Косультация для родителей "Воспитание самостоятельности и его роль в развитии дошкольного возраста"
статья (старшая группа)

Копетинская Анна Васильевна

Косультация для родителей в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитание самостоятельности и его роль в развитии дошкольного возраста

Самостоятельность - это потребность человека быть уверенным в своих действиях. Все дети стремятся к самостоятельности уже с раннего возраста. Первые признаки самостоятельности малыш проявляет при утверждении «Я сам!», «Я хочу!», «Я умею!», «Я умею!», что свидетельствует о существенном скачке в его развитии, о желание освободиться от опеки взрослого, пытаясь самостоятельно реализовать свои интересы.

Ребёнок, более чем кто-либо другой стремится проявить своё «Я», утвердиться в своих знаниях, убеждая взрослого, что может сделать что-то не хуже других, доказывая, что может обойтись без их помощи. Следовательно, воспитательное воздействие взрослого дети пропускают через призму своего жизненного опыта, отвергают или принимают его и в зависимости от этого строят своё поведение. Проблема формирования у детей самостоятельности была и остается в нынешней педагогике одной из самых актуальных.

Родители -  это первые педагоги малыша и они должны понимать важность в стремлении ребенка быть самостоятельным.
     Дети старшего дошкольного возраста могут и умеют направлять свою инициативу на то, чтобы лучше и быстрее выполнять порученное им или задуманное ими дело в соответствии с требованиями старших. За последние годы трудовому воспитанию детей дошкольного возраста стали уделять меньше внимания, а акцент сделан больше в познавательной, игровой, учебной деятельности, в ущерб формированию трудовой деятельности.

Трудовая деятельность, так же как и игровая является определяющим условием формирования самостоятельности детей дошкольного возраста. В трудовой деятельности ребенок определяет для себя цель, планирует деятельность, выбирает средства реализации намеченного плана, проявляет волевое усилие, чтобы достичь результата.

Ребёнка, который ещё слабо владеет нужными навыками, следует чаще упражнять в трудовых действиях; неуверенного надо поддержать, убедить, что неудача временная, и если постараться, то всё получится.  Робких, безынициативных нужно чаще ставить в такие условия, когда они сами должны будут находить выход из создавшегося положения, проявлять самостоятельность.

Самостоятельность, по мнению ряда авторов, обеспечивает:

   - умение действовать по собственной инициативе, замечать необходимость

своего участия в тех или иных обстоятельствах;

   -умение выполнять привычные дела без обращения за помощью и контроля взрослого;

   - умение осознанно действовать в ситуации

заданных требований и условий деятельности;

   - умение осознанно действовать в новых условиях (поставить цель, учесть условия, осуществлять элементарное планирование, получить результат);

   - умение осуществлять

элементарное планирование, получить результат);

   - умение осуществлять элементарный самоконтроль и самооценку результатов деятельности;

   - умение переносить известные способы действий в новые условия.

Формирование самостоятельности дошкольника способствует развитию его личности в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ ВЫБОРА КАК ОДНО ИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Мастер-класс смотра-конкурса профессионального мастерства среди воспитателей ДОУ г.Саянска 2014 г. по теме:СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ ВЫБОРА КАК ОДНО ИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ОТВЕ...

Семинар- практикум для воспитателей "Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии дошкольного возраста".

Материал предназначен для восспитателей дошкольных учреждений, где раскрыто значение нетрадициооных приёмов изодеятельности в работе с дошкольниками, для развития воображения, творческого мышления и т...

Развитие навыков самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста

Методическая разработка по развитию навыков самостоятельной исследовательской деятельности  детей 5-7 лет на тему "Выращивание плесени"....

«Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии дошкольного возраста»

laquo;…Это правда! Ну что же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене И в трамвае на окне...» Э. Успенский. Рисование для...

Опыт работы дошкольной организации по созданию условий для развития самостоятельности и инициативности у детей дошкольного возраста.

Опыт работы дошкольной организации  по созданию условий           для     развития самостоятельности  и инициативности у...

Косультация для педагогов «Организация спортивных игр для детей дошкольного возраста в летний период»

Спорт становится средством воспитания тогда, когда он - любимое занятие каждого. Сухомлинский В. А....

Музыкально-ртимические игры ускорялки и их роль в развитии дошкольного возраста

Основной вид деятельности дошкольников – игра. Наиболее любимый вид игры – подвижная игра. Любимое место игр – на воздухе, там, где много места, можно побегать, порезвиться, показать...