Выступление на педсовете по программе "Теремок"
учебно-методический материал (младшая группа)

Джамбулатова Аида Данисолтановна

Создание мотивирующей образовательной среды для освоения ребенком социокультурного опыта по вектору амплификации развития с учетом его возрастных возможностей, индивидуальных особенностей и образовательного запроса его семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon ped._sovet_27.02.20.pdf2.51 МБ
Файл teremok.docx19.23 КБ
Файл vnedrenie_programmy_teremok.pptx2.72 МБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию опыт работы по программе «Теремок»

        Цель программы: создание мотивирующей образовательной среды для освоения ребенком социокультурного опыта по вектору амплификации развития с учетом его возрастных возможностей, индивидуальных особенностей и образовательного запроса его семьи.

       Задачи программы:

1)поддержка у каждого ребенка чувства базового доверия к миру, обеспечение эмоционального комфорта и успешной адаптации к новым условиям социальной жизни в образовательной организации

2)создание условий для сохранения жизни и здоровья детей; обеспечение комплексной безопасности (витальной, социальной, экологической, информационной и др.)

3)расширение представлений ребенка о мире; амплификация его развития с учетом индивидуальных особенностей и образовательного запроса семьи

4)содействие успешной социализации и становлению социокультурного опыта ребенка в соответствии с возрастными особенностями (культурно-гигиенические навыки, самообслуживание, способы деятельности, культурные практики и др.)

5)формирование позитивного опыта общения в разных ситуациях взаимодействия с другими людьми (близкими взрослыми, детьми)

6) развитие понимания речи разных людей; поддержка становления собственной речи ребенка как основного средства коммуникации и познания окружающего мира

7)организация условий для системного освоения детьми доступных видов активности (предпосылок деятельности) в их разнообразии

8)поддержка становления детской инициативы и предпосылок субъекта деятельности

9) создание условий для становления образа «Я», включающего представления о своем теле, своих умениях, привычках, желаниях, интересах, достижениях

10)развитие личностных качеств: доброжелательности, активности, самостоятельности, уверенности, самоуважения и др.

           Серии книг для занятия с детьми раннего возраста нам очень помогли. «Дидактические комплекты» доступны восприятию малышей и привлекают их своей яркостью, красочностью и добротой. Беседы направлены на познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно- эстетическое развитие ребенка с учетом его индивидуальности, дают основы ОБЖ. Серии книг помогли

расширять представления ребенка об окружающем   мире, развивать его мышление и речь.

Мишка и его верные друзья покажут малышу, как хорошо играть, дружить и общаться. Мишка для детей который каждый день присутствует как главный персонаж помогает малышам к освоению важных жизненных умений и навыков: умываться, чистить зубы, одеваться, быть опрятным, внимательным, приветливым, дружелюбным и т.д.

Предметная среда становится развивающей благодаря общению детей со взрослыми в этой среде. «От подготовленности, компетентности взрослого, его доброжелательности и заинтересованного отношения к детям зависит, сможет ли ребенок ее освоить в своей деятельности. Ребенок и взрослый действуют вместе, и им должно быть удобно в их предметной среде»

Развиваться нам помогли наши сенсорные игры (Игры с прищепками, игра где чей хвост, игра божьи коровки. Разложи по цвету. Игры на липучках. Игра пальчиковая дорожка, шагают пальчиками выполняя упражнения на развитие мелкой моторики.

Рисование пальцами и ладонями — это эффективные методики арт-терапии для детей.  АРТ ТЕРАПИЯ под редакцией И.А. Лыковой издательский дом цветные ладошки.

Рисование пальчиками хорошо развивает мелкую моторику, а это способствует развитию речи. Центр, отвечающий за движения, расположен в мозге рядом с центром речи, и когда начинает работать первый, он заставляет трудиться и второй. Рисовать пальчиками можно как с помощью рисунков-шаблонов, так и просто на чистой бумаге.

Главным воспитателем человека в детстве всегда была мама. И своё воспитание она начинала с колыбельной песни. Используя материнский фольклор мы даём детям возможность ощутить себя нужным и любимым в этом мире. Из игрового центра используются различные игрушки для игр с постройками. В работе с детьми мы используем золотые запасы народной педагогики это как вы поняли материнский фольклор. Использовали все доступные формы, чтобы объяснить им важность экологии, как мир природы удивителен и прекрасен.

Данная программа помогла детям и родителям успешно пройти адаптацию, а для педагогов повысить педагогическую компетенцию в работе с детьми раннего возраста. Мы работаем в инновационном режиме и данная программа: это новая технология развития детей.

И в заключении дорогие коллеги, хочу добавить, что существующая программа помогает нам более детально разобраться в решении многих актуальных вопросов в становлении личности, а также в его развитии в нашем современном обществе.

Уважаемые коллеги, благодарю Вас за внимание и за участие в сегодняшней нашей презентации, до скорых встреч!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила воспитатель МДОАУ ЦРР детского сада «Фантазия» г. Пыть – Ях . Джамбулатова Аида. Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Фантазия» Внедрение программы «Теремок» ФАНТАЗИЯ

Слайд 2

Цель: создание мотивирующей образовательной среды для освоения ребенком социокультурного опыта по вектору амплификации развития с учетом его возрастных возможностей, индивидуальных особенностей и образовательного запроса его семьи.

Слайд 3

ЗАДАЧИ 1)чувства базового доверия к миру. 5)формирование позитивного опыта общения с другими людьми (близкими взрослыми, детьми). 3)расширение представлений ребенка о мире. 2)создание условий для сохранения жизни и здоровья детей. 4) успешное становление социокультурного опыта ребенка. ФАНТАЗИЯ

Слайд 4

Задачи 7)организация условий для системного освоения детьми доступных видов активности 6) развитие понимания речи разных людей; поддержка становления собственной речи ребенка. 10)развитие личностных качеств: доброжелательности, активности, самостоятельности, уверенности, самоуважения 8)поддержка становления детской инициативы и предпосылок субъекта деятельности 9) создание условий для становления образа «Я»

Слайд 9

Развиваться нам помогли наши сенсорные игры Мы их не ломаем, на места всё убираем.

Слайд 11

А теперь уложим спать В эту тёплую кровать. Мы постелем ей кроватку, Спи Катюша сладко-сладко. Мы положим ей под ушко Эту мягкую подушку, Накроем одеялом, Чтоб теплее стало. Баю-баю, баю-бай, Спи, Катюша, засыпай.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете на тему: "Организация и методика руководства дидактическими играми в группе раннего возраста"

Раскрывает особенности игровой деятельности детей раннего возраста, условия организации дидактических игр, роль воспитателя и методика руководства дидактическими играми в группе раннего возраста...

Выступление на педсовете "Нетрадиционное рисование"

Обмен опытом по теме "Использование нетрадиционных технологий в ИЗО"...

Выступление на педсовете. Тема педсовета: «Современный подход к обучению детей математике»

Тема выступления: «Формирование элементарных математических представлений у детей первой младшей группы.  Представление своего опыта»...

Выступление на педсовете с показом занятия с детьми. Тема выступления: "Роль сказок в развитии мышления и воображения дошкольников. 2018 г.

Выступление на педагогическом совете с показом НОД по лепке с элементами сказко-творчества с детьми 5-7 лет...

Выступление на педсовете, тема выступления: ОРГАНИЗАЦИЯ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К ДОО.

Одна из задач адаптационного периода – помочь ребенку как можно быстрее и безболезненнее освоится в новой среде, почувствовать себя увереннее, хозяином ситуации. Для формирования чувства уверенн...

Педсовет на тему: « Дистанционные образовательные технологии в ДОУ» Выступление на педсовете по теме: « Копилка творческих идей по дистанционному обучению»

Педсовет на тему: « Дистанционные образовательные технологии в ДОУ»Выступление на педсовете по теме: « Копилка творческих идей по дистанционному обучению»...

Выступление на педсовете «Развитие профессиональных способностей педагогов в образовательном процессе путем внедрения современных здоровьесберегающих технологий» Тема выступления «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

laquo;Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы&r...