Мастер- класс " Использование "Дары Фребеля" в практической деятельности детей дошкольного возраста.
материал (подготовительная группа)

Цель: представление опыта работы по использованию " Дары Фребеля" в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста".

Задачи: познакомить педагогов о возможностях применения модуля № 9 "Кольца и полукольца" при организации образовательного процесса. Вызвать интерес  педагогов к игровой технологии.

Материал: модуль №9 ,листы белой бумаги.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение                                    " Детский сад №4 " Буратино".

Мастер- класс " Использование  "Дары Фребеля" в  практической деятельности                                            детей дошкольного возраста.

Подготовила и провела                                                                                    воспитатель высшей категории                                                                   Авилова Е. Е.

Ноябрь 2020 г.

Цель: представление опыта работы по использованию " Дары Фребеля" в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста".

Задачи: познакомить педагогов о возможностях применения модуля № 9 "Кольца и полукольца" при организации образовательного процесса. Вызвать интерес  педагогов к игровой технологии.

Материал: модуль №9 ,листы белой бумаги.

Ход:

Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада вас приветствовать на мастер- классе.

Представьте, что вы попали в волшебную страну маленьких жителей, у которых всегда одно настроение. Какое? ( педагоги- веселое, бодрое, всегда улыбаются).

Молодцы! И так мы начинаем.

Я предлагаю вашему вниманию модуль №9 " Кольца и полукольца".

Цель этого модуля: познакомить детей с кругом и полукругом, линиями и дугами.

Задачи: научить детей создавать структуру с помощью дуг. Познакомить с понятием " симметрия".  Способствовать развитию детского воображения и творческих способностей.

В образовательной деятельности игры решают следующие задачи:

развитие восприятия, мышления, речи, внимания, памяти;

развитие игровой деятельности;

развитие познавательно- исследовательской деятельности;

развитие сенсорных навыков; расширение кругозора;

развитие математических представлений.

Как можно использовать модуль № 9?

Рассмотрите кольца и полукольца . На сколько полуколец разделено кольцо? Одного ли цвета кольца? Какие цвета использованы в модуле? Чем кольцо отличается от круга? Чем похожи?

(педагоги отвечают).Использование колец и полуколец в математике  можно вносить  в занятие как часть, в зависимости от темы и как целое занятие .Например, составьте цепочку из целых колец  так, чтобы они чередовались по цвету: красный, синий, зеленый, желтый ,оранжевый.( показ). Сколько колец? Какое по счету зеленое кольцо? Какого цвета соседи этого кольца?

(показ). Можно составить множество из колец, полуколец, 1/4, 1/8 и т. д.

Чтобы познакомить  детей с симметрией, показываем образец. Даем понятие симметрии: противоположное  расположение предмета такой же формы, цвета, величины ( показ).

Динамическая пауза " Настроение".

То грустный, то веселый,                            Вот через лужу мостик -                                                                                     То хмурый, то смешливый                          Доволен им прохожий!                                                                                                   Бывает и ребёнок                                          Кто строил, тот по праву                                                                                         И взрослый человек.                                     Гордится сам собой.                                                                                                          Мы можем огорчаться:                                Как здорово, что все мы                                                                                        - Какой денек дождливый!                          Умеем удивляться                                                                                                             Мы можем восторгаться:                             Жукам, цветам, снежкам,                                                                                     - Какой красивый снег!                                Деревьям у реки!                                                                                            Когда приходят гости,                                  Как здорово, что все мы                                                                                                               Мы хлопаем в ладоши,                                 Умеем восхищаться.                                                                                         А улетают птицы -                                        Как стоят паутинку                                                                                                                            Вздыхаем мы с тобой.                                  На ветках пауки...

(О.Чернорицкая " Эмоции")

Как с помощью колец и полуколец можно показать настроение? ( показ). У нас прекрасное настроение и мы продолжаем.

Представьте, что мы на лугу. Ярко светит солнце (выкладываем солнце),яркие цветы(выкладываем цветы), летают бабочки( показ). Какое солнце? Какого цвета цветы? Как летают бабочки? Можно ли сочинить сказку? ( педагоги отвечают). Что будет, если рядом бежит ручеек? (показ). В ручейке плавают рыбки (показ). Они хотят познакомиться с бабочками. Бабочки летят навстречу, машут крылышками : " Здравствуй, ручеек!" и т. д.

А сейчас предлагаю покататься на карусели ( проводится подвижная игра " Карусели". усложнение: взять кольцо свое и товарища, руки согнуты в локтях). Цель: упражнять в саморегуляции и целенаправленности.

Еле- еле, еле- еле

Закружились карусели

Все кругом, кругом, кругом

Все бегом, бегом, бегом

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра.

Наше путешествие на лугу продолжается.

Вдруг на луг вышел человек( показ), достает чашки, блюдца (показ): " Устрою пир на весь мир!"

Настроение прекрасное! Достал человек мольберт и нарисовал красивые цветы ( показ).

Уважаемые коллеги на этом наше путешествие закончилось. Модуль №9 можно использовать с другими дарами Фрёбеля.

Обратная связь. Сейчас предлагаю составить три цветка:

красный- будет означать, что вам было интересно, познавательно;

синий- будет означать , что вам было не интересно, услышанная информация вам знакома;

желтый- информацию необходимо переработать, принять к сведению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Использование ИКТ в условиях дошкольного образовательного учреждения, как одна из эффективных форм повышения ИКТ - компетентности педагогов»

Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, CD, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации (общения, передачи информации).Ни дл...

Мастер - класса для родителей детей младшего дошкольного возраста «Развиваем пальчики»использованием мультимедийной презентации.

Цель: создать условия для совместного взаимодействия  детей и родителей с целью оптимизации детско-родительских отношений, построения эмоционально-доверительных отношений детского сада и се...

Мастер- класс «Двигательная активность детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов детского фитнеса (разноцветные эспандеры)»

Мастер- класс «Двигательная активность детей старшего дошкольного возраста с  использованием элементов детского фитнеса (разноцветные эспандеры)»В последнее время отмечается тенденция...

мастер-класс «Развитие познавательной сферы детей дошкольного возраста с использованием игрового комплекта «ПЕРТРА»».

мастер-класс педагога-психолога на тему: «Развитие познавательной сферы детей дошкольного возраста с использованием игрового комплекта «ПЕРТРА»»....