Конспект индивидуального коррекционного занятия на автоматизацию звука [л] "Новые приключения Колобка"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Аникина Лариса Николаевна

Конспект занятия на автоматизацию звука [л] в словах и предложениях для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки "Колобок"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального коррекционного занятия по автоматизации звука [л] в словах и предложениях по теме «Новые приключения Колобка»» 

 

Цель: автоматизация звука [л] в словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

- автоматизировать звук [л] в словах и предложениях.

- расширять словарный запас за счет слов со звуком [л];

- формировать навык правильного употребления предлогов за, из-за, в, из;

- продолжать обучать умению отвечать на заданный вопрос полностью, не односложно;

Коррекционно - развивающие:

- развивать артикуляционную и мелкую моторику;

- развивать речевое дыхание;

- развивать внимание, память, мышление.

Коррекционно - воспитательные:

- воспитывать любознательность, организованность, самостоятельность в работе;

Оборудование:  шарик Су-Джок, объемные фигуры животных для настольного театра (заяц, белка, волк), елка, домик, плоскостная корзинки из бумаги,  грибы и шишки с картинками, игра «Кто, где живет», карандаш.

                                                                      Ход занятия

 1. Организационный момент.

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке…

-Вспомни, как появился колобок? (Бабка с дедом испекли его) Предлагаю и нам испечь Колобок.

Пальчиковая гимнастика.

Тесто мнем, мнем, мнем.                     пожатие одной руки другой

Тесто жмем, жмем, жмем.                   Сжимать и разжимать кулаки

Колобка мы испечем.                            Имитация скатывания шара

Остудили,         Вдох через нос, длительный выдох

На окошко положили.        На раскрытую ладонь положить кулачок другой руки

Логопед достает Су-Джок

-Вот какой колобок у нас получился. Только он необычный, колючий. (ребенок берет в руки Су-Джок)
-Сегодня мы вместе с Колобком отправимся в путешествие.

2. Основная часть.

-Покатился Колобок по дорожке, хотел запеть песенку, но не смог, язычок его не слушался и Колобок огорчился. Покажи, как он огорчился? (ребенок показывает грустное лицо)

-А мы можем, помочь язычку? (научить делать гимнастику для язычка)

Артикуляционная гимнастика

  1. «Иголочка»

Язык в иголку превращаю

Напрягаю и сужаю.

  1. «Лопатка»

Язык лопаткой уложи

И спокойно подержи.

  1. «Качели»

На качелях я качаюсь,

Поднимаюсь, опускаюсь.

  1. «Лошадка»

На лошадке поскакали

И копытцами стучали.

  1. «Маляр»

Красить потолок пора,

Пригласили маляра.

- Колобок сделал с нами упражнения, покатился и запел свою песенку:

Я Колобок, Колобок

Я колючий бок

По дорожке покатился

И в лесу очутился

Игра «Прятки»

- Катится Колобок по лесу (поставить елку и дом), а навстречу ему кто? (заяц)

-Правильно, а зовут его заяц Белые лапки. А как ты думаешь, почему так его зовут? (потому что у него белые лапы)

Заяц:-Колобок, Колобок я тебя съем.

Колобок: - Не ешь меня заяц.

Заяц: - Если ты поиграешь со мной в прятки, я не съем тебя? Я буду прятаться, а ты отгадывать, где я спрятался.

Заяц прячется за елкой,  в доме.

Заяц: -А теперь я буду предложения говорить, а ты повторяй за мной:

Ал-ал-ал - зайчик весело скакал.

Ло-ло-ло – в шубке зайчику тепло.

Ыл-ыл-ыл- зайчик лапы чисто мыл.

Ул-ул-ул – сладко зайчик наш уснул. (проговаривание шепотом)

- Зайчик уснул, а Колобок покатился дальше по лесу и запел свою песенку:

Я Колобок, Колобок

Я колючий бок.

По дорожке покатился

И в лесу очутился

Игра «Собери грибы и шишки»

 Катится Колобок, а навстречу ему… А чтобы узнать кто, надо загадку отгадать:

Быстрый рыженький зверёк

По деревьям скок да скок. (Белка)

-Правильно.

Белка: - Колобок, Колобок, я тебя съем.

Колобок: - Не ешь меня белка.

Белка: - Я тебя не съем, если ты поможешь сделать мне запасы на зиму. Перед тобой лежат грибочки с шишками, собери в корзину только те, на которых изображены предметы со звуком Л.

(ребенок собирает грибы и шишки)

Белка: - Спасибо тебе Колобок.

- И покатился Колобок дальше по лесу и запел свою песенку:

 Я Колобок, Колобок

Я колючий бок

По дорожке покатился

И в лесу очутился.

Игра «Кто, где живет»

Катится , а навстречу ему кто? (появляется волк) (Волк)

Волк: - Колобок, Колобок, я тебя съем.

Колобок: - Не ешь меня волк.

Волк: - Я тебя не съем, если ты мне поможешь. Старый я стал, да забыл, где я живу, и как называется мое жилище.

(Перед ребенком на столе дикие животные и их жилища)

-Назови, что ты видишь.  Кто это? (медведь, лиса, белка, волк)

-Проведи карандашом и назови, кто где живет. (Медведь спит в берлоге. Лиса живет в норе. Белка живет в дупле. Волк живет в логове.)

Волк: -Спасибо тебе, Колобок, что ты помог мне.

- И волк побежал к себе в логово.

3. Итог.

-Колобок посмотри,  поздно уже и темнеть стало, все звери по домам разбежались и тебе пора возвращаться.

- На этом путешествие Колобка закончилось.

-Вспомни, кого мы встретили в лесу? Что тебе понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ТЕМА: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [З] В СЛОГАХ, СЛОВАХ И ПРЕДЛОЖЕНИЯХ».

Данный конспект преднозначен для автоматизации звука [З] в слогах, словах и предложениях...

Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности: "Автоматизация звука Р".

Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности на тему: "Автоматизация звука Р"....

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Л в открытых слогах в середине слова "Путешествие колобка"

Занятие расчитано на детей старшего дошкольного возраста. В занятии применяется артикуляционная, дыхательная гимнастики, задания на закрепление грамматических форм существительных и глаголов, а также ...

Индивидуальное коррекционное занятие по автоматизации звука Л в словах

Тема: Звук [Л]Цель. Автоматизация звука [Л] в словах.Задачи:1.Обазоательные:- закреплять правильное произношение звука [Л] в слогах.- закреплять правильное произношение звука [Л] в словах.2. Разв...

Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности "Автоматизация звука"Л" в слогах, словах, чистоговорках"

Индивидуальная коррекционно-развивающая деятельность направлена на закрепление навыка произношения на слух слогов,цепочек слов, чистоговорок со звуком "Л"....

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Л» «Путешествие с Колобком»

Цель: автоматизация звука [л] в словах и предложениях.Задачи:коррекционно - развивающие:- закреплять звук в самостоятельном произношении (в слогах, в словах и  в предложениях);- совершенствовать ...