Родительское собрание на тему: «Воспитание добротой».
консультация (старшая группа)

Шустикова Марина Николаевна

Цели:   создание условий для становления основ патриотического сознания детей.

 

Задачи:

- воспитывать привязанность к семье через любовь и заботливое отношение к членам своей семьи;

- развивать умение любоваться своей страной, своим краем, городом, воспитывать чувство патриотизма и гордость за свою страну;

- формировать представление о героизме;

- продолжать знакомить детей с русским народным творчеством;

- систематизировать и закреплять знания детей о природе страны, края, города;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx25.64 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему: «Воспитание добротой».

Цели:   создание условий для становления основ патриотического сознания детей.

Задачи:

- воспитывать привязанность к семье через любовь и заботливое отношение к членам своей семьи;

- развивать умение любоваться своей страной, своим краем, городом, воспитывать чувство патриотизма и гордость за свою страну;

- формировать представление о героизме;

- продолжать знакомить детей с русским народным творчеством;

- систематизировать и закреплять знания детей о природе страны, края, города;

Оборудование и материалы: анкеты для родителей, проектор, монитор, ноутбук, костюмы волшебников, воздушные шарики, разноцветные маркеры

Ход собрания:

- Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы обсудить вопросы воспитания любви к родному городу  в детском саду и семье. Ведь только совместными усилиями семьи и детского сада можно достичь определённых результатов.

Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду – это комплекс мероприятий гражданской направленности, способствующих формированию единых ценностей у ребенка и его семьи. Патриотизм – это привязанность, преданность, ответственность по отношению к своему Отечеству, малой Родине, стремление служить его интересам и готовность к его защите. Он проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи, уважении к истории, народной памяти, традициям.

   Патриотическое воспитание является составной частью общего воспитательного процесса, предполагает гармоничное развитие ребенка, начиная с младенческого возраста: моральное, идейное, гражданское, умственное, творческое, трудовое, эстетическое, эмоциональное, физическое совершенство.

В старшей группе задача педагогов и родителей:

  1. Сформировать  бережного отношения к природе и всему живому.
  2. Воспитать  уважение к труду
  3. Развивать   интерес  к русским традициям
  4. Расширять  представление  о родном городе
  5. Познакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн)

Патриотизм закладывается укоренением в душе доброты и любви с самого раннего возраста, слагается из многого, начинается с мелочей, зарождается в детстве. Ребенок любит свою мать и своего отца, свою семью, свой дом, родных и близких. Постепенно расширяясь, его привязанности распространяются на школу, село, город, всю свою страну. Это большое и глубокое чувство характеризуется «духовным горением», стремлением привнести в мир согласие, благоденствие, процветание. При этом чувство патриотизма не содержит чувств враждебности к другим народам, но и не позволит никому идти вразрез интересам своего народа. Патриотизм в этом смысле созвучен заповедям христианства о любви к ближнему, как к самому себе. Таков истинный патриотизм.

Работу по нравственно – патриотическому воспитанию мы разделили на несколько этапов:

  1. «Доброта – задатки  патриотизма» - НОД
  2. «Моя – малая Родина» - проект
  3. «Семейные ценности» - опыт семейного воспитания  родителей

Я представляю  семью (Фамилия)  они нам  расскажут о соблюдении и почитании семейных традиций, о воспитании своего ребенка.

(семья представляет свой опыт, опираясь на презентацию)

Воспитатель: Благодарим семью (Фамилия).  

Переходим к следующему этапу: «Доброта задатки патриотизма».

Сейчас я предлагаю Вам фрагмент  занятия по данной тематике.

Конспект  занятия

Тема: «Знакомство с понятиями добро и зло.

Цель: раскрыть сущность полярных понятий добро и зло, показать каким эмоциональным состояниям они соответствуют.

Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,  «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

  1. Расширять представления детей о понятиях "добро" и "зло".
  2. Формировать стремление к оценке поступков героев мультфильма.
  3. Развивать творческое воображение, умение отразить в рисунке свои мысли и настроение.

Методы и приемы:

Практические: слушание музыки, тренинг эмоций, раскрашивание

Наглядные: просмотр мультфильма

Словесные: беседа, ответы детей

Материалы и оборудование: аудиозаписи («Улыбка», «Если добрый ты», «Волшебники», М. П. Мусоргский «Баба Яга»), костюмы злого и доброго волшебников, мультимедийное оборудование, фрагмент мультфильма «Приключение кота Леопольда»

                                 Формы организации совместной деятельности

 

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно-исследовательская

знакомство с волшебниками, просмотр фрагмента мультфильма

Коммуникативная

ответы на вопросы

Двигательная

физминутка «Добрый  ветерок»

Продуктивная

рисование на шарике «Мое настроение»

Игровая

ответы на вопросы

Элементарный бытовой труд

Самообслуживание

 

Логика образовательной деятельности

 

Деятельность педагога

Деятельность детей

Результат

1.

Мотивирует на деятельность

(звучит  веселая музыка)

-Какую музыку вы слышите?

-Какое  у вас настроение?

(звучит сердитая музыка)

Какая музыка вам понравилась больше?

Отвечают на вопросы

Внимательно слушают, эмоционально реагируют

2.

Знакомство со сказочными персонажами (роли исполняют родители)

Ребята посмотрите к нам пришли два волшебника.

Ваша задача определить кто из них добрый, а кто злой

(волшебники говорят свои слова стр 8.)

Внимательно изучают по внешнему виду, по мимике, по речи.

Правильно определяют волшебников

3.

Физминутка  «Добрый ветерок»

Выполняют движения

Выполняют движения в соответствии со словами, проговаривая их.

4.

Просмотр фрагмента мультика «Приключение кота Леопольда»

(обсуждение)

-Что случилось с добрым котом Леопольдом?

Смотрят  мультфильм

отвечают на вопросы

Анализируют действия персонажей

5.

Тренинг  эмоций

Покажите ребята шаловливых мышат, сердитых, веселых

А каким лучше быть?

Изображают, отвечают на вопрос

Закрепляют  понятия добрый, злой

6.

Мое настроение

Вместе с родителями раскрасьте шарик, изобразив на нем свое настроение

Раскрашивают шарик

Взаимодействуют совместно  с родителями

7.

Рефлексия

Расскажи о своем настроении

(дети уходят в спортзал)

А в завершение мне хочется зажечь свечу. (Воспитатель зажигает свечу).

Издавна считалось, что огонь свечи отгоняет злое, оберегает от плохого, очищает душу. Он дарит тепло и свет, любовь и добро.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания на тему: «Воспитываем добротой»

Цель:  Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, как ценного, неотъемлемого качества человека....

Родительское собрание на тему: "Воспитываем добротой"

Цель: 1. Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания добротой и воспитание у детей  доброты, побудить к этому.2. Повысить уровень педагогической культуры родителей в вопросах ра...

Выступление психолога на родительском собрании на тему "Воспитываем добротой"

Семья как важнейший институт социализации ребенка. Типы воспитания и влияние на развитие ребенка. Наказание и поощрение детей....

Выступление на родительском собрании на тему «Воспитание добротой»

Что такое доброта? На этот вопрос ответ я взяла в толковом словаре Ожегова: «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим»....

Родительское собрание на тему: "Воспитываем добротой"

Цель:1. Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания добротой и воспитание у детей  доброты, побудить к этому.2. Повысить уровень педагогической культуры родителей в вопросах раз...