"Посуда"
план-конспект занятия (средняя группа)

Марина Владимировна Полушина

Основными задачами данного конспекта являются:

Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении;

Закреплять понятия чайная, столовая, кухонная посуда.

Развивать артикуляционную моторику, речеслуховую память, творческое воображение

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_logopedii_posuda.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  по логопедии

тема «Посуда»

Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме.

Задачи:

Образовательные:

*Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении;

*Закреплять понятия чайная, столовая, кухонная посуда.

Коррекционно-развивающие:

* Развивать артикуляционную моторику, речеслуховую память, творческое воображение

Воспитательные:

*Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Ход занятия:

-Здравствуйте дети, сегодня мы с вами отправимся в гости к Алисе в волшебную страну.

-Она пригласила нас на чаепитие.

(Дети переходят в группу)

-Посмотрите ребята, Алисы нет дома, наверное, она пошла за чем-нибудь сладким к чаю.

-Давайте к ее приходу приберемся  и накроем на стол.

1.Упражнение «Помощница»

-Устали? Давайте немного отдохнем.

-Повторяйте за мной.

Артикуляционная гимнастика.

Артикуляционная  гимнастика «МЕСИМ ТЕСТО»

  • улыбнуться
  • пошлепать языком между губами - «пя-пя-пя-пя-пя...»
  • покусать кончик языка зубками (чередовать эти два движения)

Артикуляционная  гимнастика «ЧАШЕЧКА»

  • улыбнуться
  • широко открыть рот
  • высунуть широкий язык и придать ему форму «чашечки» (т. е. слегка приподнять кончик языка)

Артикуляционная  гимнастика «ДУДОЧКА»

  • с напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты)


Артикуляционная  гимнастика «ЗАБОРЧИК»

  • улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы


Артикуляционная  гимнастика «МАЛЯР»

  • губы в улыбке
  • приоткрыть рот
  • кончиком языка погладить («покрасить») нёбо

-Молодцы!

-Ребята, смотрите как много разной посуды вокруг.

-Посуда бывает разного размера и формы, давайте сравним несколько предметов.

2.Упражнение «Скажи наоборот»

-Дети, пора накрывать на стол, нужно все правильно разложить.

3.Упражнение «Поможем маме»

-Ну ,конечно же  и себе нужно поставить чашечку и блюдце.

4.Игра  «Жадина»

-Ребята, давайте внимательно посмотрим, а из чего сделана наша посуда.

5.Упражнение «Из чего-какой?» (логопед помогает, если у детей возникают затруднения)

-Молодцы ребята, вы все отлично справились с заданиями!

-Нам осталось только приготовить чай.

6. Упражнение «Поваренок»

- Смотрите ребята, а вот и Алиса! (входит воспитатель в костюме Алисы)

-Пойдем  все вместе пить чай!  (дети идут  на настоящее чаепитие).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Посуда. Виды посуды"

В данной презентации рассказывается о посуде, ее видах и применении...

ООД. ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА

уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....

ООД,ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА

уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....

конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда» «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР

Конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда»  «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР.Цель: обогащение и активизирование словаря по лексической теме....

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"

Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"  в подготовительной группе. Надеюсь этот матриал пригодится в работе...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «В мире посуды: посуда и её назначение; свойства материалов, из которых сделана посуда».

Цель: расширение представлений детей об истории возникновения и свойствах посуды; закрепить знания детей о видах посуды, ее назначении....