Интегрированная образовательная деятельность по духовно-нравственному воспитанию "О маме с любовью!"
план-конспект занятия (старшая группа)

Игнатенко Ольга Евгеньевна

Программное содержание:

Образовательные задачи: Разъяснить детям, что значит слово «мама» для каждого человека на земле в контексте духовно-нравственного понятия. Познакомить с образом Пресвятой Богородицы.

Развивающие: развивать духовную, эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус.

Воспитательные: формировать у детей бережное и уважительное отношение к маме.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Программное обеспечение: мультимедийная презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_o_mame_s_lyubovyu_posledniy.docx25.76 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная образовательная ситуация

по духовно-нравственному воспитанию

Тема: «О маме с любовью»

(Четвёртый год обучения)

Программное содержание:

Образовательные задачи: Разъяснить детям, что значит слово «мама» для каждого человека на земле в контексте духовно-нравственного понятия. Познакомить с образом Пресвятой Богородицы.

Развивающие: развивать духовную, эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус.

Воспитательные: формировать у детей бережное и уважительное отношение к маме.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Программное обеспечение: мультимедийная презентация.

Содержание  НОД:

Ребята, проходите, поздоровайтесь с гостями. Присаживайтесь.

Меня зовут О.Е., я сегодня проведу у вас занятие.

-Я предлагаю вам посмотреть мультфильм и послушать песню. А потом вы должны будете ответить на вопрос – О ком поётся в песне?

Звучит запись песни «Мама- первое слово».

 -  О ком же пелось в песне?

 - Какое самое первое слово?

 - Какое самое главное слово?

 - Какое самое светлое слово?

Дети отвечают: «Мама»

И хочется снова,

И хочется снова

Сказать его тихо,

Сказать его громко,

Самое важное слово ребёнка!

Дети: «Мама»

Для всех людей на Земле- слово мама самое прекрасное. Когда рождается человек, он всегда находится рядом с мамой.

 Мама - самый близкий, родной, единственный человек.

Проходит некоторое время малыш подрастает и произносит первое слово «Мама»…

- Сегодня мы поговорим о наших мамах, о любви к ним.

- Ребята подойдите ко мне.

Игра "Ласковые слова"

1,2,3,4,5 будем с вами мы играть

Маму будем мы хвалить

Комплименты ей дарить

-Сегодня я принесла волшебную шкатулку. А волшебная она, потому что, когда наполняется ласковыми словами, играет волшебную мелодию. Давайте сложим в шкатулку ласковые слова для наших мам и послушаем волшебную мелодию.

(Дети называют ласковые слова и "складывают" их в шкатулку, которая после всех слов играет чудесную мелодию)

- Какие чудесные слова мы нашли для наших мам. Молодцы. Прошу садитесь на стульчики.

Скажите , на что похожа наша шкатулка?

Правильно!

Мамино сердце, оно не простое,

Мамино сердце очень большое.

Много живет в нем любви и добра,

Нежности много, 3абот и тепла.

В: Говорят, у мамы

Руки не простые.

Говорят, у мамы

Руки золотые!

Погляжу внимательно,

Погляжу поближе,

Маме руки глажу —

Золота не вижу.

(М. Родина)

Ребята, как вы считаете, почему говорят, что у мамы руки золотые? Что значит выражение — «золотые руки»? (Ответы детей.) Правильно, мамины руки очень умелые и могут сделать многое; и приготовить обед, и вымыть посуду, и постирать, и приласкать.

Беседа по картинкам.

Ребята, а вы помогаете своим мамам?

- Ребята, подойдите к столу. Посмотрите внимательно на картинки выберите те, на которых изображено то, чем можно порадовать маму.

(Дети выбирают подходящие картинки.)

- Присаживайтесь. Расскажите, почему вы выбрали именно эту картинку? Чем бы ты порадовал маму? Что изображено на твоей картинке? (дети рассказывают, чем бы они хотели обрадовать свою маму: стирка белья, мытьё посуды, сервировка стола, мытьё полов, глажка, дарит цветы, обнимает и др.)

- Ребята, а почему некоторые картинки остались лежать на столе, и никто из вас их не выбрал?

(Картинки выставляются на доске: разбросанные игрушки одежда, ссора, капризы и д. р.).

-Молодцы, ребята, я поняла, что вы любите помогать своим мамам. Вот сейчас мы и посмотрим какие вы помощники. Давайте поиграем в игру «Мамины помощники»

Физкультминутка.

Музыкальная. «Помощники». Слова Е. Железнова.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сесть на стулья, сейчас я расскажу вам что-то очень интересное!

- Ребята, кто изображен на экране?

Слайд №1

 (Мать и младенец).

- Изображена мать, которая приходится мамой для всех мам, бабушек и для всех людей на планете это Божия мать. Или еще её называют Богородица.

В одном городе жили Муж и жена (Иоаким и Анна). У них до старости не было детей. Они усердно молились богу. У них родилась дочь, которую назвали Марией. Когда ей исполнилось три года, родители привели её в храм. Мария жила в монастыре и молилась Богу.

Слайд№2

Она была настолько чистой, доброй и светлой, что Бог выбрал ей быть мамой Иисусу Христу. Бог отправил к ней ангела, он спустился к Деве Марии на облаке, когда она молилась и сообщил радостную новость (Благую весть).. Эта весть её обрадовала. И вскоре у Пресвятой Марии и её мужа Иосифа родился сын.

Слайд №3

Посмотрите, как Дева Мария склонилась над кроватью, где лежит Иисус и бережно обхватила руками, как бы защищая малыша. Мария всегда была с сыном, заботилась о нем, поучала, наставляла правильно жить и хорошо относиться к людям». Посмотрите, как она нежно обнимает его, какие у неё светлые, любящие глаза, она прижимает малыша к себе, отдавая ему все тепло и любовь материнского сердца. Богородица и сейчас оберегает, защищает и помогает всем людям на Земле.

Слайд 4

Так же, как и ваши мамы всегда и во всём помогают вам.

Слайд №5 (клип)

Когда мама рядом, становится светлее и теплее, и ничего на свете не боишься. Давайте мы с вами будем заботиться о маме: постараемся её не огорчать и помогать ей.

Слайд 6

Воспитатель:

Я предлагаю вам сесть за столы и сделать приятный подарок мамам. У вас на столах лежат сердечки, которые мы украсим цветами, а потом наши сердечки подарим маме. Перед вами на столах лежит все необходимое для работы: клей, салфетка. Прежде, чем начать работу разомнем наши руки.

Пальчиковая гимнастика.

Вот помощники мои,

Их, как хочешь поверни,

Раз, два, три, четыре, пять,

Постучали, повертели.

И работать захотели.

Дети выполняют аппликацию. (Музыка)

Воспитатель: Покажите, какие красивые сердца у вас получились. Вы в них вложили любовь, доброту, радость, тепло, нежность, теперь они будут радовать ваших мам. Положите свои работы на стол и подойдите ко мне.

Воспитатель: (приглашает детей встать в круг). А теперь, представьте свою мамочку, вспомните ее улыбку и нежные руки. Положите свою ладошку на сердце, закройте глаза, послушайте, как стучит ваше сердечко. Вот в этом сердце и живет ваша любовь к маме.

- Спасибо, вам ребята. Возьмите свои работы. Попрощайтесь с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию "Украшение пасхальных яиц"

Конспект образовательной деятельности для детей 2-ой младшей группы "Украшение пасхальных яиц". Его целью является знакомство детей с праздником Пасхи и традициями, связанными с росписью пасхальных яи...

Конспект комплексной образовательной деятельности по духовно-нравственному и художественно-творческому воспитанию на тему «Православный храм».

Цель: знакомить детей с православным храмом его значением в жизни праволавных христиан; обогащать словарный запас детей понятиями духовно-нравственной культуры. Задачи:Образовательные:Познакомить...

Непосредственно-образовательная деятельность по духовно-нравственному направлению «Преображения Господня (Яблочный спас)»

Непосредственно-образовательная деятельность по духовно-нравственному направлению«Преображения Господня (Яблочный спас)»  Программные задачи: – формировать у детей живо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Праздник Покрова Пресвятой Богородицы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Праздник Покрова Пресвятой Богородицы». Цели и задачи: воспитывать лю...

«Организация образовательной деятельности по духовно – нравственному и патриотическому воспитанию в ДОУ»

Воспитатель для дошкольника – первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе,  расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в человеческом социуме. На нём леж...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по духовно – нравственному воспитанию дошкольников в подготовительной группе «Дорогою Добра»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Дорогою Добра» разработан для детей дошкольного возраста  6-7 лет. ...

КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию с детьми 6-7 лет в подготовительной к школе группе на тему "Жаворонки-жавороночки! Прилетите к нам, принесите нам весну теплую, лето плодородное»

КОНСПЕКТинтегрированной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитаниюс детьми 6-7 лет в подготовительной к школе группе на тему "Жаворонки-жавороночки! Прилетите к на...