Конспект индивидуального коррекционного занятия на автоматизацию звука [л] "Новые приключения Колобка"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект занятия на автоматизацию звука [л] в словах и предложениях для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки "Колобок"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального коррекционного занятия по автоматизации звука [л] в словах и предложениях по теме «Новые приключения Колобка»»
Цель: автоматизация звука [л] в словах и предложениях.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
- автоматизировать звук [л] в словах и предложениях.
- расширять словарный запас за счет слов со звуком [л];
- формировать навык правильного употребления предлогов за, из-за, в, из;
- продолжать обучать умению отвечать на заданный вопрос полностью, не односложно;
Коррекционно - развивающие:
- развивать артикуляционную и мелкую моторику;
- развивать речевое дыхание;
- развивать внимание, память, мышление.
Коррекционно - воспитательные:
- воспитывать любознательность, организованность, самостоятельность в работе;
Оборудование: шарик Су-Джок, объемные фигуры животных для настольного театра (заяц, белка, волк), елка, домик, плоскостная корзинки из бумаги, грибы и шишки с картинками, игра «Кто, где живет», карандаш.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке…
-Вспомни, как появился колобок? (Бабка с дедом испекли его) Предлагаю и нам испечь Колобок.
Пальчиковая гимнастика.
Тесто мнем, мнем, мнем. пожатие одной руки другой
Тесто жмем, жмем, жмем. Сжимать и разжимать кулаки
Колобка мы испечем. Имитация скатывания шара
Остудили, Вдох через нос, длительный выдох
На окошко положили. На раскрытую ладонь положить кулачок другой руки
Логопед достает Су-Джок
-Вот какой колобок у нас получился. Только он необычный, колючий. (ребенок берет в руки Су-Джок)
-Сегодня мы вместе с Колобком отправимся в путешествие.
2. Основная часть.
-Покатился Колобок по дорожке, хотел запеть песенку, но не смог, язычок его не слушался и Колобок огорчился. Покажи, как он огорчился? (ребенок показывает грустное лицо)
-А мы можем, помочь язычку? (научить делать гимнастику для язычка)
Артикуляционная гимнастика
- «Иголочка»
Язык в иголку превращаю
Напрягаю и сужаю.
- «Лопатка»
Язык лопаткой уложи
И спокойно подержи.
- «Качели»
На качелях я качаюсь,
Поднимаюсь, опускаюсь.
- «Лошадка»
На лошадке поскакали
И копытцами стучали.
- «Маляр»
Красить потолок пора,
Пригласили маляра.
- Колобок сделал с нами упражнения, покатился и запел свою песенку:
Я Колобок, Колобок
Я колючий бок
По дорожке покатился
И в лесу очутился
Игра «Прятки»
- Катится Колобок по лесу (поставить елку и дом), а навстречу ему кто? (заяц)
-Правильно, а зовут его заяц Белые лапки. А как ты думаешь, почему так его зовут? (потому что у него белые лапы)
Заяц:-Колобок, Колобок я тебя съем.
Колобок: - Не ешь меня заяц.
Заяц: - Если ты поиграешь со мной в прятки, я не съем тебя? Я буду прятаться, а ты отгадывать, где я спрятался.
Заяц прячется за елкой, в доме.
Заяц: -А теперь я буду предложения говорить, а ты повторяй за мной:
Ал-ал-ал - зайчик весело скакал.
Ло-ло-ло – в шубке зайчику тепло.
Ыл-ыл-ыл- зайчик лапы чисто мыл.
Ул-ул-ул – сладко зайчик наш уснул. (проговаривание шепотом)
- Зайчик уснул, а Колобок покатился дальше по лесу и запел свою песенку:
Я Колобок, Колобок
Я колючий бок.
По дорожке покатился
И в лесу очутился
Игра «Собери грибы и шишки»
Катится Колобок, а навстречу ему… А чтобы узнать кто, надо загадку отгадать:
Быстрый рыженький зверёк
По деревьям скок да скок. (Белка)
-Правильно.
Белка: - Колобок, Колобок, я тебя съем.
Колобок: - Не ешь меня белка.
Белка: - Я тебя не съем, если ты поможешь сделать мне запасы на зиму. Перед тобой лежат грибочки с шишками, собери в корзину только те, на которых изображены предметы со звуком Л.
(ребенок собирает грибы и шишки)
Белка: - Спасибо тебе Колобок.
- И покатился Колобок дальше по лесу и запел свою песенку:
Я Колобок, Колобок
Я колючий бок
По дорожке покатился
И в лесу очутился.
Игра «Кто, где живет»
Катится , а навстречу ему кто? (появляется волк) (Волк)
Волк: - Колобок, Колобок, я тебя съем.
Колобок: - Не ешь меня волк.
Волк: - Я тебя не съем, если ты мне поможешь. Старый я стал, да забыл, где я живу, и как называется мое жилище.
(Перед ребенком на столе дикие животные и их жилища)
-Назови, что ты видишь. Кто это? (медведь, лиса, белка, волк)
-Проведи карандашом и назови, кто где живет. (Медведь спит в берлоге. Лиса живет в норе. Белка живет в дупле. Волк живет в логове.)
Волк: -Спасибо тебе, Колобок, что ты помог мне.
- И волк побежал к себе в логово.
3. Итог.
-Колобок посмотри, поздно уже и темнеть стало, все звери по домам разбежались и тебе пора возвращаться.
- На этом путешествие Колобка закончилось.
-Вспомни, кого мы встретили в лесу? Что тебе понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ТЕМА: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [З] В СЛОГАХ, СЛОВАХ И ПРЕДЛОЖЕНИЯХ».
Данный конспект преднозначен для автоматизации звука [З] в слогах, словах и предложениях...
Индивидуальное коррекционное занятие. Тема: Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, фразовой речи.
Автоматизация звука Ш в слогах, словах, фразовой речи....

Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности: "Автоматизация звука Р".
Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности на тему: "Автоматизация звука Р"....

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Л в открытых слогах в середине слова "Путешествие колобка"
Занятие расчитано на детей старшего дошкольного возраста. В занятии применяется артикуляционная, дыхательная гимнастики, задания на закрепление грамматических форм существительных и глаголов, а также ...

Индивидуальное коррекционное занятие по автоматизации звука Л в словах
Тема: Звук [Л]Цель. Автоматизация звука [Л] в словах.Задачи:1.Обазоательные:- закреплять правильное произношение звука [Л] в слогах.- закреплять правильное произношение звука [Л] в словах.2. Разв...

Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности "Автоматизация звука"Л" в слогах, словах, чистоговорках"
Индивидуальная коррекционно-развивающая деятельность направлена на закрепление навыка произношения на слух слогов,цепочек слов, чистоговорок со звуком "Л"....

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Л» «Путешествие с Колобком»
Цель: автоматизация звука [л] в словах и предложениях.Задачи:коррекционно - развивающие:- закреплять звук в самостоятельном произношении (в слогах, в словах и в предложениях);- совершенствовать ...
