календарный план "В гостях у сказки"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Петрова Екатерина Сергеевна

Итоговое мероприятие (название, форма проведения):  Показ настольного театра «Колобок».

Цель итогового мероприятия: Содействовать развитию  игрового опыта каждого ребенка, пробуждать эмоциональную отзывчивость на ярко выраженное состояние героев сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki_2_nedelya.docx39.16 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «В гостях у сказки»                                                                                                                                                       Период: 16- 27 ноября 2020 г.

Итоговое мероприятие (название, форма проведения):  Показ настольного театра «Колобок».

Цель итогового мероприятия: Содействовать развитию  игрового опыта каждого ребенка, пробуждать эмоциональную отзывчивость на ярко выраженное состояние героев сказок.

Дата проведения:  25 ноября 2020 г.      

                                                                                                                                            .

Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками

23.11.2020г.

Понедельник

Организованная образовательная деятельность (подгрупповая и индивидуальная)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности воспитанников

Утро

Рассматривание с детьми иллюстраций и чтение русской народной сказки «Репка»

Способствовать формированию у детей первичных представлений о сюжете сказки, умения понимать содержание сказки, запоминать героев сказки.

Утренняя гимнастика «Красивые флажки». Способствовать формированию двигательных навыков, сохранять и укреплять здоровье детей.

Дыхательное упражнение «Пузырьки»- способствовать развитию длительного, плавного и сильного выдоха.

Создание игровой ситуации «Почитаем сказку кукле Маше»- поощрять участие детей в совместных играх, содействовать формированию знаний о разнообразии сказок.

ОП

Музыкальная деятельность. (По плану музыкального руководителя).

Муз. рит. движ. «Зарядка», музыка Е. Тиличеевой. Слушание. «Калачи», музыка А. Филиппенко. Пение. «Пирожок», музыка Е. Тиличеевой. Танец «Пляска с платочками», музыка Е. Тиличеевой. Игра. «Зайки трусишки и косолапый мишка», автор И. Грановская Роль воспитателя. Направляет движение детей. Активизирует внимание детей на вид деятельности. Участвует в  беседе о содержании музыкального произведения. Поет вместе с детьми. Показывает движения. Танцует вместе с детьми. Играет вместе с детьми.

Прогулка

Наблюдение за одеждой людей. Осень подходит к концу. Люди оделись в зимнюю одежду. Уточнить как люди защищают руки, голову от холода. Обогащать и активировать словарь детей.

Подвижная игра «На лесной лужайке разбежались зайки» Упражнять детей в умении прыгать, содействовать развитию внимания, координации движений.

Трудовые поручения: с Ариной, Ксюшей собрать ветки на участке – побуждать собирать веточки в определенное место.

Индивидуальная работа: с Димой, Софой - упражнять детей в прыжках с продвижением вперёд.  

Самостоятельная игровая деятельность детей. Содействовать развитию стремления к игровому общению со сверстниками.

ОП

Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование./Познание предметного и социального мира.

Тема: «Найди игрушку. «Сухой бассейн» (Литература: Литвинова. «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» с.164)

Задачи: способствовать формированию представлений о названиях предметов ближайшего окружения (игрушках). Содействовать развитию внимания и памяти, содействовать развитию умения ориентироваться в помещении группы.

Способы: игровая ситуация, художественное слово, вопросы для детей.

Средства: матрешка, маленькая игрушечная машина, маленький мяч, «сухой бассейн» с фасолью.

Вечер

Игровая ситуация с Максимом, Данилом Ш. «Я возьму расческу - сделаю прическу».

Побуждать детей причесать куклу Катю. Содействовать развитию навыков самообслуживания.

Гимнастика после сна «Гномы» Повысить настроение детей. Вызвать положительные эмоции. Укрепить мышечный тонус.  

Индивидуальная работа с Соней, Кириллом рассматривание овощей и фруктов. Содействовать формированию представлений об овощах и фруктах, упражнять в объединении по группам.

Самостоятельные игры детей с кубиками - способствовать развитию навыков конструктивной деятельности.

Вечерняя прогулка

Подвижная игра «Пузырь». Способствовать развитию желания играть в подвижные игры вместе с воспитателем.

Трудовые поручения с  Машей, Егором – почистим дорожку от снега. Вызвать желание трудиться вместе со взрослыми.

Индивидуальная работа с Даней К., Андрюшей - игра «Один - много» - закреплять умение различать количество предметов.

Самостоятельная игровая  деятельность  детей. Содействовать формированию стремления к игровому общению со сверстниками. 

Взаимодействие с семьями воспитанников

Информация для родителей по теме недели: загадки, стихи, рекомендации.

Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками

24.11.2020г.

Вторник

Организованная образовательная деятельность (подгрупповая и индивидуальная)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности воспитанников

Утро

Рассказывание детям сказки «Волк и семеро козлят». Содействовать формированию умения слушать литературные произведения. Вызвать у детей желание слушать сказку, повторять вслед за воспитателем слова и небольшие предложения.

Утренняя гимнастика «Красивые флажки». Способствовать формированию двигательных навыков, сохранять и укреплять здоровье детей.

Игровая ситуация «Руки надо чисто мыть - рукава нельзя мочить» Способствовать развитию умение детей закатывать рукава, правильно мыть руки.

Самостоятельная деятельность детей – поощрять участие детей в общих играх, объединение в мини-группы для совместных игр, деятельности.

ОП

Рисование. Тема: «Зернышки для курочки и цыплят» (Литература: Голицына Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий» с.18)

Задачи: содействовать ознакомлению детей со свойствами красок. Продолжать закреплять умение правильно держать кисть в руке, набирать на ворс кисти краску, проводить ею по листу, легко касаясь бумаги.

Способы: беседа, показ и выполнение приема работы, вопросы к детям, самостоятельная деятельность детей.

Средства: Кукла, игрушка или кукла настольного театра курочка, бумага с изображением цыплят, кисти.

Прогулка

Подвижная игра «Карусель» Упражнять детей в равновесии в движении, навыке бега, повышать эмоциональный тонус.

Наблюдение за птицами. Подвести детей к выводу о том, что с приближением холодов у птиц становится меньше корма, и люди должны проявить заботу о них. Способствовать формированию заботливого отношения к птицам.

Трудовые поручения – подмести дорожку от снега. Побуждать  Ксюшу,Арину. оказывать помощь  взрослым.

Индивидуальная работа с Софу, Данила Ш  - упражнять детей в метании в горизонтальную цель.

  Самостоятельная деятельность детей. Способствовать развитию умения  вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.

ОП

Двигательная деятельность. (Литература: Физическое развитие. Планирование работы по освоению образовательной области детьми 2-4 лет по программе «Детство» / авт.-сост. И.М. Сучкова, Е.А. Мартынова. – Волгоград: Учитель. – с.44.).

Задачи. Формировать умение прыгать в длину; упражнять в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз; развивать ловкость, глазомер и чувство равновесия. Пособия: 2 длинные веревки, 2 дуги, маленький обруч.

I часть. Ходьба за воспитатель. II часть. Общеразвивающие упражнения. Основные виды движений. 1.ползание на четвереньках и подлезание под дугу (3-4 р)2.прыжки в длину с места через две веревки (6-8 раз). 3. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»». Д.2-3 раза.

III часть. Ходьба со сменой темпа.

Вечер

Театрализованная игра по русской народной сказке «Курочка Ряба».  Содействовать формированию у детей умения следить за развитием событий, ознакомлению с приемами обыгрывания сказки. Пробуждать интерес к театрализованной игре, стремление принимать в ней участие.

Гимнастика после сна «Гномы» Повысить настроение детей. Вызвать положительные эмоции. Укрепить мышечный тонус.  

Индивидуальная работа с Димой – игры с крупной мозаикой. Способствовать развитию моторики рук.

 Самостоятельная игровая деятельность (настольно-печатные игры). Способствовать развитию у детей умения играть вместе со сверстниками.

Вечерняя прогулка

Трудовые поручения с Егором – подметём дорожку от снега. Вызвать желание трудиться вместе.

Подвижная игра «Поезд» Способствовать умению детей вставать друг за другом, действовать по согласованию.

Индивидуальная работа: с Андреем, Кириллом - игровое упражнение «Поднимай ноги выше» Обеспечить развитие умения- перешагивать предметы высотой 5-10 см.

Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: метёлки, куклы, одетые по погоде, машинки). Формировать стремление к игровому общению со сверстниками.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Информация в родительский уголок «Здоровый образ жизни ваших детей».

Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками

25.11.2020г.

Среда

Организованная образовательная деятельность (подгрупповая и индивидуальная)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности воспитанников

Утро

Рассматривание иллюстраций к сказке «Волк и семеро козлят». Способствовать развитию умения рассматривать иллюстрации, называть знакомых персонажей сказки. Вызвать у детей эмоциональный отклик на рисунки, обеспечить развитие умения видеть настроения героев.

Утренняя гимнастика «Красивые флажки». Способствовать формированию двигательных навыков, сохранять и укреплять здоровье детей.

Игровая ситуация «На прогулку собираемся -сами одеваемся». Содействовать формированию навыков самообслуживания.

Создание игровой ситуации: «Кормление куклы Кати». Содействовать формированию знаний детей о столовой посуде, активизировать речь детей.

ОП

Математическое и сенсорное развитие

Тема. «Найди пару»  (Литература: О.Э. Литвинова «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» стр. 128)

Задачи: Способствовать развитию умения обследовать предметы выделяя их цвет. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковые названия (красные, синие, жёлтые, зеленые варежки, шапки). Побуждать отвечать на вопросы, повторять не сложные фразы.

Способы: игровая ситуация, художественное слово, указания, вопросы, рассматривание предметов, самостоятельное выполнение действий.

Средства: кукла, коробка с силуэтами варежек, шапочек разного цвета.

Прогулка

Наблюдение за  птицами. Закрепить умение различать их по внешнему виду.  Содействовать развитию наблюдательности.

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч» Вызвать у детей желание подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст.

Трудовые поручения с Максимом, Софой смести снег с уличного оборудования. Вызвать желание помогать воспитателю.

Индивидуальная работа упражнять Даней К, Машей в чередовании движений (бег, ходьба, прыжки, приседания).

  Самостоятельная игровая деятельность детей способствовать формированию дружеский взаимоотношений в процессе игры.

ОП

Развитие речи.

Тема: «Игра с колокольчиком» (Литература: О.Э. Литвинова «Речевое развитие детей раннего возраста. 3 часть» стр. 57)

Задачи: содействовать развитию умения отвечать на вопросы, способствовать общению детей друг с другом и воспитателем посредством использования колокольчика в качестве наглядного материала.

Способы: игровая ситуация, художественное слово, вопросы для детей.

Средства: колокольчики, две коробки, аудиозапись Е. Железновой «Колокольчик».

Вечер

Игровая деятельность с Ксюшей, Димой - «Поможем Лисичке найти Петушка». Способствовать развитию умения детей правильно употреблять существительные в сочетании с предлогами (за, на, над, под, около, рядом).

Гимнастика после сна «Гномы» Повысить настроение детей. Вызвать положительные эмоции. Укрепить мышечный тонус.  

Индивидуальная работа: предложить Егором, Машей раскраски по теме «Сказки». Способствовать формированию умения детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур. Закреплять умение правильно держать карандаш.

Игры со строительным материалом: «Мы построим теремок» Способствовать развитию умения детей строить «Теремок» из кубиков, формированию умения обыгрывать постройку.

Вечерняя прогулка

Подвижная игра «У медведя во бору» - упражнять детей в беге по сигналу.

Трудовые поручения с Даней Ш, Соней Б - собрать игрушки по окончании прогулки. Вызвать желание трудиться со сверстниками и взрослым.

Индивидуальная работа с  Андреем, Кириллом «Назови цвет» - содействовать формированию умения различать основные цвета.

Самостоятельная игровая деятельность детей.  Способствовать развитию стремления к игровому общению со сверстниками.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Беседа с родителями Андрея А. о взаимодействии его со сверстниками.

Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками

26.11.2020г.

Четверг

Организованная образовательная деятельность (подгрупповая и индивидуальная)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности воспитанников

Утро

Беседа с детьми на тему: «Какую одежду носят осенью».  Содействовать формированию представлений у детей о сезонных изменениях в природе осенью; умения называть предметы осенней одежды. Способствовать обогащению словаря детей по теме.

Рассказывание детям сказки «Курочка Ряба»

Вызвать у детей желание слушать сказку, повторять вслед за воспитателем слова.

Утренняя гимнастика «Красивые флажки». Способствовать формированию двигательных навыков, сохранять и укреплять здоровье детей.

Игровая ситуация: «Полотенце зайка взял, что с ним делать он не знал». Содействовать формированию культурно-гигиенических навыков. Закрепить умения пользоваться личным полотенцем.

Подготовка к игровой ситуации: «Зайка едет в детский сад». Помочь детям выбрать и обустроить место для игры, подобрать атрибуты в соответствии с ее сюжетом.

ОП

Музыкальная деятельность. (По плану музыкального руководителя).

Муз. рит. движ. «Зарядка», музыка Е. Тиличеевой. Слушание. «Калачи», музыка А. Филиппенко. Пение. «Пирожок», музыка Е. Тиличеевой. Танец «Пляска с платочками», музыка Е. Тиличеевой. Игра. «Зайки трусишки и косолапый мишка», автор И. Грановская Роль воспитателя. Направляет движение детей. Активизирует внимание детей на вид деятельности. Участвует в  беседе о содержании музыкального произведения. Поет вместе с детьми. Показывает движения. Танцует вместе с детьми. Играет вместе с детьми.

Прогулка

Подвижная игра «Зайка беленький сидит» Вызвать желание детей слушать текст и выполнять действия вместе  с воспитателем.

Наблюдение  за погодой. Обратить внимание детей на то, что идет снег, он укрыл землю. Какого он цвета? Какой он на ощупь? Обеспечить развитие речи, мышления. 

Индивидуальная работа с  Максимом, Соней- «Что это?». Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия окружающих нас предметов.

Самостоятельная игровая деятельность: Поддерживать первые творческие проявления детей.

Трудовые поручения: с Ксюшей, Машей собрать ветки на участке – побуждать собирать веточки в определенное место.

ОП

Чтение художественной литературы.

Тема. Рассказывание сказки «Теремок» (Литература: «Конспекты комплексно-тематических занятий 1-я младшая группа» Н.С. Голицына, с. 71)

Задачи: Способствовать развитию умения детей внимательно слушать, следить за развитием сюжета, побуждать называть главных героев сказки.

Способы: игровой прием, вопросы к детям, художественное слово.

Средства: книжка с иллюстрациями

Вечер

 Индивидуальная работа с Кириллом, Соней Т.игра - «Когда это бывает?». Содействовать формированию представлений у детей о временах года, их характерных признаках, развитию умения классифицировать картинки по временам года. 

Подвижная игра «Солнышко и дождик» Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве. Формировать умение выполнять действия вместе с воспитателем.

Гимнастика после сна «Гномы» Повысить настроение детей. Вызвать положительные эмоции. Укрепить мышечный тонус.  

Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»

Способствовать развитию моторики рук.

Работа в уголке сенсорного развития:  «Волшебное дерево». Способствовать развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

Создание игровой ситуации «Помоги Мише собрать игрушки». Содействовать развитию умения ориентирования в группе, активизировать диалоговую речь детей, способствовать умению играть небольшими группами.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за погодой дня – содействовать формированию представлений об осенних изменениях в природе.

Подвижная игра «Самолеты» совершенствовать умение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа с Егором, Даней К – упражнять в беге между двумя линиями. Закреплять умение бегать по прямой.

Самостоятельная игровая  деятельность  детей - способствовать формированию дружеских взаимоотношений в процессе игры.

Трудовые поручения: с Димой, Ариной собрать игрушки на участке – побуждать собирать выносные игрушки.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Папка-передвижка для родителей «Как научить ребенка одеваться».

Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками

27.11.2020г.

Пятница

Организованная образовательная деятельность (подгрупповая и индивидуальная)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности воспитанников

Утро

Рассказывание сказки «Колобок». Способствовать ознакомлению детей со сказкой. Вызвать желание вместе рассказывать сказку; содействовать развитию интонационной выразительности речи.

Утренняя гимнастика «Красивые флажки». Способствовать формированию двигательных навыков, сохранять и укреплять здоровье детей.

Игровая ситуация «Носики - курносики». Способствовать формированию культурно-гигиенических навыков. Закрепить умение пользоваться индивидуальным носовым платком.

Игры со шнуровкой. Способствовать развитию мелкой моторики рук, умения шнуровки и нанизывания бусинок на шнурок.

ОП

Конструирование.

Тема: «Ворота». (Литература: Литвинова О.Э., «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста», с. 88)

Задачи: Систематизировать знания детей о деталях строительного материала – кирпичик, цилиндр. Способствовать развитию умения сооружать ворота по образцу. Содействовать формированию привычки убирать игрушки на место по окончании игры. Способствовать развитию желания играть вместе с воспитателем в подвижные игры.

Способы: Рассматривание картинки с изображением ворот, показ и объяснение способов выполнения работы, рассматривание образца, обыгрывание, художественное слово, показ игрушки.

Средства: демонстрационный материал: Образец ворот, 2 цилиндра, кирпичик, шарик для обыгрывания постройки; раздаточный материал – 2 цилиндра и кирпичик каждому ребенку.

Прогулка

Подвижная игра «Мишка косолапый» - упражнять детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.

Наблюдение за деревьями. Обратить внимание детей на ветки без листочков, систематизировать знания детей о том, что на зиму деревья сбрасывают листья. Продолжать знакомить с объектами живой природы, формировать бережное отношение к деревьям.

Индивидуальная работа с Егором, машей – упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен.  

Трудовые поручения с  Ксюшей, Даней Ш. - «Подмети бортики песочницы» - побуждать выполнять простейшие поручения.

  Самостоятельная деятельность детей.  Способствовать умению договариваться со сверстниками о совместной игре.

ОП

Двигательная деятельность. (Литература: Физическое развитие. Планирование работы по освоению образовательной области детьми 2-4 лет по программе «Детство» / авт.-сост. И.М. Сучкова, Е.А. Мартынова. – Волгоград: Учитель. – с.45.).

Задачи. Упражнять в прыжках в длину с места на двух ногах, в ползании; воспитывать умение слышать сигналы и реагировать на них.. Пособия: 2 длинные веревки, 2 дуги, маленький обручI часть. Ходьба и бег за воспитателем. II часть. Общеразвивающие упражнения. Основные виды движений. 1.ползание на четвереньках и подлезание под дугу (3-4 р)2.прыжки в длину с места через две веревки (6-8 раз). 3. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»». Д.2-3 раза.

III часть. Ходьба со сменой темпа.

Вечер

Игровая деятельность « Занимательная палитра» с Ариной, Соней Б Способствовать развитию у детей представлений о цвете, умения  правильно вкладывать фишку в коробочку соответствующую цвету на палитре.

Гимнастика после сна «Гномы» Повысить настроение детей. Вызвать положительные эмоции. Укрепить мышечный тонус.  

Игровая деятельность с подгруппой детей «Залатаем одеяло для  зайчика». Способствовать развитию умения детей соотносить предметы по форме; размещать геометрические формы в соответствующих местах.

Игры в кукольном уголке «Собираем куклу на вечернюю прогулку». Способствовать развитию умения различать одежду по сезону.

Вечерняя прогулка

Подвижная игра « Карусели». Способствовать формированию умения двигаться в соответствии с текстом, быстро менять темп движения.

Наблюдение за птицами – Систематизировать знания детей  о том, что с приближением холодов у птиц становится меньше корма, и люди должны проявить заботу о них. Вызвать желание позаботиться о птицах.

Трудовые поручения с  Максимом, Димой - предложить детям помочь вынести игрушки для игр на участке. Способствовать формированию у детей умения оказывать посильную помощь взрослому.

Самостоятельная игровая  деятельность  детей. Содействовать развитию стремления к игровому общению со сверстниками. 

Взаимодействие с семьями воспитанников

Информация для родителей «Что читать детям раннего возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

16 календарное планирование по теме: «В гостях у сказки» подготовительная группа

старшая  группа Тема: «В гостях у сказки».Программное содержание: 1. Развитие умения понимать скрытые мотивы поведения героев произведения, смысл сказок.3. Развитие навыков восприятия книги (обра...

Календарно-тематическое планирование 2 младшая группа на тему "В гостях у сказки"

Календарный план на тему "В гостях у сказки" Цель: Расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве. Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружаю...

Календарный план.«В гостях у сказки».

Формировать у детей интерес к фольклорным и литературным текстам, желание внимательно их слушать....

Календарно-тематическое планирование Тема: «В гостях у сказки» подготовительной группе

Тема: «В гостях у сказки». Программное содержание: 1. Развивать умение составлять рассказ о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказке, совершенствование умения составля...