Коррекционно- развивающее занятие "Новые приключения колобка"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Коррекционно- развивающее занятие "Новые приключения колобка"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 48 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ФИО педагога - психолога: Быкова Татьяна Ивановна
Место работы: Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №31 «Аленушка» г. Лесосибирска (общеразвивающей направленности)
Название занятия: Индивидуальное коррекционно – развивающее занятие с ребенком ЗПР «Новые приключения колобка»
Категория участников: ребенок старшей группы с задержкой психического развития
Цель занятия: Дифференцировать части лица, после прочтения сказки «Колобок» и создания колобка из пластилина.
Задачи:
Обучающие:
- прослушать сказку «Колобок» и ответить на вопросы по содержанию сказки;
- раскатать круг между ладонями в технике «Рука в руке»;
- познакомить с частями лица и выполнить упражнения для их закрепления.
Развивающие:
- развивать усидчивость и внимание при прослушивании произведения и рассматривания иллюстраций;
- развивать мелкую моторику посредством лепки колобка;
- формировать знания ребенка о строении лица человека посредством прорисовывания зубочисткой черт лица колобка;
- развивать способность подражать и выполнять действия по показу;
- развивать функции внимания (сосредоточение, удержание) и координации движений с помощью упражнения «Проведи колобка по дорожке».
Воспитательные:
- развивать интерес к прослушиванию сказок;
- использовать пластилин по назначению.
Необходимые материалы: пластилин, зубочистка, ватман с прорисованными дорожками, куклы деда и бабки, большая мягкая кисточка, зеркало.
Место, которое занимает данное занятие в коррекционно – развивающей программе: индивидуальное занятие в соответствии с индивидуальным образовательным маршрутом ребенка ЗПР.
Содержание занятия
Этапы | Формы организации | Цель | Инструкция | Комментарий педагога | Результат | |
1 | Вводная часть (приветствие) | Упражнение | Создание обстановки доверия и эмоционального комфорта, снятие психического напряжения. | Педагог с ребенком здороваются разными частями тела: рукой, коленом, боком, спиной, локтем, плечом и т.д. | Ребенок активно включаются в упражнение, выражает положительные эмоции. | Положительный эмоциональный настрой ребенка, заинтересованность в продолжении занятия. |
2 | Чтение сказки «Колобок» | Прослушивание сказки «Колобок» | Знакомство со сказкой, развитие усидчивости и внимания при прослушивании сказки и просматривании иллюстраций. | Педагог читает сказку «Колобок», демонстрирует иллюстрации к сюжетам сказки. | Ребенок слушает сказку, с интересом просматривает иллюстрации, повторяет за педагогом некоторые слова и словосочетания. | Ребенок прослушал сказку, в процессе обсуждения содержания сказки отвечает на простые вопросы, что свидетельствует о том, что ребенок понимает общий смысл сказки. |
3 | Лепка «Колобок» | Продуктивная деятельность | Развитие мелкой моторики, способности ориентироваться в собственном теле (частях лица). | Педагог: «А теперь давай слепим колобка из пластилина (скатываем шар из пластилина в технике «рука в руке), зубочисткой рисуем колобку глаза, нос и рот, проговаривая при этом: «Рисуем глазки колобку, нос и рот». «А теперь посмотри - вот мой нос, глаза, рот» (указываю на часть лица, о которой говорю). «А где у тебя нос, рот, глаза? Покажи!» (ребенок показывает). | Лепка и прорисовывание черт лица осуществляется в технике «Рука в руке». Ребенок проявляет интерес и старание к заданию. | Ребенок совместно с педагогом изготовил колобка из пластилина, прорисовал части лица в технике «рука в руке», показал части лица на себе без подсказки педагога. |
4 | «Кисточка – ластовица» | Физкультминутка | Снятие эмоционального и мышечного напряжения. | Педагог поглаживает лицо, шею и руки ребенка большой мягкой кистью, затем ребенок гладит педагога. | Ребенок положительно эмоционально откликается на задание. | Ребенок расслабился мышечно и эмоционально. |
5 | «Новые приключения Колобка» | Чтение и обыгрывание новой сказки | Развитие зрительного внимания, сосредоточения и удержания. | Педагог: «А теперь давай придумаем новые приключения для колобка. Испекли бабка с дедом (куклы или картинки: бабка и дед) колобка, а он с окошка спрыгнул и покатился колобок по дорожке прямо к зайцу в гости на обед». На столе лежит ватман, на котором нарисован лабиринт из разноцветных дорожек, каждая дорожка ведет к лесному жителю (зайцу, белке и к сове). Ребенок должен катить колобка в направлении того животного, о котором говорит педагог. Сначала просто в этом направлении не соблюдая путь по нарисованной к этому животному дорожке, а затем по нарисованной дорожке с помощью приема «рука в руке». «От зайца покатился колобок в гости к белке на чаепитие». Всё по тому же сценарию, как и катился колобок к зайцу. Возможно, ребенок уже сможет самостоятельно без руки педагога катить колобка по дорожке. «От белки покатился колобок к сове, чтобы поиграть с ней в шашки». Аналогично, как и с белкой. «Нагулялся колобок по лесу, навестил своих друзей и отправился обратно к бабушке и дедушке, стали они жить поживать все вместе долго и счастливо». | Ребенок сначала катает колобка в хаотичном направлении, после дополнительных объяснений и показа педагога в технике «Рука в руке», ребенок старается катить колобка по дорожке в соответствии с текстом сказки. | Ребенок старается зрительно длительное время удерживать в поле зрения колобка, вести его по дорожке в правильном направлении. |
6 | Рефлексия | Упражнение с зеркалом | Повторение и закрепление способности ребенка показывать части своего лица в соответствии с инструкцией педагога. | Педагог предлагает ребенку рассмотреть в зеркале свое отражение и отражение педагога (смотрят в большое зеркало). Педагог, указывая на части своего лица проговаривает: «Вот мой нос (глаза, рот, щеки, лоб, подбородок, брови), а где твой нос?» (ребенок показывает нос на своем лице). «Покажи где мой нос» - ребенок указывает на части лица педагога. | В начале упражнения для привлечения внимания ребенка к отражению в зеркале, педагог изображает разные эмоции (радость, грусть, злость, удивление, страх). Предлагает ребенку улыбнуться себе в зеркале. Данным способом удается привлечь внимание ребенка к отражению. Далее ребенок повторяет за педагогом, верно указывает на части лица. | Ребенок верно указывает на части своего лица и лица педагога. |
7 | Ритуал прощания | Упражнение | Завершение занятия с положительным эмоциональным настроем. | Ребенок с педагогом выстраивают пирамиду из ладошек, педагог говорит слова: “Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”. | Ребенок охотно выполняет упражнение, проявляет положительные эмоции. | Занятие окончено, ребенок покидают кабинет педагога – психолога, пребывая в хорошем настроении. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего занятия по предметно-практической деятельности «Путешествие колобка»
Занятие по предметно-практической деятельности, дети в игровой форме обучаются элементарным действиям с различными предметами....

Развивающее занятие для детей 3-4 лет «Новые приключения Колобка»
Представленный материал направлен на решение таких задач, какСплочение группы, развитие эмпатии, обучение детей навыкам сотрудничества;Снятие страхов перед сказочными героями;Развитие общей и мелкой м...

Конспект коррекционно-развивающего занятия «История колобка»
Конспект коррекционно-развивающего занятия «История колобка» для детей средней группы...

Методическая разработка коррекционно–развивающего занятия «Новогодние приключения»
Конспект коррекционно – развивающего занятия по теме «Новогодние приключения»...

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Приключение Буратино»
Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе детского сада с целью развития у детей с функциональными нарушениями зрения зрительного восприятия, логического мышления, воображения и памят...
Конспект открытого подгруппового коррекционно-развивающего занятия по развитию связной речи посредством сюжетно-ролевых дидактических игр. Тема: «Волшебники в гостях у Колобка». «Автоматизация звука «Л»
Правильное произношение необходимо ребенку для уверенного общения, успешного обучения, грамотного чтения и письма, гармоничного развития....

Конспект индивидуального коррекционного занятия на автоматизацию звука [л] "Новые приключения Колобка"
Конспект занятия на автоматизацию звука [л] в словах и предложениях для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки "Колобок"...
