Проект "Пейти дети молоко"
проект (старшая группа)

Линская Людмила Сергеевна

Проект культурно-досуговой деятельности рассчитан на один год. 

Цель проекта: формирование представлений у детей о пользе молока и молочных продуктов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_peyti_deti_moloko.docx68.36 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по культурно-досуговой деятельности на тему:

«Пейте дети молоко – будете здоровы!»

Программа рассчитана на 1 год

для детей старшего дошкольного возраста

                   

                                        

                                     Разработчик:

                                     Линская Л. С.

                               

        

г. Пикалёво,

2017 год

Содержание программы

  1. Паспорт проекта.
  2. Целеполагание.
  3. Методическое обеспечение проекта
  4. Нормативно-правовое обеспечение
  5. Финансовые затраты
  6. Формы реализации и содержание проекта
  7. Ожидаемые результаты проекта

Паспорт проекта

Полное название  программы: «Пейте дети молоко – будете здоровы!»

Тип программы: Длительная культурно-досуговая программа

        

Место проведения: МКОУ «Самойловская НОШ»

Сроки проведения: Программа рассчитана на 1 год.

Сфера проектирования: культурно-досуговая.

География участников: дети подготовительной группы (6-7 лет), родители, воспитатели.

Разработчик программы: Линская Л. С.

Целеполагание.

Актуальность проекта.

Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам имеет исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемое в питании детей всех возрастных групп. К сожалению, не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока. Дети не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма человека. Поэтому мы, взрослые, должна помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для развития детского организма.

Гипотеза: если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктов через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.

Цель проекта: формирование представлений у детей о пользе молока и молочных продуктов.

Задачи проекта:

  1. Расширить представления детей о молоке и молочных продуктах, их пользе для детского организма;
  2. Сформировать у детей исследовательские навыки;
  3. Развить познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое;
  4. Организовать содержательный досуг детей;
  5. Создание условий для творческого общения и сотрудничества;
  6. Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности;
  7. Сформировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию;

Принципы:

  1. Принцип добровольности;
  2. Принцип всеобщности и доступности;
  3. Принцип занимательности;
  4. Принцип самодеятельности;
  5. Принцип систематичности и целенаправленности.

Функции:

  1. Рекреационная (отдых и восстановление сил);
  2. Просветительская;
  3. Коммуникативная;
  4. Творческая;
  5. Гедонистическая (получение удовольствия).

Методическое обеспечение программы

Формы и методы организации занятий.

При выборе формы организации занятий стоит задача подать материал в привлекательной  для обучающихся форме с целью формирования  устойчивого интереса к предлагаемому виду деятельности.

 Методы:

Обучающие методы:

  1. Словесные:
  • лекция,
  • беседа,
  • рассказ,
  • презентация
  1. Наглядные:
  • наблюдение,
  • использование в работе наглядных пособии и методических пособий,
  • использование видеофильмов, слайдов
  1. Практические:
  • Метод моделирования изделий
  • Метод экспериментов
  • Игровой метод
  1. Экскурсии

Модель трех вопросов:

  1. Что мы знаем о молоке?
  • Молоко белое.
  • Его дают коровы.
  • Его можно пить, потому что оно полезное.
  1. Что хотим узнать?
  • Какую пользу приносит молоко?
  • Что можно приготовить из молока?
  • Что в молоке полезного?
  • Как молоко попадает в магазин? Откуда? (молокозавод)
  1.  Как узнать?
  • Спросить у мамы, бабушки.
  • Посмотреть в детской энциклопедии, интернете.

Нормативно-правовое обеспечение проекта

Использование нормативно-правовых документов, при написании проекта:

  1. Закон РФ «Об образовании»
  2. Конституция РФ
  3. Конвенция о правах ребёнка
  4. Федеральный закон от 24.07.98 N 124-ФЗ (РЕД. ОТ 17.12.2009) «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» "
  5. Закон РФ от 9 октября 1992 г. N 3612-I "Основы законодательства Российской Федерации о культуре"
  6. Закон о досуге
  7. Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"
  8. Устав ДОУ

Мероприятия по реализации культурно-досуговой программы на тему:

«Пейте дети молоко – будете здоровы!»

Наименование мероприятия

Форма проведения

Сроки проведения

Место проведения

1

Что такое молоко?

Словесная, беседа

август, 1 неделя

МКОУ «Самойловская НОШ»

2

Опыты с молоком, молоко имеет цвет, вкус.

Практическая, опытно-экспериментальная деятельность

Август, 3 неделя

МКОУ «Самойловская НОШ»

3

Опыты с молоком, молочный коктейль

Практическая, опытно-экспериментальная деятельность

Сентябрь, 1 неделя

МКОУ «Самойловская НОШ»

4

Рисование «На лугу пасутся ко…»

Практическая, рисование

Сентябрь, 3 неделя

МКОУ «Самойловская НОШ»

5

Чтение детям сказок, потешек, пословиц, в которых рассказывается о молоке и коровах, разучивание стихотворений.

Словесная, наглядная

Октябрь, 1 неделя

МКОУ «Самойловская НОШ»

6

Беседа на тему: «Молочные продукты».

Просмотр видеофильма «Фиксики о молоке и молочных продуктах»

Словесная, беседа. Наглядная, просмотр видеофильма

октябрь, 3 неделя

МКОУ «Самойловская НОШ»

7

Коллективное рисование плаката «Польза молока»

Практическая, рисование

Ноябрь, 1 неделя

МКОУ «Самойловская НОШ»

8

Изготовление макета «Стакан молока» (какие витамины содержатся в стакане молока)

Практическая, трудовая деятельность

Ноябрь, 3 неделя

МКОУ «Самойловская НОШ»

9

«Молочный фейверк», эксперимент с молоком и красителями

Практическая, опытно-экспериментальная деятельность

Декабрь, 1 неделя

МКОУ «Самойловская НОШ»

10

«Настоящий фокус» (опыты с молоком и молочными продуктами)

Практическая, опытно-экспериментальная деятельность

Декабрь, 3 неделя

МКОУ «Самойловская НОШ»

11

Изготовление кормушек для птиц из коробок под молоко

Практическая, трудовая деятельность

январь, 3 неделя

МКОУ «Самойловская НОШ»

12

«Вкусное превращение: мороженое» (опыты с молочными продуктами)

Практическая, опытно-экспериментальная деятельность

Февраль, 1 неделя

МКОУ «Самойловская НОШ»

13

Изготовление аппликации «Мороженое»

Практическая, трудовая деятельность

Февраль, 3 неделя

МКОУ «Самойловская НОШ»

14

Просмотр видеофильма «Молочная ферма».

Экскурсия на ферму.

Наглядная, просмотр видеофильма, экскурсия.

Март, 1 неделя

МКОУ «Самойловская НОШ»

15

Совместная работа детей с родителями «Молочная ферма»

Практическая, трудовая деятельность

Март, 3 неделя

МКОУ «Самойловская НОШ»

16

Просмотр видеофильма «Молокозавод».

Экскурсия на молокозавод.

Наглядная, просмотр видеофильма, экскурсия.

Апрель, 1 неделя

МКОУ «Самойловская НОШ»

17

Коллективная работа: макет  «Путь молока»

практическая, трудовая деятельность

Апрель, 3 неделя

МКОУ «Самойловская НОШ»

18

Придумывание стихотворений, сказок про молоко и молочные продукты

словотворчество

Май, 1 неделя

МКОУ «Самойловская НОШ»

19

Составление книги рецептов «Семейные рецепты блюд из молочных продуктов”.

практическая

Май, 3 неделя

МКОУ «Самойловская НОШ»

20

Выставка продуктов проекта

выставка

Июнь, 1 неделя

МКОУ «Самойловская НОШ»

21

Итоговое развлечение «Путешествие в молочную страну»

Развлекательная программа

Июнь, 3 неделя

МКОУ «Самойловская НОШ»

Мероприятия по взаимодействию с родителями при реализации проекта

Название мероприятия

Форма проведения

1

Ознакомление родителей с содержанием проекта.

Консультация

2

Консультация для родителей  «Польза молока».

Информация в папке-передвижке

3

Совместная работа «Молочная ферма»

Совместная работа с детьми

Задания для родителей:

  1. Посетите с ребёнком отдел молочных продуктов и ознакомьте с ассортиментом.
  2. Подберите соответствующий теме литературно – художественный материал: стихотворения, потешки, пословицы и поговорки, загадки.
  3. Изготовьте, совместно с детьми, продукт – презентацию: макет, коллаж, схему, таблицу, книжку - самоделку. Например, можно изготовить коллекции: «Виды молочной продукции», «Превращение лугового цветка». «История Творожка» - интересная история «рождения» и жизни детского творожка в картинках-комиксах; или сочинить стихотворения, сказки. Например, «Сказки коровушки Мурёнушки» и др. Используйте разные техники, материалы, формы.
  4. Составить с ребёнком сборник рецептов «Семейные рецепты блюд из молочных продуктов».
  5. Для обогащения предметно-развивающей среды, для обогащения содержания сюжетно - ролевых игр, для поделок просим вас принести интересные, не очень крупные упаковки, бутылочки из-под молочной продукции.

Ожидаемые результаты проекта.

В ходе культурно-досуговой программы мы выясним, что молоко – основа пищевого рациона ребёнка. Стакан молока в день – это проверенный веками рецепт долголетия. С молоком наш организм получает все необходимые питательные вещества для нормального развития организма.

 Ожидаемые результаты:

  1. для детей:
  • Обогатятся знания о молоке и молочных продуктах, о значении их для детского организма и о роли молока в жизни человека.
  • Разовьется познавательный интерес к исследовательской деятельности, желанию познавать новое (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения со взрослыми, телевизионных передач и т. д.) .
  1. для педагогов
  • Повысится педагогическое мастерство по формированию у детей представлений о молоке и молочных продуктах, по применению в работе метода проектов, видеть желание ребят быть активными участниками на протяжении всего проекта
  1. для родителей
  • Поможем осознать важность употребления молока и молочных продуктов детьми для здорового развития организма

Продукты проекта

  1. для детей:
  • альбом детских рисунков «Пейте дети молоко, будете здоровы»;
  • презентация для детей: «Что мы знаем о молоке? »;
  • плакат «На лугу пасутся КО,,,»;
  • макет «Коровы на лугу»
  1. для педагогов:
  • презентация проекта на педсовете;
  • данные материалы могут быть использованы по ознакомлению детей с окружающим миром, в беседе о правильном питании для развития организма.
  1. для родителей:
  • совместная работа «Молочная ферма»
  • сборник рецептов «Семейные рецепты блюд из молочных продуктов”.

Финансовые затраты

Финансовые затраты по проекту минимальны, так как для его реализации нужны только подручные материалы и бросовый материал, который есть в каждом детском саду.

Молоко, сметана – 300 рублей.

Канцелярские товары = 500 рублей.

Товары для опытов и экспериментов: 500 рублей.

Список литературы

  1. Лемер С. Искусство организации мероприятий: стоит только начать!. – Ростов-н / Д. : Феникс , 2006. - 277 с. Свердловская ОУНБ; ЕФ; Шифр 65.9(2); Авторский знак Л 442; Инв. номер 2267875-ЕФ 2.
  2. Козлова Т. В. Культурно-досуговые технологии. Организация массовых мероприятий как способ привлечения внебюджетных средств // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2004. - N 4. - С. 60-64.
  3. Кочева Е. Ю. Стандарт ресурсного обеспечения культурно-досуговых мероприятий // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2009. - N 11. - С. 6-24.
  4. Александрова З. А. Организация досуга школьников классным руководителем // Учительский журнал. - 2009. - N 6. - С. 41-47.
  5. Иванов А. В. Методические рекомендации по организации и проведению игр // Детский досуг. - 2011. - № 4. - С. 46-74.
  6. Малыхина Л. Б. Досуговые программы для детских общественных объединений // Детский досуг. - 2012. - № 3. - С. 14-23.
  7. Опарина Н. А. Замысел и воплощение мероприятия зрелищного досуга // Я вхожу в мир искусств. - 2012. - № 1. - С. 39-61.
  8. Малыхина Л. Б. Досуговые программы для детских общественных объединений // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. - 2012. - № 6. - С. 74-82.
  9. Мисина Н. Массовое мероприятие. пошаговые технологии // Новая библиотека. - 2012. - № 12. - С. 35-43.
  10. Организация отдыха воспитанников (прогулки, занятия по интерсам, игры) // Завуч. – 2004. - N 4. - С. 48-50.
  11. Верещагина А. Мы стали ближе друг другу. организация воспитательного досуга детей и подростков // Библиополе. - 2008. - N 10. - С. 7-10.
  12. Гончаров Н. П. Примерное Положение об организации культурно-досуговой деятельности в муниципальном образовании //Справочник руководителя учреждения культуры. - 2009. - N 8. - С. 59-64.
  13. Картотека опытов и экспериментов.

Сказка о принцессе Каше и принце Молоко.

В одном сладком королевстве, где жили тортики, эклеры и пончики, вдруг, совершенно неожиданно, родилась принцесса каша.

Обыкновенная каша, но очень капризная.

- Дайте мне другую кастрюлю, эта для меня маловата! Мне холодно, немедленно подогрейте меня! – кричала принцесса, и придворные торопились выполнять все ее прихоти.

- Добавьте немного соли!

- Мало сахара! Побольше, побольше, не жалейте!

Я, все-таки, принцесса сладкого королевства! – пыхтела и раздувалась принцесса.

- Эй, ты, подойди ко мне! – приказывала каша, когда уже не могла удержать свое пышное тело, и оно начинало переливаться из кастрюли, - Съешь немного моей кашки! Ну, хотя бы лизни!

Умоляла принцесса жителей королевства, но все отказывались, есть, лизать, даже нюхать не хотели, из-за ее вредности.

И королю Сахару стали жаловаться, что, дескать у каши не закрывается рот, она ест с утра до вечера.

- Будем принимать решительные меры! – сказал король, и отказал каше сначала в завтраке, потом в обеде. А от ужина принцесса сама отказалась, и заточила себя в башню.

Проходит день, неделя, месяц, а принцесса не просит прощения. Сидит в своей башне молчит, и никого не пускает.

Король был в отчаянии, насколько проще ему было договориться с пончиками, или мармеладками. Но каша? Она ведь запросто может затопить кашей все королевство!

Думал король. Думали советники. Но ничего придумать не смогли.

Тогда король издал указ, и послал гонцов ознакомить с ним всех жителей королевства:

- Отдам в жены строптивую и непокорную дочь, да еще и полцарства в придачу тому, кто уговорит принцессу выйти из башни!

И повалили женихи со всех сторон, собрались вокруг башни и думают, как принцессу оттуда выманить. А она сидит возле круглого окошечка и посмеивается.

Но вдруг ее внимание привлек всадник на белом коне. Сердце принцессы затрепетало.

- Неужели это мой принц? – подумала она и побежала по ступенькам вниз.

Возле двери принцесса остановилась, чтобы немного отдышаться, и открыла дверь. Перед ней на одном колене стоял прекрасный принц Молоко.

- Согласны ли вы, принцесса Каша, стать моей женой и отправится в мое Молочное королевство? – спросил юноша.

- Да! Да! Да! Я согласна! – воскликнула принцесса.

- А согласны ли вы, дорогая принцесса, накормить весь мой народ вашей вкусной ароматной кашей с нашим молоком?

- Я согласна накормить не только ваш народ, но и всех жителей своего сладкого королевства! Прямо сейчас! – радостно сказала принцесса и стала раздавать кашу с молоком всем людям, которые прибежали посмотреть на строптивую принцессу.

- А вы знаете, очень даже вкусная каша получилась! – облизывая ложку, сказал главный повар королевства, и добавил, - Приятного аппетита!

А затем, был пир горой! И я там была!

Кашку пробовала,

Молочком запивала,

Силы прибавляла.

Аппетита всем желала!

Пословицы и поговорки про молоко

- Ох-хо-хо, без молока нелегко, не будет молока, не будет и сливочек.

- Кормов избыток — молока достаток.

- Коровушку не напоишь — и молочка не надоишь.

- Молока в достатке — и мы в порядке.

- Корова в тепле — молоко на столе.

 - Молоко коровье пейте на здоровье.

- Хорошая травка — молока прибавка.

 - Будешь трудиться — будет у тебя и хлеб, и молоко водиться.

 - Кто на молоке ожегся, тот и на воду дует.

- Без молока сливок не бывает.

  - Будет сено — будет и молоко.

- У коровы молоко на языке: как покормишь, так и подоишь.

Пословицы и поговорки про корову:

•        Корова во дворе, так еда на столе.

•        Молоко в корове не прокиснет.

•        От черной коровки да белое молочко.

•         Корми с осени коров, сытнее весна будет.

•        Баловливая корова все стадо балует.

•         У коровы молочко на язычке.

•         Ходит как корова за теленком.

•        Ласковый теленок двух маток сосет, а неласковому ни одной не попадет.

•        Уперся, как бык рогами.

•        Корова рогата, да молоком богата.

•         Корова с молоком, а баба с донником.

•        Корова черная, да молочко белое.

•         Корову не накормишь — молока нс надоишь.

Стихи о молоке:

 От него — здоровье, сила

И румянец щёк всегда.

Белое, а не белила,

Жидкое, а не вода.

О великое чудо природы,

Белоснежный источник добра,

Воспевайте вы все эту оду,

Это ода в честь молока.

Молоко – это первый напиток,

Молоко – это наша судьба,

Молоко – это наша защита,

Молоко буде пить мы всегда!

«Я смотрю на молоко»

Завтрак. Я ещё спросонья, мысли где-то далеко…

Подперев щеку ладонью, я смотрю на молоко.

Размышляю я при этом: интересное кино –

Так зачем его пить детям? И полезно ли оно?

Сам я справился едва ли, подсказала мама мне.

В нем есть фосфор, кальций, калий, витамины А и Д

А еще сказала мама, молоко - как хочешь пей.

Хочешь с хлопьями, с какао, с мёдом, с булкой и без ней.

Молоком чудесна каша, с молоком отличный чай.

С шоколадом можно даже – вот уж будет сладкий рай.

И, смотря в глаза мне прямо, мне еще сказала мама:

Музыкант, шофер, учитель, сталевар, артист, строитель,

Ученый или бизнесмен, президент или спортсмен –

Сейчас и в прежние века – жизнь начинали с молока.

Быстро мой включился разум, мыслям стало так легко..

Взял я свой стакан и сразу, залпом  выпил молоко!

В. Лаврина

В магазине, на витрине

Завязался разговор.

Что нужнее? Что вкуснее?

Разгорелся жаркий спор.

Сыр головастый

Перед всеми хвастал:

"Я запашистый,

Твёрдый, душистый,

С кругленькими дырами,

Нет вкуснее сыра!

Я не то, что молоко,

Ведь его разлить легко".

А сметана белая

Вдруг тоже стала смелая:

"Я, послушайте, ребята,

Разливаюсь по салатам,

По супам и овощам,

Запеканкам и борщам.

Без меня и торты —

Все второго сорта.

Я нужнее молока,

Я послаще творожка".

Тут вмешался творог:

"Вот из нас-то прок.

Уваженье к творогам:

Мы — начинка к пирогам.

Я нужнее молока

И сметаны... Ну, слегка".

Масло тоже не молчало,

Очень громко всем сказало:

"Чтобы сделать бутерброд,

К хлебу масло надо. Вот.

Без меня блины и кашу

Есть никто не будет даже.

Я жирнее молока,

Сыра, сливок, творожка".

Тут и мороженое

Воскликнуло восторженно:

"А меня-то, а меня-то

Очень любят все ребята:

И с клубникой, и с печеньем,

И с орехом, и с вареньем".

Помолчало молоко,

Повздыхало глубоко:

"Глупые продукты,

Как же вы забыли,

Что коровьим молоком

Все когда-то были?

Сделан сыр из молока,

И творог — из молока,

И сметана с маслом —

Это детям ясно!"

Е. Голубев

В детский сад пришла корова

И сказала:"Здравствуй, Вова.

Как же так? Молочной каши

Не попробовал ты даже?"

Ей в ответ промямлил Вова:

"Знайте, тётушка корова,

Все твердят - она полезна.

Это так неинтересно.

Но обиженно корова

Промычала : "Бедный, Вова.

Как же ты без этой каши

Станешь и сильней, и старше.

Каши нет вкусней с вареньем.

Муууу, С хорошим настроеньем!"                                           Владимир Корман

Вкусная каша.

Маленький Петя с сестрёнкой Наташей

Кушал за завтраком манную кашу.

Мама в тарелки её разложила,

Кашу молочную очень хвалила:

- Сладкая, пышная с маслицем вкусным.

Кашу сварить – это тоже искусство!

Чтобы хорошей она получилась,

Нужно, чтоб в меру она разварилась,

Чтоб молочко было свежим, душистым,

Пахло, чтоб лугом и солнцем лучистым.

Сахар чтоб был удивительно сладким,

Манка насыпана ровно и гладко.

Манная каша – одно объеденье,

С мёдом и маслом, с вишнёвым вареньем.

Каша с добавкой исчезла так быстро!

Глянула мама – в тарелочках чисто

                                         Считалка.

Слушал мамин я наказ

Молоко пил в детстве – раз

А подрос едва-едва

Творог кушал - это два!

Обмакнул в сметану блин,

Посмотри-ка - это три!

Сливки я люблю густые.

После три идет четыре!

Масло в кашу добавлять

Очень вкусно - это пять!

Разных йогуртов не счесть,

А в считалке – это шесть!

Простоквашу пить не лень

И полезно – это семь!

Сыр созрел, ведь скоро осень!

Было семь, а стало – восемь!

И зачем овечке блеять?

Брынза…

Это стало девять!

Кошки любят куролесить,

Молоко пить - это десять!

Все молочные продукты

Сосчитал я за минуту!

Частушки:

Мы веселые подружки,

Пропоем для вас частушки

О питании полезном

Знать вам будет интересно!

Пейте, дети, молоко,

Ведь учиться нелегко!

Для образования

Нет лучшего питания.

Молоко продукт полезный,

Очень вкусный, всем известный.

Я скажу вам от души –

Лучше пищи не ищи.

Йогурт, творог, молоко –

Очень много кальция.

Зубки белые всегда –

И никакого кариеса!

Предпочтенье отдаю

Я молочной каше,

Чтобы с каждым новым днем

Становиться краше.

Молоко, творог, сметана

Для здоровья хороши.

Я люблю продукты эти

Говорю вам, от души!

У меня коса большая

Ленточка коротенька,

Масло с мёдом уплетаю,

Потому молоденька.

А румянец на щеках

Вовсе не от колы,

Пью, ребята, молоко,

Будьте все здоровы!

Что-то ночью мне не спится,

Молочка с медком попью,

Сон чудесный мне приснится,

Что пятерку получу.

Белые цвет – вкуснее нет!

Ряженка, кефирчик.

И заглядывает в рот

Со сметаной блинчик.

Творог, ряженка, кефир

Покорили целый мир.

Масло, йогурт, в самом деле,

Даже в космос полетели!

Если хочешь быть здоровым,

Правильно питайся!

Пей побольше молока,

Спортом занимайся!

Пейте, дети, молоко,

Будете здоровы!

Не забудьте, что его

Вам дают коровы!!!

Загадки:

Белое, да не снег,

Вкусное, да не мед.

От рогатого берут

И ребятам дают. (Молоко)

Хоть жидкое — но не вода,

Не снег, а белое. (Молоко)

Под черной коровой белый теленок. (Молоко)

От него — здоровье, сила

И румянец щёк всегда.

Белое, а не белила,

Жидкое, а не вода. (Молоко)

Из водицы белой –

Всё, что хочешь, делай:

Масло в нашу кашу,

Сливки в простоквашу,

Творожок на пирожок.

Ешь да пей, гостям налей,

И коту не пожалей. (Молоко)

Не снег,

А белое всегда.

Хоть и течет,

А не вода. (Молоко)

Цепочка загадок для детей.

Главный фермер дядя Вова

Подоил с утра корову,

Ведь она траву легко

Превращает в …

Молоко на всей планете

Любят взрослые и дети.

Если не сварить с ним кашу,

Скиснет - будет …

С простоквашей все непросто,

Нужно пить ее для роста.

А не любишь - бабушка

Испечет …

У оладушек дружок,

Он похож на пирожок.

Творог в нем сидит как пленник,

И зовут его …

Всяк вареник вверх всплывает.

Каждый повар точно знает,

Что все это не игра -

Доставать его пора.

После этой ванны странной

Окунется он в …

Ах, сметана! Блюд царица!

Ей и суп, и борщ гордится.

И в сметану влюблены

Братья круглые …

Блин не может укатиться,

В приключения пуститься.

Пачкать о тропинку бок

Станет только …

Колобка лиса поймает,

Пополам его сломает,

Смазав маслом, сунет в рот,

Ведь теперь он …

Бутерброд берут в дорогу,

Чтоб перекусить немного.

Всех туристов выручает

Термос с ароматным …

Чай придумали китайцы,

Есть морковь - лесные зайцы,

А Италия гордится

Тем, что там возникла …

Пиццу можно очень ловко

Разогреть в своей духовке.

Ну а повар бы нам смог

В ней испечь большой …

Где пирог, там будет праздник,

Аромат гостей всех дразнит,

Но, быть может, любишь ты

С кремом сладкие …

Торт разрежут на кусочки -

Папе, маме, сыну, дочке.

И придут к ним в гости снова

Добрый фермер и корова!

Олеся Емельянова.

Опыты и эксперименты

Опыт 1. «Молоко имеет цвет»

Налить в один стакан воду, в другой – сок или воду. Поместить в стаканы ложки.

Вывод: молоко не прозрачное, вода – прозрачная.

Опыт 2. «Молоко имеет вкус»

Предложить детям попробовать воду. Есть ли у неё вкус? – Нет. А теперь попробуйте молоко. Есть ли вкус у молока? Какое оно на вкус?

Вывод: у молока есть вкус, а вода - без вкуса.

Опыт 3. «Чайное волшебство».

Налить в одну чашку чай, а в другую молоко. Добавить в чай одну ложку молока. В молоко добавить одну ложку чая.

Вывод: цвет полученной жидкости отличается. Там, где добавляли чай в молоко – оно более тёмного цвета. Молоко окрашивается.

Опыт 4. Молочный коктейль.

В свежее молоко добавляем разные свежие фрукты и ягоды и взбиваем миксером. Получается отличный молочный коктейль. Для вкуса добавляем сахар.

Опыт 5. «Молочный фейверк»

Чтобы провести этот зрелищный эксперимент, вам понадобятся:

- цельное молоко

- пищевые красители разных цветов

- любое жидкое моющее средство

- ватные палочки

- тарелка

Обращаем ваше внимание на то, что молоко должно быть обязательно цельным, а не обезжиренным. Почему? Все объяснения после опыта.

План работы:

1. Налейте молоко в тарелку.

2. Добавьте в него по несколько капель каждого красителя. Старайтесь делать это аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку.

3. А теперь, хотите, верьте, хотите, нет, мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства! Возьмите ватную палочку, окуните ее в средство и прикоснитесь ей в самый центр тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдет! Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться. Настоящий взрыв цвета в тарелке!

Объяснение опыта:  молоко состоит из молекул разного типа: жиры, белки, углеводы, витамины и минералы. При добавлении в молоко моющего средства происходит одновременно несколько процессов. Во-первых, моющее средство снижает поверхностное натяжение, и за счет этого пищевые красители начинают свободно перемещаться по всей поверхности молока. Но самое главное, что моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке, и приводит их в движение. Именно поэтому для этого опыта не подходит обезжиренное молоко.

Опыт 6. «Настоящий фокус» (кефир)

Цель: выяснить, как происходит заквашивание молока.

Оборудование: молоко, сметана, стаканчик, ложка.

Проведение опыта: в тёплое молоко добавляем ложку сметаны, хорошо перемешиваем.  Через некоторое время молоко начинает загустевать, а вскоре в стакане получился кефир.

Вывод: для того, чтобы цельное молоко превратить в полезный кисломолочный продукт, достаточно внести туда чистую заквасочную культуру молочнокислых бактерий (сметана).

Опыт 7. «Вкусное превращение: мороженое»

Наливаем в мисочку 4 ложки молока, добавляем 1 ложку сахара и 2 ложки сметаны. Всё перемешиваем и убираем в холодильник. Через час молоко замёрзло и стало мороженым.

Вывод: молоко имеет свойство замерзать.

Конспект  развлечения в подготовительной группе

«Путешествие в Молочную страну»

 Цель: закрепить знания детей о пользе молока и молочных продуктов.

Задачи:

• учить детей осознанно относиться к своему питанию;

• расширить знания детей о молочных продуктах, их получении;

• продолжать формирование у детей представление о ценности здоровья, желания вести здоровый образ жизни;

• развивать зрительную память и мышление детей; развивать разговорную речь детей, расширять словарный запас;

• воспитывать умение работать в коллективе;

• развивать   умение ориентироваться в пространстве.

 Предварительная работа:

Беседа с детьми о молоке и молочных продуктах.

Разучивание музыкально - ритмической игры "Шёл козёл по лесу".

 Оборудование:

- Стенд « Веселая буренка»;

-  Волшебный цветок с загадками;

- Ковер-самолет;  

-  Плакат с нарисованной коровой;

- Наборы муляжей молочных продуктов;

- Музыкальные композиции « На лугу пасутся…», «Шёл козёл по лесу»;

 - Мультимедийное оборудование, презентация по теме занятия.

                 Ход  развлечения «Путешествие в Молочную страну»

Ведущая: Дети, у нас с вами сегодня занятие необыкновенное. Мы совершим путешествие. А чтобы узнать, куда мы отправимся и о чём будем говорить, вам необходимо отгадать загадку:

От него — здоровье, сила

И румянец щёк всегда.

Белое, а не белила,

Жидкое, а не вода. (Молоко.)

Совершенно верно. Молоко  и молочная пища полезна   людям любого возраста, поэтому молоко и молочные продукты должны занимать одно из главных мест в питании.   Очень важно, что молочные продукты благоприятно влияют на кишечник, что способствует укреплению иммунитета и профилактике различных заболеваний.   Какие же полезные вещества входят в состав кисломолочных продуктов?

(рассматривание макета «Стакан молока»)

1) Кальций.   Он просто необходим для наших костей, для нервной системы. Особенно кальций необходим для растущего организма детей, чтобы кости развивались должным образом и зубы были крепкими.

2) Витамин А. Очень ценный витамин для иммунитета, для красоты кожи, ногтей, укрепления зрения.

3) Витамин D. Всем известно, что этот витамин необходим для усвояемости кальция, в молочных продуктах есть и кальций и витамин D.

4) Белок. Это основной элемент из него состоят наши мышцы и кости. Главный строитель нашего организма.

А путешествие наше будет в Молочную страну.  

Ведущая: Сегодня утром в детский сад принесли посылку для детей подготовительной группы, давайте посмотрим, что же в ней. Ребята, здесь для нас письмо, давайте прочитаем!

 «Здравствуйте, ребята!  Меня зовут Буренка.  Я живу в  Молочной стране и  приглашаю вас   в мою страну, а для этого я вам  послала ковер-самолет,  который пригодятся вам в путешествии»

 Ведущая: Ребята, а вы знаете  где находится Молочная страна?   И кто там живёт?

А вот чтобы узнать, кто живёт в Молочной стране, давайте, прямо туда и отправимся, и посмотрим! Ребята, садитесь на наш ковёр - самолёт!

Наш ковёр – самолёт  

Отправляется в полёт!

Дружно все мы сядем с вами,  

Полетим над облаками!

Держим курс на Молочную страну!

- Ой, ребята, а куда мы попали? Что это?

Изображение луга с пасущимися на нём коровами. Дети рассказывают о коровах, что они дают молоко, питаются травой.

 Ведущая: - А где живут коровы? Где же их дом?

  Сейчас посмотрим. (Изображение фермы, загонов с коровами, доярки, машины – молоковоза.)

Ведущая: Посмотрите здесь корова, но у неё нет хвоста, давайте ей поможем.

Игра "Прикрепи корове хвост". Большой плакат с изображением коровы (без хвоста) вешается на магнитную доску. Ребенку даем в руки хвост, завязываем глаза, раскручиваем. Ребенку необходимо прикрепить корове хвост. Игра проходит под музыкальное сопровождение песня "Кто пасется на лугу? ".

Ведущая:- Дети, а кто кроме коровы дает нам молоко? (Коза)

Музыкальная игра "Шёл козёл по лесу".

Шёл козёл по лесу, по лесу,

Нашёл себе принцессу,

Принцессу нашёл.

Припев: Давай, коза, попрыгаем,

Попрыгаем, попрыгаем,

И ножками подрыгаем

Подрыгаем, коза.

И ручками похлопаем,

Похлопаем, похлопаем

И ножками потопаем,

Потопаем, потопаем.

И хвостиком помашем,

Помашем, помашем

И просто так попляшем,

Попляшем коза.

Головкой покачаем,

Качаем, качаем,

И снова начинаем,

Тарам-тарам-пам-пам.

  Ведущая: -  А куда же теперь поехало молоко?  Но прежде чем мы отправимся за ним, давайте поближе познакомимся с жителями Молочной страны?! В этой стране живут разные молочные продукты. Какие молочные продукты вы знаете? Давайте поиграем?

Игра с мячом «Назови продукт».  Дети называют различные молочные продукты. Для подсказки висит стенд « Веселая буренка» с  муляжами молочных продуктов

 Ведущая:  Смотрите, еще одно письмо для нас.    Что же в нём?

Распечатывают конверт, читают. Это жители Молочной страны услышали свои имена и предлагают ребятам дружить с ними. Согласны? Но для этого они приготовили загадки, в которых спрятаны их названия.

Цепочка загадок для детей.

Главный фермер дядя Вова

Подоил с утра корову,

Ведь она траву легко

Превращает в …

Молоко на всей планете

Любят взрослые и дети.

Если не сварить с ним кашу,

Скиснет - будет …

С простоквашей все непросто,

Нужно пить ее для роста.

А не любишь - бабушка

Испечет …

У оладушек дружок,

Он похож на пирожок.

Творог в нем сидит как пленник,

И зовут его …

Всяк вареник вверх всплывает.

Каждый повар точно знает,

Что все это не игра -

Доставать его пора.

После этой ванны странной

Окунется он в …

Ах, сметана! Блюд царица!

Ей и суп, и борщ гордится.

И в сметану влюблены

Братья круглые …

Блин не может укатиться,

В приключения пуститься.

Пачкать о тропинку бок

Станет только …

Колобка лиса поймает,

Пополам его сломает,

Смазав маслом, сунет в рот,

Ведь теперь он …

Бутерброд берут в дорогу,

Чтоб перекусить немного.

Всех туристов выручает

Термос с ароматным …

Чай придумали китайцы,

Есть морковь - лесные зайцы,

А Италия гордится

Тем, что там возникла …

Пиццу можно очень ловко

Разогреть в своей духовке.

Ну а повар бы нам смог

В ней испечь большой …

Где пирог, там будет праздник,

Аромат гостей всех дразнит,

Но, быть может, любишь ты

С кремом сладкие …

Торт разрежут на кусочки -

Папе, маме, сыну, дочке.

И придут к ним в гости снова

Добрый фермер и корова!

Ведущая: - Вот это да, сколько много жителей живёт в этой стране… А кто же среди них главный?

Появляется изображение молочного завода. Рассказ о судьбе молока и о работе молочной промышленности.

 А потом с молочного завода все эти продукты отправляются в …магазин, где их уже и покупают наши мамы и папы.

 Ведущая:- Ой! Посмотрите, какой чудо-цветок здесь вырос! Волшебный, наверное!   На каждом из лепестков у него для нас – загадки. Ребята, попробуем отгадать?

Белая водица

Всем нам пригодится.

Из водицы белой

Все, что хочешь, делай:

Сливки, простоквашу,

Масло в кашу нашу,

Творожок на пирожок,

Кушай, Ванюшка, дружок! ( Молоко)

Очень любят дети

Холодок в пакете.

Холодок, холодок,

Дай лизнуть тебя разок! ( Мороженое)

Догадайтесь, кто такая?

Белоснежная, густая.

Сливки взбили утром рано,

Чтоб была у нас ... ( Сметана)

Что за белые крупинки?

Не зерно и не снежинки.

Скисло молоко — и в срок

Получили мы ...  ( Творог)

Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

В нем так много разных дыр.

Догадались? Это ... ( Сыр)

Мы на хлеб его намажем

И добавим к разным кашам.

Кашу не испортят точно

Бело-желтые кусочки.  (Масло)

 Ведущая: Ну вот и подошло к концу наше путешествие в Молочную страну… Мы узнали, какой долгий путь ждёт молоко, прежде чем оно появится у нас в холодильнике. Познакомились с Молочной страной и её жителями, с которыми будем теперь дружить. Ведь правда, ребята?

Молоко, молоко для здоровья нам дано!

Молочные продукты – это замечательно!

Очень вкусно и питательно!

Молоко всем помогает,

Зубы, дёсны укрепляет.

Чувствуешь себя легко,

Если пьёшь ты молоко.

С ним расту я по часам

И совет хороший дам:

Вместо пепси, лимонада

Молоко пить чаще надо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий кукольного театра для детей среднего возраста "Пейте дети молоко"

Сценарий  кукольного театра для детей среднего возраста"Пейте дети молоко"Подготовила:воспитатель Кашевич В.А.Цели:Познакомить детей с театром, его устройством;Увлечь театральной постановкой;Вызв...

Игра- занятие "Пейте дети молоко - будете здоровы" для детей первой младшей группы

Цель: сформировать представление о пользе, приносимой коровой, для детей, чтобы быть  здоровыми.Программные задачи: 1)    Закрепить знания о домашнем животном – корове, учить...

Конспект НОД по формированию у детей здорового образа жизни "Пейте, дети, молоко- будете здоровы"

основная цель занятия - формирование у детей понятия "здоровое питание"...

Проект «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» для детей 3 -4 лет (2 младшая группа)

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)Тип проекта: познавательно-игровойУчастники проекта: воспитатели,  дети вторых младших групп и их родители;Возраст детей:  3...

Конспект экскурсии на предприятие ОАО «КУБАРУС - МОЛОКО по теме: «Пейте, дети, молоко» (старший и подготовительный возраст)

Данный материал подходит для организации виртуальной экскурсии на предприятие молочной промышленности в любом населенном пункте. В конспекте подробно представлен весь процесс  молочного производс...

Музыкально – оздоровительное развлечение «Пейте дети молоко – будете здоровы» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование основ здорового образа жизниЗадачи: Закрепить знания о молоке и молочных продуктах. Учить детей использовать полученные навыки. Закрепить знания о молочных продуктах. Форм...