Конспект "Зайку бросила хозяйка"
план-конспект занятия (младшая группа)

Рогова Марина Викторовна

2. Продолжать формировать умения согласовывать слова в предложениях, давать возможность рассказать стихотворение полностью;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayku_brosila.docx58.72 КБ

Предварительный просмотр:

 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад №49

                                        Колпинского района, Санкт-Петербург.  

                             

                                     «Зайку бросила хозяйка»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей                  

                                           первой младшей группы.

                 

             

                                                                                                         

                          orig.jpg

                                                                                                      Воспитатели:

                                                                                                     Дождикова Н.А.

                                                                                                       Рогова М.В.

                                                                                                   

                                                Санкт – Петербург

                                                          2020г.

Задачи:

ОО «Социально – коммуникативное развитие».

1. Обогащать словарь детей при помощи чтения стихотворения;

2. Продолжать формировать умения  согласовывать слова в предложениях, давать возможность рассказать стихотворение полностью;

3. Создать условия для  бережного отношения к игрушкам.

ОО «Художественно – эстетическое развитие».

1. Способствовать развитию интереса к красивой игрушке.

ОО «Физическое развитие».

1. Формировать умения выполнять не сложные движения под текст.

ОО «Познавательное развитие».

1. Познакомить детей с игрушкой - зайчиком.

ОО «Речевое развитие»

1. Способствовать расширению словаря за счет слов:  (пушистый, хороший)

2. Помогать детям, отвечать на вопросы воспитателя.

Материалы и оборудование: Игрушка зайчик, полотенце, мольберт картинки с изображением  игрушек.

Содержание организованной деятельности детей

1.  Сюрпризный момент.

Ребята сегодня я шла в детский сад и увидела на лавочке зайчик лежит. Он попал под дождик и весь замерз. Я его подняла и принесла в детский сад, посмотрите какой он мокрый.

Воспитатель: Держит в руках игрушечного зайца, завернутого в полотенце.

Воспитатель: Ребята, посмотрите зайчик весь мокрый. Пришлось его в полотенце завернуть, чтобы высушить.

Воспитатель: Что случилось с зайчиком? Ребята хотите узнать об этом.

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Тогда послушайте, стихотворение про зайчика.

Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Зайка»

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

2. Дидактическая игра  «Найди зайчика»

Воспитатель: Прикрепляет  на мольберт картинки с изображением  игрушек, затем, указывая на них, просит детей показать зайчика:

Воспитатель: «Здесь, на картинках, тоже есть зайчики, но они спрятались среди других игрушек, найдите их». Дети по очереди могут подойти  и указать на картинки с изображением зайки.

3. Основная часть.  Рассматривания зайчика на картинке.

Воспитатель: предлагает детям рассмотреть иллюстрацию к стихотворению. Дети рассказывают, что нарисовано на картинке, и отвечают на вопросы воспитателя:

Воспитатель: Кто бросил зайчонка на улице?

Дети: Хозяйка.

Воспитатель: Ребята, почему зайка мокрый?

Дети: Дождик на улице.

Воспитатель: Ребята, почему зайка не смог слезть со скамейки?

Дети: Боялся.

Воспитатель: Ребята, можно ли игрушки бросать на улице?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, что должна была сделать девочка с игрушкой после того как поиграла с ней на улице?

Дети: Забрать домой.

Воспитатель: Правильно ребята, свои игрушки должны дети забирать домой.

Воспитатель: Ребята наш зайка обиделся на свою хозяйку. Ему было очень плохо, холодно под дождем. Пожалейте зайчонка.

Воспитатель: Предлагает детям подержать на руках зайчика, погладить ее, сказать ласковые слова.

Дети: Подходят к зайчику, гладят его, и говорят ласковые слова (пушистый, хороший)

Воспитатель: Ребята нашему Зайчику, очень хорошо с вами, он согрелся и повеселел.

Воспитатель: А теперь зайчик, хочет с вами поиграть.

4. Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

Дети по показу воспитателя выполняют движения.

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит,

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок – скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы, развеселили зайку. Ему очень понравилось, как вы  с ним поиграли.

5. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, где я сегодня нашла зайчика.

Дети: На лавочке.

Воспитатель: Ребята, а скажите, какой зайчик был, сухой или мокрый?

Дети: Мокрый.

Воспитатель: Ребята скажите, а кто оставил на улице зайчика?

Дети: Девочка.

Воспитатель: Ребята, а  теперь давайте, построим домик из кубиков для зайчика.

Дети: Да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема "Зайку бросила хозяйка"

Цель: Формировать умение скатывать кусочки пластилина ладошками на дощечке. Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие. Воспитывать умение откликаться ...

Конспект организованной образовательной деятельности По стихотворению А. Барто «Зайку бросила хозяйка» из цикла «Игрушки» (для детей 2-3 лет)

В процессе проведения ООД дети должы усвоить следующие понятия: необходимо любить свои игрушки, беречь их. Все это предлагается усвоить через художественную литературу и лепку....

Конспект НОД в первой младшей группе №1 "Зайку бросила хозяйка"

Образовательная ситуация: "Зайку бросила хозяйка"вызываем речевую активность,интерес к процессу рисования...

Конспект CОД по ОО « Речевое развитие» "Зайку бросила хозяйка"

Вызывать и поддерживать речевую активность самостоятельные высказывания детей....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковая гимнастика» Тема: «Зайку бросила хозяйка»

Уважаемые коллеги! Для тех, кто интересуется использованием в своей деятельности здоровьесберегающих технологий (в частности пальчиковая гимнастика) в детском саду представляю конспект для детей ...

«Зайку бросила хозяйка».

Интеграция образовательных областей:    « Художественная литература»  «Физическая культура»,«Здоровье»,   «Безопасность»,   «Художественное творчество»,...

,Занятие по заучиванию стихотворения А. Барто "Зайку бросила хозяйка"

Зфнятие по заучиванию стихотворения с детьми раннего возраста А. барто "Зайку бросила хозяйка" с применением ИКТ...