Коррекционно-развивающее занятие "Увлекательное приключение".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

В представленном занятии в основе положено научить детей  умению работать сообща, уважительное отношение к друг другу при совместной игре и постройке, пробудить чувство гордости за родной город, любви к нему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Старшего группа

«Увлекательное приключение»

Цель: Расширить представления детей об исторических фактах образования города.

Задачи: 

Обучающие:

-уточнить и расширить словарь детей (архитектор, макет).    

-совершенствовать грамматический строй речи, путем словосложения (многоэтажные, пятиэтажные…)

-закреплять умение строить сооружения с использованием конструктора LEGO для постройки домов.

 Развивающие:

 -развивать мелкую моторику, внимание.

 -развивать мышление, фантазии, творческие способности, желание участвовать в создании сюжетной постройки.

Воспитательные:

-воспитывать умение работать сообща и уважительное отношение к постройке, пробудить чувство гордости за родной город, любви к нему.

Материалы и оборудование: фотографии современного и старого города, мультимедийный проектор, макет, цветы.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, приглашаю вас в увлекательное путешествие.

(Звучит музыка. Дети встают в круг, для создания непринужденной обстановки и хорошего настроения детям предлагается поздороваться необычно – улыбкой).

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Мы за ручки все возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мимическое упражнение: «Широкая улыбка».

Сюрпризный момент:

Ребята к нам из космоса пришло приглашение с планеты «Веселых человечков»: «Дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки. Вас приветствуют Незнайка, Знайка, Винтик, Шпунтик, Карандаш, Пилюлькин приглашаем в гости вас на веселые задания, прилетайте в тот же час как получите послание».

Чтобы в космос нам подняться, целью нужно нам задаться, из знакомых нам фигур конструктора лего смастерить ракету.

Игра «Построй ракету».

(конструирование по схеме)

Молодцы, ракета к полету готова, начинаем отсчет от 1до 10. Полетели. Прилетели и вот мы на планете «Веселых человечков» встречает нас Незнайка и предлагает нам рассказать какой наш город.

Дид/игра «Назови какой».

А вы дружно назовите свои имена…  

    Сегодня мы с вами поговорим о своем родном городе, о нашей малой Родине. А как вы думаете, что такое Родина, как вы понимаете это слово? (ответы детей). Родина – это, то место, где мы родились, где наш дом, где живет наша семья, где в детский сад ходят твои друзья.

Мне очень нравится наш детский сад, он такой светлый красивый, новый, большой. Наверное, он недавно открылся?  А как вы думаете ребята день рождения у него был?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Замечательно! День рождения бывает у всех, у пап, мам, бабушек, дедушек. Вот и у нашего города Урай было день рождения.

Худ.слово: «Город мой».

Ты родился в таежном поселке

В необъятной сибирской дали

По тропинкам твоим и проселкам

молодые нефтяники шли.

  Ребята, кто из вас догадался, о каком городе я прочитала стихотворение?

Ответы детей: Урай.

Воспитатель: Давайте мы попробуем рассказать какой наш город.

Дидактическая игра: "Букет красивых слов".

Каждый из вас возьмёт по цветку, поставит его в вазу и подарит красивое слово нашему городу Урай.  Например, мы любим наш город, значит он  какой - любимый, а теперь попробуйте и вы. Какой наш город?

В нашем городе живет много спортсменов значит он какой – спортивный, а зимой в городе много снега какой город - снежный.

У детей в руках по одному цветку.  Каждый ребенок говорит (красивый, спортивный, молодой, большой, солнечный, праздничный, родной, уютный…)  и ставит свой цветок в вазу.  

Воспитатель: Вот какой праздничный букет мы собрали ко дню дня рождения города.

 А сейчас я вам предлагаю посмотреть историю нашего города (мультимедийная презентация).  

  Слайд старого города:  

Представьте себе, давным-давно, на месте нашего города шумели дремучие леса, были болота, дикие звери.  И вот пришли люди и началось строительство. В первую очередь строилось самое необходимое -  дома для людей. Они были из дерева и были они из двух этажей. Это какие были дома? (деревянные, двухэтажные).

Слайд современного города

Теперь в нашем городе дома, где много этажей, значит они какие? (многоэтажные). А если в доме 9 этажей, значит они какие? А если в доме 5 этажей, то это какой дом?  Сейчас дома строят из разного материала. Кто скажет из чего строят дома (из кирпича, бетона, из панелей.)

Ответы детей.

Воспитатель: Хотя дома и разные, но у всех у них есть, что? (стены, …………)

Самое главное у дома есть фундамент, с него начинается строительство дома.

Как вы думаете, кто строит дома?  (строители).

А как вы думаете, кто придумывает, каким будет дом? А я знаю, это архитектор.  Он чертит схемы, создает макет постройки.  Давайте с вами и превратимся в юных строителей и построим дом.

Конструирование «Строим дом».

При посещении стройки необходимо соблюдать технику безопасности. Давайте наденем все каски и начнем строить дом.

Физминутка.

Что нам стоит дом построить

Есть фундамент, можно жить? (присели)

Стены дальше мы возводим (встали)

И в свое окно глядим (руки согнуты в локтях)

Крыша нас от непогод (руки над головой)

Всех укроет круглый год.

Ребята, вы знаете, я узнала, что в городе объявлен конкурс на лучший макет нового микрорайона.

А вы знаете, что такое макет?

Дети: Это уменьшенный вариант зданий, улиц, микрорайона.

Вы хотите принять участие в конкурсе?

Дети: Да.

Я предлагаю вам найдите себе пару. Перед вами на столе схема фундамента. А каким будет дом, вы придумаете сами. Приступайте к постройке фундамент.

Фундамент не должен выходить за границы чертежа. Чтобы фундамент не развалился его нужно скрепить вторым рядом кирпичиков. Не забывайте, что в доме должны быть окна. Чем больше окон, тем светлее в доме.

Готовые постройки разместите в новом микрорайоне.

Ребята, посмотрите, перед нами макет будущего микрорайона.

Рефлексия.  Давайте посмотрим, какие у вас получились дома?  Что вам больше всего понравилось на занятии? Что вам было трудно выполнить?

Дети: Понравилось строить, играть в игры.

Воспитатель: Мне понравилось, что вы вместе строили, договаривались. Каждый из вас принимал участие в строительстве своего дома. Этот макет мы отправим на участие в конкурсе. Ребята, мы скоро мы будем с вами встречать Новый год, наш город заблестит яркими огнями, гирляндами. Сейчас я вам предлагаю закрыть глаза и загадать желание, если в домах загорится свет, то ваши желания обязательно сбудутся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка коррекционно–развивающего занятия «Новогодние приключения»

Конспект коррекционно – развивающего  занятия по теме «Новогодние приключения»...

Конспект коррекционно - развивающего занятия на тему: «Приключения в Фиолетовом лесу» с детьми с тяжелыми нарушениями речи в возрасте 5 – 6 лет

Занятие проведено с использованием игровой предметно – пространственной  среды «Фиолетовый лес" и игрового комплекта «МиниЛарчик»...

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Радуги»

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста«Приключения Радуги»Цель:Развивающая:Развивать умение определять эмоциональные состояния с помощью цвета (радость, с...

Методическая разработка. План-конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Через Музыку к Звёздам или Приключения Маленького Принца»

На примере данной работы показано использование элементов музыкотерапии в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ТНР старшего дошкольного возраста....

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Новогоднее приключение снеговика»

Цель: формирование базовых составляющих психического развития (произвольности психической активности и пространственных представлений)....