Конспект НОД по ознакомлению с окружающим предметным миром во второй младшей группе Тема: «Природный и рукотворный мир»
план-конспект занятия (младшая группа)

colodchenkoo

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим предметным миром во второй младшей группе

Тема: «Природный и рукотворный мир»

Интеграция  образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Цель: Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.

Задачи:

-Продолжать учить детей различать и называть предметы природного и рукотворного мира, обобщающим словом, понимать вопрос воспитателя, отвечать на него.

-Развивать мышление, внимание, речь, память детей.

-Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.

Материалы и оборудование: микрофон, предметные картинки, две карточки с условными символами: «рукотворный мир – человек» и «природный мир – дерево».

Основная часть

Ход занятия:

Воспитатель:

-Дети сейчас наступило утро и я Вам предлагаю поприветствовать наше утро с замечательной песенкой, которая так и называется «Доброе утро».

(звучит песня «Доброе утро» сл……, затем дети садятся на свои места.)

Воспитатель:

- Дети я сегодня слушала радио,  знаете что случилось?

(встаю за стол, беру микрофон и говорю голосом диктора):

Диктор:

-Внимание, внимание! Сегодня во время перевозки потерялись разные предметы рукотворного и природного мира. Того, кто их найдёт, просим отнести предметы в специально отведённое место: предметы рукотворного мира – к карточке с человеком, а предметы природного мира – к карточке с деревом.

Воспитатель:

- Ребята, давайте поможем найти эти предметы. Посмотрите вокруг, если найдете потерянные предметы, то несите их сюда, ко мне на стол.

(когда дети найдут все картинки, снова включатся радио)

Диктор:

-Внимание, внимание! Эта вещь, у которой есть рукава, воротник из меха, что это?

Дети: -Шуба

Воспитатель:

-Молодцы ребята, правильно ответили. Кто её сшил?

Дети: -Человек

Воспитатель:

-Если шубу сшил человек, тогда к какому миру относится эта вещь, к природному или рукотворному?

Воспитатель:

-Молодцы дети, правильно ответили. Шуба относится к рукотворному миру, потому что её сшил человек, поэтому мы положим картинку с изображением шубы в специально отведённое место, где будут лежать предметы рукотворного мира – к карточке с человеком.

-Диктор:

-Внимание! Надо найти то, что обувают на ноги, у них есть шнурки! Что это?

Дети: - Ботинки

Воспитатель:

- Хорошо. Ботинки к какому миру относятся к природному или рукотворному?

Дети: - К рукотворному миру

Воспитатель:

-Почему они относятся к рукотворному миру?

Дети: - Потому что их сделал человек

Воспитатель:

-Правильно ответили, поэтому картинку с изображением обуви, мы положим к предметам рукотворного мира.

Диктор:

- Внимание! Нужно найти очень вкусное, румяное, сочное, оно растёт на ветке, в нём много витаминов! Это что?

Дети: - это яблоко

Воспитатель:

-Правильный ответ. Скажите мне пожалуйста, яблоко к какому миру относится к природному или рукотворному?

Дети: - К природному миру

Воспитатель:

-Молодцы! Правильно ответили, поэтому картинку с изображением яблока, мы положим к предметам природного мира.

Диктор:

-Внимание! Нужно найти деревянный предмет, у него 4 ножки и спинка. Что это?

Дети: -Стул

Воспитатель:

-Кто его создал?

Дети: - Человек

Воспитатель:

-Правильно, поэтому картинку с изображением стула, мы положим к предметам рукотворного мира.

Воспитатель:

- Дети, вы наверно очень устали? Предлагаю вам немного отдохнуть под нашу физкультминутку:

«Яблоко»

Вот так яблоко! (встали)

Оно (руки в стороны)

Соку сладкого полно. (руки на пояс)

Руки протяните, (протянули руки вперёд)

Яблоко сорвите. (руки верх)

Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать. (подтянулись)

Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой)

Вот так яблоко! (встали)

Оно (руки в стороны)

Соку сладкого полно. (руки на пояс)

(После физкультминутки, воспитатель проводит с детьми дидактическую игру «Природный и рукотворный мир» для закрепления темы)

Воспитатель:

- Дети, давайте поиграем с вами, в одну интересную игру, которая называется «Чудесный мешочек».

Цель: Учить детей делить объекты окружающего мира на природные и рукотворные группы и объяснять основания такого деления.

 

Сюрпризный момент:

Ребята, вы слышали, кто- то сейчас постучался в дверь?

Дети:- слышали

Воспитатель:

-Пойду посмотрю, кто это к нам пришёл.

(воспитатель заходит в группу с посылкой в руках)

Воспитатель:

-Дети смотрите посылка, нам сейчас принёс её почтальон. Интересно от кого она. (в этот момент по радио звучит сообщение)

Воспитатель:

-Внимание, внимание! Говорит радио д. Давыдово. Благодарим всех, кто принял участие в находке предметов природного и рукотворного мира. Молодцы, ребята, вы помогли найти потерянные предметы и за это мы вас благодарим. (в конце воспитатель открывает посылку и угощает детей угощениями.)

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Обогащение активного словаря детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим предметным миром»

Целью педагогического проекта является обогащение активного словаря детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим предметным миром....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию во второй младшей группе на тему «В гостях у леса»

Выявление уровня сформированности экологических знаний и представлений детей  в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Птицы»....

Развитие речи и ознакомление с окружающим предметным миром.

Мир входит в жизнь ребенка постепенно. Немалую роль в этом играют его ежедневные впечатления от общения с окружающими предметами, знакомясь с которыми в разных видах деятельности, он узнает новы...

По ознакомлению детей с предметным миром во второй младшей группе. Тема: «Чудесный мешок»

middot;        дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека(рукотворного мира), другие созданы природой (природного мира)....

Конспект занятий по Познавательному развитию Ознакомление с предметным миром во второй младшей группе."Посуда"

Цель: расширять предстовление об окружающем мире, уточнить, для чего нужна посуда....