Использование квест- игры для повышения качества образования
презентация

Елена Анатольевна Герасимова

Использование квест-игры для повышения качества образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_obrazovatelnyy.pptx520.96 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование квест - игры для повышения качества образования МКДОУ Нововоронежский детский сад № 4 Выполнила: Герасимова Е. А. Воспитатель г . Нововоронеж

Слайд 2

Историческая справка: « квест » - ( квестор) – от латинского слова q u a e r o – ищу, разыскиваю, веду следствие. С английского языка переводится как «Поиск». Термин - КВЕСТ п редложен профессором Университета Сан - Диего (США), Доджем Берни в 1995 году как способ организации поисковой деятельности в учебном процессе.

Слайд 3

« Квест » – это командная игра. Идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку или сюрприз-одобрение к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию. Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием Дошкольного образования. Образовательный КВЕСТ в дошкольной организации – реализуется как игра , в которой участники должны решать определённые задачи, продвигаясь по определенному сюжету для ДОСТИЖЕНИЯ КОНКРЕТНОЙ ЦЕЛИ .

Слайд 4

реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей Цель : Задачи: развивающие (в процессе игры происходит повышение образовательной мотивации, развитие творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей) образовательные (участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся) воспитательные (формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие)

Слайд 5

ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ КВЕСТА: Продуманность организации игры: Чёткая постановка цели, распределение ролей; Учет технических возможностей организации мероприятия , формы и места проведения, их безопасность. Учет участников квеста . Связность, последовательность и логичность заданий, их соответствие возрасту, индивидуальным особенностям и потребностям детей ; Постоянная смена деятельности; Эмоциональная окраска; Уважение достоинств ребёнка: Самовыражение, самостоятельность суждений детей; умение подводить итог

Слайд 6

4 основных условия: 1. Игры должны быть безопасными. Недопустимо ставить к выполнению задачи, которые связаны с риском для здоровья. 2. Вопросы и задания должны соответствовать возрасту детей . 3. Недопустимо унижать достоинство ребенка. К примеру, нельзя заставлять танцевать, если ребенок стеснителен. 4. Споры и конфликты надо решать только мирным путем.

Слайд 7

КВЕСТЫ ДЕЛЯТСЯ: по числу участников: 1.Одиночные 2. Групповые. 3.Коллективные. по продолжительности: 1. Кратковременные. 2. Долговременные. по содержанию: 1. Сюжетные. 2. Несюжетные.

Слайд 8

По структуре сюжетов: Линейный - основное содержание квеста построено по цепочке . Разгадаешь одно задание – получишь следующее, и так пока не дойдешь до финиша. Штурмовой – каждый игрок решает свою цепочку загадок, чтобы в конце собрать их воедино. Кольцевой – отправляется по кольцевой траектории: выполняя определенные задания он вновь и вновь возвращается в пункт «А».

Слайд 9

Форма проведения : соревнования, путешествия ( бродилки ),поиск , исследования, эксперименты, проекты… Место проведения : в замкнутом помещении - в группе, в зале, на территория детского сада; квесты на природе , на участке в процессе экскурсии; за пределами детского сада

Слайд 10

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ квесты в детском саду должны выполнять не только развлекательную функцию, а реализовывать образовательные задачи! С этой целью необходим четкий подбор заданий.

Слайд 11

Проведение квеста Создание проблемно - игровой ситуации Задание Процесс Завершение мотивировать участников Реализация цели Логически и последовательно построенная цепочка заданий. Подведение итогов. Презентация игры.

Слайд 12

Целенаправленная работа по внедрению в образовательный процесс квест – технологии позволяет создать условия для саморазвития, самообучения, самовоспитания детей, помогает развивать любознательность, самостоятельность, творческую активность ребёнка . С помощью квеста можно раскрыть индивидуальные возможности и резервы организма дошкольника. КВЕСТ-ИГРА активизирует родителей на включение в образовательный процесс. Родители являются не наблюдателями, а становятся активными партнёрами в организации КВЕСТА, а во многих квест - играх и ее участниками, с целью реализации образовательных задач.

Слайд 13

достоинства КВЕСТ технологии для детей дошкольного возраста: 1. Квест-игра является привлекательной для ребёнка, позволяет активизировать его внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий. 2. Формирует ощущение личной заинтересованности при выполнении заданий. 3. Обогащает сходными впечатлениями для совместного обсуждения. 4. Формирует базу знаний и представлений, к которой можно обращаться во время работы в группе. 5. Позволяет воспитателю выделять для ознакомления те объекты, которые он считает наиболее значимыми с точки зрения решения образовательных задач в группе и учитывать при этом интересы детей в полном объёме.

Слайд 14

6 . Сама форма квест - игры предусматривает особый, многосторонний тип коммуникации педагога и детей, а также общение между детьми. При выполнении групповых заданий дети учатся слушать собеседника не перебивая; оценивать свою работу, работу товарища, помогать друг другу. ( т.е квесты помогают реализовать принцип сотрудничества). В ходе реализации квест-игры можно естественным образом осуществлять интеграцию образовательных областей , комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослого. Квест-игра создаёт условия для поддержки и развития детских интересов и способностей и нацелена на развитие индивидуальности ребёнка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности. Квест - уникальная возможность введения в игру разнообразных заданий , позволяющих решать бесчисленное множество интеллектуальных и творческих задач. В КВЕСТЕ - создаются комфортные условия обучения, при которых каждый ребёнок чувствует свою успешность.

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования ДОУ. Использование блоков Дьеныша и палочек Кьюзинера в образовательном процессе.

Педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования ДОУ.Использование блоков Дьеныша и палочек Кьюзинера в образовательном процессе....

ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

...Коррекционные занятия дошкольников с нарушениями речи имеют свою специфику, они должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, использованием звуко­ – и виде...

Использование игр с песком как условие повышения качества образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС.

использование игр с песком в логопедической работе, позволяет заинтересовать детей с ОВЗ, а значить повысить эффективность коррекционной работы и в конечном счете качество образования....

Квест- игра- одно из средств повышения качества образования

Квест- игра одно из средств повышения качества образования...

Презентация на тему: "Повышение качества образования через использование инновационных образовательных технологий" и "Квест- современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО"

Повышение качества образования через использование инновационных образовательных технологий Инновация (англ. innovation) — новшество, нововведение. Использование инноваций в детском са...