Развивающее занятие для детей 3-4 лет «Новые приключения Колобка»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

Козырева Наталия Владимировна

Представленный материал направлен на решение таких задач, как

  • Сплочение группы, развитие эмпатии, обучение детей навыкам сотрудничества;
  • Снятие страхов перед сказочными героями;
  • Развитие общей и мелкой моторики, координации движений;
  • Развитие восприятия,  речи, внимания, памяти, воображения.
  • Развитие пространственных представлений;
  • Формирование  сенсорных эталонов: форма, величина, цвет.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_2-ya_ml.gruppa_kolobok.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

                    Развивающее занятие для детей 3-4 лет

                            «Новые приключения Колобка»

Задачи:

  • Сплочение группы, развитие эмпатии, обучение детей навыкам сотрудничества;
  • Снятие страхов перед сказочными героями;
  • Развитие общей и мелкой моторики, координации движений;
  • Развитие восприятия,  речи, внимания, памяти, воображения.
  • Развитие пространственных представлений;
  • Формирование  сенсорных эталонов: форма, величина, цвет.

Материалы:

  • Мягкие игрушки (персонажи сказки: все, кроме медведя);
  • Елочка, пенек.
  • Матерчатый мешочек, «коробка форм»
  • «Шнуровка» по количеству детей;
  • Треугольники-елочки по количеству детей
  • Прищепки
  • Геометрические фигуры: 2 квадрата-большой, маленький;
  •                                              2 треугольника – большой и  
  •                                               маленький по количеству детей  
  •                                               + демонстрационный вариант
  • 4 картонных домика (1 из них искомый)
  • Подушечки по количеству детей;
  • Яблоко;
  • Спортивный инвентарь: дорожки с разнофактурной  
  • поверхностью, гимнастическая палка, 2 конуса,  дуга.

                                                           Ход занятия:

  1. Организационный момент

«Все на ножки становитесь»

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

По камешкам, по камешкам, по кочкам, по кочкам,

По маленьким дубочкам, в ямку бух.

Мы тихонечко встаем, по дорожке вновь идем…

Ножки выше поднимаем, через палочку шагаем,

Через мостик перейдем, под дугою проползем,

По цветным кружочкам и по скользким кочкам.

Мы до елочки дойдем и друг друга подождем.

Мы сегодня пришли в лес, полный сказок и чудес..

Посмотрите-ка, ребятки, возле елочки пенек,

А на пеньке  кто? (колобок)

Как же он сюда попал? Он, наверно, убежал,

Он с окошка покатился и в лесочке заблудился,

Хочет он назад домой, но не помнит дом какой.

- Кто бы нам в этом мог бы помочь?

- Ребята, а кого первым в лесу встретил колобок? (зайца)

Нужно зайца нам позвать, будем зайцами скакать.

Он услышит с вами нас и прискачет тот же час.

Ой, смотрите, кто под елочкой сидит и ушами шевелит?

- Зайка.

Ой, заяц, какой ты красивый, белый, точно из снега сделан.

Что с тобой случилось?

    Заяц говорит, что как только наступает зима, а землю покрывает снег, он становится белым, ведь тогда его на снегу почти не видно и ему легче прятаться от волка и лисы.

  А мы колобку помогаем домик его найти. Может быть, ты знаешь, какой его дом?

- Я знаю, что дом его вот такой. (отдает желтый большой квадрат)

- Какого цвета дом у нашего колобка? (желтый)

- Спасибо, зайчик, ты нам очень помог.

 - А что это у тебя за мешок?

- Приготовил я подарки для своих зайчат,

В этом вот мешочке все они лежат.

Не могу в коробку все я их собрать,

Потому что не умею к ним окна подбирать.

- Ребята, поможем зайцу сложить подарки в коробочку?  (Да.)

                                  Упражнение  «Почтовый ящик»

- Ну что же, ребята, зайцу помогли, пора снова в путь – дорогу отправляться.

- Выше ноги поднимаем, через палочку шагаем,

Через мостик перейдем, под дугою проползем,

По цветным кружочкам и по скользким кочкам.

- Слышите, ребята, кто это сюда бежит? (лиса)

- Ой чую колобочком пахнет. Здравствуйте, ребята.

Я лисонька – лиса, рыжая краса,

 Быстро по лесу бежала, свои бусы потеряла,

Помогите мне, друзья,

Быть красивой хочу я.

- Поможем, ребята, сделаем лисе бусы?

- Ну тогда за мной идите и за столики садитесь.

Но сначала лиса  просит сделать вас зарядку для пальчиков.

«Вышли пальчики гулять, стали пальчики играть,

 а лисичку увидали, пальцы сразу испугались.

Ты, лисичка, не пугай, лучше с нами поиграй.

                            Упражнение «Нанизываем бусы»

- Спасибо вам, ребята. А что это вы с колобком по лесу гуляете?

Расскажи, Алиса?

- «Он от бабушки ушел, он от дедушки ушел,

Хочет он к себе домой , но не помнит дом какой…»

- Может быть, ты нам подскажешь, и о домике расскажешь, где живет наш колобок?

- Лиса говорит, что у домика колобка вот такая крыша. Какая? (зеленая)

Спасибо тебе, лиса.

- Слышите, ребята, кто-то плачет? Воет?

- Кто это? (волк)

- Вы посидите, а я пойду посмотрю.

(показываю волка)

- Посмотрите-ка, ребятки, на кого наш волк похож, весь в колючках, словно елка, или даже серый еж…

Что ты, волк, такой колючий?

- Приключился со мной случай, я под елками ходил,

И иголки нацепил, а иголки колки, пожалейте волка.

- Поможем волку? (Да). Тогда скорее помогайте и иголочки снимайте.

- В лесу, где серый волк гулял, елочки стояли, от холода дрожали.

Елочкам поможем, веточки приложим.

                            Упражнение «Прищепки»

- Волк спрашивает,  почему мы с колобком по лесу гуляем?

 - Саша, расскажи…

- Помню, на крыше твоего дома было окошко, вот такое.  Какое? (красное)

- А вы Мишу спросите, он точно знает.

Спросили бы, так ведь зима, а зимой медведи спят.

- Точно, а я и забыл…

- А колобок, кажется,  вспомнил! Он говорит, что окошко, с которого он покатился было синего цвета!

- Смотрите, ребята,  герои сказки оставили нам не одну подсказку, а сколько? (много)

- Заяц оставил нам желтую фигуру. Как она называется? (квадрат)

-  Колобок синюю фигуру. Как она называется? (квадрат)

- Один – большой, а второй – маленький.

Лиса оставила зеленую фигуру. Как она называется? (треугольник)

- Волк оставил нам красную фигуру. Как она называется?( треугольник)

Один – большой, а второй – маленький.

- Вы готовы построить дом для колобка.

Приготовьте свои руки.

Тук-тук, молотком,

Колобку построим дом.

                              Упражнение «Строим по инструкции».

- Возьмите с тарелочки большой желтый квадрат, положите на него маленький синий квадрат. Теперь возьмите большой зеленый треугольник и положите его над квадратом, посмотрите как. Над. А на него положите маленький красный треугольник. Готово?

Ну что же, теперь отправляемся в дорогу. Мимо елочки, по кочкам все мы весело идем, колобочка  дом найдем…

Вот дома стоят в рядок, в каком живет наш колобок? Почему. Молодцы!

Рад Колобок и говорит Вам спасибо. (если есть время, дает мячики для массажа)

                                                «Массаж»

- В какой сказке мы сегодня с вами побывали?

- Кого из зверей мы встретили первым? (зайца)

- Зачем зайцу зимой белая шубка?

- Почему мы не встретили медведя? (он спит)

- Кому мы помогли найти свой дом? (колобку)

А теперь танцевальная игра и прощаться всем пора.

-    

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающее занятие для детей младшего школьного возраста "НОВЫЙ ГОД"

Занятие с использованием презентации и элементов ручного труда....

Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе № 4 «Новые приключения Колобка».

Итоговое занятие во второй младшей группе "Новые приключения Колобка"....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) для детей младшего возраста Тема: «Новые приключения Колобка»

Государственное бюджетной дошкольное образовательноеучреждение детский сад № 95Красногвардейского районаСанкт-Петербурга    Конспект непрерывной образовательной деятельностипо обра...

Конспект образовательной деятельности по речевому и художественно эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Новые приключения колобка»

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.Задачи:1.Обучающие:                         ...

Индивидуальное занятие с ребенком ОВЗ ( интеллектуальная недостаточность) «Новые приключения колобка»

Индивидуальное занятие "Новые приключения колобка" составлено для детей с ОВЗ дошкольного возраста с целью  обогатить знания ребенка о частях тела (лица), научить показывать эти части л...