическое мышление, двигательный эмоциональный контроль. Происходит усвоение социальных норм поведения, формируются высшие произвольные психические функции. Таким образом, работа над этюдами не менее важна, чем сам спектакль.

\

1.2. Цель и задачи программы

Цель программы: Создание наиболее благоприятных условий для формирования у детей социальных норм поведения, как к одному из главных путей в достижении успеха.

Основные задачи

1. Знакомство детей с различными видами театра (кукольный, драматический, оперный, балет, музыкальные комедии, народный балаганный театр).

2. Поэтапное освоение детьми различных видов творчества.

3. Совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.

 Структура программы

В программе выделено два типа задач. Первый тип – это воспитательные задачи, которые направлены на развитие эмоциональности, интеллекта, а также коммуникативных особенностей ребенка средствами детского театра.

Второй тип – это образовательные задачи, которые связаны непосредственно с развитием артистизма и навыков сценических воплощений, необходимых для участия в детском театре.

Организация театральной деятельности в детских садах.

Занятия проводятся 1 раз в неделю.

 Программные задачи

 Развивать чуткость к сценическому искусству.

  • Развивать и совершенствовать творческие способности детей средствами театрального искусства.
  • Развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа, используя игровые, песенные, танцевальные импровизации.
  • Совершенствовать память, внимание, наблюдательность, мышление, воображение, быстроту реакции, инициативность и выдержку, восприятие детей, умение согласовывать свои действия с партнерами. Воспитывать доброжелательность, контактность в отношениях со сверстниками. Учить оценивать действия других детей и сравнивать со своими действиями.
  • Расширять представления детей об окружающей действительности.
  • Активизировать ассоциативное и образное мышление.
  • Развивать воображение и веру в сценический вымысел.
  • Учить действовать на сценической площадке естественно.
  • Совершенствовать навыки действий с воображаемыми предметами.
  • Развивать умение по-разному выполнять одни и те же действия в разных обстоятельствах, ситуациях.
  • Развивать умение владеть своим телом. Совершенствовать двигательные способности, гибкость, выносливость, ритмические способности и координацию движений.
  • Развивать способность создавать образы живых существ и предметов через пластические возможности своего тела, с помощью жестов и мимики.
  • Углублять представления о предметах, театральных куклах, декорациях. Учить сравнивать, группировать, классифицировать, понимать значение обобщающих слов.
  • Совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве ширмы, сцены.
  • Воспитывать уважение к труду взрослых и детей, бережное отношение к куклам, декорациям, реквизиту, костюмам.
  • Расширять и уточнять представления детей о видах кукольных театров, уметь различать их (настольный театр, верховые куклы, тростевые куклы, куклы-марионетки, куклы с «живой рукой», люди-куклы).
  • Активизировать и уточнять словарь детей. Расширять словарный запас. Совершенствовать умение использовать слова точно по смыслу.
  • Закреплять правильное произношение звуков, отрабатывать дикцию, работать над интонационной выразительностью речи.
  • Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Воспитывать культуру речевого общения. Поддерживать инициативу детей в пересказывании содержания литературного текста, сохраняя выразительные средства, характерные для данного произведения. Формировать умение составлять небольшие рассказы, сказки из личного опыта, используя тростевых кукол.
  • Изучать и совершенствовать правила манипуляции с тростевыми куклами.
  • Формировать навыки импровизации диалогов действующих лиц в хорошо знакомых сказках, побуждать детей сочинять новые, используя персонажей известных сказок, изменив характеры героев на противоположные. Совершенствовать навыки коллективного сочинения рассказав из личного опыта с использованием театральных кукол.
  • Поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движение, позу, мимику, жест, речевую интонацию.
  • Воспитывать гуманные чувства. Формировать представления о честности, справедливости, доброте. Воспитывать отрицательное отношение к жестокости, хитрости, трусости. Развивать способность анализировать свои поступки, поступки сверстников, героев художественной литературы. Формировать взаимоотношения сотрудничества и взаимопомощи.
  • Побуждать использование импровизации на заданный текст в жанре песни, танца, марша для создания образа персонажа кукольного и драматического спектаклей.
  • Развивать творческую самостоятельность детей, побуждая передавать настроение, характер музыки пластикой своего тела, театральными куклами, создавая яркий танцевальный образ героя.
  • Поощрять стремление детей подбирать знакомые попевки от разных звуков, включать их в игровые импровизации в самостоятельной деятельности.
  • Воспитывать желание играть с театральными куклами. Поощрять желание принимать активное участие в праздниках, досугах и развлечениях, используя импровизационные умения, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.
  • Познакомить с устройством театра снаружи и изнутри.
  • Воспитывать зрительскую культуру

Нормативные документы для разработки дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  • Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года;
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. №1008;
  • Федеральный государственный стандарт основного общего образования;
  • "Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России";
  • Примерными требованиями к программам дополнительного образования (Приложение к письму Департамента молодежной политики воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006г. №06-1844);
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей.

Адресат программы

Продолжительность обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Капельки» составляет один год. Основной учебно-тематический план составлен на 32 академических часа в год. Обучающиеся по данной программе могут заниматься (в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.4.3172-14) 1 раз в неделю по 1 академическому часу, продолжительность занятия составляет 30 минут. Для эффективности выполнения данной программы группа состоит из 12 человек, состав группы - постоянный.

Преобладающие формы организации учебного процесса при реализации программы: беседы, показ и выполнение упражнений, театрализация,

Объем программы -  32 учебных часа.

Формы обучения – очная.

Срок освоения программы – 1 год.

1.3. Содержание программы 

 Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам.

1. «Музыкальное воспитание» - дети учатся слышать в музыке эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой, отмечают разнохарактерное содержание музыки, дающее возможность более полно оценить и понять характер героя, его образ. 

2. «Изобразительная деятельность» - где дети знакомятся с репродукциями картин, близкими по содержанию сказки.

3. «Развитие речи» - на котором у детей развивается четкая, ясная дикция, ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, чистоговорок, потешек.

4. «Ознакомление с художественной литературой» - где дети знакомятся с литературными произведениями, которые лягут в основу предстоящей постановки спектакля.

5. «Ознакомление с окружающим» - где дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что послужит материалом, входящим в содержание театральных игр и упражнений.

6. «Хореография» - где дети учатся через танцевальные движения передавать образ какого-либо героя, его характер, настроения.

Театральная игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.

 Задачи. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке, строить диалог с партнером на заданную тему; развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно-эстетические качества.

 Ритмопластика включает в себя комплексные ритмические, музыкальные пластические игры и упражнения, обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей детей, свободы и выразительности телодвижении; обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром.

 Задачи. Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно; развивать координацию движений; учить запоминать заданные позы и образно передавать их; развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию; учить создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений.

 Культура и техника речи. Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.

 Задачи. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; связную образную речь, творческую фантазию; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи; тренировать четкое произношение согласных в конце слова; пользоваться интонациями, выражающими основные чувства; пополнять словарный запас.

 Основы театральной культуры. Детей знакомят с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актерского мастерства; культура зрителя).

 Задачи. Познакомить детей с театральной терминологией; с основными видами театрального искусства; воспитывать культуру поведения в театре.

1.3.1.Календарный учебный план

     №

занятия

Наименование раздела,

            темы

Количество учебных часов

Всего

Теория

Практика

1-2

Театральная игра.

Знакомство с разделами программы «Художественное слово».

Ритмопластика. Свободная импровизация: игры, жесты Двигательные способность: ловкость подвижность.

2

0,5

1,5

3-7

Культура и техника речи. Речевое дыхание, правильная артикуляция, дикция, четкое произношение слов. Веселые слова и фразы.

 Основы театральной культуры. Виды театрального искусства: драматических, музыкальных, кукольных театров.

4

0,5

3,5

 8-11

Театральная игра. Знакомство со сказкой «Подарок для самого слабого». Представление детьми главных героев. Распределение ролей.

Ритмопластика. Разнообразные жесты, импровизация.

 Культура и техника речи. Техника речи, дыхание, громкость, тембр.

4

0,5

3,5

 12-15

Основы театральной культуры. Театр и профессии в нем. Театральная игра. Изготовление костюмов. Репетиция сказки «Подарок для самого слабого».

4

0,5

3,5

16-18

Театральная игра. Изготовление костюмов. Репетиция сказки «Подарок для самого слабого».

Ритмопластика. Отборка движений и текста.

Культура и техника речи. Дикция, скороговорки, репетиция.

4

0,5

    3,5

19-22

Основы театральной культуры. Постановка сказки «Подарок для самого слабого».

Театральная игра. Сочинение этюдов по сказкам, импровизация.

Культура и техника речи. Работа над дикцией и произношением /стихи и скороговорки/.

Основы театральной культуры. Театральный словарь.

3

0,5

2,5

 23-26

Театральная игра. Творческие игры со словами.

Ритмопластика. Разнообразные жесты и импровизация.

Культура и техника речи. Дикция, скороговорки.

4

0,5

3,5

27-30

Театральная игра. Знакомство со сказкой «Знание- сила». Обсуждение героев сказки. Распределение ролей.

Ритмопластика. Свободная импровизация, игры, жесты.

4

0,5

3,5

 31-33

 

Ритмопластика. Пантомима, жесты, этюды.

Культура и техника речи. Работа над дикцией и произношением /стихи и скороговорки/.

Театральная игра. Показ спектакля-сказки «Знание-сила».

3

0,5

2,5

ИТОГО:

32

4,5

27,5

1.3.2. Комплексно-тематическое планирование

 месяц

п/п

Тема занятия

Базовая

программа

Компонент ДОУ

Октябрь

1

 

2

 

 

 

 3

 

 

 

Вводное

 

«Изменю себя друзья, догадайтесь кто же я»

 

  «Пойми меня»

 

 

 

Первое посещение кружка

 

Беседа с детьми. Ряженье в костюмы.  Имитационные этюды.

 

 

Отгадывание загадок. Беседа. Игровые упражнения.

 

 

 

Знакомство с русскими народными костюмами

 

 

 

 

 

Октябрь

1

 

 

 

2

 

 3

 

 

 4

«Колобок не тот, а другой»

 

 

 

 «Колобок – наш колобок, колобок – колючий бок»

 «Очень жить на свете туго без подруги и без друга»

 «Косой хвастался, смеялся, чуть лисе он не попался»

Отгадывание загадок, с изображением их героев. Показ и рассказывание сказки воспитателем, затем детьми.

 

 Драматизация сказки «Колючий колобок»

 

 Беседа о друзьях. Рассказывание сказки «Лучшие друзья».

 

Отгадывание загадок на содержание сказки. Этюды на выразительность передачи образа.

Этюды на выразительность передачи образов (изображение с помощью мимики, жестов).

 

 

 

 Игра «Скажи о друге ласковое слово».

Ноябрь

1

 

 

2

 

 3

 

4

   

«Зайца съела бы лиса, если б не его друзья»

Чтение сказки. «Подарок для самого слабого»

«Вот как я умею»

 «В тесноте да не в обиде»

Рассказывание сказки детьми «Лучшие друзья».

  

Драматизация сказки «Подарок для самого слабого».

 Игра «Что я умею». Чтение стихотворения Б.Заходера «Вот как я умею».

 

Отгадывание загадок. Веселый танец.

   Мимические этюды у зеркала (упражнения на выразительность движений).

 

 

 

 

 

Игра-имитация «Догадайтесь, о ком я говорю».

Декабрь

1

 

 

 

 

 

 2

 

 3

«Знание -сила»

 

 

 

 

 

 «Госпожа наука»

 Импровизация- драматизация на темы знакомых сказок.

Отгадывание загадок по сказке. Имитационные упражнения под музыку. Веселый танец.

 

 

 

 Сочинение этюдов по сказке.

Отгадывание загадок на содержание сказки. Этюды на выразительность передачи образа

Рассматривать эскизов костюмов.

 

Работа над дикцией и произношением.

Отработка движений к тексту.

Мимические этюды у зеркала (упражнения на выразительность движений).

 Январь

1

 

2

 

 

3

 

 

«Игровой урок»

 

«Лису зайка в дом впустил, много слез, потом пролил»

 «Кто зайчишке бы помог?»

 

 

Этюды на выразительность движений.

 Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка». Пантомимические этюды.

 Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» детьми с помощью воспитателя.

Этюды на выразительность основных эмоций.

 

Обогатить словарь: ледяная, лубяная

Пантомимическая игра «Угадай, кого покажу».

Февраль

 

1

 

 

 2

 

 

 

3

«Щенок спал около дивана, вдруг услышал рядом «мяу»»

 «Только «мяу» где сыскать?»

 

 

 

 «Невоспитанный мышонок один остался, без друзей»

Рассказывание сказки В.Сутеева «Кто сказал «мяу»?».

 

Рассказывание сказки В.Сутеева «Кто сказал «мяу»?» детьми с помощью воспитателя. Пантомимическая игра «Угадай, кто сказал?».

 Чтение стихотворения «Добрые слова». Игра «Назови вежливое слово». Рассказывание сказки «Сказка о невоспитанном мышонке». Проблемная ситуация.

Пантомимические этюды (озорной щенок, гордый петушок, пугливый мышонок, злая собака)

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнение в интонировании диалогов.

Март

1

 

 

2

 

3

 

4

«Мышонок глупым оказался, он от мамы отказался»

«Сказка о невоспитанном мышонке»

 «Сказка об умном мышонке»»

 Показ сказки мамам

Беседа по содержанию сказки. Работа над выразительностью исполнения (выразительности эмоции грусти и радости)

 Подготовка к драматизации.

 

Игра на интонирование вежливых слов. Драматизация сказки детьми.

Игра на интонировании вежливых слов (здравствуйте, до свидания, спасибо, извините, радостно, приветливо, небрежно, угрюмо, уверенно, вежливо.)

Апрель

1

 

 

 2

 

 

3

 

 

 

 4

 

 

 

«Упрямые ежата»

 

 «Вот так яблоко»

 

 «Поссорились зверушки, не знают, как им быть, как же это яблоко на всех разделить»

«Михайло Иванович, рассуди, нас, зверушек, помири»

Сюрпризный момент. Рассказывание истории про двух ежат. Беседа. Придумывание окончания истории и показ на ширме.

Рассказывание сказки В.Сутеева «Яблоко». Имитационные упражнения.

 Музыкальная загадка. Рассматривание отличительных особенностей героев сказки В.Сутеева «Яблоко». Разыгрывание этюдов и диалогов из сказки.

 Сюрпризный момент. Рассказывание и разыгрывание сказки В.Сутеева «Яблоко» с помощью кукольного театра.

Хакасская народная сказка «Лисичкин пир»

 

 Игра на выразительность мимики.

 Рассматривание иллюстраций, музыкальных инструментов хакасских, их характерные особенностью.

Май

1

 

2

 

 

 3

 

4.

«Каждый хочет спрятаться под маленький гриб»

«Дождик льет, льет, а грибочек все растет»

 

 «Вот так гриб-великан, всем хватило место там»

 Показ сказки родителям и детям «под грибом»

Сюрпризный момент -    загадка. Рассказывание сказки В.Сутеева «Под грибом».

Загадывание загадок. Рассматривание иллюстраций к сказке «Под грибом», беседа по ним. Игра-имитация «Угадай, кто просился под грибок»

Драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом». Пляски героев.

 

 

Игра-конкурс «Попросись под грибок»

 

 

 

 

 Игра-имитация «Пойми меня».

1.4.Планируемые результаты

  Должен уметь: заинтересованно заниматься театрально-игровой деятельностью; разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средств; (интонацию, мимику, жест); использовать в театрализованных играх образные игрушки, самостоятельно изготовленные из разных материалов; Изображать отгадки к загадкам, используя выразительные средства; выступать перед родителями, детьми своей группы, малышами с инсценировками.

Должен знать: — некоторые виды театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.); — некоторые приемы и манипуляции, применяемые в знакомых видах театров: резиновой, пластмассовой, мягкой игрушки (кукольный), настольном, настольно-плоскостном, конусной игрушки, стендовом на фланелеграфе и магнитной доске.
2.Комплекс организационно-педагогических условий

2.1. Календарный учебный график:

Занятия в театральном кружке проводятся по группам, в зависимости от выбранного репертуара. Так же проводятся индивидуальные занятия (работа актера над ролью).

Программа рассчитана на один года обучения. Из расчета 30 минут учебной нагрузки в неделю для детей старшей группы -32 часа в год.

Продолжительность занятий с детьми:

 старшей группы-25-30минут

Занятия проводятся по четвергам в 15.30.

2.2.  Условия реализации проекта:

В группе оборудован театрализованный уголок, поскольку предметно-развивающая среда должна обеспечивать право ребёнка на театрализацию любимого произведения. Уголок оснащён различными видами театров: настольный театр, театр масок, пальчиковый театр, ложковый театр, теневой театр, баночный, театр би-ба-бо. Так же имеются у нас ширмы и различные домики. Костюмы и декорации, выполненные совместно с детьми и родителями. Кроме видов театра, изготовленного своими руками, имеется и театр фабричного производства, который также востребован детьми.
Для создания условий персонифицированного общения с каждым ребёнком, развития его исследовательского интереса, моделирования, экспериментирования в зоне театрализованной деятельности я разместила разнообразный природный и бросовый материал, ткани, костюмы для ряженья.

2.3. Формы аттестации (контроля)

Для оценки результативности дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Капельки»» применятся входящий и итоговый виды контроля. Педагогическая диагностика театрализованной деятельности детей дошкольного возраста. Особую значимость театрализованная деятельность приобретает накануне поступления ребенка в школу.

Сформированность познавательных и психических процессов, коммуникативных навыков, как основ социальной культуры поможет первокласснику быстро входить в контакт, в любой сложной ситуации не растеряться, смело задавать вопросы учителю, учиться у одноклассников, самому оказывать помощь другим. Акцент в организации театрализованной деятельности с дошкольниками делает не на результат, в виде внешней демонстрации театрализованного действия, а на организацию коллективной творческой деятельности в процессе создания спектакля (Таблица).

    №

Фамилия Имя ребенка

Основы театральной культуры

Речевая культура

Эмоционально-образное развитие

Коллективная творческая деятельность

3. Литература

1. Михайлова М.А. Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы. Ярославль, 2017.
2. Науменко Г.М. Фольклорный праздник в детском саду и школе. М., 2000.
3. Петрова Т.И., Сергеева Е.А., Петрова Е.С. Театрализованные игры в деск саду. М., 2018.
4. Поляк Л. Театр сказок. СПб. 2018.
5. Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. Творческий центр «Сфера» Москва, 2017.

Информационная карта дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программы

Наименование ОО

МАДОУ ЦРР д/с №130

Направленность программы

Художественная

Полное наименование программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Капельки»

Цель программы

Создание наиболее благоприятных условий для формирования у детей социальных норм поведения, как к одному из главных путей в достижении успеха.

Вид программы

Самостоятельно - разработанная

Срок реализации

1 год

Уровни программы

Стартовый

Когда и где рассмотрена

Заседание педагогического совета от 31 августа 2020 г. № 1

Возраст обучающихся

Старший дошкольный возраст (5-6 лет)

ФИО автора-составителя

Воробьёва Дина Михайловна

Сведения о педагоге, реализующем программу

Воробьёва дина Михайловна - воспитатель, высшее образование

Аннотация программы

Продолжительность обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Капельки» составляет один год. Основной учебно-тематический план составлен на 33 учебных часа в год. Обучающиеся по данной программе могут заниматься (в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.4.3172-14) 1 раз в неделю по 1 академическому часу, продолжительность занятия составляет 30 минут. Для эффективности выполнения данной программы группа состоит из 12 человек, состав группы - постоянный.

Преобладающие формы организации учебного процесса при реализации программы: беседы, показ и выполнение упражнений, состязания.

Объем программы -  32 учебных часа.

Формы обучения – очная.

Срок освоения программы – 1 год.

Прогнозируемые результаты

Обучающиеся должны знать/ понимать:

некоторые виды театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.); некоторые приемы и манипуляции, применяемые в знакомых видах театров: резиновой, пластмассовой, мягкой игрушки (кукольный), настольном, настольно-плоскостном, конусной игрушки, стендовом на фланелеграфе и магнитной доске.

Обучающиеся должны уметь: заинтересованно заниматься театрально-игровой деятельностью; разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средств; (интонацию, мимику, жест); использовать в театрализованных играх образные игрушки, самостоятельно изготовленные из разных материалов; изображать отгадки к загадкам, используя выразительные средства; выступать перед родителями, детьми своей группы, малышами с инсценировками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности. Бисероплетение. «Бусинка».

       Бисероплетение известно с глубокой древности как вид художественных ремесел. Из поколения в поколение передавались его лучшие традиции. Оно сохраняет свое значение и ...

Дополнительная общеобразовательная программа художественно – эстетической направленности «Радуга»

Дополнительная общеобразовательная программа художественно – эстетической направленности «Радуга» для детей 5 - 6 лет....

Дополнительная Общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности "Пластилиновая сказка"

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности "Пластилиновая сказка"...

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Куклы наших бабушек»

Программа направлена на возрождение традиций изготовления народной куклы и приобщению учащихся к народным истокам кукольного мира, развитие творческих способностей, художественного вкуса, создание усл...

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-дизайнерской мастерской "Светлячок"

Проектно-художественная деятельность (дизайн) представляет уникальные возможности для реализации современной модели дополнительного образования дошкольников....

Дополнительные общеобразовательные программы художественно - эстетической направленности по развитию художественных способностей "Акварелька", "Умелые ручки", "Волшебная бумага"

laquo;То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности.Это правило касается всех сфер духовности жизни ребенка и особенно эстетического воспитания».В.А.Сухомлински...

Дополнительная общеобразовательная программа художественно - эстетической направленности по развитию художественных способностей у детей 6 - 7 лет «Волшебная палитра»

Изобразительная деятельность рассматрива­ется в единстве формирования эстетического отношения к миру и развития художественных способностей детей и осуществляется по трем взаимосвязанным направлен...