Конспект интегрированного занятий в средней группе "Стайка снегирей на ветках рябины"
план-конспект занятия (средняя группа)

colodchenkoo

Конспект интегрированного занятия в средней группе 

Тема: "Стайка снегирей на ветках рябины"

Интеграция образовательных областей : "Позавательное развитие"; "Речевое развитие"; "Художественно - эстетическое развитие"; "Физическое развитие".

Цель: расширять представления детей о зимующих птиц.

Задачи:

- развивать интерес к жизни зимующих птиц;

- учить выделять характерные особенности снегиря, узнавать их в природе.

- воспитывать желание заботиться о птицах.

Материалы м оборудование: Макет с изображением рябинового дерева, кормушка, картинки с изображением птиц, листы бумаги, гуашь чёрного белого и красного цвета. Салфетки, кисточки для рисования , ватные палочки, баночки с водой.

Ход занятия:

(Играет музыка. Дети заходят в группу вместе с воспитателем, затем воспитатель обращает внимание детей на присуствующих гостей).

Воспитатель: Дети посмотрите сколько гостей к нам пришло  на нашей занятие. Давайте поздороваемся с нашими гостями.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Дети: Здравствуйте.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Ответы детей                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Воспитатель: Правильно, зима. В это время года к нам на участок прилетают птицы. Какие?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             ( Дети подходят к столу на котором лежат картинки с птицами, называют их и потом вешают на макет дерева ).

Воспитатель: А что объединяет этих птиц, как вы считаете?

Ответы детей

Воспитатель: Все эти птицы не улетают в тёплые края, а остаются зимовать в нашем городе.   Потому что они не боятся холода. Дети, а чем питаются птицы зимой? Ведь жучков, червячков, паучков зимой нет.

Ответы детей

Рассказ воспитателя: Для того, чтобы помочь птицам пережить зиму, мы должны их подкармливать. Воробьи клюют пшено, подсолнечные семечки, для них так же годятся крошки пшеничного хлеба. Синицы, кроме семян, очень любят сырое несолёное сало или мясо. Вороны и сороки - это всеядные птицы.

Воспитатель: Асейчас я вам предлагаю внимательно послушать загадку и отгадать её.

Красногрудый, чернокрылый 

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, это снегирь. Чем снегирь выделяется среди других птиц?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете снегирь перелётная птица или зимующая?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, снегирь зимующая птица, она зимой никуда не улетает, а приближается к жилью человека, с наступлением весны снова улетают в леса. Снегири очень дружные птицы, поэтому летают они чаще всего стайкой. Дети, что такое стайка?

Ответы детей

Воспитатель: Стайка - это много птиц, которые летают вместе. Люди заметили, прилетят стайка снегирей, значит, скоро выпадет первый снег. Дети, чем питаются снегири?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно снегири питаются семенами различных трав, кустарников и деревьев. Любимым лакомством снегирей являются ягоды рябины. Мякоть ягод снегирь не ест, а достаёт из ягод только зёрнышки. Дети обратите внимание, что я принесла?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно ребята, это кормушка.Именно зимой, люди вешают кормушки на деревья и возле своего жилья. А для чего нужна кормушка?

Ответы детей

Воспитатель: Кормушка нужна для того, чтобы подкармливать птиц. А сейчас дети давайте отдохнём, физкультминутку проведём.

Физкультминутка "Снегирёк"

Сел на ветку снегирёк,

Брызнул дождик-он промок,

Ветерок, пойду слегка,

Обсуши нам снегирька.

Воспитатель: Дети, мы с вами немного отдохнули, а теперь садимся за столы. Обратите внимание на наши деревья, что вы видите? (для наглядности стоят два макета с деревьями)

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, на одном дереве есть птицы, а на другом дереве нет. Поэтому я сейчас предлагаю, каждому из вас раскрасить снегирей. После мы возьмём наших снегирей и посадим их на рябиновое дерево. Но для начала давайте посмотрим из каких частей состоит тело снегиря (туловище, голова, хвост, крылья, глазки, клюв). Какой формы туловище?

Дети: Овальной

Воспитатель: Какого цветка грудка?

Дети: Красного

Воспитатель: Какой формы голова?

Дети: Круглая

Воспитатель: Какой формы крыло?

Дети: Овальное

Воспитатель: Какой формы хвост и клювик?

Дети: Треугольный

Воспитатель: Правильно.  Какого они цвета?

Дети: Чёрного

Воспитатель: Клюв мы нарисуем кончиком кисточки, маленький треугольник. А глаза точечка. Теперь давайте разомнём наши пальчики перед работой.

Пальчиковая гимнастика "Снежинка"

Стою и снежинки в ладошку ловлю

Я зиму и снег, и снежинки люблю

Но где же снежинки?

В ладошке вода

Куда же исчезли снежинки? Куда? 

Растаяли хрупкие льдинки - лучи. 

Как видно ладошки мои горячи.

Воспитатель: Молодцы. А теперь приступаем к работе. Ребята, посмотрите, какая красивая стайка снегирей у нас с вами получилось. ( Дети вывешивают свои работы на макет дерева).

Воспитатель: Птичкам очень понравилась ваша работа. И за то, что вы постарались они хотят вас отблагодарить. Давайте посмотрим, что лежит в мешочке? Да это угощенье. ( в конце занятия под фон пение птиц, воспитатель раздаёт угощенье и прощаются с гостями).

 

 

 

 

 

 

    

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1 (технология системно - деятельностного подхода) Группа ___средняя_Стайка снегирей на ветках рябины.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1(технология системно - деятельностного подхода)Группа ___средняя_ Тема ОССтайка снегирей на ветках рябины.Культурна практикаПознавательно-исследов...

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Стайка снегирей на ветках рябины»

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Стайка снегирей на ветках рябины»...

Конспект по рисованию в средней группе "Снегири на ветках "

Цель: Учить детей рисовать снегирейПрограммные задачи:1. Создать условия для развития творчества, воображения;2. Обеспечить эмоциональное благополучие детей;3. Способствовать развитию у детей уме...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Стайка снегирей на ветках рябины»

Расширять представления детей о многообразии зимующих птиц. Познакомить с птицей – снегирь и характерными особенностями его внешнего вида и поведения. Развивать художественно - творчес...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Гроздь рябины»

Цель: Закрепить полученные ранее детьми знания об осени. Задачи: Расширять представления детей о характерных признаках осени; уточнив представления об изменениях, происходящих осенью в природе;пр...

Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: «Гроздь рябины»

Цель: Закрепить полученные ранее детьми знания об осени. Задачи: Расширять представления детей о характерных признаках осени; уточнив представления об изменениях, происходящих осенью в природе;пр...

КОНСПЕКТ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ РИСОВАНИЕ «СНЕГИРЬ НА ВЕТКЕ РЯБИНЫ»

Конспект по художественно-эстетическому развитию для старшей группы.Рисование "Снегири на ветке рябины"...