Методический сборник.Материал для детей дошкольного возраста о доброте,сострадании и милосердии. (Картотеки, ОД, Оформление)
методическая разработка (старшая группа)
Методический сборник предназначен для воспитателей и родителей. В нём предоставлены стихотворения, пословицы, притчи которые можно использовать для чтения детям. Дети узнают о добре и милосердии. Таким образом произведения художественной литературы, не только формируют любовь к ближнему, к братьям нашим меньшим, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма. Стихи учат детей быть добрыми к своим близким, милосердными к окружающему в их миру, не ожидая награды.
Стихотворения, которые произвели на меня большое впечатление я собрала в сборник «Cтихи о доброте и милосердии»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 302.27 КБ | |
| 205.8 КБ | |
| 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золушка» г.Волгодонска
Методическое пособие.
Стихи о доброте, сострадании и милосердии
для детей дошкольного возраста.
Составитель: Разливаева И.В
Пособие предназначено для воспитателей и родителей. В пособии предоставлены стихотворения, пословицы, притчи которые можно использовать для чтения детям. Дети узнают о добре и милосердии. Таким образом произведения художественной литературы, не только формируют любовь к ближнему, к братьям нашим меньшим, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма. Стихи учат детей быть добрыми к своим близким, милосердными к окружающему в их миру, не ожидая награды.
Стихотворения, которые произвели на меня большое впечатление я собрала в сборник «Cтихи о доброте и милосердии»
Надо, чтобы за дверью
каждого довольного,
счастливого человека
стоял кто- нибудь и
постоянно напоминал,
что есть несчастные…
Делайте добро!
А.П.Чехов
Милосердие – сострадательное, доброжелательное, заботливое, любовное отношение к другому человеку. Следует отметить, что данная проблема существовала давно, но актуальна и сегодня. К сожалению, я все чаще вижу в глазах людей равнодушие и жестокость. Они проходят мимо инвалидов, не слышат просьб бабушек, им все равно на все, что касается не их. И сразу назревает вопрос: А остались ли милосердие и сострадание или его можно увидеть только в книгах? Прочитав этот текст, можно с уверенностью сказать ,что нет. Люди знают и понимают как ужасна война, как ужасно потерять своих близких ,как пережить своих детей и именно это им дать толчок для помощи, для осознания того, что пожалеть этого человека просто необходимо.
Моя позиция предельно ясна и проста: в мире есть, было и будет место состраданию и человечности. Я считаю, что нужно не только жалеть человека, но и давать ему все, что в твоих силах. разделить с ним его горе,и тогда он поймет, что не одинок, что он кому-то нужен и ему станет легче.
В наше время все-таки доброта и понимание. Именно поэтому помогают беженцам, открывают приюты для бездомных собак, устраивают благотворительные концерты, а в каждом супермаркете есть маленькая коробка с надписью:"помогите больному ребенку".Мы- люди и именно милосердие, жалость отличают нас от животных, мы должны это помнить и давать другим частичку себя, давать им надежду, веру в будущее, понимать их и помогать им.
А подтвердить обоснованность моих убеждений могу стихотворениями о милосердии для детей.
Еще в древние времена люди понимали, что нет чужой беды, нет чужого страдания, я хочу сказать, что в жизни каждого человека есть моменты, когда все валиться с рук, когда уныние просто съедает человека, и пройти мимо этого человека, не подав ему руку, просто преступление. А кто знает, может на его месте, будешь и ты?
Проявим милосердие к другим,
И совесть, душу вечно сохраним…
Во имя милосердия любви,
Ох, как пути, дороги все трудны…
Земля моя родная благодать,
Желаю я свою любовь отдать,
И милость Божью проявить…
Душу и жизнь. С любовью воскресить…
Пусть милосердие будет иногда,
Как скажем, течет вода всегда,
Да будет наш гуманный этот свет…
Призыв от Бога данный в мой сонет…
О, мир безжалостный, довольно дыр!
Устраивать прилюдно лживый пир ,
Довольно, хватит мрака, черноты…
Нам нужно просто жить для всей мечты…
Пусть возгорится Полярная звезда,
Пусть к нам приходит любовь всегда
Мы милосердие будем проявлять
И в этом соль, и Божья благодать…
Сергей Красников
Что такое доброта?
Отчего, скажи скорей,
Мир становится добрей?
Оттого, что кто-то счастлив,
От простого слова «Здравствуй!»
И от смеха малышей,
И от солнечных лучей,
От подснежников в лесу,
Что я маме принесу.
От березки под окном,
Что стучится веткой в дом.
От прохлады ручейка,
От цветного мотылька,
И от радуги над речкой,
И от дров, трещащих в печке,
Оттого, что рядом друг,
И от бабушкиных рук.
От снежинок на ресницах,
И от сказки, что нам снится.
И от запаха сирени,
И от соловьиной трели.
Мир загадочный, огромный,
Посмотри, какой он добрый.
Так давай и я и ты
Ему добавим доброты
(Богомаз Ирина в соавторстве с Сажневой Дианой)
Будь милосердным, мальчик мой!
С портрета смотрит милое лицо.
Красивых глаз немного грустен взгляд.
Ты выглядишь здесь рыцарем, борцом,
И добротой твои глаза горят.
Так не теряй же сердца высоты
И веру в Красоту не потеряй.
В борьбе со злом будь неподкупен ты
И совести своей не предавай.
Не окунайся в пошлость и разврат,
И без тебя толпа там велика.
Будь выше духом. Выше во сто крат.
Пусть Божия хранит тебя рука.
Останься сильным, мальчик мой,
Не погуби себя в хмельном вине,
Будь рыцарем в сраженьях с тьмой
В «немилосердной той войне».
Но если трудно будет на пути
Все ж избежать губительный соблазн,
Молитва матери тебя да защитит,
И заслонит от зла ее слеза.
Нам жизнь дана, чтобы любить,
Чтоб вечной насладиться Красотой,
Чтоб тайну мирозданья пригубить…
Так будь же милосердным, мальчик мой!
Елена Влади (Никобадзе),
Раскрой ладонь
Приходим в мир мы – сделать жизнь светлее,
Хотя б на малый, скромный огонек,
Тот, что в ладонях пронести сумеем
Сквозь мрак и ветер жизненных дорог.
Не ждать взамен похвал или награды, -
Даря добро, нельзя таить корысть.
Так дарит нам весна – цветенье сада,
Так небо дарит – голубую высь.
«Бог посылает дождь и на плохих и добрых…»
Воды живой всем подает глоток.
Так солнце согревает души скорбных
И даже самый маленький цветок.
И нам нельзя пройти свой путь иначе.
Ведь мир велик и каждый – странник в нем.
Ты слышишь? Кто-то у дороги плачет…
Раскрой ладонь – и одари теплом!
Когда человеку больно...
Кто-то должен его приласкать,
Кто-то должен
быть просто рядом,
Чтоб в макушку поцеловать.
Когда человеку плохо...
И целый мир пополам,
Кто-то должен быть кроме бога,
Чтобы душу свою отдал.
Когда человек потерян...
И не знает, как поступить,
Кто-то должен побыть мудрее,
Посоветовать, но не учить.
Когда человеку страшно...
Под подушкой он с головой,
Кто-то рядом даёт отмашку:
"Ты не бойся, ведь я с тобой."
Елена Влади (Никобадзе).
Притча для детей, о милосердии.
Вырос в поле цветок и радовался: солнцу, свету, теплу, воздуху, дождю, жизни…
А еще тому, что Бог создал его не крапивой или чертополохом, а таким, чтобы радовать человека.
Рос он, рос…
И вдруг шел мимо мальчик и сорвал его.
Просто так, не зная даже зачем.
Скомкал и выбросил на дорогу.
Больно стало цветку, горько.
Мальчик ведь даже не знал, что ученые доказали, что растения, как и люди, могут чувствовать боль. Но больше всего цветку было обидно, что его просто так, без всякой пользы и смысла сорвали и лишили солнечного света, дневного тепла и ночной прохлады, дождей, воздуха, жизни…
Последнее о чем он подумал – что все-таки хорошо, что Господь не создал его крапивой. Ведь тогда мальчик непременно обжег бы себе руку.
А он, познав, что такое боль, так не хотел, чтобы еще хоть кому-нибудь на земле было больно…
Притча о добре
Жила поживала когда то большая семья.
Настала пора переезда в иные края.
Когда же мешки с барахлом выносили во двор,
У взрослых с детьми разгорелся нешуточный спор
И "против" и "за" раздавались у них голоса –
Везти или нет им с собою дворового пса.
А тот, чьих зубов опасался полуночный вор,
Лежал и внимательно слушал людской разговор.
"Я стал им не нужен… Зачем притворяться живым?"
И больше не поднял с натруженных лап головы.
Спустя поколение снова настал переезд
На поиски более щедрых и солнечных мест.
И бывшие дети решали над грудой мешков –
Везти или нет им с собою своих стариков.
Мальчик и роза
Выбирал мальчишка розу осторожно,
Так, чтоб остальные не помять,
Продавщица глянула тревожно:
Помогать ему, не помогать?
Тоненькими пальцами в чернилах,
Натыкаясь на цветочные шипы,
Выбрал ту, которая раскрыла
По утру сегодня лепестки.
Выгребая свою мелочь из карманов,
На вопрос - кому он покупал?
Засмущался как-то очень странно:
«Маме…»,- еле слышно прошептал.
-День рожденья, ей сегодня тридцать…
Мы с ней очень близкие друзья.
Только вот лежит она в больнице,
Скоро будет братик у меня.
Убежал. А мы стояли с продавщицей,
Мне - за сорок, ей – за пятьдесят.
Женщинами стоило родиться,
Чтобы вот таких растить ребят.
Пословицы о милосердии и доброте
- Тетушка Мосевна до всего села милосерда, а дома не евши сидят.
- Милостивому человеку и бог подает.
- Пуще божьего милосердия.
- И сердится, да умилосердится.
- Нет больше милосердия, как в сердце царевом.
- Дитятку за ручку, а матку за сердечко.
- Милость смиряет.
- Друг сердечный; а как зовут, не знаю.
- На свете не без добрых людей.
- Добро творить — себя веселить.
- Бог милостив, а царь жалостив.
- Несть милости не сотворшему милости.
- Что в сердце варится, на лице не утаится.
- С добрым жить хорошо.
- Доброе слово лучше мягкого пирога.
- На милость образца нет.
- Каково аукнешь, таково и откликнется.
- В поле пшеница годом родится, а добрый человек всегда пригодится.
- Сердце — вещун, а душа — мера.
- Доброму добрая память.
- Которая рука по головке гладит, та и за вихор тянет.
- В день страшный вся милостыня, тобою сотворенная, соберется в чашу твою.
- Немилостивому мил не будешь.
- Душа душу знает, а сердце сердцу весть подает.
- Сердце сердцу весть подает.
- На бога уповай, а от добрых людей не отставай.
- Кто добро творит, тому бог отплатит.
Стихи
Давайте станем чуть добрее,
Не будем злиться на других.
Жить с добрым сердцем веселее.
Ценить друзей, любить родных.
Мы все зависим друг от друга,
Плоха ли жизнь, иль хороша.
Дождь за окном, кружит ли вьюга.
С добром всегда светла душа.
Добро дарите - чудо из чудес...
От всей души - легко и бескорыстно.
Пусть вырастает рукотворный лес
Добрейших слов и благородных мыслей.
Добро - как чистый воздух на земле,
Не может быть излишним и напрасным.
Дарите - станет мир вокруг светлей
От лепестков подаренного счастья!
Скажите, сколько в сердце доброты?
Откуда же оно ее черпает?
И как среди бегущей суеты,
Оно так много и легко прощает?
И почему тревожится всегда,
Когда кому-то очень-очень больно?
Всегда есть наготове доброта.
Ее так много, что для всех довольно.
Я поняла, что доброта, как кровь:
Чем больше отдаешь, тем больше будет.
У доброты подруга есть – любовь.
Дарите доброты побольше, люди!
*************************
Доброта, доброта,
Доброта вам не малость,
В доброте есть любовь,
И, конечно, есть жалость!
Пусть все люди на свете
Очень любят друг друга,
Пусть не встанут меж ними,
Холода, злые вьюги!
Доброту вы дарите,
От души и спонтанно,
И пусть этот поступок
Не покажется странным!
*************************
Дарите людям доброту,
Заботу и любовь,
И пониманье и мечту –
Дарите вновь и вновь!
Пусть о награде мысли нет
И никогда не будет,
Ответный сердца тёплый свет
Тебе подарят люди.
И жизнь изменится твоя,
Удачливее станет,
Когда потоком на тебя
Волна любви нагрянет!
Дарите людям доброту…
(Зоя Буцаева)
Доброта
Если друг твой в словесном споре
Мог обиду тебе нанести,
Это горько, но это не горе,
Ты потом ему все же прости.
В жизни всякое может случиться.
И, коль дружба у вас крепка,
Из-за глупого пустяка
Ты не дай ей зазря разбиться.
Если ты с любимою в ссоре,
А тоска по ней горяча,
Это тоже еще не горе,
Не спеши, не руби сплеча.
Пусть не ты явился причиной
Той размолвки и резких слов,
Встань над ссорою, будь мужчиной!
Это все же твоя любовь!
В жизни всякое может случиться.
И коль ваша любовь крепка,
Из-за глупого пустяка
Ты не должен ей дать разбиться.
И, чтоб после себя не корить
В том, что сделал кому-то больно,
Лучше добрым на свете быть,
Злого в мире и так довольно.
Но в одном лишь не отступай:
На разрыв иди, на разлуку,
Только подлости не прощай
И предательства не прощай
Никому: ни любимой, ни другу!
(Асадов Эдуард)
Добрых людей, как всегда, не хватает…
Добрых людей, как всегда, не хватает,
Добрых людей, как всегда, дефицит.
Добрых людей не всегда понимают,
Сердце у добрых сильнее болит.
Добрые — щедро больным помогают,
Добрые — дарят тепло и уют,
Добрые — в ногу со слабым шагают
И никакого спа-си-бо не ждут.
(Генрих Акулов)
***
Придумано кем — то просто и мудро
При встрече здороваться и говорить
— Доброе утро! Солнце и птицы!
— Доброе утро! — Улыбчивым лицам!
И каждый становится, добрым, доверчивым
пусть доброе утро длится до вечера!
НО, а мы послушаем стихотворения о доброте.
Когда по склонам вечной суеты
Бежать от неудач устанешь люто.
Направь шаги
Тропою доброты
И радость помоги найти кому-то.
И. Романов
***
Милосердие в моем понимании –
Это ласка, любовь, сострадание.
Это - маме усталой помочь
Это - бабушку навестить.
И обиду свою превозмочь,
И того, кто обидел - простить.
Это - птичек и кошек кормить.
И цветы на окне поливать.
Всё живое на свете любить,
И жалеть, и ценить, и прощать.
***
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
***
Доброту не купишь на базаре.
Искренность у песни не займёшь.
Не из книг приходит к людям зависть.
И без книг мы постигаем ложь.
Видимо, порой образованью
Тронуть душу
Не хватает сил.
Дед мой без диплома и без званья
Просто добрым человеком был.
Значит, доброта была вначале?..
Пусть она приходит в каждый дом,
Что бы мы потом ни изучали,
Кем бы в жизни ни были потом.
А. Дементьев
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе.
Тема: «Что такое милосердие?»
Задачи: формировать понятие о милосердии, как способности сопереживать, оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Развивать умение сострадать и быть милосердным. Совершенствовать грамматически правильную речь детей. Воспитывать доброе отношение к людям, окружающему миру.
Методы: беседа, объяснение, рассказ, просмотр отрывка мультфильма «Дюймовочка».
Ресурсы: мультфильм «Дюймовочка», цветная бумага, клей, ножницы.
Ход занятия:
Круг радости «Сердце добрым быть должно
Так оно сотворено
Чтоб дарить любовь и свет,
Всем вокруг десятки лет!»
- Добрые люди дарят любовь и доброту тем, кто их окружает. Давайте улыбнемся друг другу и пожмем руки.
Просмотр фрагмент мультфильма «Дюймовочка» по мотивам сказки Г. Х. Андерсена)
Беседа
- Как бы вы поступили на месте Дюймовочки?
- Как называют людей, которые проявляют заботу о больных, оказывают помощь, тем, кто в ней нуждается?
- Как вы понимаете, что такое милосердие? (ответы детей)
- Милосердие – (состоит из 2 слов: милость и сердце) – это помощь, тем, кто в ней нуждается. Человека, который не умеет сострадать, сочувствовать, называют равнодушным, бессердечным. Быть милосердным – значит бескорыстно помогать людям.
Игра с мячом «Замени добрыми словами»
Злой – добрый
Невежливый – вежливый
Грубый – ласковый
Отнять – отдать, подарить
Поругать – похвалить
Ленивый – трудолюбивый
Жадный – щедрый
Обидеть – защитить
Огорчить – обрадовать
Грустный – весёлый
Равнодушный – заботливый
Неряшливый – аккуратный
Сломать – починить
Порвать – заклеить
Крикливый – молчаливый
Развязный – скромный
Трусливый - храбрый
Разминка. «Доскажи словечко»
«Если вижу я беду, то я мимо.. . (не пройду)
Доброту не забывай, людям смело…(помогай)
В мире есть еще слова, нам их тоже знать пора, добрым словом не скупись, сердцем слушать… ( научись)
Физминутка «Доброта»
Друзья, за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Мы собрались в этот круг -
Рядом доброта вокруг.
Разлилась волна добра -
В каждом пусть живет она.
По крупинке соберём -
Доброту к груди прижмем,
Вверх подбросим к облакам -
И с небес польется к нам,
Мягкой струйкой доброта.
Игра эта так проста.
С добром в мире всем тепло -
В стужу греет нас оно.
Жить с добром намного легче
От невзгод оно нас лечит.
Подари друзьям добро
И вернется к вам оно.
Творчество. Оригами (предложить сделать сердце)
Обобщение.
- С каким новым чувством познакомились?
- Закончите предложение:
Быть милосердным, значит уметь прощать обиды, помогать слабым, больным людям; ухаживать за животными. Милосердный человек может выбросить котенка?
От сердца к сердцу.
Предложить взяться за руки и хором произнести пожелание:
«Наполним сердца добротой и милосердием!»
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Золушка» г. Волгодонска
КОНСПЕКТ ОД В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ
СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С 5-7 ЛЕТ
КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР
ТЕМА: «МЫ – ВОЛОНТЁРЫ!»
Подготовила: воспитатель Разливаева И.В
КОНСПЕКТ ООД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
«МЫ – ВОЛОНТЁРЫ!»
Цель: формировать у детей представление о волонтерском движении, о его значении в жизни людей.
Задачи:
- продолжать знакомство с понятием «добро»;
- дать детям понятие, кто такие волонтеры;
- сформировать осознанное отношение к социальным нормам поведения;
- закрепить навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни;
- развивать умение использовать в беседе накопленные знания;
- развивать сообразительность, внимание, любознательность, расширить кругозор детей;
- продолжать знакомить детей с малой фольклорной формой: пословицы;
- сформировать у детей уважение к общечеловеческим нравственным ценностям;
- воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям, животным.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре.
Методы и приёмы:
Наглядные: использование средств ИКТ, видео презентация.
Словесные: проблемные вопросы к детям, использование художественного слова, поощрения, обращения к опыту детей, подведение к выводу, обсуждение проблем, анализ занятия.
Практические: создание проблемной ситуации, выполнение поручений, игровой.
Ход образовательной деятельности:
I Вводная часть.
Звучит музыка «Что такое доброта».
Воспитатель:
-Дети, давайте начнем день с хорошим настроением, поздороваемся друг с другом.
Воспитатель (читает стихотворение, в руках у него игрушка – сердце)
Легко обидеть собаку,
а проще – бездомную кошку,
громко смеяться над другом,
поставив ему подножку.
Легко не слушаться маму,
проще – топнуть ногою,
Забыв, что она ведь устала,
но всё же играет с тобою.
Увидишь, что маме плохо,
её пожалеешь, обнимешь,
у мамы за день усталость ты,
словно рукою, снимешь.
Пожалуйста, добрым будь!
Люби и животных, и книжки,
будет тебе благодарен
даже простой муравьишка ...
Добро возвратится добром.
Улыбка улыбкой вернётся.
в сердце горячем твоём
только добром отзовётся.
Воспитатель: каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно, всех любить.
II Основная часть.
- Дети, а кто знает пословицы и поговорки о добре и доброте? Дети называют пословицы и поговорки, выученные заранее.
Пословицы о доброте.
-Добро помни, а зло забывай.
-Добрый человек придет, словно свету принесет.
-Делай добро, и тебе будет добро.
-Добро творить – себя веселить.
-Про доброе дело говори смело.
-Жизнь дана на добрые дела.
-Доброе слово доходит до сердца
Воспитатель: а сейчас посмотрите на экран (видео –обращение)
Дети, скажите, кто такие волонтёры? Чем они занимаются?
Воспитатель:
-Ну что, вы готовы делать добрые дела? И стать волонтёрами? (Ответы детей.)
Дети посмотрите на экран? Что вы видите? (сердце). Оно не простое, а волшебное и символизирует сердце человека, в котором нет тепла, любви, дружбы и если мы с вами будем делать добрые дела, то оно будет наполняться красным цветом.
Воспитатель:
-Тогда, предлагаю совершить небольшое путешествие и посмотреть, какие добрые дела мы сможем совершить.
- Поедим путешествовать на поезде. И так встали все друг за другом. Поехали! (под муз. Тики-тики так)
1. Остановка.
Воспитатель: -Ой, дети, посмотрите, сколько мусора кто-то оставил. Тут и фантики, и обрывки газет, и какие-то коробки. Как вы думаете, что сделали бы волонтёры? Нужно собрать бумагу в пакет и сдать макулатуру, этим самым мы можем сберечь одно дерево. (Дети отвечают. Убирают мусор в пакет, на руки надо надеть одноразовые перчатки, чтобы не испачкать руки, соблюдать гигиену)
Воспитатель: Молодцы! Ну что, отправляемся дальше в путешествие
2. Остановка.
Перекрёсток. Светофор. Стоит бабушка с сумкой и не может перейти дорогу.
Воспитатель: дети, нам надо перейти дорогу. Вспомним правило дорожного движения. (дорогу переходим по пешеходному переходу, если есть светофор ждем когда загорится зелёный свет). (Переходят дорогу). Мы перешли, а бабушка стоит. Как вы думаете, что можно сделать? (Ответы детей). Нужно бабушку перевести через дорогу и помочь ей донести сумку. Дети помогают бабушке перейти дорогу. Бабушка благодарит детей.
3. Остановка.
Воспитатель:
-Дети что это, как вы думаете? (на столе лежат разрезные картинки, дети должны собрать героев и сказок и сказать добрые они или нет). Вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (ответы детей)
Сказки нам рассказывают о добре и зле, о хороших и отрицательных героях, о добрых поступках, о том, как надо вести себя с близкими людьми.
Сейчас мы это проверим.
Игра «В мире сказок» Давайте вспомним сказки с отрицательными и положительными героями это:
(«Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»). Молодцы справились. Продолжаем наше путешествие. (Скулит где-то щенок)
4. Остановка.
Воспитатель: на доске появляется щенок, сидящий на улице.
- Дети, смотрите щенок, беззащитный, голодный, интересно как мы можем ему помочь? Ответы детей (накормить, обогреть, позвонить в центр защиты животных) Дети благодарят волонтера за доброе дело.
Ой, как здорово. Мы нашему маленькому другу помогли и устроили его в приют для собак. От нашего доброго дела стало теплее на душе и веселее.
А давайте мы сейчас отдохнем, посмотрите на экран и будем повторять движения. (Физминутка).
Ну, а мы продолжаем свое путешествие.
5. Остановка.
На столе лежит порванная книга, зерно, грязная тарелка.
Воспитатель:
-Дети, посмотрите, а с этим, что можно сделать, даже не знаю? Ответы детей (Книгу надо отремонтировать, зерном и семечками покормить птиц, тарелку помыть). Правильно. Вы молодцы, столько полезных дел сегодня сделали. Это, какие поступки? Добрые.
6. Остановка.
Воспитатель:
-Дети смотрите на экран. Интересно, кто это? Давайте узнаем. Появляется на экране волонтер.
Волонтёры: Мы волонтёры и делаем добрые дела от чистого сердца.
Воспитатель: Мы с ребятами решили узнать мы сможем, стать волонтёрами или нет?
Волонтёры: А что вы сделали, какие добрые дела совершили?
Дети рассказывают.
Волонтёры: Молодцы ребята, вы настоящие волонтёры. Мы принимаем вас в ряды волонтёров.
Воспитатель:
-Ребята, а посмотрите, что стало с нашим сердечком, оно стало большим, потому что вы добрые и совершили добрые поступки.
Поздравляю вас дети! Вы вступили в ряды Волонтерское движение нашего детского сада и дальше вы будете продолжать волонтерскую работу в школе. Не подводите и каждый день будем совершать добрые дела.
Воспитатель:
Мы волонтёры, наша суть проста.
Дарить добро и радость на планете.
И если вдруг подступиться беда,
Быть первым на спасенье и в ответе.






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "Возможности закаливания детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения"
закаливание детей дошкольного возраста...

Методические рекомендации для родителей детей дошкольного возраста по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
В методических рекомендациях в популярной форме родителям рассказывается о том как сделать так, чтобы их дети росли здоровыми, умными, инициативными, самостоятельными, творческими и нравственно развит...

Выступление на окружной летней методической неделе «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в образовательном пространстве ДОУ» на тему «Применение проектной технологии в экологическом воспитании детей».
Применение проектной технологии в экологическом воспитании детей....

Планирование мероприятий в системе дошкольного образования ГО Красноуфимск, городского методического объединения «Физическое развитие детей дошкольного возраста» на 2018– 2019 учебный год.
Планирование мероприятий в системе дошкольного образования ГО Красноуфимск, городского методического объединения «Физическое развитие детей дошкольного возраста» на 2018– 2019 учебны...

Планирование мероприятий в системе дошкольного образования ГО Красноуфимск, городского методического объединения «Физическое развитие детей дошкольного возраста» на 2019– 2020 учебный год.
Планирование мероприятий в системе дошкольного образования ГО Красноуфимск, городского методического объединения «Физическое развитие детей дошкольного возраста» на 2019– 2020 учебны...

Методические рекомендации для родителей детей дошкольного возраста по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования и примерной ООП ДО
Данные методические рекомендации адресованы родителям детей дошкольного возраста и их целью является: – оказание практической помощи родителям по реализации в семье основной общеобразовательной ...

Методическая разработка «Проектная деятельность детей дошкольного возраста» Тема методической разработки: «Карты открывают свои тайны».
Методическая разработка представляет собой серию учебных игровых занятий для дошкольников старшего возраста, разработанных в виде стационарных бинарных занятий и занятий в виде подвижных игр с элемент...
- Мне нравится (1)





