урок "Зимушка - зима"
план-конспект занятия (старшая группа)

Аннотация содержания тематического занятия, с элементами физической и мыслительной деятельности

«Зимушка зима» 

в подготовительной группе.

 

Тематическое занятие, с элементами физической и мыслительной деятельности, направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости.

 

Предварительная работа: наблюдение за состоянием погоды, объектами живой природы; чтение художественной литературы, заучивание стихов о зиме

 

Цель: закрепить знания о временах года, расширить представление о зиме, обобщить представления детей о зиме.

 

Задачи: дать детям знание и представление о зиме, формирование навыков отзывчивости и дружелюбия, воспитывать любовь и бережное отношение к живой и неживой природе.

 

Оборудование:

Запись песни «Белые снежинки»

Пластилин

Иллюстрации с картинками на тему зимы

Бумажные снежки.

 

 

Ход занятия.

 

Воспитатель:

Упражнение «От улыбки хмурый день светлей»:

Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх)

Здравствуй, матушка - земля! (руки опущены)

Здравствуйте, мои друзья! (руки в стороны, обнялись)

 

Воспитатель:

-Ребята, вы большие молодцы! Теперь мы с вами поговорим о зиме. Поделитесь со мной своими знаниями.

Что падает с неба зимой? (снег, снежинки)

Какие ваши любимые зимние игры?  (катание на санках, катание на лыжах, игра в снежки) 

Какая зимой погода? (погода зимой ветряная, морозная, зимой метет снег, воет ветер)

-Хорошо описали зиму, вспомнили все ее признаки. А теперь пришло время загадок!

 

На новогодней ёлке

Зелёные … (иголки)

 

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне

И рисует, как художник,

Он узоры на окне. (мороз)

 

Он приходит к нам зимой,

С длинной белой бородой.

Этот славный, добрый дед

В шубу теплую одет? (дед Мороз) 

 

Дыхательная гимнастика

Воспитатель:

 

- Дети, представьте, что к вам на ладошку упала снежинка. Попробуйте ее тихонько сдуть. (Дети делают вдох носом, а затем длинный выдох).

- А теперь представьте, что снежинки упали на ладошки, на плечи, на рукава одежды. Сдуйте их. (Дети делают носом вдох и несколько коротких выдохов, как бы сдувая снежинки).

- Представьте, что вам холодно, ваши ручки замерзли. Как вы их погреете? (Дети делают поочередно вдох и выдох, направляя теплый воздух на ладошки)

 

Воспитатель:

- Дети, а кто знает, какие изменения произошли с приходом зимы в жизни животных и птиц? 

Пушистый мех и теплая шубка животных помогает им справиться даже с самыми лютыми морозами. О том, чтобы тепло и сытно зимовать, некоторые животные стараются позаботиться заранее, готовят себе запасы на зиму. Некоторые животные впадают зимой в спячку.

Очень холодно, голодно птичкам в зимнее время года. Перелетные птицы в конце осени улетают в теплые края. Не легко приходится зимующим пташкам. Трудно из-под снега корм доставать. От голода птицы могут погибнуть.

 

Воспитатель:

-Дети, вспомните названия зимних месяцев? (Декабрь, Январь. Февраль.) Скажите, пожалуйста, какой сейчас месяц?

(Ответы детей.)

 

– Поиграем со снежками. Только снежки у нас будут бумажные.

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок лепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий

Раз – подбросим,

Два – поймали,

Три – уроним,

Ой – сломали.

 -Как весело мы поиграли в снежки. Ребята, а ваши родители разрешают вам поваляться в снегу? Почему не разрешают? 

 

Воспитатель:

-А теперь посмотрим на картинку и найдем то, что нам понадобится зимой на улице!

Воспитатель в заключении включает музыку, дети встают в круг и поют детскую песню из кинофильма «Джентльмены удачи» от композитора Геннадия Гладкова, на стихи Юрия Энтина , в исполнении детского хора.

-Всем спасибо ,молодцы!

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл https://nsportal.ru/node/add/book-ds242.4 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительная работа: наблюдение за состоянием погоды, объектами живой природы; чтение художественной литературы, заучивание стихов о зиме

Цель: закрепить знания о временах года, расширить представление о зиме, обобщить представления детей о зиме.

Задачи: дать детям знание и представление о зиме, формирование навыков отзывчивости и дружелюбия, воспитывать любовь и бережное отношение к живой и неживой природе.

Оборудование:

Запись песни «Белые снежинки»

Пластилин

Иллюстрации с картинками на тему зимы

Бумажные снежки.

Ход занятия.

Воспитатель:

Упражнение «От улыбки хмурый день светлей»:

Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх)

Здравствуй, матушка - земля! (руки опущены)

Здравствуйте, мои друзья! (руки в стороны, обнялись)

Воспитатель:

-Ребята, вы большие молодцы! Теперь мы с вами поговорим о зиме. Поделитесь со мной своими знаниями.

Что падает с неба зимой? (снег, снежинки)

Какие ваши любимые зимние игры?  (катание на санках, катание на лыжах, игра в снежки)

Какая зимой погода? (погода зимой ветряная, морозная, зимой метет снег, воет ветер)

-Хорошо описали зиму, вспомнили все ее признаки. А теперь пришло время загадок!

На новогодней ёлке

Зелёные … (иголки)

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне

И рисует, как художник,

Он узоры на окне. (мороз)

Он приходит к нам зимой,

С длинной белой бородой.

Этот славный, добрый дед

В шубу теплую одет? (дед Мороз)

Дыхательная гимнастика

Воспитатель:

- Дети, представьте, что к вам на ладошку упала снежинка. Попробуйте ее тихонько сдуть. (Дети делают вдох носом, а затем длинный выдох).

- А теперь представьте, что снежинки упали на ладошки, на плечи, на рукава одежды. Сдуйте их. (Дети делают носом вдох и несколько коротких выдохов, как бы сдувая снежинки).

- Представьте, что вам холодно, ваши ручки замерзли. Как вы их погреете? (Дети делают поочередно вдох и выдох, направляя теплый воздух на ладошки)

Воспитатель:

- Дети, а кто знает, какие изменения произошли с приходом зимы в жизни животных и птиц?

Пушистый мех и теплая шубка животных помогает им справиться даже с самыми лютыми морозами. О том, чтобы тепло и сытно зимовать, некоторые животные стараются позаботиться заранее, готовят себе запасы на зиму. Некоторые животные впадают зимой в спячку.

Очень холодно, голодно птичкам в зимнее время года. Перелетные птицы в конце осени улетают в теплые края. Не легко приходится зимующим пташкам. Трудно из-под снега корм доставать. От голода птицы могут погибнуть.

Воспитатель:

-Дети, вспомните названия зимних месяцев? (Декабрь, Январь. Февраль.) Скажите, пожалуйста, какой сейчас месяц?

(Ответы детей.)

– Поиграем со снежками. Только снежки у нас будут бумажные.

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок лепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий

Раз – подбросим,

Два – поймали,

Три – уроним,

Ой – сломали.

 -Как весело мы поиграли в снежки. Ребята, а ваши родители разрешают вам поваляться в снегу? Почему не разрешают?

Воспитатель:

-А теперь посмотрим на картинку и найдем то, что нам понадобится зимой на улице!

Изображение выглядит как внутренний, бумага, элементы, ткань  Автоматически созданное описание

Воспитатель в заключении включает музыку, дети встают в круг и поют детскую песню из кинофильма «Джентльмены удачи» от композитора Геннадия Гладкова, на стихи Юрия Энтина , в исполнении детского хора.

-Всем спасибо ,молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!

В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....

"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"

Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....

Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой

Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....